Меню

Конспект по развитию речи 2 младшая группа мой космос

Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказ о космосе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей с космосом в ходе космического путешествия.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Рассказ о космосе»

Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

Помогать понятно, излагать свои мысли.

Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно.

Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель : Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём мы отправимся в путешествии? Конечно, на космическом корабле.

Воспитатель : Сначала подготовимся к полёту, соберём всё необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Сначала оденем на себя специальный костюмы для космонавтов — скафандры. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь наш полёт будет долгим. Всё необходимое для полёта собрали.

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель : А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? ( работают, наблюдают за приборами, отдыхать, играть)

И конечно мы можем смотреть в иллюминатор- окошко ракеты. Что же мы там увидим. Отгадайте загадки:

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звездочки)

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)

Воспитатель : А кто, ребятки, управляет ракетой? Первым космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики.

Мы возвращаемся из нашего космического путешествия на Землю и берём стульчики ставим к столам. И идём мыть ручки.

Источник

Тематическое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в космос»

Наталья Рудомаха
Тематическое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в космос»

Ход занятия:

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет в высь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?

— Правильно, о космосе!

А скажите, что за праздник отмечает наша страна 12 апреля?

— это день космонавтики, в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство, тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос. Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях.

А сейчас ребята вам

Я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Все готовы для полета Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх

Ждут ракеты всех ребят Соединяют пальцы над головой, изображая ракету

Мало времени для взлета Маршируют на месте

Космонавты встали в ряд Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс

Поклонились вправо, влево Делают наклоны в сторону

Отдадим земной поклон Делают поклон вперед

Вот ракета полетела Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром Приседают на корточки, затем поднимаются

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.

(Звучит космическая музыка, появляются два инопланетянина)

Инопланетяне: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию.

Инопланетянин: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову) по бокам две антенны (показывает на уши, начинаю исследовать память.

Воспитатель: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их.

Инопланетянин: Объект выходит на контакт, включаю переводчика. Здравствуйте мы ЛУНЯНЕ, а Вы ЗЕМЛЯНЕ?

Воспитатель: Здравствуйте, все правильно, мы земляне, и мы очень рады что нас посетили такие гости. М ы как раз говорили о космосе и о том, что для того чтобы полететь в космос нужно быть очень умным.

Инопланетянин: Мы поможем вам проверить знания юных космонавтов, отгадайте наши загадки.

1. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)

2. Свети весело в оконце, ну конечно это (Солнце)

3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель (Космонавт).

Инопланетянин: Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо?

— А что можно увидеть ночью?

— Сколько звезд на небе?

Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)

Инопланетянин: У нас есть еще одно испытание для вас, это игра «Семейка слов», нужно образовать слова к слову «звезда».

— Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

— Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Инопланетянин: Молодцы, и с этим испытание вы справились! Мы убедились, что вы к полету в космос готовы!

Воспитатель: Спасибо, Вам Луняне, за помощь в подготовке.

Инопланетяне: Прощайте Земляне, ждем вас на Луне!

Воспитатель: Всех зачисляю в отряд космонавтов! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос? (ракеты). Давайте, построим ракету с помощью стульев.

Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!

Взвилась ракета в небеса

Ив тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась.

Досвидания, счастливого вам пути!

Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно, спаси

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Тематическое планирование по развитию речи для второй младшей группы Сентябрь «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении уголков, мебели. Вместе.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Петушка в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Деревенский дворик» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2016.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи. «Васька» К. Ушинский Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания. Программное содержание: 1. Учить.

Источник

НОД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе

Елена Коробкова
НОД по развитию речи «Расскажи о космосе» во второй младшей группе

Тема: «Расскажи о космосе»

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

— Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

— Помогать понятно излагать свои мысли.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Развивать память, внимание, образное мышление.

— Воспитывать у детей умение понимать картины.

— Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Рассматривание сюжетных картин про космос, составление рассказов по ним.

— Чтение художественной литературы.

— Изготовлении аппликации «Путешествие к Солнцу»

— Подвижная игра «Космонавты»

— Сюжетно –ролевые игры: «Космические путешествия», «Космические полеты»

Материалы:Куклы: Чебурашка, Незнайка, Лунтик; картинки с изображением космоса (луна, звезды, планеты. Космонавт, ракета, карточки с изображением разных предметов с изображением солнца, луны, звезд, планеты, космонавта, ракеты; геометрические фигуры для конструирования ракеты.

Ход занятия:

В. – Ребята, к нам сегодня пришли герои из мультфильмов. Вы их знаете? Давайте назовем их.

Дети называют имена мультипликационных героев (Лунтик, Чебурашка, Незнайка)

В. – Незнайка и Чебурашка подружились с Лунтиком, они стали хорошими друзьями. Но Незнайка и Чебурашка никак не могут понять, откуда Лунтик появился у нас на земле? Лунтик просит вашей помощи, поможем Лунтику?

В. – Где жил Луник раньше?

В. — А где луна находится?

Д. — На небе, в космосе.

В. — Лунтик говорит, что вы правильно сказали. Он принес с собой картину с изображением космоса, чтобы вы лучше могли рассказать, что это такое «космос». (Поставить на мольберт сюжетную картину) Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и определить, есть ли на картине эти изображения.

В черном небе до зори Знают взрослые и дети

Тускло светят фонари. Что не солнце ночью светит.

Фонари – фонарики Круглолица и бледна,

Меньше, чем комарики. (Звездочки) Среди звезд всегда одна. (Луна)

Бегают вокруг огонечка До луны не может птица

Шесть сыночков и две дочки, Долететь и прилунится,

Промелькнут года и дни, Но зато умеет это

Но не встретятся они. (Планеты) Делать быстрая… (Ракета)

Дети отгадывают загадки и показывают изображение на картине.

В. — А сейчас мы расскажем Чебурашке и Незнайке рассказ о космосе. Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте рассказать о ней. Я вам помогу начать.

Высоко над небом есть.

Дети начинают рассказывать (если ребенок затрудняется, можно задать наводящие вопросы)

В. — Молодцы, вы все знаете о космосе, Лунтику очень понравилось. Незнайка и Чебурашка теперь знают, что такое космос и что там находится луна, откуда прилетел Лунтик к нам.

Давайте мы с вами поиграем в космонавтов:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз — два, стой ракета,

Три — четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас отлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Ребята, Лунтик предлагает соревнование, кто быстрее найдет картинки о космосе.

(Воспитатель раскладывает на двух столах карточки с разными рисунками, в том числе с изображением солнца, луны, планеты, космонавта, звезды.)

Давайте разделимся на две команды: команда Незнайки и команда Чебурашки. Вы должны найти картинки, которые подойдут для космоса, это надо сделать очень быстро.

Дети выбирают карточки.

В. — Молодцы! Обе команды очень быстро справились с заданием. Мы сейчас проверим все ли картинки у вас правильные. Команда Чебурашки назовите, что вы выбрали (дети называют изображение на карточках). Все правильно. А сейчас команда Незнайки назовут свои картинки (дети называют изображение на карточках). Как хорошо у вас все получилось. Но нашим гостям пора уходить, Лунтик пригласил своих друзей в путешествие к себе в гости на Луну. Что им для этого нужно?

В. — Ребята, давайте сконструируем для друзей ракету, у нас с вами есть геометрические фигуры (на ковре лежат большие фигуры, дети выкладывают из них ракету)

Молодцы! Садите на нее Лунтика, Чебурашку и Незнайку, пусть они отправляются в свое путешествие. Давайте скажем им, до свидание!

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У бабушки в деревне». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Источник

Читайте также:  Конспект урока шукшин космос нервная система
Adblock
detector