Меню

Конспект интегрированного занятия космос старшая группа

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космос»

ЕЛЕНА КАЛУГИНА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космос»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закреплять знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты, расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов, продолжать воспитывать у детей отзывчивость.Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, орбитальные станции.

Продолжать учить раскрашивать акварельными красками, создавая многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихотворения

В. Шипуновой «На далёкой планете», отгадывание загадок, просмотр видеороликов «Астрономия для маленьких», «Космический корабль Земля», «Мультфильм о планетах»,

«О Земле и солнце», разучивание космической физкультминутки, аппликация «Ракета».

Оборудование: Иллюстрации о космосе, глобус, детская энциклопедия «Космос», акварельные краски.

Музыкальный ряд: Видеоролик презентации «Космос для детей», музыкальная композиция «Space».

Ход занятия I часть:

Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.

Восп. : Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним, какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю посмотреть и прослушать небольшой рассказ.

Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Когда космонавт сел в ракету,пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космосе космонавт увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

Беседа о планетах.

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Восп. : ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

Видеоролик «О Планетах»

Наша Земля…добавить фото в презентацию…со словами

Видеоролик «О Земле и солнце»

Восп. : А еще космонавты увидели там звезды.

Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Восп. : Сейчас Саша расскажет нам стихотворение о звездах.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Восп. : Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?

Дети: да, Ю. Гагарин.

Восп. : Правильно, это Юрий Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

— Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

— А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и, машина со страшной силой закружила бы,это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

— А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).

Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Читайте также:  Звездное небо обои космос

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля. (Руки развести в стороны).

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)

На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).

На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).

Но у нас один секрет –

Опоздавшим – места нет!

Воспит: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

Восп. : правильно, их звали Белка и Стрелка.

Воспит: А теперь,я вам предлагаю отгадать мои загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

У ракеты есть водитель,

А по-русски… (Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (звездочет)

Воспит: Вот мы с вами и загадки отгадали, и немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая,а вот иллюстрации будут на ваш выбор: «Загадочный мир космоса».

Ход занятия II часть:

В зале звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

— Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

Дети приступают к выполнению работ.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля — самая необычная планета? Какие планеты, вы еще знаете? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Космос» Тип проекта: исследовательский. Актуальность проекта: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством,.

Источник

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»

Виктория Аверченко
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»

Расширить представления детей о космосе.

— Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

— Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать общую моторику, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.

— Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей

Оборудование и материалы: мультимедиа с презентацией к занятию, набор букв для составления слова «Космонавт«, набор цифр с буквами, для прочтения слова «Ракета», карточки «найди последовательность» и др., посуда с мукой, 2 металлических шарика разной величины; посуда со сливками, ушные палочки, пищевые красители, пипетки.

Читайте также:  С космоса поселок молодежный

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах, космонавтах. Рисование на тему «Космическая фантазия», лепка из пластилина «Ракета». Чтение художественной и энциклопедической литературы, выставка подделок на тему «Космос».

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение!

Ребята, скажите, пожалуйста, а какой у нас с вами праздник!

Дети отвечают: 12 апреля- День космонавтики!

Правильно! День космонавтики! Предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие! А кто знает, от куда мы сможем полететь в космос?

Дети: Из космодрома!

Как называют людей летающих в космос?

Дети: Космонавт!

Отлично, но чтобы начать свое путешествие мы должны выполнить задание и раздать кодовые слова для отправки.

Дети составляют слова из букв. («Космонавт» и «Старт»)

Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места и не забудьте пристегнуться! Все пристегнулись? И Коля поможет нам начать отчет от 1 до 10! А теперь как в настоящем космодроме проведем отчет назад от 10 до 0! Все вместе!

Дети считают…Старт!

А теперь закроем все глазки и покачаемся со стороны в сторону, кто знает, что это с нами происходит?

Открываем глазки и что мы видим? Космос!А что такое космос?

Дети отвечают: звезды, планеты, бесконечность, солнечная система…

Что же такое солнечная система?

Что такое солнце?

Как вы думаете, можно ли нам приземлиться на солнце? Почему?

Правильно нет! Тогда предлагаю вам попутешествовать по нашей солнечной системе! Кто же мне сможет ответить, какая планета от солнца будет первой куда мы полетим?

Дети: Меркурий! Молодцы!

(Обращаясь к кому-либо из детей) скажи мне, пожалуйста, что ты знаешь о Меркурии?

Ответ ребенка…Идет с ним диалог о планете.

Ну что ж, тогда летим дальше… Встаем на ножки, ноги на ширине плеч, руки в стороны, глазки закрываем и качаемся из стороны в сторону! Представим, что мы находимся в невесомости. А теперь глазки открыли, сели и пристегнулись.

Ну, а пока мы летим, я предлагаю вам изобразить космос, но не обычным способом, а на сливках! Ребята подходят к заготовленным столам с пищевыми красками (синий, красный, желтый, зеленый, ватными палочками, пипетками и разлитыми по мискам сливками.

Давайте наберем в пипетку краску любого цвета и капнем ее в сливки, а затем палочкой попробуем изобразить космос, такой же загадочный и бесконечный! Молодцы! Как красиво у нас получилось! Ребята, присаживайтесь и не забудьте пристегнуться.

Аня, какая планета будет второй от солнца?

Правильно Венера! Анюта, а в честь кого названа эта планета и что ты можешь рассказать о ней?

Молодец! Ну раз она такая горячая, давайте просто пролетим мимо нее к следующей планете! Кто подскажет, что это за планета, и какая по счету она будет от Солнца?

Ответ детей: Земля!

Правильно! Земля! Это самая волшебная, необыкновенная планета. Это единственная планета, пригодная для жизни! А кто подскажет кто же тот первый человек, космонавт, отправившийся в космос!

Ответ детей: Юрий Гагарин! Он отправился в космос 12 апреля и в честь его полета до сих пор отмечают праздник, который называется….(говорят дети)

А кто был первой женщиной космонавтом?

Дети: Валентина Терешкова

А самым первым кого отправили в космос? Человека?

Дети: Нет, собаки, первой отправили Лайку, но ее полет был неудачным, и она не смогла вернуться на Землю, а потом отправили Белку и Стрелку. Они побывали в космосе и удачно вернулись домой!

Молодцы. Ну что ж. Как прекрасна эта планета-Земля! И скоро мы сюда вернемся, а сейчас нам пора лететь дальше!

Коля, куда мы полетим сейчас? На какую планету?

Да это Марс…Встали, закрыли глазки, руки в стороны и полетели в невесомости…Открываем глазки. Арина, расскажи, какие особенности этой планеты ты знаешь?

Ответ: Красного цвета, т. к. на ее поверхности много железа, которое придает ей этот красно-коричневый цвет. На ней как и на Земле есть каньон, только он имеет гигантские размера и вулкан выстой 21 км.

Читайте также:  Бывают люди как космос

Молодец! А еще на этой планете как и на некоторых других есть кратер. А знаете ли вы, что такое кратер? Давайте с вами проведем опыт! (Опыт с мукой и шарами)Дети тоже пробуют.

Ну что! Дальше полетели! Какая планета будет следующей? А какая она по счету от солнца?

Да! Это Юпитер! Самая большая планета в нашей солнечной системе!. Полетели. Встали, ноги на ширине плеч, руки в стороны, глазки закрыли и покачались из стороны в сторону!

Все, остановка. Садитесь ребята. Наш двигатель немного поврежден. И для того, чтоб его починить, нам необходимо выполнить два задания!

На столе лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры? Кирилл Г., ты наш техник, надевай халат и сейчас ты должен построить ракету из этих фигур.

Слава, ты тоже наш техник и тебе надо построить вездеход, чтоб мы могли передвигаться по планетам.

Сколько фигур вы использовали? Сколько квадратов, треугольников, трапеций?

А пока наши ребята налаживают технические неисправности, Рома расскажет нам, что он узнал о Юпитере!

Ответ ребенка: Что он окружен горячими и холодными облаками и поэтому мы со стороны видим его полосатым. Горячие облака оранжевого цвета, голубым цветом холодные облака. И они между собой не смешиваются!

Это правильный ответ! Ну что наши техники смогли справиться сами (Если нет, то желающие могут помочь)

Просто отлично! У вас все получилось. Ну, а нам пора отправляться в путь. (Дети снова садятся) Настя, на какую планету мы отправимся сейчас и какая она по счету?

Умница Настя — это Сатурн. Расскажи нам, что ты знаешь о Сатурне!

Ну, а пока Настя знакомила нас с Сатурном, мы прилетели. И нам требуется дозаправка. Пока наша волшебная ракета пополняет свои двигатели энергией солнца, мы немного разомнемся. Я предлагаю вам встать.

Раз, два – стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре скоро взлет. (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны и качаются вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

Пролетая над Землею (руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками над головой)

НУ поторопимся…занимайте свои места, пристегнулись и полетели! Варя, какая планета нас ждет впереди?

Конечно Уран. 1 Уранианский год длится 84 земных года!Это газовая планета. Уран в отличии от других планет вращается на боку. У него так же имеются кольца, но мы их не видим из-за дальнего расположения от солнца. И так ребята, у нас осталось совсем немного времени, чтобы взглянуть на Нептун и долететь до нашей космической станции, чтобы пополнить запасы и отдохнуть.

Аня расскажи нам про Нептун. (последняя планета, восьмая по счету, названа в честь бога морей, благодаря своей голубой окраске. Это газовая планета).

Здорово! Все! Мы возвращаемся. И вот мы на космической станции. Мы космонавты и нам надо поесть…

Что мы будем есть, давайте найдем из того, что мы видим и возьмем с сбой (выбирают карточки с изображением еды космонавтов) А чем еще нам надо запастись, чтоб добраться до нашей планеты (баллонами с кислородом, скафандрами,)

Вроде все собрали.

Скорее садимся на свои места и держим курс на планету Земля! Но посмотрите, темно. Что это? На небе звезды! Какое время суток у нас? А что такое Звезды? Вечны ли они, Что происходит когда звезды «стареют»? А что еще мы видим в небе ночью (Луна) Что такое Луна? Почему мы ее видим?

Почему ее называют спутником? Существуют ли еще спутники у Земли и для чего они нужны?

Какие же вы у меня молодцы! А я предлагаю вам зарядиться космической энергией. Закройте глаза. Протяните к звездам руки — они дадут вам много сил и здоровья. Солнце согревает ваши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на Землю. Откройте глаза. Вот мы с вами и дома! Спасибо Вам за такое чудесное путешествие!

Источник

Adblock
detector