Наблюдение за солнцем зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nabl_solntsa_zimoy.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдения за солнцем зимой»
Прогулка
Зима.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.
Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.
Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. В каком месте поднимается солнце?
5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.
Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.
Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.
Воспитатель:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их, не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам…
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский
Поманите пальчиком
И ловите зайчиков.
Дети пытаются поймать «зайчиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-путешествие по разным станциям. На станциях дети наблюдают за солнцем, отмечают признаки весны, вспоминают названия цветов, рисуют и выкладывают из камешков солнце, играют в подвижную игру «С.
Формирование у детей интереса к неживым объектам природы.
формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, поддерживать радостное настроение.Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что лето.
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».
развивать познавательный интерес к миру природы.
Конспект прогулки «Наблюдения за солнцем зимой".
Источник
«Наблюдения за солнцем зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект прогулки «Наблюдения за солнцем зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nabl_solntsa_zimoy.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдения за солнцем зимой»
Прогулка
Зима.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.
Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.
Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. В каком месте поднимается солнце?
5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.
Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Расчистка дорожек на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.
Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.
Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.
Воспитатель:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их, не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам…
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский
Поманите пальчиком
И ловите зайчиков.
Дети пытаются поймать «зайчиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-путешествие по разным станциям. На станциях дети наблюдают за солнцем, отмечают признаки весны, вспоминают названия цветов, рисуют и выкладывают из камешков солнце, играют в подвижную игру «С.
Формирование у детей интереса к неживым объектам природы.
формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, поддерживать радостное настроение.Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что лето.
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».
развивать познавательный интерес к миру природы.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем зимой".
Источник
Прогулка «Наблюдение за солнцем зимой»
Валерия Полякова
Прогулка «Наблюдение за солнцем зимой»
Беседа с детьми: солнце зимой, какое оно? тусклое, яркое, закрыто тучами? Вспомнить, какое солнышко было вчера. Отметить путь солнца по ориентирам утром, днем и вечером.
Вывод: солнце позже восходит и раньше заходит, дни совсем короткие, появляются низкие тучи, падает снег.
Наблюдение за водой. Вода замерзает, превращается в лед.
«Волшебница зима», «Цветные льдинки».
Рассмотреть снежинки которые падают на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга.
Беседа с детьми: что происходит, если снежинка упадет на ладонь? На лицо? Почему она тает?
Предложить детям походить по снегу.
«Угадай, чьи следы», «Холодно-тепло»
Стихотворение Б. Заходера «Первый снег»:
Нахмурилось небо (наверно, не в духе)
Летают, летают белые мухи.
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают — но даже и тают.
1. Декабрь год кончает- зиму начинает.
2. Солнце летом греет- зимой морозит.
3. Зимой солнце сквозь следы улыбается.
Труд. Очистить дорожки от снега.
Целевые прогулки в декабре с детьми 3–4 лет Целевые прогулки в декабре с детьми 3-4 лет. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за снегом». Познакомить детей со свойствами снега, с сезонным.
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для средней группы «Зима. Зимние узоры» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; учить детей слушать внимательно,.
Источник
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа. | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
«Наблюдение за солнцем»
Выполнила: Удалова О.Н.
Цель : помочь обнаружить связи между состоянием солнца и сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира.
формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
Через исследовательскую деятельность с солнцем подводить детей к пониманию того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Почему вы решили, что это солнце? Докажите. Где мы можем наблюдать нашу отгадку? Какое сегодня солнце? В какое время года оно бывает таким? Как оно влияет на весеннее пробуждение природы ?
Представьте себе, что солнце стало холодным и не распространяло бы свет и тепло, чтобы произошло на Земле? Ответы детей. (Земля погрузилась бы в темноту, от холода и темноты погибли бы все растения и животные.).
Солнце — раскаленное шарообразное тело, с чем его можно сравнить? Ответы детей. (его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.)Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.
Давайте попробуем посмотреть на солнце. Что происходит? Ответы детей. А как мы можем посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно? Предположения детей. (мы не можем просто так смотреть на солнце. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.) Подумайте, как можно посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно?(очки и др.)
Скажите, ребята, а с солнцем можно поиграть?
«Передача солнечного зайчика»
Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».
Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала).Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало он отразит его еще один раз). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», а в группе зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы и размещают в раздевалке на уровне роста детей. Воспитатель предлагает детям вечером показать родителям схему и рассказать им об эксперименте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Источник