Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.
Задачи:
— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;
— формировать элементарные представления о Луне,
— развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи;
— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.
Предварительная работа:
наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».
1. Вводная часть.
Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)
2. Основная беседа
Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?
В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)
Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.
Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «
А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)
А что такое Луна (ответы детей: планета)
Луна — самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.
Луна — это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.
А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.
Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.
Различные формы Луны называют фазами.
Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.
А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.
На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.
Тёмные пятна — это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям — кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса
На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз — 170 градусов.
Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.
Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)
Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна
Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.
Источник
Конспект интегрированной НОД «Путешествие на Луну» для детей от 5 до 6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованию
на тему: «Путешествие на Луну» для детей от 5 до 6 лет
Воспитатель: Бирюкова
Полина Сергеевна
Цель: Расширять и закреплять знания детей о космосе.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания о космосе, спутниках Земли; Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Развивающие: Закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать диалоговую речь, умение отвечать полным предложением.
- Воспитательные: Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники; Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
Оборудование: Компьютер, проектор, воздушные шары, дидактические материалы (портреты космонавтов, карта солнечной системы, картинки космоса), материалы для экспериментирования (сода, кислота, вода, карандаш, картон, пластмассовые пипетки).
Предварительная работа: Беседы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций, портретов; изучение энциклопедий; изготовление поделок по теме; рисование и раскрашивание по теме «Космос», просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло стронное письмо, в нем было видео. Давайте посмотрим, что же это за видео и кто его прислал. (Дети смотрят видео на экране).
Ребята, кто отправил нам письмо? (Незнайка)
А что у Незнайки случилось? (Он не послушался Знайку и случайно улетел на луну)
А что Незнайка попросил у вас? (Помочь вернуться на Землю, выполнив задания).
Молодцы! Готовы помочь? Незнайка прислал мне задания в следующем электронном письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_i_luna.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №299 Отделение дошкольного образования
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованию
на тему: «Путешествие на луну» для детей от 5 до 6 лет
Цель: Расширять и закреплять знания детей о космосе.
- Образовательные: Закрепить знания о космосе, спутниках Земли; Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Развивающие: Закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать диалоговую речь, умение отвечать полным предложением.
- Воспитательные: Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники; Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
Оборудование: Компьютер, проектор, воздушные шары, дидактические материалы (портреты космонавтов, карта солнечной системы, картинки космоса), материалы для экспериментирования (сода, кислота, вода, карандаш, картон, пластмассовые пипетки).
Предварительная работа: Беседы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций, портретов; изучение энциклопедий; изготовление поделок по теме; рисование и раскрашивание по теме «Космос», просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Дети рассаживаются на стульях напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло стронное письмо, в нем было видео. Давайте посмотрим, что же это за видео и кто его прислал. (Дети смотрят видео на экране).
Ребята, кто отправил нам письмо? (Незнайка)
А что у Незнайки случилось? (Он не послушался Знайку и случайно улетел на луну)
А что Незнайка попросил у вас? (Помочь вернуться на Землю, выполнив задания).
Молодцы! Готовы помочь? Незнайка прислал мне задания в следующем электронном письме.
В.: А вот и первое задание. Незнайка приготовил для вас вопросы о космосе.
- Как называется наша планета?
- Как зовут первого космонавта отправившегося в космос?
- Какая дата первого полета человека в космос?
- Как зовут первую женщину-космонавта?
- Назовите планеты солнечной системы по порядку?
- Как звали первую собаку, которую отправили на испытание в космос?
- Как звали собак, которые вернулись после полета в космос?
- Какие бывают спутники Земли?
Молодцы, на все вопросы ответили верно. А как называется естественный (природный) спутник Земли? (Луна)
В.: Правильно. Луна – это естественный спутник Земли. Луна – это каменный шар, который гораздо меньше Земли. Днём температура воздуха поднимается до 130 градусов, а ночью опускается до -170 градусов. На луне есть кратеры и ее поверхность покрыта тонкой смесью пыли. Это из-за столкновения луны с метеоритами. Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца, как зеркало. Благодаря солнечным лучам мы можем видеть Луну. Бывает такое, что мы не видим луну совсем? Такой её вид мы называем новолунием – новая луна. Через пару дней мы можем увидеть тонкий месяц, а еще через пару дней полукруг. Если поднести указательный палец к луне, так чтобы получилась буква «Р» мы сможем узнать, что луна растущая. Луна в форме круга называется полнолунием – полная луна. После полнолуния луна начинает уменьшаться, в самом конце останется только серп, похожий на букву «С», такую луну называют «стареющая». На Луне нет ни капли воды, там не идет дождь и снег. Кроме того нет кислорода. Для изучения Луны люди создали специальный прибор – луноход. Он предназначен для создания фотографий, взятия проб и других изучений луны.
Один, два, три, четыре, пять,
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли,
Долетаю до Луны.
На орбите повисим,
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
(руки в стороны, покружиться)
(ходьба на месте)
(покачать руками вперед-назад)
Посмотрите, Незнайка прислал нам свои фото с Луны, давайте посмотрим? Какие красивые фотографии, но ребята, разве может такое быть? Мне кажется, Незнайка что-то напутал. Давайте разбираться…
- Слайд 1. Ошибка на фото: Незнайка без скафандра.
- Слайд 2. Ошибка на фото: Незнайка фотографирует тигра
- Слайд 3. Ошибка на фото: Незнайка купается в озере
- Слайд 4. Ошибка на фото: Незнайка поливает клумбу с цветами
- Слайд 5. Ошибка на фото: Незнайка играет в баскетбол.
В.: Молодцы, все ошибки Незнайки исправили. На последней фотографии Незнайка играл в баскетбол, вы правильно ответили, что это невозможно, потому что на луне нет гравитации, и мяч улетел бы в открытый космос. Но какой предмет на земле такой же легкий и невесомый? (Воздушный шарик). Правильно. Давайте разделимся на две команды и поиграем. У меня есть два воздушных шарика, мы должны их передавать друг другу как можно быстрее, но только силой своих легких, то есть нам надо на него дуть, вот так (показываю, воздушные шарики необходимо взять маленькие). Дыхательная эстафета.
А хотите сделать собственную луну, которая украшала бы нашу группу? Смотрите, я подготовила для материалы. Нам необходимо высыпать порошок (кислота) из стаканчика с цифрой 1 в воду и хорошенечко размешать. Теперь на отмеченный круг на картоне высыпаем порошок (сода) из стаканчика с цифрой 2, ровным слоем. Отлично. Теперь возьмите пипетку и наберите в нее воду. Аккуратно начинайте выливать на порошок на картоне, лить надо в разные места, а не в одно, иначе ничего не получится. (Сода окисляется и вспенивается, за счет этого получается не ровная поверхность луны). Отлично давайте отложим и дадим высохнуть, а пока подготовим для нашей луны космос. Для этого у меня подготовлено четыре разных краски и материалы для рисования, назовите название цветов и материалов. (Черная, синяя, фиолетовая; губки, зубная щётка) Правильно. Для того, что бы нарисовать космос нам необходимо обмакнуть губки в краски и слегка прижать к картону. Так сделать несколько раз в разных местах. После чего необходимо обмакнуть зубную щетку в белую краску и потрясти над картоном. Получаются звезды и созвездия. Смотрите, наша луна подсохла, давайте сделаем кратеры, для этого надо вдавить карандаш в луну (Можно использовать маркеры для больших кратеров). После чего воспитатель наклеивает картон с нарисованным космосом на картон с «луной», можно украсить звездами из фольги.
Звук письма, открывается видео на экране, это незнайка благодарит детей за помощь, он летит домой. Незнайка хвалит детей за проделанную работу и спрашивает, что нового они узнали. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под .
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под .
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки.
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева «Сенокос» (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч.
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование.
Интегрированное занятие, путешествие в страну дорожных знаков для детей разновозрастной группы ДОУ.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ.
Источник