НОД рисование в подготовительной группе «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД рисование в подготовительной группе
Цель : обогатить знания детей по теме «Космос»
— закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
— развивать воображение и фантазию детей.
— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия» , Н. Носов «Незнайка на луне».
— тонирование листа акварелью.
Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле « Восток » . Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
Ответы детей. (Телескопы).
Воспитатель: А как называются группы звезд?
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
Физминутка «Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
А девятый был — Плутон
Кто не верит — выйди вон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Занятие очень интересное и проходит на одном «дыхании». Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами.
рисование нетрадиционным способом.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст.
Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования — «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей .
Источник
Конспект занятия по рисованию «Космос» в подготовительной группе
Марина Капитонова
Конспект занятия по рисованию «Космос» в подготовительной группе
Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
Учить видеть красоту созданного изображения.
Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
Развивать творческие способности.
Расширять представления детей о космических полетах.
Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Материал: Листы бумаги А4,карандаш,ластик,восковые мелки.
Ход занятия
— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)
Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.
— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)
Воспитатель показывает детям портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”.Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.
Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)
— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:
— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)
— А у нашей планеты есть спутник? (Да)
— Как он называется? (Луна)
— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)
— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)
— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)
— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)
— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)
— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)
— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)
— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)
Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»
Елизавета Склярова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»
Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Задачи:
— расширять представления детей о космическом пространстве
— развивать воображение и фантазию детей
— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
— учить сочетать в рисунке разные художественные материалы.
— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе
— чтение произведений: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», Н. Носов «Незнайка на луне».
— беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета — Земля».
Необходимые материалы:
— акварельные и гуашевые краски
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
(Ответы детей: кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды)
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Воспитатель: На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы.
Воспитатель: А как называются группы звезд?
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
А девятый был — Плутон
Кто не верит — выйди вон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место.
Воспитатель : А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте акварельными красками. Для того, чтобы некоторые объекты (планеты, ракеты) казались более яркими и объёмными, в конце вашей работы их можно прорисовать по контуру гуашевыми красками.
Готовые работы детей:
«Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа «город Якутск» Центр развития ребенка – детский сад № 26.
Конспект НОД по рисованию пластилином в подготовительной группе по теме «Яблоко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе по теме: «Яблоко. Рисование пластилином». Цель:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе Возраст детей: 6-7лет Цель: воспитание у детей интереса к рисованию нетрадиционным способом Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость.
Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Африканские пейзажи».Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.
Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина-Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.
Конспект занятия для подготовительной группы НОД по физкультуре «Космические старты» Конспект занятия для подготовительной группы НОД по физкультуре «Космические старты» Цель: — способствовать укреплению психического и физического.
Конспект занятия «Космические фантазии» Космические фантазии. Образовательная область: социализация Возрастная группа: старшая Программные задачи: 1. Учить детей чётко выполнять.
Источник