Занятие по математике Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
- Закрепить и обобщить знания детей о свойствах
геометрических фигур: круга, овала, квадрата,
прямоугольника, треугольника. - Совершенствовать навыки устного счёта в пределах
десяти.
- Закрепить умение группировать предметы по цвету и
форме. - Закрепить знания детей и свойствах предметов:
5) Дать общее представление о космосе и космонавтах.
Дети входят в музыкальный зал, звучит тихая «космическая»
музыка. Висит панно «Звездное небо».
В — Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?
Д — На самолёте, вертолёте.
В — Как называется человек, который управляет самолётом?
В — А как называется человек, который летит в космос?
В — Представьте, что сегодня вы космонавты.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом.
Космонавтам помогает арифметика.
Скажите, на чём отправляется в полёт космонавт?
Д — На космической ракете.
В — Правильно. Ребята, а вы что-нибудь знаете о космосе?
Д- Да. (стихи)
В — Ой, какие молодцы, но перед полётом космонавтам
необходима специальная подготовка. Для этого они живут и
тренируются в специальном городке. Как он называется? Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам небольшие домики с цифрами , это номера домов в которых вы будете жить, (раздается каждому ребёнку вырезанный из картона домик с цифрой). И так по одному, каждый идёт к своему домику (дети садятся за столы, на то место где нумерация совпадает с цифрой на домике).
В — Ребята, ракета состоит из разных частей — отсеков, в
которых живут и работают космонавты. У вас на столе лежат
геометрические фигуры, назовите их пожалуйста.
Д- Круг, треугольник, квадрат.
В — Я предлагаю вам выложить на столе из этих
геометрических фигур ракету, подумайте, какие
геометрические фигуры вы будете использовать, из каких
фигур будет состоять ракета (под музыку выкладывают).
В — Какие замечательные ракеты у вас получились! Милена
из каких фигур состоит твоя ракета? (так у каждого).
В — Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно
увидеть звёзды на небе?
В — Представьте, что и у нас наступила ночь, много, много
звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо.
Какие звездочки, что вы можете о них сказать?
Д- Яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные и т.д.
В — Владик, скажи каким цветом 3-я звездочка?
В – Правильно! (каждый по очереди выходит, считает и
называет цвет). Молодцы, но перед полётом мы должны
хорошо подготовиться, ведь полёт забирает очень много сил.
А чтобы быть сильными и здоровыми, и не устать в пути,
сделаем зарядку) (зарядка). Но а теперь занимайте свои
места мы отправляемся в полет, все готовы?
Капитан команды – 5,4,3,2,1 полетели!
В — Приготовьтесь, полетели! (воспитатель берет ракету и
все вместе «летят» по залу). Мы опускаемся на
ближайшую планету, здесь на память о путешествии каждый
соберет себе звезду (раздает маленький образец звезды,
точно такую, только большую ищут на стене).
В — Все взяли звезду на память? Молодцы, ой что за шум?
Кто к нам летит? Идите все скорей ко мне! (выходит
инопланетянин)
Инопланетянин — Кто прилетел на нашу планету? Кто
Д — Это мы — люди, с планеты Земля. А ты кто?
Инопланетянин — А я инопланетянин, я здесь живу, как
хорошо, что вы прилетели к нам, а то мне скучно здесь без
друзей. Я теперь вас не отпущу.
В — Как же так, не отпустишь нам возвращаться надо скорее.
Инопланетянин — Но если вы со мной поиграете, то я
В- Ребята, поиграем с инопланетянином?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. .
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий.
Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в космос».
— закрепить знания детей о солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, .
Методическая разработка «Путешествие в космос»проводится в рамках семинара практикума:»Реализация образовательной области «Познание»в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :»Изучение ко.
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н.
Источник
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Светлана Хворостьянова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Обучающие: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Закреплять знания о последовательности дней недели.
Закреплять умение сравнивать две группы предметов; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?»
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение находить нужную цифру.
Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Интеграцияобразовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: большая звезда с посланием; макет ракеты, игрушка Лунтик, иллюстрации планеты «Выручайка» и «Луна»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (5 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; изображение кометы и космического корабля с пиратами; «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10; звёзды (7 шт.); пиратский флаг с задачками, плакат с нарисованной ракетой; штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.
Содержание занятия.
Дети входят в группу.
Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!
— Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
— Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно,загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
— Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
— Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
— Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
— Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
— И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Восп. : Скажите, сколько дней в неделе?
— Назовите их по порядку, начиная с понедельника?
— Сколько в неделе выходных дней?
— Сколько рабочих дней?
— Назовите рабочие дни.
— Какой сегодня день недели?
— А какой день недели будет завтра?
— Какой день недели следует за средой?
— А какой день недели настанет после воскресенья?
— Какой день недели стоит перед субботой?
— Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
— Молодцы, вы правильно ответили.
Восп. : Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
— Садитесь в свои кресла.
— К старту космического корабля приготовиться!
— Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
— Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…
— Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
— Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
— Давайте им поможем?
— Нам нужно сравнить две группы предметов.
— Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Восп. : Правильно, ребята. Вика, посчитай, сколько здесь ракет? (5)
А Юра посчитает, сколько здесь человечков. (6)
— Скажите,чего больше: человечков или ракет?
Восп. : Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
Восп. : А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Способом приложения.
— Саша покажи. Молодец!
— Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.
— Артём, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?
(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)
— Умницы! Отправляемся дальше.
Восп. : Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
— Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите цифру, стоящую между цифрами 1 и 3, 7 и 9.
— Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.
Но, летите осторожно, только в эти проходы.
Восп. : Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
— Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
Нам нужно вставить пропущенные знаки >, Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Любовь Николаевна Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством.
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : познавательно-речевое. Интеграция областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация” Виды деятельности :.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: — Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) — закрепить.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.
Источник