Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос»
Наталья Диппель
Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос»
ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС»
Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее творческой и интересной — это основное направление государственного стандарта образования, компетентностный подход педагога к организации предметно-развивающей среды в течение дня.
Центр изо. деятельности
• Рисовать звездное небо (коллективная работа)
• Рисовать космические корабли
• Соорудить ракету из коробок
• Творческий проект «Неизвестная планета»
Эта работа распределяется в течение всего дня, разнообразие и КТД (коллективно-творческие дела — основа работы центра творческого рисования)
Центр книги и развития речи
• Сделать книгу «Космос»
• Расшифровать письмо инопланетянина»
• Составить рассказ о планете Земля
Центр песка и воды
*Сделать лунную поверхность
*Организовать игру с луноходами
Центр строительной игры
*Построить космический корабль из больших коробок
*Сделать луноходы из маленьких коробок
Центр спортивной игры
*Провести тренировку для полета на Луну
Центр познавательно-исследовательской деятельности
• Рассмотреть иллюстрации в энциклопедии. Что такое камета? Какие планеты ближе всех к ЗЕМЛЕ?
• Сделать карту солнечной системы
Центр театра
•Незнайка на Луне — полет
Центр игры и игрушки (сюжетно-ролевая игра)
*Игровая ситуация «Подготовка к полету на Луну»
*Игровая ситуация «Полет на луну»
*Игровая ситуация «Исследование планеты»
Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки — схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.
Источник
Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Космос. Конспекты занятий — Открытое занятие «Путешествие в космос»
Публикация «Открытое занятие «Путешествие в. » Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Космос. Конспекты занятий — Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Статья «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного. » Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Источник
Центр «Космос»
Алена Мокштадт
Центр «Космос»
В своей группе, мною был создан центр «Космос»,Цель: формировать у детей представления о космическом пространстве. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое,размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя,они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Центр безопасности и ПДД «Центр безопасности и ПДД»Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
Центр настроения Дети целый день в детском саду и поэтому хочется сделать этот день для них, ярче интереснее. Как прошел день для ребёнка мне не безразлично,.
Центр безопасности В нашем Детском саде прошел смотр-конкурс на лучшее оформление центра по безопасности. Наша группа (вторая младшая) заняла 2 место среди.
Патриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.
Центр «Мы и природа» Экологический центр «Мы и природа» является не только украшением группы, но и местом для саморазвития наших воспитанников. Центр «Мы и.
Центр по ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Часто причиной дорожно-транспортных.
Центр природы Работа воспитателей в группе на 2016-2017 учебный год осуществлялась исходя из основных годовых задач МДОУ №171. Согласно, таким задачам.
Консультативный центр Консультативный центр. Мамочки и папочки маленьких детишек! Если ваш ребёнок в сад ещё не ходит, Ну, а вы не знаете чем его занять, Приходите.
Экологический центр Я хочу поделиться опытом организации экологического уголка в группе раннего возраста. У детишек этого возраста крайне скудные представления.
Экологический центр в детском саду «Центр наук» Охрана природных ресурсов и их национальное использование стали важнейшей государственной задачей и делом всего российского народа И не.
Источник
Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса».
Елена Доронина
Проектирование развивающей среды по теме «Мир космоса».
Чтобы дети могли узнать, как рождаются звезды, какая самая горячая звезда во Вселенной, кто первым полетел в космос и многое другое, в рамках тематической недели о космосе, был реализован детский проект «Мир космоса».
Работа над проектом началась с создания развивающей среды в группе.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой.
Организация развивающей среды с учетом ФГТ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для создания предметно-развивающей среды по теме «Мир космоса» соблюдался принцип максимального использования пространства групповой комнаты для деятельности детей и условное деление пространства на зоны. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности.
Обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, творческую и двигательную деятельность детей.
Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Все групповое пространство детям доступно.
Зона активной деятельности:
• создание построек для сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты»
• проведение игр малой подвижности «Ждут нас быстрые ракеты»,
Пространство зоны: ковёр (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся — по ситуации).
Для сюжетной игры: игрушки разных сюжетнообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты; крупные напольные конструкторы.
Зона образовательной и творческой деятельности:
• выставка художественной литературы
• фото-выставка «Мир космоса»
• изготовление макета луны в технике папье-маше
• дидактические игры по теме «Космос»
• художественное творчество на тему «Космос»
• изготовление лунохода и звездолета из конструктора – лего
Пространство зоны: лёгкие столы, передвижной двусторонний мольберт,
Для продуктивной деятельности — изобразительные материалы, настольные конструкторы;
Зона экспериментальной деятельности:
Пространство зоны: легкие столы, объекты для экспериментирования, образно-символические и нормативно-знаковые материалы.
К выбору оборудования, пособий, игр и игрушек подходили творчески, исходя из условий и возможностей групповой комнаты.
Каждая зона по необходимости или по желанию детей менялась: использовали стеллажи на колесиках, лёгкий столик для творчества, мягкие модули, переносные мольберты и ширма, контейнеры (для конструкторов и строительных кубиков, которые можно легко переносить в нужное место.
Дети сами создавали игровую ситуацию, развивая свои творческие способности, активность, самостоятельность.
После игры и творческих заданий дети быстро убирают все в контейнеры, которые легко вставляются в стеллажи. В результате экономится время на приведение группы в порядок.
В раздевалке имеется информативный центр для родителей, где по данной темебыли представлены работы детей: «Космодром» (лепка из пластилина, книжки-малышки «Ракета», «Удивительные планеты» (лепка из пластилина) консультации для родителей.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам согласно темы в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается,что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их
изнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, экспериментов, игровых импровизаций и т. д.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия. Наши ребята успешно участвуют в конкурсах разного уровня, получают дипло
ы и почетные грамоты. Мы гордимся маленькими успехами и большими победами наших ребят.
Источник