Меню

Конспект фронтального логопедического занятия по теме космос

конспект логопедического занятия «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
конспект логопедического занятия на тему «Космос» 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карточками для составления схемы предложений; камни, песок, земля в контейнерах, банка с песком и буквами, подносы для работы с манкой.

Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим , вы узнаете отгадав загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2.Упражнение на дыхание.

Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем у стены, ровно, спину прижимаем к стене. Руку положите на животик. Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох- раздувается.

3.Упражнение «Подели на слоги»

Чтобы занять места нам нужно поделить на слоги слова (кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, пла-не-та, спут-ник, звез-да).

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Командиру приготовить ключ на старт.

Командир (ребенок). Есть ключ на старт.

Логопед. Ключ на пуск!

Командир. Есть ключ на пуск!

Командир. Есть пуск!

Командир. Есть подъем! Поехали!

Логопед. Одна минута- полет нормальный. Две минуты- полет нормальный. Три минуты- полет нормальный.

4.Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? (Мы видим космонавта)

Что делает космонавт? (Он работает в открытом космосе)

Чем он занят? (Он монтирует оборудование)

Во что одет космонавт? (на нем серебристый скафандр)

Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)

Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды)

Расскажите о планетах, которые вы видите (мы видим планету Земля) .

Расскажите о космосе, который окружает космонавта. Какой он? ( Космос необъятный, бездонный. В нем много звезд. В космосе очень красиво)

5. Подвижная игра «В открытом космосе».

А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости, как они бегут, прыгают.

6. Рассказ ребенком о Белке и Стрелке.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. О них расскажет . (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

7. Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри». Мы оказались на спутнике Земли, Луне. Космонавты исследуют планеты. Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву . Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля.

8. Упражнение «Составь слово из букв» (космос)

А теперь найдите в контейнере с песком буквы и составьте из букв слово.

(дети составляют слово космос). А теперь попробуем написать это слово на подносе с манной крупой.

9. Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях

О нем расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

10. Игра «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. Холодно

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.

На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

11. Рассказ о Валентине Терешковой.

Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, и е даже женщины летали в космос и о первой космонавтке Валентине Терешковой , которая совершила одиночный полет в космос. О ней расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

12. Отгадывание загадок.

*Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то уже отъел…

Поделиться не хотел!

* В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

13. Составление предложений по картинке, схем предложений.

14. Окончание занятия.

Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

Начинается посадка молодцом у нас пилот:

Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-den-kosmonavtiki.html
  2. Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.

МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Источник

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Космос»
план-конспект по теме

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

• Формирование общих речевых навыков:

закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному

продолжать учить детей отгадывать загадки.

• Совершенствование лексического строя речи:

Продолжать работу по обогащению словаря детей . Активизировать

лексический запас по теме «Космос»;

• Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;

образование относительных прилагательных ,

образование сложных слов.

• Развитие связной речи:

составлять распространенные предложения;

стимулировать детей к речевым высказываниям.

развитие координации речи с движениями;

развитие мелкой моторики пальцев рук.

• развивать внимание, память, тактильные ощущения;

развитие зрительно-пространственного восприятия .

создание ситуации успеха;

воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома «Космос», заучивание стихотворений о созвездиях, чтение стихотворения В.Степанова «Космонавт», «Астроном», Е.Стюарт «Наш спутник», О.Высотской «Космонавт». В.Бороздина «Первый в космосе», И.Холина «Я тоже к звездам полечу».

Оборудование: ракета, мешочки с крупами, планеты, фигурка инопланетянина, набивной мяч, аудиозапись космической музыки, компьютерная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Астрономия»,бейджики с именами детей, разрезные картинки с изображением космических кораблей, предметные картинки по лексической теме.

1. Орг. момент. Компьютерная презентация «Бесконечность мироздания»

Логопед: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

— Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

— Тогда нам нужно отгадать космические загадки:

а) Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)

б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться. (ракета).

в) Какая станция

Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)

г) Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

д) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? ( космонавт)

е) Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Луна)

-Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?

— Какими должны быть космонавты?

— А вот ваше внимание я сейчас и проверю. Упражнение «День – ночь»( чего не стало?)

— Я принимаю вас в команду космического корабля . ( прикрепляю бейджики). Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2. Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

— Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.

3. Все в порядке, Готовимся к полету.

Игра «Запуск ракеты»

Логопед: К запуску космического корабля приготовиться!( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться!(повторяют его движения)

Л.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).

Д.: Есть, включить контакты!

Л.: Завести мотор!

Д.:Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!( сомкнутые руки вверх).

4. Упражнение «Невесомость»(под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

5. Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов!Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

6. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!Дети садятся на кубики.

Внимание! Внимание!Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта.(аудиозапись голоса)

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.( луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.

Садятся на стульчики.

7. Релаксация. ( под музыку)Закроем глаза , сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!

Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ними. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют. Ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда).

— Инопланетяне просят помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Давайте расскажем им о том, какие созвездия мы можем наблюдать в весеннем небе?( Чтение стихов о созвездиях Волосы Вероники, Лев, Ворон, Весы, Волопас с использованием компьютерной презентации из серии «Астрономия»).

Инопланетяне благодарят нас за помощь. теперь они могут вернуться домой.

8. А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?

11. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

— Что вам понравилось на занятии?

Инопланетяне передали мне, что им понравилось, что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада .

Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения.

Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Образование и употребление притяжательных прилагательных». Мониторинг устной и письменной речи учащихся II эт.

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с .

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии .

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву.

Источник

Читайте также:  Изложение что такое космос
Adblock
detector