Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» с использованием ИКТ
Наталия Аккузина
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» с использованием ИКТ
Цель: Формирование мыслительных операций в процессе игровой деятельности с использованием ИКТ.
• Познакомить детей с образованием числа 5 из двух меньших
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Упражнять в счете в пределах 10.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, простые карандаши, лист бумаги в клетку, геометрические фигуры, мяч, конверт.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я сегодня нашла в группе необычное письмо. Давайте вместе узнаем от кого оно и что в нем. «Дорогие ребята! Я Царица математики приглашаю вас в путешествие. В пути нас ждут интересные приключения.»слайд2
Ребята, а вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей) А на чем сегодня отправимся мы в наше путешествиеузнаете отгадав мою загадку:
из крылатой пламя льется…
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Ответ: Ракета. слайд3
А в какое путешествие можно отправиться на ракете? (космическое).слайд6 Значит нам предстоит сегодня побывать в роли космонавтов. — Какими должны быть космонавты? (космонавты должны быть умными и смелыми; они должны уметь все делать, поэтому им надо много тренироваться) Сейчас мы тоже проведем небольшую тренировку.
Игра с мячом «Назови скорее» (Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
Сколько дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели между вторником и четвергом?
Какой день недели после среды?
Молодцы тренировку прошли успешно. Значит нам для путешествия нужна ракета. А где ее взять? Сейчас мы с вами превратимся в строителей и построим ракету. Давайте достанем геометрические фигуры из контейнера. Сколько у вас всего геометрических фигур?
Сколько четырехугольников? Каких геометрических фигур больше? А строить мы будем по схеме. (дети из геометрических фигур составляют ракету)слайд5
Воспитатель: Вот и готова наша ракета к путешествию. Молодцы вы оказались умелыми строителями.
Теперь я вижу, что вы готовы к нашему космическому путешествию с царицей Математики. Начинаем обратный отсчет. 10,9….1
Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка! Мы на станции Числоград. Здесь живут числа, но некоторые потеряли своих соседей, нужно им помочь заселить их в свои дома. (игра Найди соседей).слайд7
Ребята,сколько времён года вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года?» Подойдите к столу и возьмите карточки. Какое время года изображено на вашей картине?
Воспитатель: Сентябрь, октябрь, ноябрь Это какие месяцы? -осенние, месяцы. (также зимние, весенние, летние)
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Вот мы прибыли на станцию геометрических фигур. Слайд12 Ребята сколько кружков вы видите? какого они цвета? как составлена группа кружков? 1+1+1+1+1. Посмотрите и скажите что изменилось? Сколько синих? Сколько красных кругов? Как получилось число 5. 1и 4 будет 5. Также составляем 2и3, 3и2,4и1,5и0.
Какой предмет на картинке лишний и почему? игра «Четвертый лишний». Слайд14
С этим заданием вы тоже справились успешно. И мы с вами продолжаем наше космическое путешествие.
Мы приближаемся к станции «Загадочная» царица математики хочет узнать умеете ли вы отгадывать загадки. слайд18
• Сколько солнышек на небе?
• Сколько ушей у трех мышей
• Сколько глаз у совы?
• Сколько пальцев у одной перчатки?
• Сколько колес у машины?
Молодцы и загадки вы можете угадывать. (гимнастика для глаз) Ребята а давайте поищем глазами в группе геометрические фигуры.
Чтобы попасть к царице математики нужно открыть ворота города.
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? Чем можно открывать замки? Где возьмем ключи? Может нарисуем.
1-вверх 3-вверх 1-вниз
2-влево 1-влево 1-влево
1-вверх 1-вверх 5-вниз
2 вправо 3-вправо 1-влево.
С каким сложным заданием справились, потому что были настойчивы и внимательны. Царица Математика очень довольна вами, поэтому дарит вам космические раскраски. Слайд19
Нам поступило сообщение с земли, что у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться домой. Но пока летим давайте вспомним какое число больше 6 или 7. Назови предыдущее или последующее число. Назови все числа до5.
Наше путешествие к Царице Математике закончилось. Молодцы! Ребята понравилось ли вам наше путешествие. Что вам понравилось в путешествии? Что показалось трудным? А почему мы справились со всеми заданиями? Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными. Ребята мы сейчас выберем себе смайлик, если вам все понравилось то желтый, если ничего не понравилось-то красный.
Конспект бинарной ООД по познавательному и речевому развитию «Космическое путешествие» Задача: приобщать детей к социокультурным ценностям: расширять кругозор, формировать целостную картину мира; Цели: Образовательные: формировать.
Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие» с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить.
Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ИКТ «Космическое путешествие за чудо-кладом» в средней группе Цель: формирование первоначальных представлений о космосе. Задачи: — продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; — развивать.
Конспект НОД с использованием ИКТ «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, представлений.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: — познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; — пополнять знания об особенностях планет; — развивать речь,.
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей» Данный конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей» предназначен для проведения недели.
Конспект занятия «Космическое путешествие» с использованием сенсорной комнаты в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект занятия «Космическое путешествие» с использованием сенсорной комнаты в средней группе.
Комплексная НОД с детьми с ОВЗ «Большое космическое путешествие» с использованием ИКТ Комплексная НОД с детьми с ОВЗ «Большое космическое путешествие»с использованием ИКТ (ознакомление с окружающим миром, конструктивная деятельность).
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Большое космическое путешествие» МБДОУ Хамнейский детский сад Ёлочка», Республика Бурятия, Закаменский район, с. Хамней. ОД «Большое космическое путешествие» — средняя группа,.
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: Познавательное.
Источник
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Космос» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Космос» | 24.57 КБ |
Презентация к конспекту «Космос» | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Космос» (с использованием ИКТ)
1. Цель : Систематизировать представления детей о космонавтах и достижениях России в космонавтике, воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.
- Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.
- Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
развивать познавательные интересы у детей.
- Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
- Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
3. Индивидуальная работа:
- Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
- Оказывать помощь при ответах на вопросы;
4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
Ноутбук, проектор, слайды.
5. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
ОО Познавательное развитие
ОО Речевое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие
1 .Введение в игровую ситуацию
Звучит космическая музыка.
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Говорят, не дорос.
Кто это? (космонавт).
Сегодня мы с вами будем говорить о космонавтах и космонавтике.
Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Какого числа отмечается этот праздник? (12 апреля) Слайд №2
ОО Речевое развитие
ОО Познавательное развитие
Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет: конструкторов и испытателей всей космической техники. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
С древности люди наблюдали за звёздами и мечтали полететь в космос, но летательных аппаратов ещё не было. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор ( Слайд№4 ) – телескоп
Наблюдая в телескоп люди узнали, что существуют другие планеты ( Слайд№5 ) Какие вы знаете планеты? (Марс, Меркурий, Юпитер, Луна, Венера…)
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Итак, мы отправились к планетам солнечной системы.
— Посмотрите на экран — как выглядит наша планета в космическом пространстве. ( Слайд №7 ).
— В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
ОО Речевое развитие
ОО Познавательное развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
3.Открытие детьми новых способов действий и знаний.
Скажите пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Слайд №8
На луне действует состояние невесомости. Что это такое? На Луне нет ни растений, ни животных, она покрыта песком, камнями и космической пылью. Поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры».
В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
Самый первый летательный аппарат, который придумали изобретатели ( Слайд №9 ) был воздушный шар. У воздушного шара нет мотора, а поднимается вверх он за счёт тёплого воздуха. Перед полётом люди клали в корзину мешки с песком — для балласта. Как только воздух начинает остывать пассажиры сбрасывали мешки с песком и воздушный шар поднимался вверх, постепенно воздух остывал и воздушный шар приземлялся на землю.
Некоторое время спустя изобрели ( Слайд №10 ) дирижабль. Первые дирижабли были без мотора и управляли ими с помощью верёвок и ветра. Затем дирижабли усовершенствовали, они стали управляемые с помощью мотора. На них можно было преодолевать довольно большие расстояния.
Затем учёные изобрели ( Слайд №11 ) всем нам знакомый самолёт. На нём можно было преодолевать ещё большие расстояния.
Через некоторое время спустя учёные изобрели ( Слайд №12 ) первый космический летательный аппарат — искусственный спутник.
Спутник сконструировал великий учёный Сергей Павлович Королёв.
Немного времени спустя изобрели следующий космический летательный аппарат — ракету ( Слайд №13 ) сконструировал не мене великий учёный Константин Эдуардович Циолковский.
Дети наблюдают за экспериментом, а затем пробуют выполнить его самостоятельно
ОО Речевое развитие
ОО Познавательное развитие
ОО Физическое развитие
4.Включение нового материала.
Кто первым до человека полетел в космос?
Дети. Собаки – Белка и Стрелка. ( Слайд№14 )
Воспитатель. Эти замечательные собаки стали известны на весь мир!
А затем в космос полетел человек — кто был первым космонавтом?
Юрий Гагарин. ( Слайд№15 )
Когда Ю. Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ с волнением следил за полётом и когда удачно приземлился на землю вся страна ликовала, что именно российский гражданин первым побывал в космосе!
И мы с вами должны тоже гордиться этим!
Послушайте отрывок из рассказа С. Баруздина «Первый в космосе»
Рассказ А. Митяева
Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
Из рассказа вы узнали, что в космосе космонавт попадает в непривычные, сложные для него условия.
А сейчас с вами пройдём космическую подготовку:
Источник