Меню

Конспект по математике старшая группа тема космос

Занятие по математике Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

  1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах
    геометрических фигур: круга, овала, квадрата,
    прямоугольника, треугольника.
  2. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах
    десяти.
  1. Закрепить умение группировать предметы по цвету и
    форме.
  2. Закрепить знания детей и свойствах предметов:

5) Дать общее представление о космосе и космонавтах.

Дети входят в музыкальный зал, звучит тихая «космическая»
музыка. Висит панно «Звездное небо».
В — Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?

Д — На самолёте, вертолёте.

В — Как называется человек, который управляет самолётом?

В — А как называется человек, который летит в космос?

В — Представьте, что сегодня вы космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом.

Космонавтам помогает арифметика.

Скажите, на чём отправляется в полёт космонавт?
Д — На космической ракете.

В — Правильно. Ребята, а вы что-нибудь знаете о космосе?
Д- Да. (стихи)

В — Ой, какие молодцы, но перед полётом космонавтам
необходима специальная подготовка. Для этого они живут и
тренируются в специальном городке. Как он называется? Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам небольшие домики с цифрами , это номера домов в которых вы будете жить, (раздается каждому ребёнку вырезанный из картона домик с цифрой). И так по одному, каждый идёт к своему домику (дети садятся за столы, на то место где нумерация совпадает с цифрой на домике).
В — Ребята, ракета состоит из разных частей — отсеков, в
которых живут и работают космонавты. У вас на столе лежат
геометрические фигуры, назовите их пожалуйста.

Д- Круг, треугольник, квадрат.

В — Я предлагаю вам выложить на столе из этих
геометрических фигур ракету, подумайте, какие

геометрические фигуры вы будете использовать, из каких

фигур будет состоять ракета (под музыку выкладывают).

В — Какие замечательные ракеты у вас получились! Милена

из каких фигур состоит твоя ракета? (так у каждого).

В — Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно

увидеть звёзды на небе?

В — Представьте, что и у нас наступила ночь, много, много

звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо.

Какие звездочки, что вы можете о них сказать?

Д- Яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные и т.д.

В — Владик, скажи каким цветом 3-я звездочка?

В – Правильно! (каждый по очереди выходит, считает и

называет цвет). Молодцы, но перед полётом мы должны

хорошо подготовиться, ведь полёт забирает очень много сил.

А чтобы быть сильными и здоровыми, и не устать в пути,

сделаем зарядку) (зарядка). Но а теперь занимайте свои

места мы отправляемся в полет, все готовы?

Капитан команды – 5,4,3,2,1 полетели!

В — Приготовьтесь, полетели! (воспитатель берет ракету и

все вместе «летят» по залу). Мы опускаемся на

ближайшую планету, здесь на память о путешествии каждый

соберет себе звезду (раздает маленький образец звезды,

точно такую, только большую ищут на стене).

В — Все взяли звезду на память? Молодцы, ой что за шум?

Кто к нам летит? Идите все скорей ко мне! (выходит

инопланетянин)

Инопланетянин — Кто прилетел на нашу планету? Кто

Читайте также:  Нэшинал географик про космос

Д — Это мы — люди, с планеты Земля. А ты кто?

Инопланетянин — А я инопланетянин, я здесь живу, как

хорошо, что вы прилетели к нам, а то мне скучно здесь без

друзей. Я теперь вас не отпущу.

В — Как же так, не отпустишь нам возвращаться надо скорее.

Инопланетянин — Но если вы со мной поиграете, то я

В- Ребята, поиграем с инопланетянином?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. .

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий.

Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в космос».

— закрепить знания детей о солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, .

Методическая разработка «Путешествие в космос»проводится в рамках семинара практикума:»Реализация образовательной области «Познание»в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :»Изучение ко.

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н.

Источник

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Светлана Хворостьянова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Читайте также:  Каким цветом раскрашивать космос

Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить нужную цифру.

Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Интеграцияобразовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: большая звезда с посланием; макет ракеты, игрушка Лунтик, иллюстрации планеты «Выручайка» и «Луна»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (5 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; изображение кометы и космического корабля с пиратами; «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10; звёзды (7 шт.); пиратский флаг с задачками, плакат с нарисованной ракетой; штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.

Содержание занятия.

Дети входят в группу.

Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

— Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

— Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно,загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

— Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

— Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

— Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

— Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

— И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты

Восп. : Скажите, сколько дней в неделе?

— Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

— Сколько в неделе выходных дней?

— Сколько рабочих дней?

— Назовите рабочие дни.

— Какой сегодня день недели?

— А какой день недели будет завтра?

— Какой день недели следует за средой?

— А какой день недели настанет после воскресенья?

— Какой день недели стоит перед субботой?

— Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

— Молодцы, вы правильно ответили.

Восп. : Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

— Садитесь в свои кресла.

— К старту космического корабля приготовиться!

— Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

— Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

— Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

Читайте также:  Нет ни какого космоса

Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

— Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

— Давайте им поможем?

— Нам нужно сравнить две группы предметов.

— Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Восп. : Правильно, ребята. Вика, посчитай, сколько здесь ракет? (5)

А Юра посчитает, сколько здесь человечков. (6)

— Скажите,чего больше: человечков или ракет?

Восп. : Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Восп. : А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

— Саша покажи. Молодец!

— Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.

— Артём, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?

(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

— Умницы! Отправляемся дальше.

Восп. : Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

— Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите цифру, стоящую между цифрами 1 и 3, 7 и 9.

— Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно, только в эти проходы.

Восп. : Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

— Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

Нам нужно вставить пропущенные знаки >, Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Любовь Николаевна Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : познавательно-речевое. Интеграция областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация” Виды деятельности :.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: — Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) — закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Источник

Adblock
detector