Меню

Конкурс по космосу для дошкольников

Игры и конкурсы на День космонавтики

Полет

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Гагарин

Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Ракета

Конкурс для молодой компании. Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают игрока, исполняющего роль «ракеты». Остальные формируют два ряда. Участники, стоящие в противоположных рядах друг напротив друга, берутся за руки, образуя своеобразное ложе для «ракеты». Задача каждой команды — быстрее другой доставить свою «ракету» к финишу.

Звездочет

Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Яркие созвездия

Для этого конкурса понадобится карта созвездий (её можно скачать из интернета и распечатать). Гости делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, например, Орион, Б. Медведица, М. Пёс, Водолей и так далее, а команды по очереди отвечают. Правильный ответ — один балл на счёт, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды и определяется победитель.

Экспедиция на Марс

Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Байконур

Каждый участник получает лист бумаги и скручивает из нее трубочку, то есть создает свою ракету. Затем все они становятся вдоль одной линии и «осуществляют запуск» — пытаются забросить ракету-трубочку на шкаф или полку. При этом нельзя поднимать руку выше уровня пояса. Те, кто справился, переходят в следующий тур и получают лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока не определится один победитель.

Космонавты по алфавиту

Для каждого участника есть листик и ручка. По команде «начали» все участники приступают писать фамилии космонавтов по буквам алфавита — на каждую букву по космонавту. У кого из участников будет больше фамилий, тот и победит.

Космонавт он и в Африке космонавт

Для этого конкурса понадобятся шлемы (боксёрские, мото-шлемы, гоночные, любые, которые можно раздобыть), в крайнем случае шлем можно заменить, обмотав голову участника несколькими шарфам, чтобы было похоже на шлем. По команде «5, 4, 3, 2, 1 поехали!» каждый из участников приступает к сбору несложной и небольшой мозаики. Кто первый правильно соберёт пазл, тот и получит звание настоящего космонавта.

Подготовка в космонавты

Участники делятся на пары и показывают свою космонавтскую подготовку. Паре нужно накачать 100 раз преса напополам, то есть сначала один участник держит ноги другому, а тот качает, а потом наоборот. Пара, которая быстрее справится с заданием, готова к полёту.

Источник

Сценарий игровой с конкурсами ко Дню космонавтики для ДОУ

Фатима Аббасова
Сценарий игровой с конкурсами ко Дню космонавтики для ДОУ

Сценарий игровой с конкурсами ко дню космонавтики для ДОУ

«Космическое путешествие на неизведанную планету «Вупс»»

Цель: развивать патриотизм дошкольников через обогащение их знаний о памятных событиях российской истории.

— расширять представление детей о космосе, космонавтах, о первом полете человека в космос.

— совершенствовать умение действовать в команде, развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

— воспитывать целеустремленность в достижении результата.

Читайте также:  Твои глаза мой космос

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

Вед: Добрый день, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который носит название «Космическое путешествие на неизведанную планету «Вупс»

Сегодня мы с вами совершим путешествие в космические миры. И так встречайте «Экипаж нашего звёздного космолёта».

Под торжественный марш в зал входят дети. Они исполняют небольшую танцевальную композицию и встают полукругом.

Вед:Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

1 ребенок: Сегодняшний праздник считают своим и физики, и математики. А также все люди встретить спешат Великий день Космонавтики.

2 ребенок: Давным — давно считали люди, что плоская у нас Земля. Ну, а над ней висят все время все звезды, Солнце и Луна.

3 ребенок: И даже люди полагали, что Землю на своих плечах несут Атланты — великаны. Или Земля — на трех китах.

4 ребенок: А ученый Галлилей, первым доказал тогда, что наша вертится Земля.

5 ребенок: Время быстро пролетало, и наука шла вперед. И поднялся вскоре в небо самый первый самолет.

6 ребенок: Покорить простор вселенной очень человек хотел. И тогда в далекий космос первый спутник полетел.

7 ребенок: А потом поднялся в космос и прославился навек вслед за спутником в ракете, самый первый человек!

8 ребенок: Всем в мире хорошо знаком отважный русский парень. Он первым в космос полетел его зовут Гагарин!

9 ребенок: Наука движется вперед освоив скорость света, и мы сегодня полетим к чужим другим планетам.

10 ребенок: Весь мир нарисован зеленым и синим и Солнце протянет нам золота нить, планеты в Вселенной — как тысячи линий. Которые сможем мы соединить.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед: Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж.

Дети хором: Если в космос мы хотим, значит скоро полетим! Самым дружным будет наш, Развеселый экипаж.

Вед: Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.Дети: — Конечно, знаем!

Вед: Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите жетоны космонавтов. Все ребята, прошедшие испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Реб. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться. День с зарядки начинать, нисколько не лениться.

Реб. На корабль могут взять только сильных, ловких. И поэтому нельзя здесь без тренировки.

Реб. Очень много предстоит испытаний разных. Тот, кто в космос полетит, Их пройти обязан.

Вед. Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Ведущая под муз.сопровождение проводит разминку: Не зевай по сторонам! Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. Встанем прямо, плечи шире руки вверх, держись прямей. Будем мы тренироваться будем крепче и сильней. Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Вот проверили осанку и свели лопатки (ходьба на носках, на пятках). Побежим ребята дружно — Разминаться всем нам нужно.

После разминки выполняется дыхательная гимнастика

Реб. В космосе так здорово! Звёзды и планеты в чёрной невесомости медленно плывут! Реб. В космосе так здорово! Острые ракеты на огромной скорости Мчатся там и тут!

Вед. А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра Космонавты (На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т. д.)

Дети идут по кругу и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет! По окончании слов занимают свои места в обручах.

Читайте также:  Чем опасен открытый космос

Вед. Ну что ж,молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов! Пора нам отправляться на неизведанную планету «Вупс».

Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?

Вед. До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе.

Проводится пальчиковая гимнастика. Наш корабль-космоход отправляется в полёт. На старт, внимание,проверим зажигание:Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка)

Вед. У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! А чтобы путешествие прошло интересно, предлагаю спеть песню.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед. Вот мы и в космосе. Надо произвести стыковку в невесомости.

Игра Стыковка в невесомости (Звучит музыка, дети с закрытыми глазами должны покружиться и открыв глаза, пойти на соединение друг с другом, т. е. взяться за руки по 2 человека).

Вед. Мы продолжаем свой космический полет. Я слышу позывные с планеты «Вупс». Вупсяне приглашают нас в гости. (Звучит музыка). Посмотрите, справа от нашего корабля планета «Вупс» и нас уже встречают. Приземляемся!

(Входят два Вупсянина, необычно одетые, с антеннами).

1 Вупсянин (говорят по слогам) Здравствуйте космические путешественники.

2 Вупсянин Здравствуйте земляне. (говорят по слогам)

1 Вупсянин Мы рады вас приветствовать, на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе. Но сначала мы должны убедиться в том, что вы достойны называться космонавтами и оставаться на нашей планете. Перед тем, как ответить на наши вопросы, вам нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Вупсянин загадывает космические загадки; Чистый небосвод прекрасен, про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь, глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая … (Медведица). А медведица – с ребенком, добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица полететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски астронавт, а по-русски… (космонавт).

1 Вупсянин. Вы знаете много, это удивительно и мы разрешаем остаться вам на нашей планете.

2 Вупсянин. На нашей планете нет силы притяжения, как на Земле, поэтому мы носим специальную обувь– космические легкоступы. (мягкий модуль с резинками наверху) Сейчас мы вам покажем как на них надо передвигаться.

Проводится Эстафета: «Кто быстрее добежит?» (надеть легкоступы и добежать до ориентира и обратно)

1 Вупсянин. А теперь мы хотим вам показать, что, значит, находиться в невесомости. Как надо трудиться в невесомости.

Проводится Эстафета: «Переноска предметов в невесомости» (2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.) В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.Слышится галактический голос: Внимание, внимание! С планеты Вдупс поступило сообщение о помощи. Около планеты Вупс у Вдупсиков поломались летательные аппараты. Нужно срочно помочь им починить ракеты, иначе запас кислорода на их кораблях закончится. Все на помощь! Все на помощь!

2 Вупсянин. Ребята, нужно помочь нашим космическим друзьям. Но чтобы выйти в открытый космос вам нужно надеть настоящий космический костюм-скафандр Он защищает тело человека, позволяет дышать. Сейчас вы наденете скафандры -комбинезоны. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). — На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). — Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). — Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). — На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох) А теперь, все на помощь!

Читайте также:  Тема для презинтации космос

Проводится Эстафета: «Ремонт в невесомости» Первый участник бежит до ориентира, кладет мягкий модуль, возвращается обратно. Каждый следующий бегущий докладывает модуль, в результате получается ракета. (принцип собирания пирамиды)

1 Вупсянин. Жители планеты Вдупса попросили вас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты. Только в той части планеты Вдупса жители не могут нормально передвигаться, так как все предметы переворачивает вверх тормашками. Вам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.

Проводится Эстафета: «Доскачи на мячах» (участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до чёрных картонных кругов, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку)

Вед: Все собранные нами пробы грунта с планеты Вдупса, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Вдупсы с помощью спутника-курьера.

В аудиозаписи звучат сигналы– азбука МОРЗЕ.Слышится галактический голос: Спасибо, вам, Земляне, что починили наши летательные аппараты. Будем ждать результаты проб с нашей планеты. Рады встрече с вами. До свидания.

1 Вупсянин. А теперь мы проверим вашу игровую–прыговую–скаковую энергию и космическую внимательность!Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув,громко и дружно отзываетесь: «Скок!».А если я крикну: «Скок!», —то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем! Проводится Игра «Путаница: прыг и скок»

1 Вупсянин. А теперь мы вам покажем, как у нас танцуют на планете. Повторяйте вместе с нами. Музыкальная пауза — танцы под космическую музыку Вед. Спасибо вам, Вупсяни, за ваше гостеприимство. Очень здорово, что мы с вами познакомились. А теперь нам пора возвращаться на свою планету. Мы приглашаем вас к себе на нашу планету «Земля». Прилетайте. Мы покажем вам много интересного. До свидания! До свидания друзья! (уходят)

Звучит музыка подъема ракеты. Дети на ракете «летят» обратно.

Вед. Вот мы и дома на своей родной планете «Земля» Она у нас самая лучшая! Берегите ее ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов и получаете космические жетоны. Проходит награждение детей

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

Фотоотчет «Все Ирискины забавы, выполнять мы очень рады!» — забавы со спортивными конкурсами Цель: создать условия для физического развития детей и спорта. Задачи:создание у детей веселого и радостного настроения; укрепление здоровья.

Сценарий развлечения «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля — день космонавтики (сценарий развлечения) Дети входят в зал под «Марш космонавтов», встают полукругом. Ведущий: Сегодня мы.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий праздника к Дню космонавтики «Космическое путешествие» Сценарий «Космическое путешествие»Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День.

Сценарий развлечения «День Космонавтики» Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Источник

Adblock
detector