Меню

Конкурс лего конструирование космос

Сценарий лего-фестиваля «Покорители космоса»
материал (подготовительная группа)

МБДОУ «Бобровский детский сад провел второй районный лего-фестиваля «Покорители космоса». В фестивале учавствовало 6 команд. Были представлены визитки, домашнее задание, а также команды выполняли задания по лего-мозаике. Все участники получили грамоты и сладкие призы, остались довольны, и взрослые, и дети.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_festivalya_pokoriteli_kosmosa.docx 23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ЛЕГО — фестиваля в детском саду

  • Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.
  • Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.
  • Формирование умений коллективной деятельности –воспитывать
  • самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

ЖЕРЕБЬЕВКА (Капитаны команд выбирают из перевернутых 6 Лего-кирпичиков один, внутри которого цифра с номером команды-участницы, под таким номером и будет выступать команда во всех конкурсах ЛЕГО- фестиваля)

1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Приветствуем вас на втором Лего – Фестивале, посвященному дню космонавтики.

2 Ведущая: А сейчас предлагаю познакомиться с командами-участниками ЛЕГО фестиваля.

1 Ведущая: Мы будем называть детский сад, а команда из этого детского сада дружно помашет нам своими ладошками.

2 Ведущая: Давайте поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!

1 Ведущая: Право открыть второй ЛЕГО фестиваль предоставляется …

2 Ведущая: Дети детского сада приготовили для вас танец.

2 Ведущая : А ещё прочитают СТИХИ

1 Ведущая : Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям, но н и одно соревнование не может обойтись без строгого, но справедливого жюри. Давайте знакомиться.

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

1 Ведущая: Пришло время начинать наши соревнования. Как называются наши команды, мы узнаем из первого задания « Визитная карточка» (название, эмблема, девиз). ( приглашаются по очереди все приехавшие команды )

2 Ведущие : А пока Жюри оценивает «Визитную карточку», предлагаем отгадать загадки:

1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

2. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

1 . Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

2 . Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

1. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

1. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)

2 .Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
2 Ведущая: Следующее конкурсное испытание домашнее задание «Презентация проекта» (Защита проекта не должна превышать 3 — х минут).

Мы не будем унывать,

А мы будем танцевать.

2 Ведущая: А сейчас приглашаем вас поучаствовать во флэш-мобе «Фиксики». (Дети выполняют движения по показу ведущих).

В это время помощники расставляют конструкторы на столы для следующего задания.

Приглашаем всех друзей

LEGO собирать скорей.

И сейчас последнее испытание «ЛЕГО-мозаика» .

2 Ведущая: Вам необходимо на пластине выложить картинку по предложенной схеме, чья команда быстрее и правильно выполнит задание, побеждает в этом конкурсе.

1 Ведущая: И пока жюри готовится объявить нам результаты конкурсов, мы хотели бы взять интервью у участников команд:

1. Как тебя зовут?/ Назови свое имя, фамилию

2. Твоя любимая игрушка./ Любишь ли ты играть в ЛЕГО конструктор

3. Есть ли у тебя дома конструктор ЛЕГО?/ Какие постройки ты собирал из ЛЕГО конструктора?

4. Как ты считаешь, ЛЕГО конструктор – это полезная игра? Почему ?/Почему ЛЕГО конструктор полезная игра?

5 Почему тебе нравится играть в ЛЕГО-конструктор?

2 Ведущая: Наш фестиваль заканчивается, слово жюри.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ. (Награждение команд)

Вот и подошел к концу наш

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч».

1 Ведущая: Надеемся, что фестиваль по Лего-конструированию станет доброй традицией. Спасибо всем участникам Фестиваля детям, педагогам, членам жюри! До новых встреч!

1 Ведущая: Приглашаем всех участников на общую фотографию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордиться своими героями, и стремиться быть похожими на них.

Сценарий развлечения для средней группы.

Тема: «Космос – глазами ребенка».Дата проведения: 7 апреля 2010 года.Время проведения: 14.00Место проведения: МАОУ ДОД «ДДТ», актовый зал.Участники: воспитанники клуба «Радуга».Возраст: 7 – 10 лет.Фор.

Выступление — презентация для детей старшего возраста по теме : » Что изучает астрономия?».

Тематический весенний праздник, посвященный дню космонавтики, сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста. Носит не только развлекательную, но и познавательную направленность, так как п.

Источник

Конкурсы лего-конструирования

Приглашаем к участию в детских конкурсах лего-конструирования! Мероприятия, разработанные с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, раскрывают творческий потенциал и способствуют обучению. Конкурс по теме лего-конструирование проводится для дошкольников и школьников, позволяют проявить свои таланты и посоревноваться в масштабе страны.

Конкурс по лего-конструированию проводится в целях популяризации технического конструирования, возможностей использования лего-конструктора, как одного из средств развивающих технологий в обучении и развитии обучающихся детей.

Критерии оценки работ, поступивших на конкурсы лего-конструирования для школьников и дошкольников:

  • соответствие работы теме Конкурса;
  • сложность;
  • качество, техническое совершенство;
  • техническая эстетика, дизайн;
  • наличие различных механических и электронных устройств;
  • оригинальность и / или творческий подход;
  • техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.).

Работы принимаются по направлениям:

  • ЛЕГО-транспорт,
  • ЛЕГО-дом,
  • ЛЕГО-робот,
  • ЛЕГО-животные,
  • ЛЕГО-механизм,
  • ЛЕГО-сити
  • ЛЕГО-космос

Во всероссийских и международных Лего-конкурсах могут дистанционно участвовать все желающие: дети, не посещающие ДОУ, дети дошкольного возраста, дети с ОВЗ, дошкольники и школьники начальных, средних и старших классов, школьные коллективы, члены творческих объединений, кружков, студий, библиотек, музеев, детских центров творчества, художественных школ и школ искусств и других детских организаций РФ.

Участники конкурсов лего-конструирования получают награды:

Дипломы — победителям и лауреатам конкурса.

Сертификаты — участникам конкурсов.

Благодарности — педагогам, руководителям участников конкурсов.

Все документы имеют уникальный дизайн, содержат сведения о регистрации СМИ и лицензии Министерства образования РФ, заверены официальной печатью и соответствуют требованиям ФГОС. Дипломы, сертификаты, и благодарности оформляются бесплатно.

Источник

Конспект занятия по легоконструированию «Полет в космос»

ольга смоланова
Конспект занятия по легоконструированию «Полет в космос»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.

Тема : «Полет в космос».

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

• Закрепление представлений детей о космосе.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход непрерывно –образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Придумано кем-то просто и мудро –При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие? Вы хотите в него отправится? А что за путешествие у нас будет и на чем мы в него отправимся, мы сейчас узнаем?

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

— Вы догадались теперь куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

— Верно, ребята. В космос.

— Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (изображение с видом земли из космоса)

— Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины космонавты. Первая женщина космонавт — это Валентина Терешкова. Как много мы уже знаем о космосе!

— Вы хотите отправится в космос? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку!

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. … (Ракета)

(рассмотреть изображение ракеты)

— Вы догадались на чем мы отправимся в космос? А где мы возьмем ракеты? (ответы детей…построим)

— Верно, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем!

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

— Вы наверняка уже знаете,что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Вы готовы? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро, займем свои рабочие места.

Воспитатель:- Прежде чем начать строительство наших ракет мы с вами поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: — «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: — Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: — Отложите в сторону.

Воспитатель: — Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: — Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

— Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Воспитатель: — Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).

Вот так радуга на небе —

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

— Рассмотрим нашу ракету. С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) Из скольких частей состоит она?

— Верно, начнем постройку с основания. 3 ступени. Две ступени отпадают при полете в космос. Остается.

— Вам нравится такая ракета? Может быть мы тогда начнем строительство?

1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: — А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: — Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям

Воспитатель: — Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: — Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: — Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: — Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно —

Получилось то,что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)

Воспитатель: — Ребята, что нового вы узнали сегодня? — А что вам больше всего понравилось на занятии? — Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой.Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос» Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах Программные задачи: • Совершенствовать знания детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос» Тема: «Полет в космос». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос» Задачи: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.

Источник

Читайте также:  Страшные факты про космос
Adblock
detector