Меню

Конспект нод космос фэмп

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»

Рузия Билусовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в средней группе по теме «Путешествие в космос»

— закрепить количественный счет в пределах пяти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, упражнять в сравнивании нескольких предметов (до 5) обозначающих величину, закрепить знания о геометрических фигурах.

— развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

— воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

Воспитатель заинтересовывает и приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие.

— Ребята, вы знаете какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

— А на чем космонавты летают в космос?

— Вы хотели бы отправиться в путешествие в космос?

— А для этого нам нужно произнести волшебные слова и справиться с заданиями, которые для вас приготовили космонавты.

Произносит слова вместе с детьми.

— Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

— Садитесь на свои места.

— Чтобы подготовиться к полету нужно выполнить первое задание.

Посмотрите по порядку ли расставлены цифры (На доске располагаются цифры от 1 до 5.) Вам нужно по порядку расставить цифры.

— Ребята мы справились с заданием и на один шаг приблизились путешествию.

(Выставляется иллюстрированная цифра 1.)

— Следующее задание «Ориентировка на листе». Перед Вами лист бумаги и карандаш.

Расположите лист перед собой горизонтально.

— Нарисуйте в верхнем правом углу квадрат,

— в нижнем правом – круг,

— в нижнем правом – прямоугольник

— в верхнем левом углу треугольник.

— Чтобы выполнить следующее задание нам приготовили загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд.

— Правильно, это ракета! Сложите из геометрических фигур по схеме ракету. (Схема располагается на доске.)

— Молодцы! Справились с заданием!

— А сейчас приглашаю вас немного потренироваться, ведь космонавты перед полетом много тренируются. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём друг за другом.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

— Молодцы, тренировка прошла успешно!

— Теперь нам нужно выполнить следующее задание «Разложи правильно».

— Садитесь на свои места.

— Назовите картинки, которые вы видите на доске.

— Посмотрите, правильно ли расположены цифры рядом с картинками.

Посмотрите по порядку ли расставлены цифры

(На доске располагаются цифры от 1 до 5.)

— Цифры по порядку, и картинки должны совпадать с цифрами, т. е. на картинке должно быть изображено столько предметов, сколько указано цифрой под ней.

— Ребята мы справились с заданием.

— У нас осталось еще одно невыполненное задание, которое называется «Скажи наоборот», нужно сказать слова обозначающее противоположность сказанному слову.

Дорога — широкая, а тропинка (узкая)

Ракета высокая, а спутник (низкий)

Летом дни длинные, а зимой (короткие)

Паутина тонкая, а шнурок (толстый)

Солнышко большое, а звездочка (маленькая)

— Ну, вы прошли все испытания, космонавты будут рады, что вы справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться в космос!

Читайте также:  Самые шокирующие гипотезы неизвестный космос

(После занятия можно провести сюжетно-ролевую игру.)

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос» 08.04.2015 года. Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос» Цель: Совершенствовать математические представления. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»

Юля Пугинская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»

Тема: Формирование элементарных математических представлений

Автор конспекта НОД: воспитатель Пугинская Ю. А.

Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.

Совершенствовать умение решать задачи.

Материалы и оборудование:

геометрический материал, ракета собранная из геометрических фигур, карточки с цифрами, «математическая планета», дидактические игры.

Используемые методы и приемы:

Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Упражнения на логическое мышление творческого характера.

Вопросы к детям.

Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Реализуемые образовательные области:

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, а вы знаете, кто считает звезды?

В: Правильно звездочёт. Сегодня я буду не Юлией Аркадьевной, а звездочётом. Поэтому занятие у нас будет проходить в другом месте. А где вы отгадаете сами!

Весь мир накрыл.

Выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

В: Молодцы, отгадали. А теперь другую загадку.

Читайте также:  Космос земля человек пархомов

В: А что вы знаете о звёздах?

Д: Они далеко от нас, звёзды бывают разные, их видно только ночью.

В: Молодцы ребята. Сегодня для вас приготовила подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить задания. Нас ожидают занимательные игры, интересные задания, задачки, нам всем предстоит совершить полёт в космос.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

В: Но прежде чем нам отправиться, я хочу проверить ваши знания.

В: Перед вами лежат карточки с цифрами. Каждая карточка соответствует определенному дню недели.

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Назовите дни недели по порядку?

Назовите выходные дни?

В: Неделька стройся!

В: Молодцы, справились с заданием!

В: Ребята, как вы думаете, на чем летаю в космос?

В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)

В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.

Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

В: А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?

Д: Космонавт.

В: Правильно, космонавт. Космонавт должен быть здоровым, сильным и выносливым, а сейчас проверим вашу спортивную подготовку.

Физминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

В: Молодцы, космический отряд готов!

Одеваем скафандры, ведь в космосе нет воздуха.

А теперь даем команду на старт.

Пристегнули ремни (руки в замок)

Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р-р-р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,. ПУСК

Полетели (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз).

И вот мы в космосе. Ребята, что — то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Как вы думаете это метеориты?

Д: Да это метеориты!

В: Правильно метеориты.Какие они разные по формам:

В: На какие фигуры они похожи?

В: Какая из этих фигур лишняя? (треугольник, так как другие фигуры четырехугольники)

В: Молодцы! И снова вы порадовали меня, очень хорошо выполнили задание. Летим дальше в космическое пространство.

В: Чтобы выполнить следующее задание мы с вами отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. (хлопаем в ладоши)

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля-наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

В: А сейчас решите необычные задачки.

С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней «Не забудь своих друзей!». Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?

Читайте также:  Был первой женщиной полетевшей космос

В: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

В: Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

В: Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

В: Молодцы, ребята! Летим дальше.

В: Следующая «Планета цифр и чисел»

Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.

1 23 5 4 6 7 8 9 10

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10

1*3, 2*4, 3*5, 5*7, 6*8, 7*9, 8*10.

В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь нам необходимо вернуться назад.

Пристегнули ремни (руки в замок)

Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р — р — р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,.ПУСК

Полетели (руки на коленях, вдох через нос — правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)

В: Вот и земля. Тормозим. (руки на коленях, вдох через нос, на выдохе произносится звук ш-ш-ш).

В: Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. Понравилось моё путешествие?

В: Какое занятие у нас было?

В: Что мы делали на занятии?

В: Что вам больше всего понравилось?

В: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Сегодня вы такие были молодцы, и я вас хочу наградить вот такими пятерками. Желаю вам в школе получать только такие оценки.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие хлебушка» Цели: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; — Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие со снежинкой» в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие со снежинкой» Симонова Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие» ФМЭП подготовительная группа Тема: Состав числа 5 Программные задачи: Закреплять представления о количественном составе. Упражнять в порядковым.

Источник

Adblock
detector