Меню

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме космос

Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ о космосе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей с космосом в ходе космического путешествия.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Рассказ о космосе»

Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

Помогать понятно, излагать свои мысли.

Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно.

Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель : Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём мы отправимся в путешествии? Конечно, на космическом корабле.

Воспитатель : Сначала подготовимся к полёту, соберём всё необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Сначала оденем на себя специальный костюмы для космонавтов — скафандры. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь наш полёт будет долгим. Всё необходимое для полёта собрали.

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель : А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? ( работают, наблюдают за приборами, отдыхать, играть)

И конечно мы можем смотреть в иллюминатор- окошко ракеты. Что же мы там увидим. Отгадайте загадки:

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звездочки)

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)

Воспитатель : А кто, ребятки, управляет ракетой? Первым космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики.

Мы возвращаемся из нашего космического путешествия на Землю и берём стульчики ставим к столам. И идём мыть ручки.

Источник

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;

2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

3)развивать творческое воображение, фантазию;

4)развивать двигательно-игровую активность;

Оборудование: магнитная доска, картинки связанные с космосом (фотография Ю.Гагарина, аудиозапись с « космической» музыкой, мячик.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obr_deyat.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: « День космонавтики»

Воспитатель: Абышева Валентина Владимировна

1)сформировать у детей представления о космосе и первом космонавте;

2)обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

3)развивать творческое воображение, фантазию;

4)развивать двигательно-игровую активность;

Оборудование: магнитная доска, картинки связанные с космосом (фотография Ю.Гагарина, аудиозапись с « космической» музыкой, мячик.

Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Не фонарики, не свечи

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра. (звезды)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(луна)

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо? Вы видели на ночном небе звезды? Какие они?

Дети: Мы…Да… Яркие, Красивые, мерцающие…

Воспитатель: А вы видели на ночном небе луну? Какая она?

Дети: Да. Круглая, большая, красивая…

Воспитатель: а сколько звезд на небе?

Воспитатель: Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе, и есть ли жизнь на других планетах.

Первым человеком, который смог приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете «Восток -1» 12 апреля 1961г. В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики.

Смотрим фотографию космонавта Юрия Гагарина, фотография ракеты (отмечаем его костюм- скафандр)

Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей)

А как вы считаете, каким должен быть космонавт? (сильным, здоровым…)

Правильно, ребята! Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами сделаем специальную гимнастику. (включаем космическую музыку)

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы к полету!) А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Семейка слов». Ваша задача образовать новые слова к слову звезда. Я буду кидать вам мяч, а вы называть новое слово.

Как можно назвать звезду ласково? Звездочка

Если на небе много звезд, то, оно какое? Звездное

Как называется корабль, который летит к звездам? Звездолет

Как зовут человека, который считает звезды? Звездочет

А как называется явление, когда с неба падают звезды? Звездопад

Воспитатель: какие вы молодцы сколько новых слов назвали, давайте их вспомним: Звездное, звездолет, звездопад, звездочет.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы

Светлана Татаринцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы

Тема: Детям о космосе!

Цели:

формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Предварительная работа:

• наблюдение за небом (солнце, луна);

• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;

• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.

Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия

1. Организационный момент. Слайд 1.

— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2.

2. Беседа о космосе.

— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.

— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

— Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.

— Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)

— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?

— Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) Слайд 7.

— Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)

— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.

— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

— Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

— Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

— Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9.

— Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

— Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)

6. Заключительная часть.

— Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10.

Прикреплённые файлы:

detjam-o-kosmose_budgm.pptx | 3965,34 Кб

«Полёт человека в космос». Аппликация детей средней группы В группе была оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги,.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель : Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

— формировать интерес к изучению космоса;

— расширить знания детей о профессии космонавта;

— учить образовывать словосочетания;

— активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

— развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;

— развивать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать интерес и любознательность;

— активизировать творческую активность и фантазию.

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

-развитие интереса к теме «Космос»;

— активизация и обогащение словарного запаса;

— формировать бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? ( Звездочка) . А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).

— Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

Воспитатель Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

— Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

2.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте

Он летчик отважный и смелый (Полина)

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).

Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).

Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.

Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!

Воспитатель:- Загадаю вам загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая … (ракета)

-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка ( Звучит космическая музыка)

(Вращение вытянутых рук)

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

Воспитатель: — Ребята мы с вами находимся в космосе.

— Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

— Звездочка : Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

Звездочка обращает внимание на солнце — оно самое большое.

Ребята, посмотрите на синюю планету — это наша планета земля.

Звездочка : Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

Игра «Парад планет».

Воспитатель : Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»?

Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.

Воспитатель : У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру. Посмотрите, как они прикрепляются.

Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу…

Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

Физкультминутка ( Звучит космическая музыка)

(Вращение вытянутых рук)

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)

3. Заключительная часть.

— Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

— Вспомните, что интересного было сегодня?

— Где мы побывали ребята?

— С кем познакомились?

— Кому вы расскажете о нашем путешествии?

— Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос, звезды или планеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное конспект занятие проводится с детьми второй младшей группой дошкольного возраста по теме «Космос». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей .

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников первичные пре.

Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3. Побуждать детей отвечать на вопросы. 4. Развивать мышление, память, речь.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Космические дали» на неделю.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников пер.

Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику.

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г).

Источник

Читайте также:  Вышивка крестом космос планеты
Adblock
detector