Меню

Конкурс для детей доу космос

Положение к конкурсу «Космос глазами детей»
методическая разработка (старшая группа)

Настоящее положение разработано в целях создания условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Скачать:

Вложение Размер
Положение к конкурсу рисунков «Космос — глазами детей» 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

о выставке детского рисунка «Космос — глазами детей»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, а также порядок проведения Выставки детского рисунка «Космос – глазами детей»

1.2. Организаторами Выставки является 11 группа « Городок»

1.3. Выставка проводится в честь празднования Дня космонавтики в России.

1.4. Настоящее положение разработано в целях создания условий для совместной творческой деятельности детей, родителей и воспитателей.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫСТАВКИ

2.1. Цели Выставки: привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, в которой мы живем.

2.2. Задачи Выставки:

  • популяризация детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение;
  • выявление и поддержка художественно-одаренных, творчески мыслящих детей;
  • содействие развитию образного мышления ребенка;
  • формирование художественного фонда детских работ.

3. УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ

3.1. В конкурсе принимают участие воспитанники ГБДОУ №45, 5 -7 лет

3.2. Участниками Выставки могут быть: воспитанники Учреждения при поддержке родителей (законных представителей), воспитателей.

4. УСЛОВИЯ ВЫСТАВКИ

4.1. На Выставку принимаются работы форматом А4 , желательно наличие паспарту.

4.2 Творческие работы, выполненные в любой из техник рисования (традиционное, нетрадиционное)

4.3 Работы должны соответствовать заданной тематике.

5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ

5.1. Выставка проводится в срок с 5 по 9 апреля 2021г.

5.2. От группы может быть представлено неограниченное количество участников.

5.3. Заключительный этап и определение победителей 12 апреля 2021 г.

5.4 готовые работы принимаются в группе №11 «Городок»

6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ РАБОТ

5.5. Для участия в Выставке принимаются рисунки выполненные в любой технике рисования (традиционной и нетрадиционной).

5.6. В бирке к работе необходимо указать:

  1. Фамилия, имя автора, возраст;

2. Название работы;

3. Техника исполнения;

4. ФИО наставника/педагога или родителя (законного представителя) при его наличии;

5. Наименование группы.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТАВОЧНЫМ РАБОТАМ

— соответствие заявленной теме Выставки (от 1 до 3 баллов)

— художественная выразительность (от 1 до 3 баллов)

— оригинальность творческого замысла (от 1 до 3 баллов)

— гармоничность цветового решения (от 1 до 3 баллов)

Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с максимальным баллом.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.8. Победителями конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов: они награждаются дипломами ГБДОУ №45. Количество дипломов определяет жюри. Они получают дипломы конкурса 1,2,3 степени..

9. Жюри конкурса

5.9. В состав жюри конкурса входят:

* старший воспитатель Сапожникова О.С. (председатель жюри)

*воспитатель Колесникова Е.А.

*воспитатель Шляховая М.В.

6.0 Жюри определяет победителей и участников конкурса и готовит предложение по награждению конкурсантов.

6.1. Оценка работ участников конкурса производится путем заполнения всеми членами жюри листа оценивания и проставления оценок по 3 — бальной шкале. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри.

Источник

Все о детях, все для родителей

Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)

Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы ко Дню Космонавтики можно организовать.

Космос… Есть в нем что-то мистическое, таинственное, неразгаданное, неизведанное… Он манит людей своей загадочной красотой.

Чего только стоит чистое звездное небо? Оно завораживает. На нем миллиарды звезд. А что там дальше, в глубинах космоса?

12 апреля мы отмечаем День авиации и космонавтики — дату, посвященную первому полету человека в космос, совершенного Юрием Гагариным. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. Этот день посвящен астрономам, летчикам, космонавтам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли.

Празднование Дня Космонавтики можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

  1. Космические знания: загадки, стихи, песни, рассказы о космосе и космонавтах, из которых дети узнают о планете Земля, о звездах и Солнце, о полетах в космос.
  2. Игродром: космические игры и эстафеты, забавы, конкурсы и викторины.
  3. Выставка тематических рисунков и поделок.

Игры и конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свои отличия. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили интересные факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которую потом прикрепить к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить детям медали «летчиков-испытателей» или паспорта космонавтов.

Сделайте этот праздник веселым, интересным, запоминающимся, разнообразьте его тематическими конкурсами и играми, тогда дети смогут убедиться, что космос — это место, где высокие технологии идут в ногу с неизведанной красотой, романтикой приключений и чем-то таинственным, мистическим, неразгаданным…

Детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля)

Конкурс «Инопланетянин»

Дети делятся на экипажи. Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за определенное время нарисовать инопланетянина. Кто быстрее и интереснее, тот и победил.

Конкурс ко Дню Космонавтики «Строим ракету»

Дети делятся на пары. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами. Какая пара быстрее «построит» ракету, та и побеждает.

Конкурс «Полет»

Участникам вручают тоненькие полиэтиленовые пакеты небольшого размера. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он должен дуть на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Конкурс «Построй ракету»

Дети делятся на 2 команды. Каждая получает схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией. Кто быстрее, тот и побеждает.

Конкурс «Выход в открытый космос»

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде участники строятся по росту, впереди – самые высокие. Первый ученик просовывает левую руку между ног. Следующий – берет эту руку правой рукой. Остальные участники продолжают цепочку таким же образом. Побеждает команда, первой замкнувшая цепочку.

Игра «Космонавт»

Дети становятся в круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один участник — «Космонавт». Время от времени игроки поднимают и опускают руки. Задача «Космонавта» — вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту».

Конкурс «Тренируем скорость»

Дети делятся на команды. Каждая получает набор мозаики, либо пазл. По сигналу ведущего каждая команда начинает собирать мозаику (пазл). Кто первый правильно соберет, тот и получит звание настоящего космонавта.

Игра «Звездочет»

Участники располагаются в произвольном порядке. Они изображают «звезды». Но светить «звезда» может только в положении «стоя». «Звездочет» (водящий) прохаживается между «звездами» и должен дотронуться до игрока, пока тот не присел. Если он успел это сделать, пока участник не присел, то «звезда» становится «звездочетом».

Конкурс ко Дню Космонавтики «Яркие созвездия»

Понадобится карта созвездий. Дети делятся на команды. Ведущий показывает по оному созвездию, команда обсуждает ответ, и кто быстрее готов, отвечают. Правильный ответ — один балл на счет, неправильный — ноль. В конце игры подсчитываются баллы каждой команды, и определяется победитель.

Конкурс «Экспедиция»

Ведущий готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух участникам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Конкурс «Эрудиты»

Дети делятся на экипажи. Их задача за определенное время ответить на вопросы о космосе и космонавтах. Например:

  • Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
    спутники. (Космодром)
  • Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. (Планета).

Конкурс «План космического путешествия»

Дети делятся на 2 экипажа. Перед ними вешаем карту нашей Галактики. Им предлагаем отдельно бумажные планеты с магнитом, которые по очереди необходимо прикрепить на пустую карту. Какая команда делает это правильно, та и побеждает.

Игра «Невесомая ракета»

Дети делятся на команды. На доске или стене закреплены чистые листы бумаги таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: по очереди (один ребенок рисует один элемент) нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на бумаге. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной, та команда и побеждает.

Эстафета ко Дню Космонавтики «Пройди полосу препятствий»

Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров.

Эстафета «Прогулка по луне»

Дети делятся на экипажи. Ребята должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.

Конкурс «Выход в открытый космос»

Участники по сигналу ведущего начинают надевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя полосу препятствий (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). А затем возвращаются назад. Кто быстрее, тот и побеждает.

Игра «Знакомство с инопланетянами»

В открытом космосе можно натолкнуться на инопланетян. Наш язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. Предлагаем детям с помощью жестов объяснить гостям, что:
• вы хотите поиграть;
• вы любите конфеты;
• хотите сфотографироваться и т. д.

Игра «Займи место в ракете»

По залу раскладываем обручи (ракеты). Игроков (космонавтов) должно быть на одного больше, чем ракет. Включаем музыку, космонавты двигаются в космосе. Когда музыка останавливается, они должны занять место в ракете. Кому не хватило ракеты, тот выбывает.

Эстафета «Попади на планету»

Дети делятся на экипажи. У каждого выбираем командира. Задача: перевезти всех членов экипажа на дальнюю планету под музыку. Командир перевозит пассажиров по очереди в обруче — получаем бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Игра ко Дню Космонавтики «Станция Ловкачи»

Для ее проведения нужны кегли. Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Эстафета «Полет»

Дети разбиваются на два экипажа. Каждый участник из экипажа добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Конкурс «Полет во вселенную»

Команде выдается лист бумаги. В течение определенного времени из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.

Конкурс «Невесомость»

Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за определенное время составить слова из предложенного набора букв:

  1. амсотковн (космонавт);
  2. лнапает (планета);
  3. ромокдомс (космодром);
  4. сетплкео (телескоп);
  5. нткпису (спутник).

Вот такие детские игры и конкурсы ко Дню Космонавтики (12 апреля) мы рекомендуем организовать, чтобы праздник был интересным, веселым и запоминающимся.

Источник

Спортивно-интеллектуальный конкурс «Знатоки космоса»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_kosmicheskoe_puteshestvie.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста между дошкольными учреждениями МБДОУ № 186 и МАДОУ № 200

Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ № 186 Кныш Наталья Викторовна

Цель: расширение знаний детей об освоении человеком космического пространства, развитие и популяризации физукультурно-оздоровительной работы; сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

1. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста;

2. Расширение словарного запаса дошкольников;

3. Развитие коммуникативных навыков, умение сотрудничать друг с другом, воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, гордости;

5. Обеспечить двигательную активность детей.

• беседы, просмотр иллюстраций, портретов, картин и презентаций о космосе;

• разучивание стихотворений, считалок, девизов, приветствий;

• постановка танцевальных номеров, перестроений;

• изготовление костюмов, эмблем, звезд, ракет;

• подбор дидактических игр и составление презентации;

• оповещение и приглашение членов жюри.

Оборудование: 2 фланелеграфа; по 2 ленты со звездами на руки для всех, танцующих, девочек, столы для участников команд и жюри; эмблемы на столы и участникам; световой прибор, проектор, экран, ноутбук, флешка с презентацией дидактических игр, музыкальный центр, диск и флешка с музыкой; 8 – обручей; мяч для игры; 2 набора геометрических фигур и картинки-образцы; простые карандаши на каждого участника; картинки с заданиями на каждого участника; грамоты для награждения команд, дипломы для награждения на каждого участника, шоколадки для всех детей; глобус; плакаты с изображением солнечной системы и созвездий; портрет Гагарина Ю.А..

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День Космонавтики.

1-й ребенок: Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

2-й ребенок: Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

ВЕДУЩАЯ: 12 апреля 1961 года сбылась самая фантастическая и дерзкая мечта человечества – полет в космос. Старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток-1» облетел землю со скоростью около 28 тысяч километров в час. Он был первым, кто увидел, что Земля на самом деле, круглая и голубая. И очень-очень красивая. Полет Гагарина длился всего 108 минут, это около двух часов. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области , неподалёку от города Энгельса . Начиная с 12 апреля 1962 года, день полета Гагарина в космос был объявлен праздником – Днем Космонавтики.

И в честь данного праздника мы проведем спортивно-интеллектуальный конкурс между подготовительными группами. Давайте поприветствуем команды интеллектуалов. Команды, готовы? Капитаны команд представьте свои команды. ( Приветствие команд, представление жюри).

Капитан команды д/с № 200: наша команда.

Капитан: Наш девиз:

Капитан команды д/с № 186: наша команда.

Капитан: Наш девиз: «Ходим ночью, ходим днем – никогда не устаем!»

Приветствие соперникам: Соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней.

Приветствие жюри: Ты жюри, жюри, жюри,

Ты нас строго не жюри,

А суди нас справедливо,

Будем мы играть красиво!

ВЕДУЩАЯ: Перед следующим конкурсом, я предлагаю посмотреть танцевальную композицию «Лунатики» , которую подготовили ребята подготовительной группы МБДОУ детского сада № 186.

1 задание: Разминка «Четвертый лишний»

Ведущая по очереди предлагает каждой команде набор слов и дает задание выбрать лишнее, объяснив свой выбор:

  • Солнце, Юпитер, Венера, Сатурн. (Ответ: Солнце.)
  • Плутон, Марс, Нептун, Звезда. (Ответ: Звезда.)
  • Ракета, спутник, лодка, космическая станция. (Ответ: лодка.)
  • Астроном, астронавт, звездолет, астролог. (Ответ: звездолет.)
  • Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский. (Ответ: Циолковский)
  • Большая Медведица, Малая Медведица, Скорпион, Метеорит. (Ответ: Метеорит)
  • Космические станции, спутник, самолет, ракета. (Ответ: Самолет)
  • Звезда, планета, спутник, телескоп (Ответ: телескоп)

За каждый правильный ответ команда получает одну звезду.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, отгадайте загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, правильно отгадали, Диана с д/с № 186 расскажет стихотворение. (Кирилл Лештаев, Ваня, Алена и Надя изображают ракету, а Кирилл Шулико, Витя и Миша – звезды).

3-й ребенок (Диана): Раз – два, стоит ракета,

Три – четыре, скоро взлет,

Чтобы долететь до Солнца,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею,

Ей передаем привет!

ВЕДУЩАЯ: Следующее задание для наших команд:

2 задание: Дидактическая игра «Собери ракету»

Ведущая предлагает д етям собрать ракету из геометрических фигур по образцу. Чья команда быстрее справится, получает звезду.

ВЕДУЩАЯ: ( Смотрит, как команды выполнили задание и объявляет результаты). Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Подвижная игра «Космодром»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим, места нет.

По окончании слов, дети занимают места в ракетах по несколько человек. На полу в обручах разложены цифры, которые инструктор или воспитатель меняем местами. Игра повторяется 1-2 раза.

« 3 задание: «Космический парад»

Для выполнения задания понадобится простой карандаш. Дети должны симметрично дорисовать космические объекты.

4 задание: Дидактическая игра на внимание «Космические корабли» найди семь отличий

Для выполнения задания, нужно карандашом закрасить на нижней картинке отличия, которые вы нашли.

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, немножко разомнемся. ( Проводится ПИ «Летает, не летает» .)

4-й ребенок: Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Что притом всегда

ВЕДУЩАЯ: Сколько звезд?! Какие они яркие! Звезд на небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа – почти два миллиарда!

Все звезды – огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому цвет у них разный.

Самые горячие звезды – белые, чуть менее горячие – голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд – красные.

А какая звезда ближе всего к Земле?

Стихотворение «Что такое солнце» нам расскажет Вероника.

5-й ребенок: Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце — звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

ВЕДУЩАЯ: В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд на небе так много и запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями не специальных картах звездного небе так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.

За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца и каждый месяц Солнце всходит на фоне другого созвездия. Таких созвездий 12. Их называют зодиакальными.

А запомнить такие созвездия нам поможет считалочка.

Как и месяцев-братцев,

А зовут их: Рак, Телец,

Дева, Овен и Стрелец,

Скорпион и Близнецы,

Рыбы, Козерог, Весы,

Лев, а рядом Водолей.

Их запомни поскорей!

ВЕДУЩАЯ: Кроме зодиакальных созвездий есть и другие, такие как созвездия Малой и Большой Медведицы.

5 задание: «Незнакомое созвездие»

ВЕДУЩАЯ: А сейчас, давайте посмотрим танец звезд , который приготовили для нас девочки подготовительной группы детского сада № 186.

6 задание: «На планетах солнечной системы»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот и подошел к концу наш конкурс, пока жюри подводит итоги, становитесь в круг поиграем в игру «Звездочет» .

Подвижная игра «Звездочет»

Дети произносят считалку, передавая мяч по кругу.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!

Выбранный «звездочет» двигается по кругу под музыку подскоками, по остановке музыки он останавливается между детьми, которые встают спиной друг к другу, и на счет «раз-два-три – беги!» — обегают круг в разных направлениях, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Кто первый возьмет мяч становится ведущим – «звездочетом».

Подведение итогов, награждение.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте посмотрим еще один номер – «Инопланетяне» в исполнении Ани и Полины девочек подготовительной группы.

6-й ребенок: От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком глухом уголке!

ВЕДУЩАЯ: Как много интересного мы с вами сегодня узнали! Давайте встанем все в круг, вокруг глобуса – нашего макета Земли. (Под песню «Большой хоровод» дети идут по кругу, прощаются и уходят.

Источник

Читайте также:  Прямая трансляция нашей земли с космоса
Adblock
detector