Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи:
— обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
— развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
— воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_starshey_gruppy_na_temu.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос»
Хайруллина Марина Николаевна
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
— обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
— развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
— воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом.
Оборудование: костюм робота, панно с изображением созвездий и планет, сюжетные картинки о космосе, индивидуальные карточки с определенным количеством предметов, звезды, тюбики с «космической едой»,космическая музыка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает детям загадку:
— Окрашен он в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны.
Там виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна (космос).
Воспитатель: Правильно дети. Тема нашего занятия «Космос».
(Звучит космическая музыка, появляется робот.)
Робот: Здравствуйте, Земляне. Я робот «К-9» с далекой космической планеты «Альфа», прилетел к вам для установления дружеского контакта.
-Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел
Я в летающей коробке
Сквозь Вселенную летел!
Наш космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Земляне! Мы жители Альфа-планеты
Даем время на ответы.
Думайте, решайте и четко отвечайте…
Выполнив задание
Не забудь звезду.
Она счастье вам найдет и сюрприз преподнесет!
(Передает воспитателю коробочку со звёздами.)
Внимание заканчивается пи-та-ни-е, раз-ря-же-на ба-та-ре-я.
Обращает внимание детей на зарядное устройство.
Воспитатель: У робота закончилась зарядка, мы должны помочь ему, поможем ребята?(Ответы детей.)
Воспитатель: А помочь мы ему можем своими правильными ответами, как сказано в послании. Давайте не будем медлить.
Задание 1. Игра «Подбери нужное словечко»
1.Чтоб глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп).
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем Умный дядя …(астроном).
3.Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …(луна).
4.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …(ракета).
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)
6.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(луна).
7.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется …(Земля).
Воспитатель: правильно, молодцы, давайте подзарядим робота (наклеивают одно деление батарейки на робота)
Задание 2. Воспитатель обращает внимание детей на изображение космоса, звезд, задает вопрос: Как называется скопление звезд?
Воспитатель предлагает подобрать слова по количеству звезд (слогов) в созвездии.
Игра «Подбери словечко».
Пример: Слова с 2-мя слогами: луна, Земля, космос, спутник, робот, звезда.
С 3-мя слогами: комета, ракета, планета, Венера, луноход, космонавт.
Воспитатель: молодцы.(предлагает наклеить еще одно деление зарядки).
Задание 3. Игра «Сосчитай предметы» ( на столе карточки с
определенным количеством предметов).
Инструкция: назови предметы по образцу воспитателя: «У меня три ракеты» и т.д. Дети берут карточки со стола и отвечают на вопрос «Что у тебя?» (наклеивают еще одно деление батарейки)
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги – дети переваливаются с ноги на ногу на прямых ногах
Может он махать руками – машут руками как роботы
Может он моргать глазами – моргают глазами
Может головой кивать – раз, два, три, четыре, пять – кивают головой 5 раз
Задание 4. Игра «Сочиним чистоговорку»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по тематике и совместно составить предложения по ним. Затем предлагает сочинить чистоговорку с использованием придуманных предложений.
Ла-ла-ла – в небе желтая луна.
Зда-зда-зда – в небе яркая звезда.
Ну-ну-ну – мы летим на Луну.
Лет-лет-лет – совершаем мы полет.
(дети подзаряжают робота, наклеивают полоску зарядки и робот «оживает»)
Робот: Спасибо, ребята, вы мне очень понравились, жду вас в гости на своей Альфа-планете, теперь я могу лететь домой.
Воспитатель: У нас для тебя есть подарок, настоящая пища космонавтов в тюбиках. (Предлагает ребенку открыть коробку).
Игра «Назови суп, напиток» — дети по наклейкам определяют какой суп или напиток в тюбике (дарят подарок роботу и он уходит).
Воспитатель обращает внимание на звездное небо и предлагает создать свое созвездие и придумать ему название (звучит космическая музыка, дети клеят звезды на панно).
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш].
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре.
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3.
Источник
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос»
ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группыпо образовательной области: «Речевое развитие»
Тема: «Космос».
Цель: расширение знаний детей о космосе.
Задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Материал: тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.)
Ход занятия:
Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации.Беседа: — О чем рассказывают иллюстрации? — Что интересного увидели? — Что вас заинтересовало? — Как одним словом все это называется? (ответы детей)
Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку.
— Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним общеразвивающие упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)
1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?
Воспитатель: молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!
Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе,произносят звук: уууууууууу… и совершают движение по группе) .Остановка.
1Станция «Планеты». Подвести детей к магнитной доске, на которой весит карточка «Солнечная система». Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.
2Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе,произносят звук: уууууууууу… и совершают движение по группе). Остановка. На магнитной доске меняется картинка на которой представлен человек – космонавт).
Беседа: — Кто такой космонавт? — Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? — Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа? и др.
Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте (это космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток –1»).
Рассказ о «Белке» и «Стрелке» («Белка» и «Стрелка» — это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. Демонстрация фотопортретов. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями).
Физкультминутка — игра «Мы в скафандре» (имитация движений). 1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз. 2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз. 3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах. 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз. 5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Воспитатель: Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде.
3 Станция «Космический корабль» На этой станции дети рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.
Беседа: — Из каких строительных частей состоит космический корабль? — Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы?
Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка предметы и рассказывают о них.Предметы: скафандр (детский комбинезон, шлем, перчатки, фото Гагарина, плюшевая собачка, игрушка ракета, игрушка звезда и др.)
Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности детей о космосе. Предлагает коллективно разучить астрономическую считалку, чтобы лучше запомнить планеты солнечной системы.
На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.
А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон!
Конспект занятия по речевому развитию «Космос» Цель. Расширять знания детей о космосе, о профессии космонавта, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: — расширять словарный запас по теме «Лето» — закрепить знания детей.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.
Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, космос!» Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки в диалогической и монологической речи детей. Задачи: -Закреплять полученные знания по теме.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.
Конспект занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» Цель: Развивать речь, логическое.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «Зимушка зима» Цель: расширить знания детей о признаках зимы. Оборудование: снежинки, разборные картинки. Ход занятия: Дети стоят в кругу и педагог зачитывает.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Кати» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных.
Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.
Источник