посвященный 60-летию первого полета человека в космос
(конкурсы для детей 4-7 лет и школьников 1-4, 5-8 и 9-11 классов)
Прием работ: с 1 февраля по 12 апреля 2021 г.
Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы вырваться Вселенной! Вячеслав Астеров
2021 год – будет интересен уже потому, что является юбилейным для космонавтики: ровно 60 лет назад Юрий Гагарин – представитель нашей страны – стал первым человеком, который открыл для всего человечества новую, космическую эру. История разделилась на до и после полёта. Столько удивительного, казалось бы, просто несбыточного, фантастического произошло, чтобы человек смог преодолеть земное притяжение и взглянуть на Землю из глубин космоса, увидеть её маленькой и хрупкой. Удивительные кадры хроники тех лет поражают, как восхищенно встретили эту новость люди всей Земли, словно в тот момент почувствовали себя единой семьёй – землянами. Наверное, именно мечты о космосе привели Юрия Алексеевича Гагарина сначала в аэроклуб, потом в военное лётное училище и, наконец, к полёту на корабле «Восток».
Источник
Конкурс космос рядом с нами
V Международный конкурс детского рисунка «МЫ – ДЕТИ КОСМОСА»
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Международного конкурса детского рисунка
«МЫ – ДЕТИ КОСМОСА»
Мы дети Космоса. И наш родимый дом Так спаян общностью и неразрывно прочен, Что чувствуем себя мы слитными в одном, Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен.
«Космос» – в переводе с греческого означает «Красота», «гармония». Человек является частью Космоса, поэтому с рождения в каждом из нас заложено чувство Прекрасного. Однако увидеть космическую красоту может не каждый, а только тот, кто обладает прекрасным, добрым и отзывчивым сердцем. «Зорко одно лишь сердце!», – говорил главный герой известной повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц». Мир наших мыслей и чувств – это тоже Космос. У каждого человека он свой, и каждый видит и ощущает окружающий мир по-своему. Мы предлагаем юным участникам Конкурса рассказать в своем рисунке о своем Космосе.
Космос. Его бесконечные неизведанные просторы во все времена притягивали внимание человечества. Философы древности вдохновенно размышляли над законами Мироздания, вглядываясь в звездную Бесконечность. Прошли века и тысячелетия, но и в XXI веке Космос по-прежнему наполняет сердца людей трепетом и восхищением перед непостижимой грандиозностью и красотой космических просторов Вселенной – колыбелью планеты Земля и ее человечества.
Вместе с тем, бурное развитие цивилизации, небывалый расцвет космических технологий привели к тому, что с первых лет жизни в сознании детей формируются устойчивые представления о Космосе как о безжизненном и опасном для людей пространстве, взаимодействие с которым человечество осуществляет через космическую технику: ракеты, луноходы, спутники. Одновременно литература, кино- и видеопродукция закрепляют в сознании детей устойчивые образы Космоса в стиле фэнтези – далекого от существующей реальности. Тем самым представления ребенка о мироздании искажаются. Они складываются под влиянием навязанных извне стереотипов, которые лишают детей способности к самостоятельным творческим размышлениям.
В свою очередь, внимательное и бережное отношение взрослых к внутреннему, духовному миру ребенка дает поразительные результаты. В работах Конкурсантов мы бы хотели увидеть не техногенное, а образное прочтение темы Космоса: размышления детей о Вселенной, необыкновенной красоте космического пространства, о единстве человека и Космоса, ответственности за нашу Землю, собственной сопричастности к Космосу.
Науке еще только предстоит открыть эти прекрасные космические миры, незримо присутствующие рядом с нами. Но юные художники, ощущая и постигая их сердцем, могут передать в своем творчестве не только их красоту, но и связанные с ней глубокие внутренние переживания, открывая миру взрослых новую космическую реальность.
Для поддержки, развития и популяризации детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение, Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих с 2016 года учреждает ежегодный Международный Конкурс детского рисунка «Мы – дети Космоса».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, а также порядок проведения Международного Конкурса детского рисунка «МЫ – ДЕТИ КОСМОСА» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих и Международный Центр Рерихов.
1.3. Соорганизатор – Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха.
1.4. Конкурс проводится при поддержке Российской академии художеств, Международной ассоциации фондов мира, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН), Международного Союза педагогов-художников.
1.5. Настоящее Положение, а также материалы Конкурса и информация о его результатах размещаются на сайтах: https://www.found-helenaroerich.ru/; www.icr.su; www.roerichs.com, а также сайтах партнеров Конкурса. Галерея участников Конкурса публикуется на сайте Международного союза педагогов-художников.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цели Конкурса: привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, в которой мы живем.
2.2. Задачи Конкурса:
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Конкурс проводится в четырёх возрастных группах: 5-7 лет, 8-10 лет, 11-12 лет и 13‑14 лет.
4. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
4.1. На конкурс принимаются работы, созданные авторами в текущем году и выполненные на бумаге или ткани в любой технике (карандаш, гуашь, акварель, пастель, и т.д.).
4.2. На конкурс не принимаются работы, в которых используются стереотипные космические образы: ракеты и другая техника для освоения Космоса, космонавты (портреты; люди; собачки и другие существа в скафандрах), «летающие тарелки», «зелёные человечки» и подобные существа.
4.3. Ежегодно Оргкомитет объявляет тему Конкурса.
4.4. На Конкурс принимаются работы форматом не более 50х60 см, без паспарту.
4.5. Жюри не рассматривает работы, не соответствующие условиям Конкурса.
4.6. После поступления работы на Конкурс все исключительные имущественные и авторские права, принадлежащие автору работы на созданный им результат интеллектуальной деятельности (работу), переходят Организаторам конкурса в полном объеме. Организаторы Конкурса вправе распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе: осуществлять дарение, хранение и утилизацию работ, размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса.
4.7. Участвуя в Конкурсе, автор работы и его законный представитель/опекун, выражает свое согласие с Положением Конкурса.
4.8. Поступившие на Конкурс работы не рецензируются.
4.9. Оригиналы работы участников второго тура, не отмеченные дипломами, могут быть возвращены по усмотрению Организаторов за счет конкурсанта.
5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ I КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится в два тура:
5.2. На первый тур принимаются фотографии или отсканированные копии работ, выполненные в соответствии с «Правилами оформления». Авторам, прошедшим первый тур, высылается уведомление с просьбой прислать в Оргкомитет Конкурса оригинал работы для участия во втором туре.
5.3. Фотографии рисунков на первый тур принимаются в электронную галерею Конкурса на сайте Международного Союза педагогов-художников.
5.4. На второй тур Конкурса принимаются оригиналы работ, оформленные в соответствии с «Правилами оформления».
5.5. Оригиналы работ, прошедшие во второй тур, высылаются на почтовый адрес Оргкомитета:105264, г. Москва, ул. 10-я Парковая, д. 18, Благотворительный Фонд имени Е.И. Рерих.
6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
6.1. Для участия в первом туре необходимо перевести рисунок в электронный формат .jpg (сфотографировать или отсканировать) и добавить работу в онлайн-галерею Конкурса, заполнив заявку на участие. Рекомендуемый размер – не более 2Mb, имя файла должно состоять из букв и цифр, без специальных символов и знаков препинания.
6.2. В заявке к работе необходимо указать:
1. Фамилия, имя автора, возраст;
2. Название работы;
3. Размер, техника исполнения, материал и год создания работы;
4. Контактный телефон и подробный почтовый адрес с индексом;
5. Адрес электронной почты для связи с автором или его представителем;
6. Пояснение автора, раскрывающее творческий замысел, размышления о сюжете работы (желательно);
7. ФИО наставника/педагога (при его наличии);
8. Полное наименование художественного учебного учреждения и класс (при наличии).
6.3.На второй тур Конкурса принимаются оригиналы работ, прошедшие отбор в результате первого тура. Рисунки не сгибать и не сворачивать.
6.4. На обороте рисунка прикрепляется этикетка, на которой указываются:
– название работы, ее размеры, техника исполнения и год написания;
– фамилия, имя автора, его возраст.
6.5. На конверте указывается фамилия, имя автора и надпись Конкурс«Мы – дети Космоса».
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
– соответствие заявленной теме Конкурса;
– оригинальность творческого замысла;
– гармоничность цветового решения;
– творческая самостоятельность в раскрытии темы (выполнение без помощи взрослых, не копирование или срисовывание).
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
8.1. Торжественная церемония награждения победителей, призеров и обладателей Гран-При Конкурса проводится в Москве. Дата проведения церемонии определяется Оргкомитетом.
8.2. По результатам Конкурса издается каталог лучших работ и организуется итоговая выставка работ победителей и призеров Конкурса в Москве. Время проведения выставки определяется Оргкомитетом.
8.3. Победителям в каждой возрастной группе присуждаются дипломы и призы.
8.4. По решению Жюри или Оргкомитета отдельные участники могут награждаться специальными поощрительными дипломами и призами.
8.5. Наставники/педагоги победителей и призеров отмечаются благодарственными письмами.
8.6. Участники второго тура не вошедшие в список победителей или призеров получают статус дипломанта Конкурса. Диплом таким участникам высылается в электронном виде (при наличии оригинала работы в Оргкомитете).
8.7. Участники второго тура не приславшие оригиналы работ в Оргкомитет получают статус участника Конкурса. Диплом таким участникам высылается в электронном виде.
8.8. В целях популяризации творчества победителей и призеров Конкурса их работы могут быть представлены в «Космической галерее» на сайте Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих, на сайтах партнеров Конкурса, а также опубликованы в различных изданиях.
8.9. Из работ призеров и победителей может формироваться передвижная выставка для экспонирования по городам России и других стран.
9. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
9.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет.
9.2. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:
– доводит до сведения конкурсантов и их представителей информацию, касающуюся проведения Конкурса;
– принимает все конкурсные материалы;
– проводит предварительный отбор рисунков на соответствие условиям Конкурса;
– формирует состав жюри;
– определяет время и место проведения конкурсных мероприятий;
– организует итоговую выставку работ победителей и призеров и церемонию награждения победителей и призеров;
– готовит к изданию каталог лучших рисунков.
– разрабатывает систему поощрения, награждения победителей, призеров и участников;
– информирует общественность о результатах конкурса.
Приглашаем к сотрудничеству в организации и проведении Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса»Подробнее
Положение о дистанционной викторине «Космос – рядом с нами»
ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционной викторине
«Космос–рядом с нами»
1. Общие положения
1.1. Интернет-викторина «Космос – рядом с нами» (далее Викторина) проводится в честь Дня Космонавтики – 52 года со времени первого полета человека в космос.
1.2. Организатором Викторины является Развития».
1.3. Положение о Викторине разработано и утверждено Развития».
2. Цели и задачи Викторины
2.1. Цель Викторины: формирование исследовательского интереса аудитории к естественным наукам и космонавтике, повышение познавательной активности участников Викторины, вовлечение наибольшего количества детей в дистанционные мероприятия.
2.2. Задачи Викторины:
a. Стимулирование интереса детей к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных дистанционных мероприятиях;
b. Развитие навыков и умений школьников в поиске нужной информации;
c. Формирование духовно-нравственной культуры учащихся.
3. Условия проведения Викторины
3.1. Задания викторины публикуются в период с 12 по 16 апреля 2013 года (включительно). Ответы на вопросы викторины принимаются в срок до 18 апреля 2013 г (23.59 по Московскому времени). Письма с ответами, пришедшими после указанного срока рассматриваться и оцениваться не будут. Итоги викторины и имена победителей публикуются 25 апреля 2013 г.
3.2. Задания Викторины разделены на две категории: индивидуальные и коллективное задания.
3.3. Первое индивидуальное и коллективное задания будут опубликованы 12 апреля 2013 г. в 9:07 по Московскому времени на официальном сайте проекта http://*****. Индивидуальные задания будут обновляться ежедневно с 13 по 16 апреля в 10:00 по Московскому времени. Коллективное задание будет действовать все время проведения викторины – до 18 апреля 2013 года.
3.4. Файл с ответами на вопросы Викторины направляется по электронной почте на адрес marstefo@mail.ru
3.4. Ежедневное индивидуальное задание викторины состоит из 4 вопросов, оценка ответов производится в баллах.
3.5. При подведении итогов учитываются следующие критерии ответов:
3.6. Повторные ответы от одного участника на одно и то же задание Викторины не принимаются.
4.1. К участию в Викторине приглашаются учащиеся школ, лицеев, колледжей, а также воспитанники учреждений дополнительного образования и творчества.
4.2. Возраст участников Викторины: от 10 до 17 лет.
4.3. Заявкой на участие в Викторине является электронное письмо, содержащее файл с ответами на вопросы Викторины, отправленное по адресу: marstefo@mail.ru
4.4. В электронном письме необходимо указать:
— фамилию и имя участника (при коллективном участии — участников);
4.5. Коллективные ответы на индивидуальные задания не принимаются.
4.6. При подготовке ответа на коллективное задание число участников 6-8 человек.
5. Порядок определения призеров Викторины
5.1. Для оценки качества подготовки участников Викторины формируется жюри. Состав жюри определяется организатором мероприятия.
5.2. В состав жюри входят высококвалифицированные преподаватели и специалисты, сотрудничающие с Развития».
5.3. При оценивании ответов на вопросы Викторины учитываются их правильность и полнота. По итогам проведения Викторины, исходя из общего количества набранных баллов, определяются призеры. При равных баллах учитывается дата поступления ответа.
6. Сроки проведения Викторины
6.1. Викторина проводится в три этапа: I этап. С 12 по 18 апреля 2013 года – Регистрация ответов участников Викторины. Работа жюри по оценке ответов. II этап. 19-25 апреля 2013 года. Подведение итогов Викторины.
7. Подведение итогов Викторины
7.1. Победителям Викторины будут вручены памятные призы и дипломы. Главными призами становятся билеты на игру «МАРС-ТЕРРАФОРМИНГ».
7.2. Данные о победителях Викторины будут размещены на официальном сайте проекта «Марс-Терраформинг» www.marstefo.ru и на сайте школьной социальной сети www. *****.