Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
- Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
- Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
- Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приморская СОШ»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе
«Солнечные лучики дружбы»
Куроптева М.А. Цели:
- Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
- Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
- Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите на меня, «Я желаю вам хорошего настроения», а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.
Ребята говорят пожелания друг другу.
Воспитатель: А теперь повернемся к нашим гостям и на счет раз, два, три произнесём дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. Займите, пожалуйста, свои места.
А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?
Тут вучит аудиозапись «Разговор гусениц»
Воспитатель: ребята, откуда это звук? Наверное из телевизора. Давайте включим изображение на нем.
Телевизор, там Вупсень и Пупсень «Дружба? Кому это нужно? С чем ее едят?»
Воспитатель: Ребята поможем гусеницам узнать, что такое дружба?
Тогда давайте расскажем им о дружбе, о правилах общения и покажем Вупсеню и Пупсеню, какая у нас дружная группа
А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Молодцы! Справились с заданием.
Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость).
Наша группа называется «Солнышко» и поэтому я предлагаю сделать «Солнце нашей дружбы», которым потом мы с вами «осветим» нашу группу))
Ребята у вас на столе лежат ваши ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы.
Но сначала сделаем дружественную разминку, которая так и называется «Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота
Воспитатель: у каждого из вас, на вашем рабочем месте лежат ваши «ладошки», которые мы вчера с вами рисовали. Вы будете наносить на них клей и по очереди подходить ко мне, вместе мы их будем клеить вот на этот лист бумаги, когда все ладошки будут наклеены на лист, на нем появится солнце. Клеим «ладошки по очереди», сначала одну, а потом другую. Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкаться и отпихивать друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем терпиливо дожидаться своей очереди и подходить к Марии Андреевне по одному.
Напоминаю правила при наклеивании. Клей на «Ладошку» наносим на клееночке и только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеелась обязательно приглаживаем ее тряпочкой.
Выполняетя коллективная аппликация «Ладошка»
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какое замечательное солнце получился у нас в группе.
Ну что, Вупсень и Пупсень, вы поняли, что такое дружба?
Гусеницы: «Да, теперь мы знаем, что такое дружба, что самое главное в дружбе — это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята, мы пойдем к Лунтику, будем дружить с ним. До-свидания»
Меняется картинка на «телевизоре».
Дети: «До-свидания, Вупсень и Пупсень»
Воспитатель: Ну что друзья, вот мы с вами и подружили Вупсеня и Пупсеня, а теперь давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер — с морем
Поля — с дождями
Как дружит солнце — со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме.
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос».
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос».
Развиваем чувство коллективизма, создаем эмоциональное настроение детей.
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»Воспитатель: Кузнецова Н. В. Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе « Космос»Це.
Источник
Фотоотчет «Коллективная аппликация в первой младшей группе «Солнышко дружбы»
Елена Пузина
Фотоотчет «Коллективная аппликация в первой младшей группе «Солнышко дружбы»
цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Формировать у детей положительные отношения к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
Формировать умение работать коллективно, развивать творческие способности детей через создание коллективной аппликации. Развивать познавательный интерес.
Беседа о дружбе:
Ребята, мы с вами так много говорим о дружбе, скажите, с чео начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления помощи). Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (Хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным). А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно). Здорово, когда есть друзья, а у нас в группе дети умеют дружить? (умеют). Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе умеют дружить.
Чтение стихотворения Ю. Энтина
Дружит с солнцем ветерок, А роса-с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям? (нужно делиться и не ссориться). А если случайно поссорились, что нужно сделать? Помириться, пожалеть, обнять, извиниться).
Что бы дети в нашей группе никогда не ссорились мы сегодня с вами сделаем солнышко дружбы.
Спасибо всем кто заглянул на страничку.
Аппликация. Коллективная работа «Осенний клен» в младшей группе. Фотоотчёт Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… А. С.
Фотоотчет «Аппликация «23 февраля-папин день» для первой младшей группы Фотоотчет. Аппликация «23 февраля-папин день» (Первая младшая группа) «Ладошки с любовью». Папа мой родной, любимый, С 23 Февраля, Самый.
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Осень» в средней группе» Фотоотчет «Коллективная аппликация Осень» Воспитатель средней группы. Сухинина С. В. Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты,.
Фотоотчет «Волшебный сад» Коллективная аппликация в средней группе Фотоотчет «Волшебный сад» коллективная работа в средней группе. Цель: учить создавать композицию коллективно. Формировать у детей правильно.
Коллективная работа «Ежи на весенней поляне» нетрадиционная аппликация в подготовительной группе. Фотоотчет Рада приветствовать всех коллег,заглянувших на мою страничку. Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт продуктивной деятельности.
Коллективная аппликация во второй младшей группе «Цыплята под зонтом» Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе фигурных элементов вырезанных из бумаги, сухих листьев,.
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Радуга» Лето – пора для общения с природой. Летом в окружающей нас природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на участке,.
Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор» Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга. Повторить.
Коллективная аппликация в первой младшей группе «Тюльпаны — улыбка весны!» Коллективная работа в первой младшей группе «Тюльпаны – улыбка весны!». Цель: Учить детей работать в коллективе. Задачи: Формировать умение.
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная композиция «Дерево дружбы» Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы» Предварительная работа: беседы с детьми.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Дружба» (старшая группа)
Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект занятия по аппликации «Дружба» (старшая группа)
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»;
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.
— лист белого цвета
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите на меня, «Я желаю вам хорошего настроения», а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.
Ребята говорят пожелания друг другу.
Воспитатель: А теперь повернемся к нашим гостям и на счет раз, два, три произнесём дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. Займите, пожалуйста, свои места.
А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?
Дети: о дружбе
Тут вучит аудиозапись «Разговор гусениц»
Воспитатель: ребята, откуда это звук? Наверное из телевизора. Давайте включим изображение на нем.
Телевизор, там Вупсень и Пупсень «Дружба? Кому это нужно? С чем ее едят?»
Воспитатель: Ребята поможем гусеницам узнать, что такое дружба?
Дети: да
Тогда давайте расскажем им о дружбе, о правилах общения и покажем Вупсеню и Пупсеню, какая у нас дружная группа
А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Молодцы! Справились с заданием.
Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию на тему «Дружба». Для этого нам нужно вырезать: Голову из белой бумаги на которой мы потом нарисуем глаза, нос и рот; руки из коричневого цвета и конечно же платье для девочки из яркой цветной бумаги и костюм для мальчика из темных оттенков бумаги.
Воспитатель: Напоминаю правила при наклеивании. Клей на «Ладошку» наносим на клееночке и только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеелась обязательно приглаживаем ее тряпочкой.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какое дружелюбные у нас получились мальчик и девочка.
Ну что, Вупсень и Пупсень, вы поняли, что такое дружба?
Гусеницы: «Да, теперь мы знаем, что такое дружба, что самое главное в дружбе — это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята, мы пойдем к Лунтику, будем дружить с ним. До-свидания»
Меняется картинка на «телевизоре».
Дети: «До-свидания, Вупсень и Пупсень»
Воспитатель: Ну что друзья, вот мы с вами и подружили Вупсеня и Пупсеня, а теперь давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер — с морем
Поля — с дождями
Как дружит солнце — со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.
Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.
Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации «Зима в городе» старшая группа Тема : «Зима в городе » Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : — учить.
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация «К нам птицы прилетели», с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала — фантиков. Цели: -научить детей составлять.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно — эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.
Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.
План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое Олимпиада?» Цель: — формировать и развивать.
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах — это.
Источник