Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Космос» в стиле «граттаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Познакомить детей с новой техникой в рисовании. Закрепить знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей группе на тему «Космос» в стиле «граттаж» | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космический пейзаж» (техника «граттаж»)
Граттаж — это способ выполнения рисунка путем процарапывания эскиза острым предметом.
Задачи: образовательные : -познакомить детей с техникой «граттаж»;
-закрепить умение детей владеть различными приемами изображения предметов;
-закрепить знания детей о космосе.
развивающие: -продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию : аудиозапись космической музыки, иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, планет, подготовленная бумага, ручки.
Для выполнения работ в технике «граттаж» бумагу надо подготовить. Белый лист бумаги промазывается восковой свечой или восковыми мелками. Для нашей работы я закрашивала листы бумаги восковыми мелками двух цветов.
После того как лист бумаги был полностью заштрихован я наносила на лист черную гуашь, предварительно добавив в нее немного жидкого мыла (чтобы гуашь лучше ложилась на воск)
-Ребята, вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели бы отправиться? (ответы детей)
-А не хотели бы вы полететь в космос? (ответы детей) Как называются люди, которые покоряют космос?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
-Конечно, космонавт должен быть сильным, смелым, много знать и уметь.
-Кто первый полетел в космос?
-На чем в космос летают космонавты?
-Какие космические тела можно увидеть в космосе?
-Какие планеты вы знаете?
-Молодцы ребята. Вы много знаете о космосе. Давайте нарисуем с вами космический пейзаж. Только перед тем как мы будем рисовать, давайте не много разомнемся.
-Давайте сядем за столы. Рисовать наш пейзаж мы будем необычным способом. Я вам приготовила специальные листы бумаги. Рисунок на эти листы мы будем наносить с помощью ручки. Называется такой способ изображения предметов — граттаж (царапины). Чтобы процарапать рисунок надо подумать, что вы хотите изобразить. Нажимая на ручку, начинаем работать.
Во время рисования тем детям, которые затрудняются в выполнении работы показываю приемы работы на своем листе.
-Ну вот наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, какие работы получились. и сделаем выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: — дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак.
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
— познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо.
Источник
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grattazh.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
— учить детей рисовать в технике « граттаж » ;
-закрепить знания детей о космосе;
-закрепить умение детей владеть различными приемами изображения предметов;
-продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: просмотр презентации «Космос», беседа о космосе, чтение художественной литературы « Первый полет» А. Митяева,рассматривание иллюстраций.
Материал: аудиозапись космической музыки , иллюстрации с изображением космоса , подготовленная белая бумага (формата А-4), ручки, стек, зубочистка, восковые мелки, непроливайка, кисточка для рисования №9, чёрная гуашь, мультимедиа- проектор, ноутбук.
-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам это упражнения, повторяйте за мной:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (подтягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
— Молодцы ребята! Присаживайте на свои места.
— Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о космосе, о планетах и о созвездии. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро угадай-ка,
— Правильно, ребята, это Незнайка. Помните, он с нами летал по планетам и на каждой планете Незнайка, присылал нам задания. И когда мы с вами оказались на последней планете, мы пообещали нарисовать Незнайке «космос». Вот и пришло наше время.
— И сегодня я вас познакомлю с с необычным способом рисования («граттаж»).
— Как рисовать?Во- первых, возьмём плотный картон или альбомный лист. Закрасим цветными восковыми мелками – можно одним цветом, можно разноцветными пятнами-полосками. Не оставляя белых пятен. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный. Чем ярче и разнообразнее мы раскрасим лист, тем ярче затем проявится наш конечный рисунок.
— Затем, как только мы закрасили белый лист бумаги, сверху с помощью широкой кисти или даженебольшой губки — покрыть слоем густой черной гуаши (либо черная тушь + капля шампуня она не красит руки при работе, либо акриловая краска), и датьподсохнуть.
— После того, как наша работа подсохнет, возьмите не пишущую шариковую ручку, можно зубочистку или стек и при процарапывании проступают четкие контрастные разноцветные линии. Рисовать можно линиями, штрихами.
— Ребята, прежде чем приступим к работе,давайте вспомним название планет. Нужно вместе со мной прочитать стихотворение и вспомнить название планет:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
— Молодцы! Ребята, а какие вы знаете космические объекты?
Ответы детей: планеты, кометы, звезды, метеориты и т. д.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд (шагаем на месте).
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам (руки вытянуть вперед перед собой)
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову — и вот
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем (повороты туловища в стороны)
Руки к звездам поднимаем.
— Прежде чем приступим к работе, давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике «граттаж» (показ рисунков).
— Давайте, подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика: «КОМЕТА»
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект . (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета (Сжимают и разжимают пальцы рук).
-Ребята, продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты ( ракета, планеты, солнце и т.д.) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность.
Дети берут листы бумаги, восковые мелки, располагаются за столами.
— Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Молодцы!
Самостоятельная продуктивная деятельность. Во время самостоятельной работы звучит медленная музыка, при необходимости проводится гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты.Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут.
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь.Проводится индивидуальная работа с детьми, которым трудно в работе.
— Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Мне очень интересно, что же у вас получилось? Кто хочет, рассказать о своей работе? Ответы детей. Воспитатель предлагает оформить выставку в группе. В конце занятия воспитатель раздаёт значки «звёздочки» за хорошую, успешную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать.
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах.
Конспект занятия по рисованию в интресной технике граттаж. Для детей старшего дошкольного возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе.Тема: Первый полет в космос.
Ознакомление детей с рисованием в нетрадиционной технике граттаж.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми 6-7 лет «Космос» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.Задачи:- Создать условия.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Космос глазами детей» в нетрадиционной технике-граттаж.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте
«Космос глазами детей»
в нетрадиционной технике-граттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_grattazh.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте
«Космос глазами детей»
в нетрадиционной технике-граттаж.
-Познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,
Учить использовать в работе приём «процарапывания»,
формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Познакомить детей с техникой безопасности во время рисования с использованием острого предмета (палочки)
формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, опираясь на свои впечатления.
Развивать творческие изобразительные способности детей посредством нетрадиционного приема рисования;
Развивать композиционные умения и навыки.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Способствовать обогащению речи детей.
Воспитывать аккуратность в работе, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка.
Активизировать в речи детей слова : граттаж, астроном, космонавт, скафандр.
Оборудование: презентация, телефон, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Раздаточный материал: листы ½ А4 с готовой основой под граттаж , заостренная палочка, клеёнка на каждого ребенка, образцы готовых работ. салфетка или кисточка
Беседа: «Космос-это интересно!»
Чтение энциклопедии «Я познаю мир»- «Космос»
Просмотр презентации «Космические объекты и планеты солнечной системы»
Подготовка листов для рисования в технике граттаж(закрашивание восковыми мелками, покрытие их воском).
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу улыбки и хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Проходите, присаживайтесь на свои места.
— Сегодня я получила загадочное послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:
В телескоп сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
(Астроном)
— Правильно, ребята, это Астроном. Давайте послушаем, что он нам хочет сообщить.
— Дорогие ребята, что-то в космосе происходит. Посмотрел я сегодня в свой телескоп, а там ничего нет: ни звёзд, ни солнца, ни планет, ничего не могу увидеть – одна темнота. Мне, кажется, что люди забыли о Солнечной системе, космических объектах. Помогите, пожалуйста, вернуть всем людям знания. Я слышал, что вы на занятиях уже говорили о космическом пространстве и уверен, что сможете мне помочь. Для этого нужно выполнить несколько заданий, которые я вам отправляю, и прислать мне фото ваших работ. Ну что, ребята, поможем астроному?
1- На чем летают люди в космос? (на ракете)
2- Как называют людей летающих в космос ? ( космонавт)
3- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка)
4. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
5. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
6. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
В: Молодцы! С первым заданием справились хорошо.
Давайте отправимся в космическую экспедицию и посмотрим, что же есть в космосе
Игра «Космическая экспедиция»
— Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики — в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие в космос. Наденьте скафандры. Дети делают вид, что надевают скафандры.
— Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: «Пять, четыре, три, два, один — старт! «
По ходу игры предложить детям «испытать» перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости ( выполнять замедленные плавные движения).
— Внимание, посмотрите внимательно в иллюминатор, что интересного вы там видите? (Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др.)Движемся по космическому пространству. (слайд)
Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. А сейчас я предлагаю вам нарисовать, как мы с вами путешествуем в космосе, что мы видим: планеты, звезды, кометы, космические корабли.
Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками.
Сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.
В рисовании немало разных техник,
Вам о граттаже расскажу,
И чтобы быть не голословной,
Как это делать — покажу.
Взяв в руки ручку, палочку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник — царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
-Сегодня мы познакомимся с необычной и интересной техникой рисования -это ГРАТТАЖ, или по-другому – царапина, рисунок процарапывается на листе.
Граттаж – техника занимательная и необычайная.
Чтобы создать рисунок нужно приготовить лист.
1. На белый лист картона наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.
2. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска (свечкой)
-Такие листы мы приготовили с вами заранее.
Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдаем, путешествуя на ракете.
— Ребята, посмотрите, перед вами находится то чёрное пространство (пустой Космос), о котором нам писал астроном. Давайте мы его заполним космическими объектами, которые мы сегодня наблюдали. И когда мы сделаем это задание, то и всем людям вернутся знания о Космосе и Вселенной.
ФИЗМИНУТКА. (под музыку)
Вот выходит на парад
Наш космический отряд (шагаем на месте).
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам. (руки вытянуть вперед перед собой)
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову — и вот
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем. (повороты туловища в стороны)
Руки к звездам поднимаем.
Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.
— Вначале нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
Для того чтобы некоторые объекты (ракета, планета, солнце) казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура
Процарапывайте изображения, которые у вас будут главными в центре листа
— Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над своей работой. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.
Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Продумайте содержание и композицию будущего рисунка
Объяснение и показ приемов рисования:
-Так с чего же мы начинаем рисовать?
Дети рисуют в технике граттаж . Во время рисования звучит в записи космическая музыка.
Практическая часть- самостоятельная деятельность детей.
Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться.
Провожу индивидуальную работу.
После того как дети справятся с работой, педагог предлагает вернуться на Землю:
— Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите? (Да!)
— Ну, тогда полетели! (Дети имитируют звук двигателей.)
— Вот наконец-то мы вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного.
— С каким видом рисования мы познакомились?
-Что означает граттаж?
Что вы сегодня делали в этой технике?
— Какими инструментами можно работать в этой технике?
— Понравилось ли вам работать в технике граттаж?
— Обратите внимание на то, что работы получились очень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо.
Закончив работу, дети рассказывают о своих рисунках. Взрослый фотографирует работы и отправляет Астроному.
А в группе оформляется выставка.
— Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Мне очень интересно, что же у вас получилось? Кто хочет, рассказать о своей работе? Воспитатель предлагает оформить выставку в группе.
Всем участникам нашей космической экспедиции звезда на память.
Источник