Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_progulki.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за солнцем».
Цель – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Воспитатель: Ребята угадайте загадку:
Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко.
Воспитатель: Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Выносной материал: ведерки, метелки, грабли.
Расчистка дорожек от мусора
Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Выносной материал: зонт.
Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную, по слову воспитателя, покружиться и присесть).
Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».
Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.
Выносной материал: 3-4 обруча.
Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – догони!
После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики» (обручи). Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
Индивидуальная работа: упражнение с мячом (с Алиной и Мишей).
Выносной материал: мяч.
Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность: Катание на качелях. Игры на песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц.
Материал рассказывает об особенностях такого насекомого, как божья коровка, учит детей наблюдать и прививает бережное отношение к природе.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинскамуниципального образования Лабинский район.
План проведения прогулки:1. Мотив (выбор дикого животного для передачи посылки Деду Морозу). Звонок по телефону в группе.2. Выход детей на прогулку. Дви.
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.Задачи:Образовательные:-учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых о взаимосвязях в приро.
Задачи:-обучающая: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;-развивающая: развивать связную диалогическую речь, память, воображение, мышление, фантазию;-воспитательная: воспитывать любо.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме. Продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогул.
Источник
Прогулка в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Ольга Безрукова
Прогулка в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
За плетень, за огород –
— Дети, вы пришли утром в детский сад, когда было уже светло. Сравните с зимним периодом. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю, уже появились проталины, скоро появится зеленая травка, распустятся почки, пробудится после зимней спячки все живые организмы.
СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон — минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Воспитатель задает вопросы:
Когда солнце встало? (раньше всех)
Что оно делало? (обошло всю землю)
Где оно отдыхает? (за темным лесом)
Почему нельзя будить? (у солнца сон – минутка)
Как солнце трудится? (весь день)
Загадки.
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)
Голубой платок, алый колобок
По платку катается, людям улыбается. (Солнце и небо.)
Протяните свои ладошки к солнцу и скажите, что вы чувствуете? (тепло)
А сейчас мы с вами проведем опыт.
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта:
Намочим резиновые мячи, положим на солнце и понаблюдаем, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки детского сада на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Если постоять в тени некоторое время, затем выйти на солнце. Каково состояние тела? Ощущение тепла и холода.
Дидактическая игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ход игры
Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка.
Поговорки: взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц; солнышко с апрельской горки в лето катится; при солнышке тепло, а при матери добро.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Ход игры
Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей, вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот — левей, левей! Убежал на потолок.
Дети ловят «зайчика» на стене.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).
Ход игры
Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!» — они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! — можно идти гулять», игра повторяется.
А сейчас мы поблагодарим солнышко словами Я. Аким, за то, что всю прогулку оно нам светило и радовало.
«Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
От нас за тучи облака
Не уходи не надо –
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады,
Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я тебе еще спою,
Спою, когда захочешь…»
Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» Цели: Формировать представление о животном мире. Задачи: Образовательная – познакомить с зимующими и перелетными птицами. Развивающая –.
Наблюдение на прогулке за солнцем во второй младшей группе Наблюдение на прогулке во второй младшей группе детского сада «Улыбка» за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него.
Первая весенняя прогулка «Наблюдение за сосульками» в младшей группе Цель: Познакомить детей с явлением природы — сосулька. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Формировать навыки двигательной.
Прогулка «Наблюдение за берёзой» Прогулка «Наблюдение за берёзой» ЦЕЛИ: -продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения связанные с временем года.
Прогулка «Наблюдение за грибами» Проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в.
Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых. Задачи: Закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как.
Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» 23.01.2015 г Провела Магамедкеримова Д. Д Прогулка в подготовительной группе Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять.
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.
Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.
Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.
Источник
Конспект занятия по наблюдению за весенним солнцем (средняя группа)
Людмила Нестерова
Конспект занятия по наблюдению за весенним солнцем (средняя группа)
Цель: способствовать развитию умения замечать и называть состояние погоды,устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце, становится теплее. Поддерживать радостное, доброе настроение.
Ход занятия:
— Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает – когда это бывает? (Весной)
— Правильно. А давайте вспомним весенние признаки. (ответы детей) (Тает снег, солнце светит ясно)
— Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на небо. (Невозможно посмотреть).
— Почему? (Солнце ярко светит).
— Да, ребята, все в природе взаимосвязано. Вот наступила весна и солнышко засветило ярко-ярко. И день поэтому какой у нас? (Теплый, солнечный, хороший).
— А вспомните как светило солнце зимой? (ответы детей) (Мало)
— Какие дни были зимой? (ответы детей) (Холодные, пасмурные)
— Значит нам солнышко зачем нужно? (ответы детей) (чтобы было тепло, распускались листочки)
— Наше солнышко огромное, раскаленное, и хотя оно находиться очень-очень далеко, оно нас согревает, обогревает всю землю, посылая ей лучи.
— Ребята, давайте прочитаем солнышку, стихотворение «Солнышко»:
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей.
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
-Ребята, посмотрите солнышко услышало наше стихотворение и засветило ярче. Солнышко приглашает вас поиграть.
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». (4 раза)
Цель: Закрепить умение ходить хороводным шагом; разбегаться только по сигналу. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры:Дети встают по кругу и выполняют движения по содержанию текста:
Смотри солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку. (Идут по кругу)
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
На сигнал «Дождь идет, скорей домой!», дети собираются вокруг воспитателя. На сигнал «Солнышко светит» игра начинается снова.
— Ребята, протяните свои ладошки к солнцу и скажите, что вы чувствуете? (тепло). А сейчас мы с вами проведем опыт.
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта:
Намочим резиновые мячи, положим на солнце и понаблюдаем, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки детского сада на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Если постоять в тени некоторое время, затем выйти на солнце. Каково состояние тела? Ощущение тепла и холода.
— Ребята, а сейчас мы с солнышком посмотрим какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Ход игры:объяснение правил игры:
«Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает»
«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали с нее кататься.» (ответы детей)
«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну». (ответы детей)
— Ребята, посмотрите, сколько мусора на площадке. Давайте соберем камни и палки, чтобы площадка была чистой и красивой.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Воспитывать желание трудиться. Развивать желание держать участок в чистоте.
— Молодцы. Потрудились вы на славу, теперь можно, и поиграть на чистой и красивой площадке.
Подвижная игра: «Солнечные зайчики и тучка». (3 раза)
Цель: Знакомить детей с явлениями природы, знать, что делают «солнечные зайчики» и «тучка», уметь изображать, двигаться легко и непринужденно, прыгать на полусогнутых ногах.
Ход игры: Дети – «солнечные зайчики» располагаются по площадке, в стороне стоит ребенок – «тучка». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Солнечные зайчики
Скачут по дорожке
Солнечные зайчики
Тучка по небу гуляют. («Тучка» ходит вокруг них)
И зайчат догоняет!
Если только догоню,
Всех зайчат защекочу!
(«Зайцы» убегают, а «тучка» догоняет).
-Молодцы ребята. Сегодня на прогулке мы с вами поговорили о солнце. Мы поиграли с солнцем, рассказали стихи о солнце. Солнышку понравилось с вами играть, и оно дарит вам свои теплые лучики, чтобы они всегда вас согревали. (на память раздаю солнышки)
Конспект занятия «Наблюдение за весенним солнцем» Конспект Наблюдение за весенним солнцем. (Средняя группа). Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание.
Конспект НОД по наблюдению за птицами «У кормушки» Цель: • дать детям представления о кормушках для птиц; • расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности и остающихся.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.
Конспект занятия по ПДД (средняя группа) Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного движения на улице, дорожными знаками. Задачи: — Уточнить.
Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях.
Конспект занятия «Мой родной город» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Конспект занятия по аппликации «Профессии» (средняя группа) Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности с профессией доктора. Задачи: — Учить создавать композицию, гармонично.
Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета.
Конспект занятия с песком (средняя группа) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным.
Конспект занятия «Зимушка зима» (средняя группа) «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Средняя группа. Воспитатель Прудыус Л. В. Цель занятия: Закрепить и.
Источник