Меню

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс космос

Конспект урока «Страна, открывшая путь в космос»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе «Школа РОссии»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_strana_otkryvshaya_put_v_kosmos.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

(УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Страна, открывшая путь в космос.

Цели:
1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.
2. Расширять кругозор, развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания.
3. Формировать познавательную активность.
4. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:, слайды мультимедиа с изображением космических кораблей, спутников, теоретических данных, «космическая» музыка, видеофрагмент(DVD) – «Первый полет человека в космос», портреты космонавтов.

Форма урока: урок – путешествие по книге истории космонавтики.

ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
— Один день назад люди всей планеты отмечали большой праздник.
— Кто из вас скажет, что это за праздник, и какому событию он посвящен?
(День космонавтики. 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал космический корабль- спутник «Восток», пилотируемый Юрием Алексеевичем Гагариным).
— Этому обычному весеннему дню суждено было навсегда войти в историю человечества.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле.
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
Мы знаем, а стало быть, верим,
Что сказкам сбываться дано,
И нам побывать на Венере
Быть может еще суждено!

II. Постановка цели урока.

— ХХ век – это не только революции и войны. ХХ век дал миру величайшие открытия. Он вывел человека в космос.

— Сегодня на уроке нам с вами предстоит совершить путешествие по страницам книги истории освоения космоса. Узнать, какие достижения принадлежат нашим ученым и космонавтам, определить значение изучения космоса для людей.
— А какими качествами должны обладать люди, отправляющиеся в путешествие?

III. Работа по теме урока.
1. Подготовка к путешествию.
— Для того, чтобы отправиться в путешествие, а тем более в космическое необходим транспорт. Как вы думаете, какой именно?
(Ракета).
— Чтобы получить ракету нам нужно расположить планеты солнечной системы в порядке удаления их от Солнца:
(На магнитной доске прикреплены карточки с названиями планет и Солнце в верхнем левом углу).
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
— Проверьте правильность выполненного задания. (слайд)
— Все верно? (Да) – Тогда ракета наша! Поехали!

2. Введение.
КОСМОНАВТИКА – (греч.) – наука, изучающая теорию и практику
полетов в космос.
Космонавтика сравнительно новая наука. Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский. Он воплотил в жизнь увлекательные истории писателей – фантастов. Простой калужский учитель прославил Родину трудами в области космонавтики. Циолковский разрабатывал схемы ракет и аппаратов для полетов на большие расстояния в космическом пространстве. Он верил, что человечество устремится к другим мирам.

Дальнейшее освоение космоса.
— Начало освоения космоса возможно бы не было положено в нашей стране, если бы не труды академика Королева – доклад. доклад – королев

Сергей Павлович Королев создал первый в мире искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года проводил в космос первого космонавта – Юрия Гагарина. Благодаря ему, вышел в открытый космос Алексей Леонов, полетели к Луне, Венере и Марсу автоматические космические аппараты.

А сейчас давайте посмотрим, какую информацию по данной теме нам дает учебник на странице 147.

Назовите страну, которая первой вышла в космос.

— В каком году был выведен первый спутник в космос.(1957)

— назовите имя космонавтв, который первый побывал в космосе. (Гагарин, 12 апреля 1961 года, полет длился 108 минут)

— Как назывался первый космический корабль? (Восток).

Запуск искусственного спутника Земли.
— Спустя всего 23 года после смерти великого ученого,Константина Эдуардовича Циолковского, в 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли.
4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли.
После 4 октября в течение многих ночей можно было наблюдать за перемещением двух звездочек на фоне звездного неба. Первая – ракета, которая вывела спутник на орбиту. Вторая, еле различимая – искусственный спутник нашей планеты.
Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа.
Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы.

Первый полет в космос живого существа.
Первые искусственные спутники уже летали, но человек не мог точно ответить на вопрос, можно ли жить в космосе? Чтобы проверить это для полетов в космос стали готовить сначала собак.
Первого пассажира звали Лайка. Для нее построили специальную кабину, в которой имелся запас воздуха, воды и пищи. О состоянии и поведении собаки узнавали с помощью установленных на спутнике приборов. Вслед за Лайкой в космос отправились другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка. Летали в космос мыши и крысы. Эти полеты помогли ученым убедиться в том, что в невесомости можно жить.

5. III раздел: Первый полет человека в космос.
Ребята, назовите имя легендарного человека, которому принадлежат эти замечательные слова:
« Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».
(Ю.А. Гагарин).
— Именно он 12 апреля 1961 года впервые отправился в неизведанное космическое пространство.

Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза — Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в селе Клушино Смоленской области.
Однажды около деревни приземлились два военных самолета: один был подбит, другой пришел ему на выручку. Мальчишки вмиг оказались рядом. Был среди них и Юра, которого поразила особая «сноровка» летчиков. Захотелось взлететь вместе с ними! Подняться высоко – высоко. Возможно, именно тогда зародилась мечта о небе.
Началом дороги в космос стали тяжелейшие тренировки. Вот когда проявились во всей полноте черты характера, воспитанные с детства.
В 1957 году окончил Чкаловское военное летное училище. До поступления в отряд космонавтов служил в ВВС Северного флота.
Зачислен в отряд космонавтов 7 марта 1960 г.
12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества пилотируемый космический полет на корабле «Восток». Все радиостанции мира, прервав свои передачи, возвестили: «В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Командир космического корабля – Юрий Гагарин…» Его полет длился всего 108 минут. За это время Юрий Гагарин доказал себе и всему миру, что человеческие возможности безграничны…
Просмотр видеофрагмента «Первый полет человека в космос».
— После Гагарина на околоземную орбиту вышли другие покорители космического пространства. Их имена знает весь мир: IV. физкультминутка

Герман Титов и Андриян Николаев, Валентина Терешкова (первая женщина- космонавт — доклад) и Светлана Савицкая, Алексей Леонов и Леонид Попов и многие другие.

Выход человека в открытый космос.
— Большим достижением в освоении космоса стал полет Алексея Леонова на корабле «Восток – 2». Летчик – космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года.

— В настоящее время космонавты из разных стран подолгу находятся в космосе, проводя различные исследования. Для этого в космосе ест Международная Космическая Станция.

V. Обобщение – проверка усвоенных знаний учащихся, тест

— А сейчас мы проверим, какие знания вы получили на уроке. Я вам предлагаю тест, состоящий из 5 вопросов. Желаю удачи!

VI. Проблемный вопрос.

— Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства? ( дети работают в парах, обсуждают данную проблему).

(На доске прикреплены перевернутые карточки. Ученики выходят по одному к доске, снимают карточку и зачитывают текст):
• Слежение за погодой.
• Управление полетами самолетов.
• Передача телевизионного сигнала.
• Организация телефонной связи.
• Поиск объектов в океане.
• Изучение поверхности Земли и других планет.

VI. Итог урока:
— Завершая путешествие, мы можем смело сказать, что нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире..»:
• Первыми запустили искусственный спутник Земли;

• Первыми совершили пилотируемый космический полет;

• Первыми направили космическую станцию на Луну;

• Первыми создали искусственный спутник Луны;

• Первыми вышли в открытый космос;

• Первыми осуществили полет автоматических станций к Венере и Марсу.

Источник

Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: Страна, открывшая путь в космос
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии.

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.

При проведении урока ставились цели:

— Знакомство учащихся с жизнью страны, важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране;

-познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

— развивать умение аргументировано высказываться;

— развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

— воспитать чувство гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны.

Обучение строилось в соответствии с требованиями к проведению уроков со здоровьесбрегающими и личностно-ориентированными технологиями:

  1. Динамичность восприятия.
  2. Продуктивная обработка информации.
  3. Развитие познавательных процессов, которые реализовывались через:

-задания, обеспечивающие смену видов деятельности;

-задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

-дозированную, поэтапную помощь учителя.

На уроке осуществлялась дифференциация заданий по объёму, положительный настрой на работу, была проведена физминутка. На уроке были видны достижения каждого ученика. Самостоятельно определяют тему урока, отвечают на вопросы по карточке, участвуют в тематической игре, оценивают свою деятельность.

Таким образом, проведённая работа на уроке позволила достичь поставленных целей и задач.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_strana_otkryvshaya_put_v_kosmos.docx 42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Тема урока: Страна, открывшая путь в космос. УМК «Школа России»

Класс: 4. Учитель: Ваганова Д.О.

Цель урока: Знакомство учащихся с жизнью страны, важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

Задачи: 1. Обучающие:

— познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

— развивать умение аргументировано высказываться;

— развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

— воспитать чувство гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны.

— проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность;

— уметь слушать друг друга, строить речевые высказывания;

— понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока;

— оценивать свои достижения на уроке;

— ориентироваться в учебнике;

— планировать свои действия на уроке.

— осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник (автор А.А. Плешаков), макеты космических кораблей, карточки с вопросами, детали космического корабля, звезды разных цветов, портреты космонавтов.

Цель: настрой учащихся на успешную работу.

Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке окружающего мира.

-Ребята, а вам нравится урок окружающего мира?

-А за что вы любите этот предмет?

-Зачем нам знания?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

— Узнаем много нового интересного.

— Стать успешными людьми.

-нацеливание на успешную деятельность.

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Определение целей и задач урока

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, а также память, внимание.

Ребята, на доске макеты ракет, но не хватает деталей. Ракеты не могут полететь в космос без участия конструкторов. Это люди, которые разрабатывают разные модели космических кораблей и отвечают за полет и безопасность. Я предлагаю вам почувствовать себя в роли конструкторов. Ваша задача собрать космические корабли по деталям. Но это не так-то просто. Для этого нужны определенные знания, которые в течении урока мы получим.

Чтобы работа была успешной, давайте разделимся на группы: 1-я группа – Конструкторы №1; 2-я группа – Конструкторы №2.

Делятся на две группы.

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

— постановка и решение проблемы;

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Проверка домашнего задания

Цель: Соотносить то, что уже известно и усвоено и то, что ещё неизвестно.

Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки. На них вопросы по теме прошлого урока, ответив на которые вы разгадаете ключевое слово.

1. Когда началась Вторая мировая война?

2. Когда Германия напала на Советский Союз?

А) 22 июня 1941 год ( О )

Б) 20 июня 1940 год ( М )

В) 22 июля 1941 год ( И )

3. Сколько городов получили звание «город-герой»?

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

5. Когда начался штурм Берлина?

А) В апреле 1945 года . ( О )

Б) В марте 1944 года ( Л )

В) В мае 1945 года ( Е )

6. Какой день стал Днем Победы?

К л ю ч е в о е с л о в о: космос.

Отвечают на вопросы и разгадывают ключевое слово: КОСМОС

Работа над новой темой

Цель: Формирование знаний- организация работы по усвоению понятий, научных фактов, хронологических событий.

Сегодня мы узнаем о величайших открытиях ученых нашей страны, позволивших вывести человека в космос.

— Ребята, а что такое космос?

В умах учёных много лет

Жила мечта заветная –

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

— Что вам известно по этой теме?

— Верно. И это будет тема нашего сегодняшнего урока “Страна, открывшая путь в космос”.

Мы поговорим, о том кто стоял у истоков развития космонавтики, имена тех людей, которые прославили нашу страну. Вспомним некоторые научные факты и события, которые происходили за долгие годы исследования космического пространства.

Кто из вас слышал фамилию Циолковский? Кто он?

Космонавтика сравнительно новая наука. Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский. Спустя всего 23 года после смерти великого ученого, в 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли. Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы.

— Откройте учебник на стр. 147, прочитайте последний абзац.

— Назовите имя легендарного человека, которому принадлежат эти замечательные слова:

« Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Полет человека в космос связан с именем выдающегося ученого, главного конструктора ракетно-космических систем, Сергея Павловича Королева.

-Что еще вы знаете о С.П. Королеве

Слово «космос» в переводе с греческого языка означает «мир», «Вселенная».

Наша страна одна из первых, которая покорила космос

12 апреля1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома » Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном пространстве продлился 108 минут.

Первый полет человека в космос 12 апреля 1961 года (Ю. А. Гагарин), полет первой женщины-космонавта В. В. Терешковой на корабле «Восток-6», выход человека в открытый космос (А. А. Леонов, март 1965 года), первый межпланетный перелет Земля–Венера на корабле «Венера-3» в марте 1966 года – эти события связаны с деятельностью С. П. Королева.

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Цель: Снятие эмоционального напряжение с целью переключения на другой вид деятельности.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Выполнение физических упражнений.

Цель: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Мы узнали много нового и интересного, и теперь можем приступать к работе по сбору космических кораблей.

Дидактическая игра «Собери ракету»

На доске из цветной бумаги вырезаны детали космических кораблей, на внутренней стороне которых записаны вопросы:

1. Когда впервые человек побывал в космосе?

2. Первый космонавт.

3.Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина?

4. Сколько минут провел на орбите Ю. А. Гагарин?

5. Первая женщина-космонавт.

6. Первый космонавт, побывавший в открытом космосе.

7. Когда был запущен первый спутник?

8. Когда прекратил свое существование Советский Союз?

9. Как называется костюм космонавта?

10. Как называется место для запуска космических ракет?

Участники команд Конструкторы№1 и Конструкторы №2 по очереди выходят к доске и отвечают на вопросы. Ответив правильно, наклеивают деталь на макет своего космического корабля. Побеждает та команда, чья ракета вперед будет собрана и готова в путь.

— 12 апреля 1961 г.

— Юрий Алексеевич Гагарин

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Познавательные:

— поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Итог урока. Рефлексия.

Цель: Фиксация самооценки своего психоэмоционального состояния своей деятельности.

Заканчивая наш урок, хочется вернуться к теме урока «Страна, открывшая путь в космос»

— Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства?

— Значит мы можем смело сказать, что нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире..»:

— Перед вами ночное небо. Чего на нем не хватает? Украсьте небо звездами:

Если урок понравился и все было понятно – красную звезду.

Все понятно, но остались вопросы – желтую.

Ничего не понятно – зеленую.

— Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, столько новых знаний вы получили.

Слежение за погодой.

Управление полетами самолетов.

Передача телевизионного сигнала.

Организация телефонной связи.

Поиск объектов в океане.

Изучение поверхности Земли и других планет.

— Первыми запустили искусственный спутник Земли;

— Первыми совершили пилотируемый космический полет;

— Первыми направили космическую станцию на Луну;

— Первыми создали искусственный спутник Луны;

— Первыми вышли в открытый космос ;

Цель: Пояснение содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Обязательное задание: прочитать ещё раз текст учебника с.147-152, выполнить задания в рабочей тетради, стр. 54 № 4.

— Дополнительное задание: выполнить творческую работу по теме урока в свободной форме – кроссворд, презентация, используя справочную литературу или информацию сети Интернет.

— оценка – осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями;

— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

— проявлять активность в деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. .

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» для 4 класса (Программа «Школа России»). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: — достижение личностных результатов 1) формиров.

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме «Страна, открывшая путь в космос&quot.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Урок ставит следующие цели:1) познакомить с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране, 2) расширять кругозор, развивать устную речь, 3) ф.

Тест по окружающему миру по теме «Страна, открывшая путь в космос», программа Школа России», учебник «Окружающий мир. 4 класс» А.А.Плешаков.

Источник

Читайте также:  Тариф космос волна условия
Adblock
detector