Урок ручного труда. Коллективная работа «Полет в космос».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Задачи
— образовательная: учить самостоятельно продумывать план и содержание работы, уточнение и обогащение первичных знаний о космосе, о космических полетах, обучение новым приемам работы с пластилином ( вырезывание) и повторение известных приемов (вытягивание, присоединение, примазывание);
— развивающая: развитие творческой фантазии, креативности мышления, развитие и укрепление мелкой моторики кистей рук;
— воспитательная: воспитание чувства коллективизма, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца, патриотическое воспитание;
— коррекционная: развитие нравственных качеств ( коллективизм, помощь ближнему), учить удерживать внимание, строить простейший план действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kol_rabota_kosmos_urok.docx | 110.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»
Урок ручного труда. Коллективная работа «Полет в космос».
Лебедева Лариса Евгеньевна,
учитель начальных классов I категории
Тип урока – комбинированный урок.
Тема урока: изготовление коллективной работы, посвященной Дню космонавтики «Полет в космос».
Цель урока: развитие творческого мышления, креативности посредством изготовления комбинированной коллективной работы.
— образовательная: учить самостоятельно продумывать план и содержание работы, уточнение и обогащение первичных знаний о космосе, о космических полетах, обучение новым приемам работы с пластилином ( вырезывание) и повторение известных приемов (вытягивание, присоединение, примазывание);
— развивающая: развитие творческой фантазии, креативности мышления, развитие и укрепление мелкой моторики кистей рук;
— воспитательная: воспитание чувства коллективизма, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца, патриотическое воспитание;
— коррекционная: развитие нравственных качеств ( коллективизм, помощь ближнему), учить удерживать внимание, строить простейший план действий.
Материалы и инструменты:
- Конфетная коробка с рамкой
- Пластилин
- Стеки
- Подкладная доска
- Синий картон для фона
- Контур ракеты на пленке
- Портрет Ю.А. Гагарина
- Схема лепки звезд
- Схема лепки космонавта
Ход урока. Урок первый.
- Организация начала урока.
Техника безопасности (работа со стеками и пластилином). Сообщение темы урока (изготовление коллективной работы в течение двух уроков).
— Какая праздничная дата у нас приближается? (День космонавтики).
2. Актуализация и расширение знаний.
12 апреля будет годовщина первого полета человека в космос.
Вопросы ( когда был совершен полет, как звали космонавта, что о нем знают /подчеркнуть, что россиянин, смолянин/)
Полет вокруг планеты Земля советским космонавтом Ю.А.Гагариным на космическом корабле «Восток» длился целых 108 минут. (Час и 48 минут, почти 2 часа). С той знаменательной мир отмечает День космонавтики и авиации!
Демонстрация фото Гагарина, корабля «Восток».
3. Подготовка к работе. Определение содержания.
= Мы с вами сделаем коллективную работу. Давайте подумаем, какую композицию мы можем изготовить. Что может быть на нашей картине? Что можно увидеть в космосе? (Звезды, солнце /тоже звезда, но близкая/, космический корабль, космонавт, луна, земной шар). //Уточнение представлений об этих понятиях.
На доске рисуем примерную композицию.
— Что обязательно должно быть одето на космонавтах , почему. (скафандр, в космосе нет воздуха, нечем дышать)
4. Составление плана работы.
— Рамка для картины у нас есть. Что сделаем сначала? (Ответы детей, совместное составление плана)
1урок – изготовление звезд, фона (определить цвет – темно-синий, т.к. черный – мрачный).
2 урок – лепка космонавтов, заполнение контура ракеты пластилином, раскладывание частей картины на фоне, закрепление. Подведение итога.
5. Музыкальная физкультминутка.
6. Лепка звезд с использованием схемы.
Первая звезда – вытянутые лучи, вторая – вырезывание звезды из круга, третья- прикрепление лучиков-иголочек к шарику. Звезды собираем в отдельной коробке.
7. Изготовление фона учителем с подробным проговариванием работы.
7. Уборка рабочих мест.
- Повторение, актуализация знаний .
— Какая знаменательная дата приближается? Кто первым полетел? Как звали первого человека-космонавта? Что о нем знаете? Почему не сразу человек полетел, а сначала крысы, собаки?
2. Лепка космонавта с опорой на схему.
3. Изготовление ракеты.
Заполнение контура на пленке пластилином. Выполняет один ученик параллельно со вторым этапом. (Тот, кто не справится с лепкой космонавта).
4. Сборка картины и закрепление деталей.
Звезды, ракета, космонавты раскладывается обучающимися на фоне, уточняется композиция, после этого – закрепляются детали легким нажатием.
5. Уборка рабочих мест, подведение итогов.
Основное – удовлетворение картиной, удовольствие от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с.
Урок показан на профессиональном конкурсе «Сердце, отданное детям» в 2009 году.
Тема урока: полет в космосЦель урока: познакомить детей с новыми изделиями из бумаги. Задачи: образовательная – научить детей выполнят.
Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно.
Урок ручного труда в 4 классе Тема урока: Космос близкий и далёкий.для детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Звездные старты»Урок, посвященный 55-летию первого полета в космос.
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-.
Источник
Фотоотчет коллективная работа «Этот загадочный космос» в технике «граттаж»
Галина Трубченинова
Фотоотчет коллективная работа «Этот загадочный космос» в технике «граттаж»
В предверии дня космонавтики мы с детьми выполнили коллективную работу используя нетрадиционную технику рисованя — граттаж. Слово “граттаж” произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.
Чтобы нарисовать рисунок на тему «Этот загадочный космос» в технике граттаж,нам потребовалось:
— белая бумага повышенной плотности (ватман)
— цветные восковые мелки
— гуашевая краска черного цвета или тушь
— жидкость для мытья посуды
— любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т. п.)
Этапы нашей работы:
1. Раскрасили ватман цветными восковыми мелками в свободном стиле. Не жалея мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем.
2. Смешали 3 части черной гуашевой краски и 1 часть жидкости для мытья посуды. Ровным слоем покрыли бумагу получившейся смесью. Дали краске хорошо высохнуть.
3. А теперь самое интересное! Мы взяли шпажку и нацарапали им рисунок на тему космос. В результате получилась оригинальная работа ко дню космонавтики, выполненная в нетрадиционной технике рисования граттаж.
Дети от такого рисования получили массу удовольствия и приобрели новый опыт!
«Все дети любят рисовать». Фотоотчет работ выполненных в технике граттаж И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес:.
Коллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-класс Необходимо: пол листа ватмана, клей, краска – гуашь: белого, желтого, синего, фиолетового, черного цветов, губка, кисть, соль, акриловые.
Коллективная работа детей старшей группы по теме «Космос» Коллективная работа детей старшей группы по теме: «Космос». Предварительная работа: Провести с детьми беседу о мире, о нашей планете Земля,.
Коллективная работа к Дню космонавтики «Запускаем ракеты в космос» 12 апреля праздник — День космонавтики. Столько работ коллеги представили на сайте в связи с темой «Космос», что захотелось принять эстафету.
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.
Мастер-класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в технике «Граттаж» .
Коллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техники Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.
Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.
Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.
Коллективная работа «Загадочный космос» Дети средней группы выполняли работу коллективно совместно с воспитателем в технике оригами и аппликации. «Загадочный космос» Цель: Закрепить.
Источник
Коллективная работа «Космические дали»
Елена Кандакова
Коллективная работа «Космические дали»
Расширять кругозор, знания детей о космосе.
Продолжать знакомить с космическими объектами;
Уточнить знания детей о планетах и звёздах;
Продолжать учить рисовать космические корабли разных конфигураций, планеты;
Учить использовать в работеразличные техники тонирования: набрызгивание, использование трафарета (звезда);
Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, знакомить с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни;
Развивать творчество и фантазию;
Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.
Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не ещё даже самолётов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звёзд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. Прошло много лет, люди изобрели самолёты, вертолёты, появилась профессия лётчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос: 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звёзд». Наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете!
За это многие страны мира наградили его орденами и признали героем. Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.
Ребята, как Ю. А. Гагарин попал в космос? (ответы детей)
Но сразу человека посылать в космос было очень опасно, первые ракеты отправляли в космос спутники – специальные механизмы.
Была ли у космонавта специальная одежда?
Кто придумал спутники, ракету, скафандр? (ответы детей)
Первую ракету придумал К. Э. Циолковский, а сконструировал и запустил её в космос тоже русский ученый – Сергей Павлович Королёв. Конечно, он работал не один. Многие ученые, инженеры, рабочие придумывали и строили двигатель, специальное топливо, приборы, даже материал, из которого потом сшили скафандр.
Что нужно, чтобы стать космонавтом? (ответы детей) Правильно, быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну.
Сегодня во многих странах научились строить и запускать спутники и ракеты, но вы должны помнить, что первым в космосе был гражданин нашей страны. Посмотрите, какой интересной формы космические корабли и спутники изображены на картинках (рассматривают).
Сегодня вы не просто девочки и мальчики, а художники-конструкторы космических кораблей. Каждый из вас придумает свой корабль, спутник, нарисует планету, раскрасит, вырежет и наклеит на космическое небо, которое мы затонировали, при помощи старых зубных щеток техникой «набрызг»,
и при помощи трафаретов звёзд и губки нарисовали звезды.
Дети приступают к самостоятельной работе под звуки «Космоса» (аудиозапись)
Вырезанные корабли, спутники, планеты, НЛО и даже инопланетян дети наклеивают на космическое небо.
Наша коллективная космическая картина готова!
Наша картина, как иллюстрации о космосе, — хорошее оформление нашей группы ко Дню космонавтики, она создает нам радостное настроение. Вы хорошие художники-конструкторы, придумали интересные формы космических кораблей и планет. Умнички!
Спасибо всем за внимание к нашей работе!
«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.
Коллективная работа «На север» Работа выполнена на толстом картоне,фон работы сделан из ваты скрученной в небольшие шарики;упряжка с собаками сделана на картоне из чёрного.
«Самолётики» Коллективная работа Скоро праздник 23 февраля и для закрепления знаний о военной технике, войсках, нашей армии в целом, было решено изготовить совместную работу.
Коллективная работа «Букет для мам»! Весна — это время года множество людей называют своим любимым. Это и понятно: после зимних холодов, долгих темных ночей и серых дней природа.
Коллективная работа к 8 Марта. Для наших любимых мам к празднику 8 Марта мы приготовили, целую поляну цветов в форме цифры восемь. Для этого нам понадобились следующие.
Коллективная работа ко Дню матери На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно: Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов Роднее, чем оно! В этот.
Коллективная работа «Мир на Земле» Перед праздниками мы с детьми стараемся создать что-то новенькое, удивить родителей и педагогов оформляя уголок к празднику. Эта работа.
Коллективная работа «Осенний лес» В последний месяц осени решила сделать аппликацию «Осенний лес», детям нравиться работать коллективно. В итоге получается всегда все очень.
Коллективная работа «Снегири» Гуляя по заснеженному лесу, парку или рассматривая зимние пейзажи мы всегда вспоминаем яркие, запоминающиеся образы самой «зимней» птички.
Сценарий спортивно-тематического мероприятия для детей подготовительной группы «Космические дали, где мы еще не бывали» Цели: воспитывать у детей интерес к космонавтам, учить восхищаться их героическим трудом, гордится тем, что первым космонавтом был русский.
Источник