Меню

Конспект математика во второй младшей группе космос

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос»

Марина Верхолезова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос»

Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос»

Цель: Совершенствовать математические представления.

Задачи: закреплять представления сравнивать предметы по величине (больше, меньше, размеру (широкая,узкая, цвету (желтый,синий, счет (один,много).

Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция : Познание,социализация, коммуникация.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2.Закрепление цветов : синий, желтый.

3. Просмотр картинок с изображением зверей, игрушки зверей.

Материал:на каждого ребенка: 7 ключей, 7 карточек для игры «Кто где живет?» ;2 дорожки узкая и широкая; 1образ зайчика,2 хвоста длинный и короткий, игрушки зверей (лиса, волк,медведь заяц, 1 елка, 1ракета из картона,1 замок.

Ход занятия:

— Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

Дети : Колобок

Воспитатель : Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

Дети : Его съела лиса

Воспитатель : Ребята! А хотите, мы отправимся путешествовать, где Колобка не съест лиса, а он найдет себе друзей, и они отправиться на космической ракете в космос?

Воспитатель : Мы с вами отправляемся путешествовать.

— Ой!Посмотрите, что это такое (на полу положены две дорожка)

Воспитатель : Какие дорожки по размеру?

Воспитатель :Правильно. А чем они отличаются?

Дети :Широкая и узкая.

Воспитатель :А кто скажет какого цвета узкая дорожка?

Воспитатель :Молодцы! А кто скажет какого цвета широкая дорожка?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, по какой дорожке нам нужно пройти, подскажите?

Дети: По широкой

Дети: Потому что нас много.

Воспитатель: Правильно, молодцы, пойдем по широкой дорожке, чтобы не было скучно,мы поиграем пальчиками :

Сидит белочка в ракете, (пальцы зажаты в кулачок);

Продает она билеты: (по ходу текста пальцы по одному разжимаем)

Воспитатель : Ой!Посмотрите, что это?

Воспитатель : Как вы думаете, кто на ней полетит?

Дети : Колобок.

Воспитатель : Но что это на ракете?

— Как его открыть?

Дети : С помощью ключа.

— Сколько замков? Посмотрите.

— А ключей сколько?

— Возьмите по одному ключу. Каждому досталось?

— Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

— Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Давайте откроем дверь ракеты.

— Смотрите, дверь открылась, вот и Колобок.

Здравствуй. Колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Он один — ему грустно.

А почему ему грустно?

Дети : Он один, ему грустно. У него нет друзей.

Воспитатель : Поможем ему найти друзей?

-Перед нами дорожки, какие они?

Дети :Одна узкая, другая широкая.

Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?

Воспитатель: Молодцы, ребята!Пойдемте дальше искать друзей.

(Дети останавливаются на ковре)

(Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)

-Как вы думаете, кого встретил Колобок?

Зайчик (воспитатель): Здравствуйте ребята, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить! Я хочу, Колобок, тебя угостить.

Воспитатель: Ребята!Чем зайчик может угостить Колобка?

Воспитатель :Смотрите,а вот и морковка. Какая морковка у зайчика по размеру?

Дети :Большая и маленькая.

Колобок (воспитатель):Спасибо тебе заяц за угощение. А ты не хотел бы с нами полететь на ракете в космос?

Заяц :Да, я бы очень хотел

Колобок : Тогда занимай место в ракете.

(Воспитатель садит в ракету зайца)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мне кажется, что за нами кто-то наблюдает? Я уже его вижу, а вы узнаете?

Телят, ягнят ищет.

Волк :Здравствуй Колобок!Здравствуйте ребята!

Волк :Ребята помогите, меня звери пригласили в космос полететь на ракете, а я не знаю кто в какой ракете полетит. Вы мне поможете?

Волк : Тогда подойдите сюда.

(Стоя у столов,у каждого ребенка карточка для игры с ракетами и животными)

— Ребята надо расселить животных в их ракеты. В какой ракете должен полететь медведь?

Дети :Медведь полетит в большой ракете.

Читайте также:  Перевод с древнегреческого космоса

Дети : Медведь большой и ракета ему нужна большая.

Колобок : Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к ракете.

(Дети проводят дорожку к ракете синим карандашом)

Волк :В какой ракете полетит лиса?

Дети : Лиса полетит в большой ракете.

Дети : Лиса большая и ракета ей нужна большая.

(Дети проводят дорожку к ракете синим карандашом)

Волк : А в какой ракете полетит зайчик?

Дети : Зайчик полетит в маленькой ракете.

Дети : Заяц маленький и ему нужна маленькая ракета.

(Дети проводят дорожку к ракете синим карандашом)

Волк : Спасибо Колобок и ребята! Вы настоящие друзья!

Колобок :Волк, давай с нами полетишь в космос.

Волк :Я согласен.

Колобок :Тогда занимай место в нашей ракете.

(Воспитатель садит волка в ракету)

Воспитатель :Хорошо! Пойдемте, ребята, дальше.

(Ребята с Колобком выходят на полянку)

Воспитатель : Ой, Колобок, ребята, я слышу какой-то треск, шум. Что это? Или

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной…

Медведь : Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Поиграть я с вами хочу.

Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!

Воспитатель : Давайте покажем Мишки как мы умеем ходить, как он.

(Дети показывают движение медведя)

Медвежонок : Молодцы, мне понравилось. Спасибо вам, ребята.

Колобок : Мишутка, мы приглашаем тебя полететь в космос на нашей ракете.

Медведь : Я согласен, это здорово!

Воспитатель : Тогда занимай место в нашей ракете.

(Воспитатель садит медведя в ракету)

Воспитатель :Ребята мы когда сюда шли не заметили эту елочку. Посмотрите какая она красавица — Ой что это там за елкой спрятано?

-Ребята, хвосты одинаковые?

Дети : разные; один – короткий, другой – длинный

— Молодцы, как вы догадались?

Дети :надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче.

Колобок :

— Молодцы! А вот и сама рыжая лисица!

Лиса :Здравствуйте,ребята, здравствуй, Колобок!

Дети : Здравствуй, лиса!

Лиса: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки!

1 Что видно только ночью на небе?

Дети : звезды и месяц

2 Белые цветочки

Вечером расцветают, а утром увядают.

3 Ни пера, ни крыла

Только выпустит хвост- понесется до звезд.

4 Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит,

Землю матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Лиса: Молодцы, ребята, спасибо вам.

Колобок : Лиса, полетим с нами в космос.

Лиса : Я согласна.

Колобок : Тогда пойдем занимать места в ракете.

(Воспитатель садит всех героев в космическую ракету)

Воспитатель :Вот, ребята наш Колобок нашел себе новых друзей. с которыми на нашей ракете он отправиться в космос. Давайте им пожелаем счастливого пути.

Скажем : раз, два, три – ракета лети!

Дети: Раз, два. три – ракета лети. Счастливого пути.

Воспитатель :Ребята, наше путешествие закончилось. А как вы думаете. мы помогли найти друзей Колобку?

Воспитатель : А вам понравилось путешествие?

Воспитатель : А что вам понравилось?

Воспитатель :А настроение ваше улучшилось?

Воспитатель :А какое оно стало?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: Мне с вами тоже понравилось путешествовать, спасибо вам.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цели: 1. Образовательные: научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»; закрепить умение детей строить простые предложения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: — расширить знания детей о профессии космонавта; — формировать интерес к изучению космоса; — учить образовывать словосочетания ;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Читайте также:  Почему для человека важно развитие космоса

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок» Для работы с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

НОД по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие с друзьями» Цель: Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слышать сигналы.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Космическое путешествие» 2018 год
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Скачать:

Вложение Размер
ira_nod_srez_2_ml.gr_.docx 24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.

Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Дети входят в группу.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

— Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

— Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

— Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

— Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

— Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.

— Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

— И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты!»

Как называется наша планета?

Какие вы еще планеты знаете?

Кто первым полетел в космос?

Назовите первого космонавта?

Сколько звезд на небе? (много)

Сколько солнышек на небе? (1) .

Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)

Восп.: — Вижу, к полету вы готовы!

Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете, космическом корабле, звездолете)

— Покажите, пожалуйста, свой летательный аппарат? (дети изображают свой летательный аппарат: ракету, звездолет и т.д.)

— Дима, ты на чем полетишь? А ты, Маша? (спросить детей)

— К старту космического корабля приготовиться!

— Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)

(Космический корабль стоит на месте)

— Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…

— Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

Дети «летят» до планеты.

Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся. ( Дети садятся на приготовленную ткань – планету).

— Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

— Давайте им поможем?

— Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Восп.: Правильно, ребята. Маша, посчитай, сколько здесь ракет? (4)

А Илья посчитает, сколько здесь человечков. (5)

— Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. ( Способом приложения).

— Ульяна, покажи, пожалуйста.

— Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?

— Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?

(Дети по очереди называют цвет ракеты)

— Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Заводим свои моторы и отправляемся дальше в путь.

Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

— Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.

— Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно, только в этот проход.

Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

— Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.

— ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре и подумайте, что бывает круглым, квадратным и треугольным.

— Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

— Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка «Раз, два — стоит ракета».

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

— Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.

Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.

— У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
— Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.
— Сколько раз вы хлопнули? почему?

— Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?
Восп.: Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.

Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

— Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?

— Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

— Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракеты.

— Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

— Ну вот, мы и вернулись.

(Ребенок отвечает, за ответ получает удостоверение юного космонавта).

— Вам понравилось путешествовать?

— Где мы сегодня с вами побывали?

— Что вам больше всего понравилось?

— А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

— Молодцы! У нас всё получилось.

— Ребята, сегодня вы стали космонавтами — сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.

И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!

Источник

Adblock
detector