Детский конкурс компьютерной графики и анимации «Моё большое космическое путешествие»
Детский конкурс компьютерной графики и анимации «Моё большое космическое путешествие и научная фантастика XVIII века» посвящен 60-летию первого полета человека в космос. Начиная с мифа о полете древнегреческого героя Икара к солнцу на крыльях, созданных его отцом Дедалом, человечество не переставало мечтать о полетах и космических путешествиях. XVIII век — век Просвещения и удивительных астрономических открытий подарил человечеству непреодолимую тягу к космосу, предположение о существовании многих миров и массу фантастических литературных произведений на эту тему. Научная фантастика XVIII века предлагала разные способы полета на Луну и другие планеты, которых до 1781 года было известно всего пять. Мысль о существовании жизни на других планетах интриговала многих авторов и читателей. Стремление познать бескрайний мир, окружающий нашу планету, дало толчок к многочисленным научным открытиям.
Работы принимаются до 12 мая 2021 года по электронному адресу pobeda@znaem.org, а также на учебных площадках УЦВТ. Возраст участников: с 7 до 18 лет.
- Научно-методический отдел Государственного Эрмитажа «Школьный центр»
- Сектор по работе с волонтёрами Государственного Эрмитажа (www.benevole.ru)
- Учебный центр вычислительной техники «Академии дополнительного профессионального образования»
- Компьютерная живопись и графика (векторная и растровая графика, трехмерная графика, коллаж, фотоколлаж, графический дизайн).
- Мультимедийное представление (PowerPoint и другие)
- Flash-, Gif-анимация и видео
- Вебсайт, компьютерная игра
Мы надеемся, что собственная фантазия, научная фантастика XVIII века, книга Кантемира «Разговоры о множестве миров», произведения искусства, хранящиеся в Эрмитаже, вдохновят Вас на создание интересных работ!
Названием этой темы выбрана знаменитая фраза первого космического путешественника, российского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Мы предлагаем вам отправиться в космическое путешествие. Придумайте свой уникальный способ передвижения в космосе! Ведь и идеи Константина Эдуардовича Циолковского — изобретателя ракетного двигателя — казались когда-то лишь научной фантастикой. Какие планеты вам удастся открыть в вашем путешествии? Кто их населяет? Что думали по этому поводу авторы научной фантастики XVII-XVIII веков, создавшие такие произведения, как: «Человек на Луне» (Фрэнсис Годвин, Англия, 1638), «Открытие лунного мира» (Джон Уилкинс, Англия, 1638), «Другой мир, или Государства и Империи Луны» (Сирано де Бержерак, Франция, 1657), комедия «Арлекин, Император Луны» (Нолан де Фатувиль, Франция, 1684), «Разговоры о множестве миров» (Бернар Фонтенель, Франция, 1686), комедия «Император Луны» (Афра Бен, Англия, 1687), а художник Антуан Ватто запечатлел сценку из такого спектакля Фатувиля в своей картине (Франция, ок. 1712). Джон Уилкинс населил Луну селенитами. На что способна ваша фантазия?
2. Инопланетный Эрмитаж
Если вам посчастливилось открыть новую планету, то узнать ее историю и ее тайны вам поможет, конечно же, музей! Как он выглядит? Что в нем представлено? Как инопланетяне хранят, изучают и показывают посетителям сокровища своей цивилизации? Нужны ли им для этого экскурсоводы? Какие инновационные инопланетные средства можно позаимствовать для земного Эрмитажа? А может организовать на далекой планете выставку из Эрмитажа с планеты Земля? Подумайте, какие 10 экспонатов Эрмитажа смогут произвести впечатление на инопланетян и поведать о землянах?
3. Тайны планет для всех
Первым, кто придумал рассказать о секретах Вселенной просто и понятно, был писатель француз Бернар Фонтенель («Разговоры о множестве миров», 1686). Он выбрал в качестве персонажей галантного кавалера и прекрасную маркизу. В течение шести вечеров кавалер в увлекательной форме рассказывает своей даме о последних научных открытиях: о вращении Земли вокруг солнца, земном притяжении, полетах на Луну и жителях пяти известных в то время планет. Да-да, в то время верили в их обитаемость! «Как интересно! Я должен рассказать об этом русским людям!» — решил русский литератор и дипломат Антиох Кантемир, прочитав книгу Фонтенеля. В те времена это было нелегко сделать. И не только из-за сопротивления религиозных деятелей, но и потому, что в русском языке не было соответствующих слов! Кантемир не придумал, а лишь перевел «Разговоры о множестве миров», но для этого ему пришлось изобрести новые слова русского языка! Попробуйте почитать его перевод – это как путешествие на машине времени в далекий XVIII век, в котором живут кавалеры и маркизы, пытающиеся представить, как выглядят существа на других планетах. Время идет, но загадки еще разгаданы.
«Разговоры о множестве миров» Фонтенеля — перевод Антиоха Кантемира (читать онлайн)
После знакомства с «Разговорами о множестве миров» подумайте, как бы вы изложили научные открытия этого произведения для современных школьников? Какую форму вы выберете? Как сделать это наглядно и увлекательно? Какие новые технические средства для этого появились в наше время?
Вы также можете создать игру или обучающие материалы, которые познакомят с «новыми» научными словами, придуманными Кантемиром. Какие из них вошли в русский язык, а какие исчезли? Например, кто сможет догадаться, о чем идет речь: «Инфлуэнцiя. Дѣйство или сила звѣздъ и свѣтилъ небесныхъ, которая или есть причина происходящихъ на земли вещей, или къ произведенію оныхъ отчасти содѣйствуетъ»? Или, например, для перевода французского слова «натура», которого в русском языке тогда не существовало, Кантемир останавливается на славянизме «тварь» («Все телеса в твари взаимно себя по неким правилам привлекают»). Слово «спутник» до середины XVIII века не было единственным для обозначения космического объекта. Кантемир употреблял в дополнение к нему слова «сателлит» (латинское заимствование), «малая планета», «небольшая планета», «луна».
Еще древние греки стремились распознать в движении небесных тел строгий порядок и пытались представить его «космическое звучание». В Древнем Риме Св. Цецилия, которой было дано слышать недоступную другим людям «музыку сфер», представлялась людям посредницей между музыкой небесной и земной. С этой целью она, согласно устному преданию, изобрела орган – инструмент, который наилучшим образом может донести до людей музыку ангелов. В начале XX века литовский художник и композитор Микалоюс Константинас Чюрленис создал живописные работы «Соната Солнца» (1907) и «Соната звезд» (1908). Может ли космическая музыка вдохновить и вас на создание компьютерной графики? Можете ли вы, глядя на произведения Эрмитажа, услышать музыку иных миров и представить это в своих работах?
Требования к работам
- Графические работы принимаются в форматах: jpg, gif, bmp, png
Объём файла не должен превышать 15 МБ
Мультимедийные презентации должны содержать не более 10 слайдов
Продолжительность анимационного ролика не должна превышать 3-х минут - Предоставление исходника (файла *psd, fla, ppt, pptx, pdn, cdr, xar и т.п.) является обязательным.
- Каждая работа предоставляется в электронном виде в отдельной папке (архив rar или zip). Имя папки/архива — «Ваши фамилия и имя».
- В папке с работой в текстовом файле анотация.txt указать школу, класс, свой электронный адрес, телефон, имя и фамилию преподавателя, номер группы (для слушателей УЦВТ).
- В нижней части работы (нижний правый угол) необходимо указать Имя и Фамилию автора.
- В имени файла работы указываются фамилия, имя и возраст автора, название работы. Например, Иванов Пётр_6класс_Эрмитаж.bmp.
Источник
Галерея Компьютерных рисунков7-8 класс. Мы – дети Космоса!
Вставьте в шаблон имя своего файла и подпись (только Ф.И. автора и класс. Все остальные данные вносим через форму в таблицу!)
«Здравствуй, космос!», Байгушев Александр, 8а класс
«Полет в космос» Кадкина Ксения, 7 класс
«Тайны космоса» Иманов Даниил 7 класс
«Юрий Шаргин», Журавлева Варвара, 8класс
Фотосессия планет. Османов Эльдар, 7 класс
Гагарин — это Космос! Османов Эльдар, 7 класс
Космическая гавань. Букин Александр, 8д класс
«В неведомые дали», Побежимова Алёна, 8 класс
«Звёздное трио», Трибис Илья, 8 класс
Приходько Анастасия, 8б класс
Бизяева Эльвира,8 класс
Коровина Арина, 8в, «Космический дракон»
Шевченко Ксения 8а
Герой-человек. Галицкая Анастасия 8 класс
Юрию Гагарину посвящается. Гапиенко Денис 8 класс
Он сказал: «Поехали!» Шленцова Дарья — 7 класс
Мы — дети Космоса. Семенова Эрика, 7 класс
Мы -дети космоса. Баранова Екатерина, 8 класс
Мы — дети космоса. Медведев Матвей, 7 класс
Cергеева Ангелина, 8 класс
Книги помогают познавать космос! Свидерская Виктория 7В класс
В космосе. Буравкин Вячеслав, 7 класс
К планетам! Грибанова Алина, 7 класс
Симикин Владислав, 8 класс
Космическое пространство. Сметанников Андрей, 7 класс
На другой планете. Морозов Кирилл, 7 класс
Удовенко_Мария, 8 класс
Сироткина Александрина, 8 класс
Сатердинова Татьяна, 7 класс
Охотникова Альбина, 8 класс
Кушеков Рустам, 8 класс
Космос, Искаков Артем, 7б класс
Мочалова Анастасия,7 класс
Зербалиева Елназ, 7 класс
Евдокимов Никита, 7 класс
Тронина Дарья, 7 класс
Музалевский Дмитрий, 7 класс
Пацев Александр, 7 класс
Хайрулозода Сайрам, 7 класс
Смольков Алексей, 7 класс
Черников Никита 8 класс
Новиков Дмитрий 8 класс
Зенкова Арина, 8 класс
Лисина Анна, 8 класс
Мамыкина Алина, 8 класс
Дорофеев Никита, 8 класс
Лазарева Василиса, 8 класс
Петрова Наталья, 8 класс
Язьмина Анастасия, 8 класс
Зинатуллин Андрей, 8 класс
Степанов Богдан, 8 класс
Калядин Артем, 8 класс
Иванов Саша, 7 класс
Васильева Ульяна, 7 класс
Вакарчук Роман, 8 класс
Коллаж «Будущее за нами», Ковалева Ирина, 7 кл
Толбышев Кирилл, 7 класс
Нурманова Динара, 7 класс
Захарова Ксения, 8 класс
Коллаж, Тишакова Дарья, 7 кл
«Космос», Саидов Ислам,7 класс
Сергеев Илья, 8 класс
Михеева Прасковья, 8 класс
Шафеев Марсель, 8 класс
Максимова Евгения, 8 класс
Путешествие в космос, Сагинов Марат, 8А класс
Вот и ГАЛАКТИКА!, Епифанова Алиса, 7в класс
Источник