Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»
Рузия Билусовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в средней группе по теме «Путешествие в космос»
— закрепить количественный счет в пределах пяти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, упражнять в сравнивании нескольких предметов (до 5) обозначающих величину, закрепить знания о геометрических фигурах.
— развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
— воспитывать интерес к математике.
Ход занятия.
Воспитатель заинтересовывает и приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие.
— Ребята, вы знаете какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
— А на чем космонавты летают в космос?
— Вы хотели бы отправиться в путешествие в космос?
— А для этого нам нужно произнести волшебные слова и справиться с заданиями, которые для вас приготовили космонавты.
Произносит слова вместе с детьми.
— Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
— Садитесь на свои места.
— Чтобы подготовиться к полету нужно выполнить первое задание.
Посмотрите по порядку ли расставлены цифры (На доске располагаются цифры от 1 до 5.) Вам нужно по порядку расставить цифры.
— Ребята мы справились с заданием и на один шаг приблизились путешествию.
(Выставляется иллюстрированная цифра 1.)
— Следующее задание «Ориентировка на листе». Перед Вами лист бумаги и карандаш.
Расположите лист перед собой горизонтально.
— Нарисуйте в верхнем правом углу квадрат,
— в нижнем правом – круг,
— в нижнем правом – прямоугольник
— в верхнем левом углу треугольник.
— Чтобы выполнить следующее задание нам приготовили загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
— Правильно, это ракета! Сложите из геометрических фигур по схеме ракету. (Схема располагается на доске.)
— Молодцы! Справились с заданием!
— А сейчас приглашаю вас немного потренироваться, ведь космонавты перед полетом много тренируются. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
— Молодцы, тренировка прошла успешно!
— Теперь нам нужно выполнить следующее задание «Разложи правильно».
— Садитесь на свои места.
— Назовите картинки, которые вы видите на доске.
— Посмотрите, правильно ли расположены цифры рядом с картинками.
Посмотрите по порядку ли расставлены цифры
(На доске располагаются цифры от 1 до 5.)
— Цифры по порядку, и картинки должны совпадать с цифрами, т. е. на картинке должно быть изображено столько предметов, сколько указано цифрой под ней.
— Ребята мы справились с заданием.
— У нас осталось еще одно невыполненное задание, которое называется «Скажи наоборот», нужно сказать слова обозначающее противоположность сказанному слову.
Дорога — широкая, а тропинка (узкая)
Ракета высокая, а спутник (низкий)
Летом дни длинные, а зимой (короткие)
Паутина тонкая, а шнурок (толстый)
Солнышко большое, а звездочка (маленькая)
— Ну, вы прошли все испытания, космонавты будут рады, что вы справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться в космос!
(После занятия можно провести сюжетно-ролевую игру.)
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.
Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос» 08.04.2015 года. Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос» Цель: Совершенствовать математические представления. Задачи: закреплять.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Источник
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»
Юля Пугинская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»
Тема: Формирование элементарных математических представлений
Автор конспекта НОД: воспитатель Пугинская Ю. А.
Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.
Совершенствовать умение решать задачи.
Материалы и оборудование:
геометрический материал, ракета собранная из геометрических фигур, карточки с цифрами, «математическая планета», дидактические игры.
Используемые методы и приемы:
Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Упражнения на логическое мышление творческого характера.
Вопросы к детям.
Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Реализуемые образовательные области:
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята!
В: Ребята, а вы знаете, кто считает звезды?
В: Правильно звездочёт. Сегодня я буду не Юлией Аркадьевной, а звездочётом. Поэтому занятие у нас будет проходить в другом месте. А где вы отгадаете сами!
Весь мир накрыл.
Выше леса, выше гор
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
В: Молодцы, отгадали. А теперь другую загадку.
В: А что вы знаете о звёздах?
Д: Они далеко от нас, звёзды бывают разные, их видно только ночью.
В: Молодцы ребята. Сегодня для вас приготовила подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить задания. Нас ожидают занимательные игры, интересные задания, задачки, нам всем предстоит совершить полёт в космос.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
В: Но прежде чем нам отправиться, я хочу проверить ваши знания.
В: Перед вами лежат карточки с цифрами. Каждая карточка соответствует определенному дню недели.
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Назовите дни недели по порядку?
Назовите выходные дни?
В: Неделька стройся!
В: Молодцы, справились с заданием!
В: Ребята, как вы думаете, на чем летаю в космос?
В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)
В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.
Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
В: А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?
Д: Космонавт.
В: Правильно, космонавт. Космонавт должен быть здоровым, сильным и выносливым, а сейчас проверим вашу спортивную подготовку.
Физминутка «Космонавт».
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
В: Молодцы, космический отряд готов!
Одеваем скафандры, ведь в космосе нет воздуха.
А теперь даем команду на старт.
Пристегнули ремни (руки в замок)
Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р-р-р и вращают кулаками.
Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,. ПУСК
Полетели (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз).
И вот мы в космосе. Ребята, что — то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Как вы думаете это метеориты?
Д: Да это метеориты!
В: Правильно метеориты.Какие они разные по формам:
В: На какие фигуры они похожи?
В: Какая из этих фигур лишняя? (треугольник, так как другие фигуры четырехугольники)
В: Молодцы! И снова вы порадовали меня, очень хорошо выполнили задание. Летим дальше в космическое пространство.
В: Чтобы выполнить следующее задание мы с вами отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. (хлопаем в ладоши)
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля-наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
В: А сейчас решите необычные задачки.
С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней «Не забудь своих друзей!». Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?
В: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
В: Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
В: Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?
В: Молодцы, ребята! Летим дальше.
В: Следующая «Планета цифр и чисел»
Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.
1 23 5 4 6 7 8 9 10
2 1 3 4 5 6 7 8 9 10
1*3, 2*4, 3*5, 5*7, 6*8, 7*9, 8*10.
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь нам необходимо вернуться назад.
Пристегнули ремни (руки в замок)
Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р — р — р и вращают кулаками.
Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,.ПУСК
Полетели (руки на коленях, вдох через нос — правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)
В: Вот и земля. Тормозим. (руки на коленях, вдох через нос, на выдохе произносится звук ш-ш-ш).
В: Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. Понравилось моё путешествие?
В: Какое занятие у нас было?
В: Что мы делали на занятии?
В: Что вам больше всего понравилось?
В: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Сегодня вы такие были молодцы, и я вас хочу наградить вот такими пятерками. Желаю вам в школе получать только такие оценки.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие хлебушка» Цели: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; — Закрепить умения конструирования из простых геометрических.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие со снежинкой» в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие со снежинкой» Симонова Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ «Детский.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие» ФМЭП подготовительная группа Тема: Состав числа 5 Программные задачи: Закреплять представления о количественном составе. Упражнять в порядковым.
Источник