Меню

Кого египтяне называли сынами солнца

Бог Амон Ра. Главный бог Древнего Египта

Амон Ра, среди всего множества египетских божеств, считался верховным богом-творцом. Амон Ра — бог плодородия и жизни. В то время как большинство египетских богов были «рождены» в разные моменты истории Древнего Египта, и многие из них пользовались популярностью, Амон, похоже, присутствовал в мифологии и культуре египетского народа почти с самого начала возникновения этой таинственной цивилизации.

Во всех странах и городах, государствах и поселениях, где поклонялись языческим богам, самым воспетым был культ солнца. Солнце для язычников было верховным и самым важным божеством. Это не удивительно, ведь солнце приносило тепло и свет, олицетворяло начало нового дня и согревало поля, давая хороший урожай. Боги солнца были самыми почитаемыми и уважаемыми у язычников, как правило, считались верховными богами, прародителями всех богов, но назывались во всех культурах по-разному. Ничем в этом плане не отличался от других древних народов и Древний Египет.

Богу солнца поклонялись поголовно все, от простого народа до фараонов. Мало кто знает, что первоначально было два бога солнца: Амон и Ра. Позже произошло слияние этих двух богов и появилось единое божество – Амон Ра.

У Амона было много имен и он исполнял несколько ролей в египетской мифологии, и египтяне часто поклонялись семье Амона вместе с ним. Его изображения встречаются по всему Египту, как и легенды о нем.

Но все же о двух богах Древнего Египта.

Древнеегипетский бог солнца Ра

По легенде, днем Ра плывет на божественной солнечной ладье по небесному Нилу, освещая землю, а вечером плывет по подземному Нилу, где вынужден каждый раз одолевать могущественное чудовище змея Апопа, а на рассвете возвращаться снова на небо. Битва между Ра и Апопом начинается в двенадцать часов ночи и заканчивается к рассвету. Культ бога Ра начинает сформировываться во время правлении фараонов четвертой династии и считается всеобщей религией. При правлении фараонов пятой династии, культ бога солнца еще больше закрепился, и данных царей считали детьми Ра. Ра в переводе со всех языков означает солнце. Поскольку фараонов считали детьми солнца, то в их имена обязательно включали слог «ра».

Почему бог солнца стал главным богом у египтян? Все очень логично. Считалось, что Ра сотворил мир, был праотцом всех богов и их царем, очень часто Ра изображался в обличии фараона, но с головой сокола. Сначала мир был огромным океаном, в котором правил бог Нун. Нун сотворил самого Ра. Ра создал бога ветра, бога земли и богиню неба. Он приказал богу ветра Шу поднять небеса и землю и разделить их на две части. От слов Ра родились люди и животные, и на земле, и в воде, позднее из глаз Ра вышли люди. Первоначально бог солнца жил со своими творениями на земле, приняв образ человека, позднее ушел на небеса.

Древние египтяне придавали огромное значение очам бога Ра. Глаза его изображались везде, где только можно и считались оберегающими амулетами. Очень часть очи Ра изображались не как глаза, а, например, в виде змеи или воина. Каждому глазу приписывались собственные магические свойства, казалось, что глаза бога Ра живут отдельной от него самостоятельной жизнью.

На изображениях бог Ра в руках держит посох и египетский крест с петлей – «анкх». Этот крест символизировал жизнь, бессмертие, вечность и мудрость, считался защитным знаком. Еще одним символом бога Ра считалась пирамида, чаще всего этот символ носили на теле в качестве амулета. Ра изображали не только в неодушевленных символах. Великого бога солнца отождествляли со священной птицей феникс, считалось, что подобно этой птице, Ра каждый вечер сгорает, а к рассвету восстает из пепла. Бог Ра в Древнем Египте (картинки позволяют в этом убедиться) был почитаемым и уважаемым Богом.

Древнеегипетский бог солнца Амон

Величайший Ра был не единственным солнечным богом Древнего Египта. Первоначально бог солнца Амон считался богом только в одном из Египетских городов, а именно в Фивах.

Со временем он приобрел статус общенародного бога солнца. Амон представлялся жителям Египта в виде человека, носившего корону с двумя золотыми перьями и закрученную тонкую бородку. В руках он держал скипетр и анкх. Подобно богу Ра, культ Амона тоже был велик, особенно после выхода его за пределы города Фивы. Амон в Фивах считался прародителем всех богов, началом всей вселенной.

Амон, так же как и Ра путешествовал на своей лодке по небу и подземному миру. Когда он плыл по небу, то освещал мир, когда спускался под землю, боролся с силами тьмы. Священным животным этого бога считались гусь и баран, которые являлись символами мудрости. Амон был самым почитаемым богом у фараонов, позднее ему стали приписывать покровительство войны и силы.

Читайте также:  Проверочная работа цветок солнца 2 класс

Древнеегипетский бог солнца Амон Ра

А как зовут бога солнца в Египте сейчас? Конечно это сочетание двух имен великих богов Амона и Ра. В шестнадцатом – семнадцатом веках до нашей эры, во время Среднего царства культ бога солнца Амона настолько силен, что Амон становиться верховным государственным богом, правителем всех богов. Но другой бог солнца Ра прочно укрепился в умах и религии древних египтян. В связи с этим происходит слияние двух могущественнейших богов в одно божество – Амона Ра. Амон Ра обладал чертами обоих богов, их влиянием, силой и величием. Египтяне возвели в Фивах храм Амона Ра, куда ходили и фараоны, и простые люди.

Древние люди изображали Амона Ра, как правило, в виде мужчины, иногда в виде человека с головой барана или полностью в виде барана. Как и Амон, Амон Ра держал в руках крест с петлей, который являлся символом жизни и бессмертия.

Амон Ра, в отличие от своих половин по отдельности, был доброжелательным богом, способным и желающим протянуть свою божественную руку помощи любому нуждающемуся. Раньше загробным миром считалось царство мертвых, где царил вечный холод и тьма. Лишь избранные могли попасть на небо в царство Ра. Новый культ Амона Ра уравнял в религиозных правах все слои общества Египта, теперь в небесное царство после смерти мог попасть любой человек от фараона и жреца до человека самого низшего социального сословия. Новый бог солнца представлялся в роли заботливого и справедливого отца, создателя всего живого и покровителя всего сущего. Но несмотря ни на что, бог Амон Ра в Древнем Египте, первостепенно, оставался богом правителей, богом фараонов.

Во время Нового царства почитание Амона Ра достигло максимального подъема, однако, в эпоху Позднего царства его превознесение начинает медленно сходить «на нет». Только в Фивах его будут всегда почитать, как и прежде.

Восприятие бога Амона в других культурах

Богу Амону было присвоено звание «Царь богов» Верхнего Египта.

Ученые обнаружили несколько разных вариантов написания его имени в египетской литературе. Некоторые из различных вариантов написания: Ам, Амен, Амон, Амоун, Аммон и Хамон.

Другие страны приравнивали бога Амона к своим собственным божествам. Так греки приравнивали Амона к Зевсу, а римляне — к Юпитеру.

Роли бога Амон Ра

  1. Первой ролью Амона было покровительство древнего египетского города Фивы, где проживал правящий фараон и его королевская семья. Именно здесь он соединился с богом солнца Ра, и оба стали известны как египетский бог Амон-Ра.
  2. Амон-Ра был царем богов Верхнего Египта и одним из самых важных богов в Египте.
  3. Египтяне дали Амон-Ра роль творческой силы, ответственной за всю жизнь на земле, на небесах и в туате (подземном мире).
  4. Амон был также отцом фараона.

Семья бога Амон

  • Амон был частью триады Тхе вместе с Мутом и Хонсу (триада была группой из трех богов, включая мать, отца и ребенка).
  • Жена (как Амон): Амунет, мать-богиня.
  • Жена (как Амон-Ра): Мут, богиня Фив, женщина-двойник Амона-Ра.
  • Сын: Хонсу, лунный бог возрождения и исцеления

Почитание бога Амон Ра

История развития богослужения Амону захватывающая. После того как фараоны перенесли свою столицу в Фивы, Амон стал главным богом. Во время восемнадцатой династии он ассимилировался с Ра.

Многие из царей Восемнадцатой династии заказали фрески, на которых Амон-Ра стал их отцом. Именно так правители, чья легитимность была под вопросом, доказывали свое право на власть. Когда Хатшепсут начала править своим пасынком, Тутмосом III, она заказала фрески, на которых изображено, как Амон-Ра удочеряет ее. Она использовала эти фрески, чтобы узаконить свое царствование и оставаться фараоном до самой смерти.

По мере развития восемнадцатой династии культ Амона-Ра рос в богатстве и могуществе. Уже вскоре культ соперничал с фараоном по силе и авторитету. Этот факт способствовал решению Эхнатона объявить Атона единственным богом в Египте. Он перенес столицу в новый город, но как только он умер, священники Амона-Ра вновь обрели свою власть. Фивы снова стали столицей, и культ Амона-Ра продолжал набирать силу.

Храмы бога Амон

Храмы, посвященные Амону, были построены по всему Египту, а Рамзес II построил или перестроил несколько из них. Три из этих храмов находятся в Дейр-эль-Медине, Луксоре и Карнаке:

  • Дейр-эль-Мединарасположен на западном берегу Нила, напротив Фив и недалеко от Долины Царей. Рамзес II построил этот храм и два, посвященных другим членам Триады Тевина.
  • Храм Амона в Луксоребыл построен около 1500 г. до н.э. и до сегодняшнего дня был активным религиозным объектом. Два названия Луксорского храма — «Место уединения» или «Южный Опет». Этот храм находился в самом сердце древних Фив, и процессная дорога соединяла его с Карнаком.
  • Храмовый комплекс в Карнаке является крупнейшим храмовым комплексом, построенным людьми, а его Великий Храм Амон — его жемчужина. Поколения фараонов добавляли или перестраивали части этого храма. Криосфинксы (сфинксы с головами баранов) пересекают один из процессных путей. Несколько дворов, обелисков и пилонов, вырезанных иероглифами, являются частью этого храма. Несколько храмов являются частью этого комплекса, в том числе посвященные Атону. Эхнатон построил его в течение первых пяти лет своего правления, прежде чем он перенес столицу в Амарну.
Читайте также:  Температура видимой поверхности солнца равна

Символы бога Амон

Египетское произведение искусства ассоциирует несколько символов с Амоном:

  • Баран (криосфинкс: сфинкс с головой барана);
  • Гусь;
  • Иногда фрески Амона показывают его как обезьяну или льва.

Его изображения

  • Изображения и статуи Амона обычно показывают его как человека с синей или черной кожей.
  • Он носит головной убор с двумя перьями, а перья имеют чередующиеся цвета: красный и зеленый или красный и синий.
  • Амон носит несколько ювелирных украшений, включая широкий воротник или ожерелье и браслеты.
  • Его одежда — или килт, или туника с украшенными лямками.
  • Амон держит анх в правой руке и скипетр в левой руке, а иногда бычий хвост свисает с его туники.
  • Амон также изображен с различными головами животных. Иногда у него голова ястреба с солнечным диском, окруженным змеем на вершине. Другие изображения показывают Амона с головой барана.

Важные факты о боге Амон

Амон Ра был богом-творцом, которому поклонялись через Египет.

Фараоны были «сыном Амона».

Его культ получил достаточно власти и богатства, чтобы угрожать фараону.

Женщины, которые были «женой бога Амона», занимали важные места в культе.

Некоторые фараоны использовали Амона, чтобы узаконить свое правление.

Фивы были центром его поклонения.

Некоторые из величайших храмов Амона были в Фивах.

Источник

Почему в Египте сыном Солнца (Ра) считался только фараон, а славяне — от князя до землепашца — считали (+)

себя детьми Солнца ( Ярило) ?

Мои поиски ответа на Ваш вопрос привели к следующему заключению:

1) правящий фараон считался сыном бога Ра, а вернее Амона-Ра, потому что именно этот бог был объявлен первым царём Египта, «царем богов» , «царем обеих земель» ;

2) Ярило же, бог молодого весеннего солнца (по другим версиям – славянский мифологический и ритуальный персонаж) , связан с идеей плодородия, прежде всего весеннего, сексуальной мощи. Ярило знаменовал торжество плодотворящей любви, с его именем связывают и рождение детей (людям детей наплодил) , и начало земледельческих работ. Отсюда все – от князя до хлебопашца – Ярилины дети.

Ра – бог солнца, один из наиболее почитаемых богов Древнего Египта. Изначально бог-творец в теогонической модели жрецов г. Гелиополя, однако в период правления V династии, происходящей из Гелиополя, культ Ра распространяется по всему Египту.

Позже с богом Ра начинает отождествляться Амон (первоначально бог-покровитель Фив, бог-творец, возглавлявший фиванскую триаду, которую вместе с ним составляли его жена – богиня неба Мут и сын – бог Луны Хонсу. Амон-Ра объявляется первым царем Египта, «царем богов» , «царем обеих земель» , его имя может заключаться в картуш. Правящий фараон объявляется сыном Амона-Ра. С этим богом связываются общегосударственные праздники, например Праздник долины, когда Амон посещает царские некрополи и святилища царствующего царя, или праздник Опет, когда Амон из Карнака отправлялся в Луксор.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] – «Ярило – бог зачатия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света» .

В Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ярило) сказано: «К летнему солнцестоянию Ярило (Ярила) набирает полную силу. Он живет в правде и любви с землею, рождая летом новые жизни. К 22 июня Ярило превращается в Белбога, день самый длинный, природа обласкана им и любит его. В четвертый месяц года (ныне апрель) русичи начинали самые важные для всего славянского рода сельскохозяйственные работы» .

На сайте http://godsbay.ru/slavs/yarilo.html отмечается, что ежегодно, апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Это –Ярило. Его имя, образованное от слова «яр» , имеет несколько значений: 1) пронзительный весенний свет и тепло; 2) юная, стремительная и неуправляемая сила; 3) страсть и плодородие. Яр – это и стремительно несущийся во время весеннего половодья поток воды. Ярый означает вспыльчивый, разъяренный. Ярица – поле пшеницы. Словом, все в это время предается буйным радостям жизни, иногда даже чрезмерным и небезопасным.

Читайте также:  Сочинение кладовая солнца тема история травки 6 класс

На празднике для Ярилы выбирали невесту и нарекали ее Ярилихой. Девушку одевали во все белое, голову украшали венком и, привязав к одиноко стоящему дереву, водили вокруг нее хороводы, пели песни:

Волочился Ярило по всему свету,
Полю жито родил,
Людям детей плодил,
Где он ступит,
Там жито стеной,
А куда взглянет,
Там колос зацветет.

Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодежь собиралась за селением, на специальном месте – «ярилиной плешке» .

На Ярилиной неделе особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры – на присуху и на отсуху, на зазнобу да на разгару.

Красивые ответы, но.

. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла:
все в мире едино — боги и природа. И люди, которые называли себя внуками,
но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами,
а не чужими друг другу созданиями.
h ttp://godsbay.ru/slavs/rod.html
http://godsbay.ru/slavs/rod.html

В Египте, всё было по другому .
. Богачи и рабовладельцы, для того чтобы укрепить своё классовое господство,
чтобы безнаказанно эксплуатировать трудовой народ и постоянно держать его в узде,
создают древнейший государственный аппарат.
h ttp://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/st065.shtml
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/st065.shtml

Им нужно было обоснование для правления
А ,,Божественность, , фараона позволяла это .

h ttp://www.myfatum.ru/elib/rfar.htm
http://www.myfatum.ru/elib/rfar.htm

Сложно вообще судить кто из фараонов
был ,,божественен,, ))

Фараон — общий титул царей в Древнем Египте, а также титул Птолемеев в греко-македонской истории. Согласно древнеегипетским верованиям, фараон считался сыном солнца (Ра), земным воплощением Хора и наследником Осириса.
Древние египтяне считали фараона сыном бога солнца Ра (или Амон-Ра). Амон-Ра может проникать всюду, значит и фараон видит все, что делается в стране, в каждом доме. Египтяне должны были заботиться о фараоне и всячески его оберегать. Если же они не будут этого делать, то боги навлекут на Египет страшные бедствия. Владыка Египта недосягаем для простых смертных, поэтому его изображения на древних рельефах всегда были гораздо больше по размерам, чем фигуры его подданных.
Трон царя Египта представлял собой сиденье в форме куба с низкой спинкой. По бокам трона находились перевитые тростник и папирус — символы объединения земель Египта.
Слово «фараон» произошло от выражения «великий дом». Предполагают, что раньше так назывался дворец, в котором жил египетский царь. Согласно древнеегипетским источникам, придворные никогда не называли царя по имени. Они говорили «Он», «Его величество», «Бог», «Хор». Имя каждого египетского царя имело определенный смысл. Например, имя Рамсес (Рамзес) означало «рожденный Ра», имя Хуфу — «Тот, кто меня защищает». За именем фараона обязательно следовали слова: «жизнь, здоровье, силы».
Своим внешним обликом фараон отличался от вельмож. Он никогда не появлялся с непокрытой головой и даже в семейном кругу носил парик. Парики были разные: парадные и повседневные. Поверх парика иногда надевалась диадема, которую обвивала золотая кобра. Ее голова с раздутой шеей вздымалась надо лбом фараона. Еще одна примечательная принадлежность туалета фараона — накладная борода, заплетенная в косички. Ее соединяли с париком две подвязки. Обычно фараон сбривал бороду и усы, но иногда оставлял короткую квадратную бородку.

Основной частью одеяния фараона, как и у всех египтян, была набедренная повязка, только гофрированная. Часто к поясу подвязывали передник в форме трапеции, сделанный из драгоценных металлов. Завершали убранство фараона драгоценности и украшения, которые порой могли весить несколько килограммов. Все в облике фараона должно было подчеркивать его величие.
Выход правителя Египта за пределы дворца всегда проходил в торжественной обстановке. Из ворот сначала появлялись скороходы. Они на бегу, словами и угрозами разделяли толпившийся на улице народ на две шеренги так, чтобы между ними могло двигаться царское шествие. За скороходами шли телохранители, в окружении которых рабы несли носилки фараона. Он восседал на укрепленном позолоченном сиденье, похожем на трон. За носилками двигались слуги с жезлами и опахалами, вслед за ними — воины с луками и стрелами. Все присутствующие на улице склонялись до земли, приветствуя «сына солнца».

Источник

Adblock
detector