Зачетная работа для заочников 10-11 классов
Зачётная работа для заочников 10 класса. Первое полугодие.
1.Сказочный богатырь — основоположник рода чувашей?
а)Улып;б) Юман;в) Циклоп;
2.Кто создал чувашскую азбуку?
а)К. Иванов; б) Иван Яковлев; в) Илья Ульянов;
3.Первую чувашскую учительскую школу открыл:
а)Илья Ульянов в Нижнем Новгороде; б) Иван Яковлев в Симбирске; в) Константин Иванов в Канаше;
4.Где и когда родился Н.Я.Бичурин?
а)В селе Ишаки Чебоксарского района, в 1797 году;б)В селе Синерпоси Map посадского района, в 1787 году;
в)В селе Акулево Чебоксарского района, в 1777 году;
5.В каком году Н.Я.Бичурин постригся в монахи и стал носить имя Иакинф?
а)1800 году; б)1801 году; в)1802 году;
6.Н.Я.Бичурин очерк «Байкал» написал:
а)Для альманаха «Москвитянин»; б) Для альманаха «Северные цветы»; в)Для альманаха «Современник»;
7.Поэма М.Федорова «Леший» впервые опубликовалась:
а)В 1910 году, в книге «Баллады; б)В 1908 году, в книге «Чувашские сказки и предания»;
в)В 1907 году, в книге «Всем нужные слова»;
8.Кто является главным героем в поэме «Леший»?
а)Леший; б)Дядя Хведер; в) Старик Егор;
9.В каком виде мерещится дяде Хведеру Леший?
а)В виде кошки и собаки; б)В виде козла с длинными рожками; в)В виде криворогого козла и белобородого старика
10.По дороге домой Хведер думает:
а)О крестьянской тяжелой доле; б)О своём детстве; в)О лесных злых духах;
11.В 1898 году К.Иванов был отдан учиться в сельскую начальную школу. Закончив её, в1903 году он поступает:
а)В казанскую гимназию; б)В Симбирскую чувашскую учительскую школу; в) В Симбирскую гимназию;
12.В 1907 году К.Иванова исключают из учительской школы:
а)Так как он без разрешения И.Яковлева ушел в городской театр; б) Принял участие в бойкоте, объявленном преподавателям; в)За перевод «Марсельезы» на чувашский;
13.Поэма «Нарспи» рассказывает:
а)О трагической любви парня-бедняка Сетнера и девушки из богатой семьи Нарспи, обыте и традициях чувашской деревни; б) О революционных событиях; в) О счастливой семейной жизни Деда Кельбука;
14.Действия в поэме «Нарспи» происходят:
а)В селе Сильби и Слакбаши; б) В селе Хушалга и Паслани; в)В селе Сильби и Хушалга;
Контрольная работа.
Написать сочинение по произведению К.В.Иванова «Нарспи».
Зачётная работа для заочников 10 класса. Второе полугодие.
1.Когда и где родился автор комедии «На суде» Ф.П.Павлов?
а)В селе Богатырёво Цивильского района, 1892 г. б) В селе Первомайское Батыревского района, 1900 г;.
в)В селе Акулево Чебоксарского района, 1848 г.;
2.Какая пьеса принадлежит перу Ф.П.Павлова?
а)«Айтар»; б)«Аниса»; в)«Ялта»;
3.Суд рассматривает ссору:
а)Ухтеркке и Сабани; б) Криворотова и Агриппины; в)Ухтеркке и Агриппины;
4.«Она мне и хлеба не даёт, из рук вырывает!»,- восклицает:
а)Сабани об Агриппине; б)Ухтеркке о Сабани; в)Ухтеркке об Агриппине;
5.Настоящая фамилия, имя, отчество Михаила Сеспеля:
а)Фёдор Кузьмич Кузьмин; б)Кузьма Михайлович Фёдоров; в)Михаил Кузьмич Кузьмин;
6.В Шихазанской школе выпускался журнал, где опубликовалось стихотворение:
а)«Заря» , стихотворение «Знамя »; б) « Звёздочка », стихотворение « Звонок »; в) « Зарница », стихотворение « Завтра »;
7.М.Сеспель написал:
а)«Чувашскому ЮНОШЕ», «К морю»; б)«Леший», «Или! или! Лима савахвани»;
в)«Воистину воскрес», «Стальная вера», «Чувашский язык»;
8.«Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. »Эти слова принадлежат:
а)И.Я. Яковлеву; б)И.Н. Ульянову; в)К.В. Иванову;
9.Кто усыновил маленького осиротевшего Ивана Яковлева?
а)Пахом Кириллов; б) Родственники из соседней деревни; в)Бабушка;
10.Кого И.Я.Яковлев называл своим «учителем»?
а)Профессора Н. И. Ашмарина; б)Профессора Н.В.Никольского; в) Профессора Н. И. Ильминского;
11.Какие известные писатели и поэты обучались в Симбирской учительской школе?
а)М.Сеспель, Н.Ильбеков, К.Иванов, М.Фёдоров; б)Ф.Павлов, К.В.Иванов, И.С. Максимов-Кошкинский;
в)Ф. Павлов, Я.Ухсай, К. Иванов, П. Хузангай;
12.Поэтическое творчество К. Иванова пронизано идеями:
а)Развития культуры родного народа; б)Освобождениями трудового человека от бесправия и угнетения;
в)Создания равноправия;
13.Кто из нижеперечисленных писателей и поэтов является и земляком, и родственникомК.Иванова?
а)П. Хузангай; б)Я. Ухсай; в)В. Садай;
Контрольная работа.
Написать сочинение по произведению Петра Хузангая « Песни Тилли».
Зачётная работа для заочников 11,12 классов. Первое полугодие.
1.Художественная литература — это.
а)Искусство живописи; б)Искусство живописи и музыки; в)Искусство слова;
2.Эпиграф — это.
а)Отрывок художественного произведения;
б)Краткое изречение, помещаемое перед произведением или его частью;
в)Художественное определение предмета или явления;
3.Определите, в каком из ответов, верно, определена последовательность эпическихжанров (по объёму):
а)Повесть , рассказ, роман, роман-эпопея; б)Повесть, роман, рассказ, роман-эпопея; в)Рассказ, повесть, роман, роман-эпопея;
4.«А жизнь шла своим чередом. И тем, кто пришёл в этот мир, надо было жить, расти,крепнуть. Исполняя предназначение природы, взрослые должны были заботиться о своёмпотомстве, а потомство — любить и почитать тех, кто подарил им жизнь». Из какогопроизведения взяты эти строки, кто является автором?
а)М. Юхма «Шурсямга , молодой волк»; б)Н. Ижендей «Голос нерождённого ребёнка»; в)Н. Ильбеков «Чёрный хлеб»;
5.В произведении Н. Ильбекова «Чёрный хлеб» рассказывается:
а)О тяжёлой судьбе народа в ВОВ; б)О трудной жизни людей в 90-ые годы XX века; в)Дореволюционная жизнь чувашей, классовые противоречия в деревне;
6. «Стараясь исцелить его от немоты, родственники побывали в дальних деревнях у самых опытных и прославленных и юмозей. Но сколько ни бесновались мутноглазые ворожеи, сколько ни трясли взлохмаченными головами, сколько ни брызгали пенистой слюной, бормоча самые сильные заклинания, — он так и не заговорил». Кто это?
а)Сямака; б)Сэлиме; в)Сайде;
7.«Что это? Ты побелила их, побелила?- Его руки недоверчиво коснулись её волос.-Ведь как снег они у тебя. Самый первый снег ». Кому принадлежат эти слова, о ком они?
а)Каньдюку; о Сэлиме; б)Шеркею; о Сайде; в)Шеркею; о Сэлиме;
8.Как называется произведение одного из современных чувашских поэтов Н.Ижендея,где затрагивается проблема лишения детей права на жизнь до их рождения?
а)«Голос нерождённого ребёнка»; б)«Голос в ночи. »; в)«Голос убитого зародыша»;
9.«Когда бросила мама меня,
Пёс пришёл, чтоб меня унести
От зубов его спрятался я, Убежал, чтобы душу спасти. » Эти слова произносит:
а)Ребёнок из поэмы «Голос нерождённого ребёнка»; б)Таня из поэмы «Голос нерождённого ребёнка»; в) Сэлиме из романа «Чёрный хлеб»;
10.Кто обновил чувашскую поэзию усилением смысловой глубины слова истихотворными новациями?
а)Раиса Сарби; б)Валерий Тургай; в)Геннадий Айги;
11.Чей псевдоним означает «тот самый»?
а)М. Сеспеля; б)Г. Айги; в)Н. Ижендея;
12.Кто из чувашских поэтов за идеи национализма томился в тюрьмах 17 лет?
а)П. Хузангай; б)В. Митта; в)М. Юхма;
13.Кому посвятил свой стих «Бульвар Иванова» В. Митта?
а)Жене Нонне; б)К. Иванову; в)народу;
Контрольная работа.
Написать сочинение по роману Мигулая Ильбека «Чёрный хлеб».
Зачётная работа для заочников 11,12 классов. Второе полугодие.
1.Где родился Николай Терентьевич Терентьев?
а) В д. Кошноруй Канашского р-на Чувашской Республики;
б) В д. Тури Выла Аликовского р-на Чувашской Республики;
в) В д.Кошки-Новотимбаево Республики Татарстан.
2.Как называется первая пьеса Н. Терентьева?
а) « Сиреневая аллея»;
б) «После молнии-гром»;
в) «Сибирская дивизия».
3.Кто такая Катя Серебрякова из драмы Н. Терентьева «Когда встаёт солнце»?
4.Чем завершается финал драмы «Когда встаёт солнце»?.5.О ком идёт речь? «Для него в литературе и педагогике главное – народность, человечность, благородство, великодушие, любовь. Его педагогика- это педагогика любви».
а) М. Юман;
б) Г. Волков;
в) Н. Терентьев.
6.Назовите автора этих произведений: «Гусиное яйцо», «Красный мак», «Ласточкина птаха», «Черная курица тёти Акулины»?
а) Юрий Скворцов;
б) Геннадий Волков;
в) Раиса Сарби.
7.Кто такая Тамара Голубева?(Повесть «Красный мак» Ю. Скворцова).
а) девятиклассница;
б) одиннадцатиклассница;
в) восьмиклассница.
8.О ком говорится? «Она родилась в деревне Именево Батыревского района Чувашской Республики. Детство её прошло в деревне Шаймурзино. Отец,Николай Андреевич,был таланнтливым педагогом, погиб в 1943 году. Мать её знала,кроме родного, русский и татарский языки».
а) Ева Лисина;
б) Любовь Мартьянова;
в) Марина Карягина.
9.Кто автор этих поэтических сборников: «Пламень сердца моего», « Голубое детство», «песни белого снега», «Отвергнутые слова»?
а) Валерий Тургай;
б) Любовь Мартьянова;
в) Анатолий Смолин.
10. Назовите автора драмы « Плачь девушки на заре»?
а) Борис Чиндыков;
б) Николай Сидоров;
в) Николай Сандров.
Контрольная работа .Написать сочинение по повести Юрия Скворцова «Красный мак».
file1.doc
Размер файла: 30 kB Загрузок: 108
Источник
Планируемые результаты
11 класс
Нелегкая судьба и ее отражение в творчестве поэта («Родина», 1926). Жанрово-поэтическое своеобразие стихотворения. Судьба поэта и его роковая обреченность на страдания.
А. Артемьев «Не гнись, орешник»
Творческий путь народного писателя. А. Артемьев – проникновенный лирик, мастер психологического портрета.
А. Артемьев «Не гнись, орешник»
Раскрытие внутреннего мира воина-освободителя в произведении «Не гнись, орешник». Поиск идеала в условиях послевоенной ориентированности литературы на показ сильных, волевых людей
Творчество Мигулая Ильбека
Творческий путь писателя., рассказчика, очеркиста, публициста, романиста, переводчика, исследователя.
М. Ильбек «Черный хлеб»
Социально-философское осмысление жизни, тонкое проникновение в сложные психологические коллизии в романе «Черный хлеб».
М. Ильбек «Черный хлеб» Положительные и отрицательные герои
Женские образы в романе. Трагизм женской судьбы. Особенность характера чувашской женщины.
Духовно-нравственные качества в романе «Черный хлеб»
Тема, проблемы. Конфликты и характеры в романе.
Д. Кибек « Лесной великан»
Природа и человек в современной художественной литературе.
В. Игнатьев «Танец маленьких лебедей»
Лирико-психологическая новелла. Анализ крушения жизненных установок и надежд человека, поиск новых жизненных ориентиров, форм покаяния, суда над собой и т. д.
А. Воробьев «Молодая рожь»
Творческий путь поэта — человека от земли. Традиционные и современные мотивы деревенской лирики.
Н. Терентьев «Когда встает солнце»
Творческий путь драматурга. Духовный мир личности. Внутренние пласты души героев, их сложная связь.
Моральная чистота и светлые помыслы героя. Н. Терентьев «Когда встает солнце».
Сочинение: «Проблема милосердия в произведении Н. Терентьева».Или «Духовный мир личности героев пьесы Н. Терентьева». Или «Моральная чистота и светлые помыслы героя пьесы «Когда встает солнце».
В. Погильдяков «Пехиль»
Отрывок из повести «КУРАЙ»
Г. Волков «Золотая колыбель»
Ученый–педагог, основатель нового направления в педагогической науке – этнопедагогики.
Этнопедагогика чувашского народа
Углубление психологического анализа в повести.
Художественное своеобразие, композиционные особенности, нравственные аспекты, фольклорные элементы (сны, песни), мистические символы — образ метели, снега, дождя, цветка, облака, яблока, мотивам пути-дороги, моста и т. д.
Ю. Скворцов «Красный мак»
Творческий путь писателя. Гуманизм в изображении героев. Характерные особенности стиля Ю. Скворцова психологическая раскрытость, ранимость. Уметь развернуто обосновать суждения, давать оценку поступкам героев, приводить доказательства, используя цитатный материал.
М. Юхма «Шурсямга, молодой волк»
Историческая и фольклорная основа произведений. Своеобразное выражение духовных и нравственных ценностей чувашского народа.
Художественно-философский мир Г. Айги
Своеобразие лирики Айги для чувашской литературы. Новая философия мира в поэтическом творчестве Г. Айги. Обновление чувашской поэзии усилением смысловой глубины.
Творческие искания новых поэтических форм, обращение к философии и поэтическому арсеналу символизма Н. Теветкеля.
Е. Лисина «Кусок хлеба»
1Разобраться в ценностях и смысле человеческой жизни. 2. Проанализировать поступки и характеры героев.
Особенности поэзии Н. Исмукова
Поэт, языковед, переводчик П. Яккусен.
Р. Сарпи «Встреча в Риме»
Н. Ижендей «Голос нерожденного ребенка»
Скорбная мольба о жизни (на примере поэмы «Голос нерождённого ребёнка. »
А. Смолин «Чувашская земля — родимый край».
Б. Чиндыков «Ежевика вдоль плетня»
Б. Чиндыков-прозаик, драматург, переводчик, поэт-песенник. Философская драма «Ежевика вдоль плетня» (1987).
Б. Чиндыков «Ежевика вдоль плетня»
Вопрос о смысле бытия, целесообразности человеческого существования.
Б. Чиндыков «Ежевика вдоль плетня»
Жизнь общества, быт внешний, быт внутренний в социальном конфликте драмы.
Н. Сидоров «Плач девушки на заре»
Философское осмысление жизни в исторической драме «Плач девушки на заре» (1995).
Н. Сидоров «Плач девушки на заре»
Проблема переосмысления событий, происшедших в прошлой истории нашей страны. Проблема личности, человека в обществе
Источник
Задания по чувашской литературе в русскоязычной школе
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. «Выглядит как… Звучит как…»
2. ПМИ «Лесной великан»
ПМ «Лесной великан»
3. Кластер «Лесной великан» проблема человека и природы нравственные пороки не должны мешать оставаться Человеком сохранение природы человечество не должно злоупотреблять охотой (рыболовством и пр.)
4. Верное / не верное утверждение
5. Толстые и тонкие вопросы
6. Верите ли вы…? 1) Лесной великан – это медведь? 2) Николай Егорович – защитник Лесного великана? 3)Васюк – горит желанием убить Лесного великана? 4) Васюк является сыном начальника охотничьего хозяйства? 5) Васюк обрадовался, когда лося не стало?
7. Ромашка Блума «Лесной великан» В каком жанре написан «Лесной великан»? 2. Почему лося прозвали Лесным великаном? 3. Перечислите врагов Великана. 4. Почему Васюк не выстрелил в лося? 5. Чем закончилось бы произведение, если б волки не напали на лося? 6. Как бы вы поступили на месте Васюка?
7. Ромашка Блума «Лесной великан» 1.Назовите автора данного произве-дения 2.Вы действительно считаете, что Васюк виновен в смерти Лесного великана? 3.Почему лося прозвали Лесным великаном? 4.Что было бы, если Васюк вышел из шалаша намного раньше? 5. Чем Васюк отличается от остальных охотников? 6. Как бы вы поступили на месте Васюка?
8. Стратегия «Идеал»
2. Бортовой журнал
3. Дневник (по стихотворению А. Воробьева «Полоска»)
1. Синквейн (Н.Терентьев «Когда встает солнце») Космос Таинственный, опасный Притягивает, удивляет, уничтожает Может забрать жизнь человека Тайна
2. Общее / уникальное (В. Игнатьев «Танец маленьких») Миша Саватеев: трудолюбивый, упорный, старательный, очень скромный парень Лида: веселая, лучезарная, жизнерадостная, разговорчивая девушка Оба – творческие натуры, обладают отличительными чертами национального характера
3. Перекрестная дискуссия (Н. Терентьев «Когда встает солнце…) Нужно ли человечеству дальнейшее развитие в сфере атомной энергетики?
4. Стратегия «Рамка» (Ю.Скворцов)
Номер материала: ДБ-1511895
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Ростовская школа набрала 19 первых классов
Время чтения: 1 минута
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон, упрощающий выезд детей за рубеж
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник