Сценарий «Спортивный квест «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий направлен на формирование у детей положительного настроя на ведение здорового образа жизни и развитие двигательной активности.э
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино
Добровского района Липецкой области
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Звягина Любовь Сергеевна
Цель: Создание у детей доброе, позитивного настроение от участия в играх и забавах; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
— Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
— Совершенствовать двигательные умения и навыки.
— Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
— Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
— Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафета
— Формировать умения безопасного поведения самого ребёнка.
Ход спортивного квеста
(Построение в колонну по одному)
Спортивный марш
Под звуку спортивного марша дети делают круг почёта,
останавливаются в одной шеренге
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный праздник.
Будем бегать и скакать,
В игры разные играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
Ведущий: А девиз нашего праздника сегодня будет:
«Солнце воздух и вода –
Дети все вместе : наши лучшие друзья!»
Ведущий: Ребята, но сначала я покажу вам сюрприз, который для вас приготовила.
Ведущий: Ой, но тут ничего нет. А где же сюрприз? А вы, ребята, не знаете?
Так подождите. Здесь какая – то записка. Прочитаем?
Ведущий: — « Дорогие мои друзья – шалунишки. Это я спрятала ваш сюрприз, ваша подружка Маша. Только вы не говорите Мишке, а то он будет меня ругать. Но мне так хочется пошалить, поэтому я и взяла ваш сюрприз и спрятала! Но я вам всё верну, только сами попробуйте его найти. Я приготовила вам задания. Выполните – получите свой сюрприз. Задания я спрятала в шариках. На них написаны цифры, выполняйте по порядку. Я за вами смотрю из леса в бинокль. Если будете плохо выполнять задания, не слушать Любовь Сергеевну – ваш сюрприз будет мой, вы его не найдёте»
Ведущий: Ребята, ну что будем искать сюрприз? (Да) Тогда приступаем выполнять задания.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 команды – «СОЛНЫШКО» и «ТУЧКА». С жёлтыми ленточками – «солнышко», с синими «Тучки».
Ведущий: И вот шарик с цифрой 1.
Ведущий: Читаю первое задание – «Сделайте лучики солнышку». (Выстроить 2 команды. Родители помогают в организации)
Эстафета №1 «Лучики для солнышка» Чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца и встанет на своё место.
Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, т.е. жёлтую атласную ленточку. Бегом обратно, передать эстафету следующему.
(2 обруча и 2 корзинки с жёлтыми лентами )
Ведущий: Молодцы ребята, вот и солнышки наши стали ярче. Лес у нас находится вон там. Кричим Маше — «Мы справились с первым заданием».
Ведущий: Идём искать шарик с цифрой 2
Ведущий:
Рано-рано солнышко играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Читаю второе задание – «Хочу посмотреть как вы прыгаете»
Эстафета №2 «Прыжки по камешкам» Прыгаем до солнышка на двух ногах. Вернуться обратно бегом, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. Кричим Маше — «Мы справились со вторым заданием».
Ведущий: Теперь ребятки ищем шарик с какой цифрой? Правильно, с цифрой 3
(Лопнуть шарик)
Ведущий: Читаю третье задание – «С солнышком поиграли, а теперь поиграйте с водой»
Эстафета №3 «Водичка — водичка» Мамы становятся у тазиков рядом с ребёнком. Ложкой наливают в стакан воду, а ребёнок относит и выливает в контейнер. Вот и посмотрим, кто быстрее и больше принесёт воды.
( 2 стола, 2 тазика с водой, 2 ложки, 2 стакана одноразовых, 2 стола, 2 контейнера)
Ведущий: молодцы ребята, вот сколько наносили воды. Кричим Маше — «Мы справились с третьим заданием».
Ведущий: А вот ещё один шарик – с цифрой 4.
Ведущий: И так читаем четвёртое задание — «Сделайте так, что бы в вашей воде плавали рыбки»
Ведущий: Ребята, а теперь нашу воду мы используем для аквариума. А в аквариумах кто живёт? (Ответы детей) Правильно, рыбки. Вот сейчас вам нужно по одной рыбке перенести в аквариум, кто быстрее «солнышки» или «тучки»
Эстафета №4 «Аквариум для рыбок» Берём по одной рыбке с подноса и бежим к аквариуму, пускаем туда рыбку. Возвращаемся в конец колонны.
(2 контейнера с водой. 2 подноса с рыбками)
Ведущий: молодцы ребята, теперь нашим рыбкам хорошо, они в водичке. Кричим Маше — «Мы справились с четвёртым заданием».
Ведущий: Ищем шарик с цифрой 5
Ведущий: Читаю пятое задание – «Поиграйте с шариком»
Ведущий: Ребята, вам нужно встать в один круг. И как только шарик оказывается у вас над головой, постарайтесь до коснуться до него.
Игра «Игра с шариком»
(Палочка с шариком)
Ведущий: Кричим Маше — «Мы справились с пятым заданием».
Ведущий: Ищем шарик с цифрой 6
Ведущий: Читаю шестое задание – « Предлагаю вам поиграть с ветерком»
«С ветерком в руке» С султанчиком синего и жёлтого цветов – ленты на палочке — Мы обегаем здание детского сада и возвращаемся на площадку и ищем последний шарик. Выполняем кросс «Раз, два, три – ленточку догони!».
Кросс «Догони ленточки»
(Дети обегают во — круг детского сада
и возвращаются на площадку)
Ведущий: Ищем последний шарик. А вот и он.
(Шарик привязан на балконе)
Ведущий: Читаю – «Вы молодцы, Я возвращаю ваш сюрприз. Ваша подружка Маша»
Ведущий: Кричим Маше – «Мы справились со всеми заданиями»
Источник
Клубный час «Конкурсно-игровая программа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Галина Викторовна Архипова
Клубный час «Конкурсно-игровая программа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Клубный час Конкурсно — игровая программа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Архипова Г. В.
Ведущий Дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем всех на праздник здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Ведь лето – самая лучшая пора, чтобы укрепить свое здоровье. А солнце, воздух и вода – наши главные помощники в этом.
А теперь давайте произнесем девиз нашей программы хором.
— Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!
Ведущий Ребята, вы хотите все лето провести в кровати? Или вам больше нравится веселиться, играть и отдыхать? Ну, тогда вы должны соблюдать правила здорового поведения. Согласны? Проверим!
На мои вопросы дружно дать ответ,
Нужно сказать вам «Да» или «Нет».
Нужно спортом заниматься?
Бегать, прыгать и смеяться?
Перед обедом руки мыть?
Чистым и опрятным быть?
Есть клубнику прямо с грядки?
Делать утром физзарядку?
Больше с гирями потеть?
Телек целый день смотреть?
Всем шалить и баловать?
В игры дружно всем играть?
Ведущий 1: Молодцы, так держать!
Ведущий 1: Ребята, вы готовы отправиться со мною по маршрутам страны Здоровья? А какая первая остановка нас ждет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
— Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. Что это?
Дети — Воздух!
Добро пожаловать на станцию – «Воздушная»!
Ведущий 1: Здесь нас ждут веселые конкурсы и соревнования.
Реквизит: воздушные шары по количеству команд.
Дети делятся на две команды, каждой команде выдается по воздушному шару. Шар зажимается между ногами участника стартов и ребенку следует прыгать с ним до условной черты и обратно, передавая эстафету следующему.
Реквизит: воздушные шары по количеству пар.
Команда разбивается по парам. По сигналу ведущего, первые пары должны добежать до заранее определенного ориентира и обратно, удерживая шарик между головами. Передать шарики следующей паре.
Ведущий 1: Ребята, мы прибываем на следующую станцию. А как она называется, вы мне сейчас скажете сами.
— В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети — Вода!
Ведущий 1: Правильно и наша станция называется «Речная».
Ведущий 2: Ребята, а вы любите играть с водой?
Перенести воду со стаканчиками
«Кажется, дождь начинается. «
·зит: на каждую команду комплект — плащ, зонтик и шляпа.
Дети делятся на команды с равным количеством игроков.
Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. (Чем они смешнее выглядят, тем лучше).
По команде: Марш! первый человек из каждой команды подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик,кричит: «Кажется, дождь начинается!». Затем всё снимает, складывает на стул и бежит назад к своей команде.
Следующий игрок делает тоже самое. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий А нам пора отправляться дальше.
Маляр без кистей.
Дети – Солнце!
— Молодцы, мы прибыли на станцию – Солнечная.
Ведущий 1 Красиво нарисовать солнышко на асфальте
Ведущий Ребята вы знаете, как правильно загорать и купаться.
— На реке полно ребят,
Плавать в жаркий день хотят.
Я любитель искупаться,
Только на воде держаться
Больно быстрая река.
Круга нет, матраца нет.
Есть. (спасательный жилет)
— На воде теперь держусь,
Плавать в речке не боюсь.
Если я устану вдруг,
То меня удержит. (круг)
— Чтобы солнце не пекло,
Мы в песок воткнем его.
Если мы под ним сидим,
Никогда не обгорим.
Весь пляж, как будто бы цветами,
Заставлен яркими. (зонтами)
— Чтоб не нагрелась голова,
Защищает вещь одна.
Если очень-очень жарко,
Надеваю я. (панамку)
— На пляже смотрит за людьми,
Чтоб хорошо себя вели:
Чтоб далеко не заплывали,
Жилет детишкам надевали.
И, если помощь вдруг нужна,
Окажет он ее сполна.
Ему подчинена волна.
Кто он, скажите, детвора?
— Я на пляже провалялся
И почти не одевался.
Бронзовым теперь я стал,
Ведь прилип ко мне. (загар)
— Я попить был очень рад
Летним зноем. (лимонад)Ведущий Действительно, летом очень хочется пить. Но много лимонада пить вредно. Не нужно забывать и про другие напитки – соки, морсы, воду, чай.
(дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно место. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)
Ведущий Я всем желаю Здоровья и летнего настроения!
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.
Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.
Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.
Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: — Развивать интерес к совместным двигательным движениям.
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.
Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.
Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.
Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: — Создавать.
Источник