Меню

Когда солнце растопило зернистый снег во двор вышел геня пираплетчиков впр 7 класс

Когда солнце растопило зернистый снег во двор вышел геня пираплетчиков впр 7 класс

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Геня Пираплётчиков считал свою нелепую фамилию обидной. (2)Помимо этого, у него был вечно заложен нос, дышал он ртом — все его задирали, дразнили. (3)Всё это делало Геню несчастным человеком. (4)Но однажды бабушка и мама решили пригласить обидчиков на Генин день рождения.

(5)К четырём часам на столе стояло бабушкино угощение, а Геня с тоской думал, что сейчас ввалятся враги, шумные и непримиримые. (6)Он нервно складывал кораблик из газеты. (7)Геня − великий мастер бумажного искусства, искусства оригами.

(8) Пришли ребята и чинно расселись вокруг стола. (9)Мать заиграла на пианино «Турецкий марш», и мальчики заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (10)Ужасное напряжение пропало, мелькнула гордость: его мама чудесно играет, и все в восторге от этого.

(11)Решили поиграть в фанты, но их ни у кого не оказалось. (12)Один мальчик увидел бумажный кораблик и сказал: «Мой фант!» (13)И Геня стал делать фанты для всех: лодка, журавлик, хлебница. (14)Готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (15)Мальчик щедро раздавал свои бумажные чудеса. (16) Его благодарили, и он уже не испытывал ни страха, ни неприязни. (17)Геня был не хуже других — больше того, ребята восхищались его талантом. (18)Он словно впервые увидел их лица, они были совершенно другие — радостные, благодарные, доброжелательные.

(19)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки и думал, как просто иметь друзей и быть другом, если ты сам относишься к людям с пониманием и добротой.

Источник

Текст 2 (1)Когда солнце растопило зернистый снег, во двор вышел Геня Пираплетчиков.
(2) Вдруг рядом упал ком земли, второй попал в спину, а третьего он не стал ложидаться,
пустился вприпрыжку к своей Двери.
(3)Он оглянулся: кидался Колька, кричали девчонки, а позади них стоял Женька
Айтыру, враг всех, кто не был у него. на побегушках.
(4). Вечером мать и бабушка долго сидели за столом.
— (5)Почему они его обижают? – горьким шёпотом спросила бабушка.
(6)Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, ответила мать.
— (7)Ты с ума сошла, — испугалась бабушка, — это же не дети, это бандиты.
(8)Я не вижу другого выхода, отозвалась мать, (9)Надо сделать угощение
и устроить детский праздник.
(10) Вечером она вышла во двор и пригласила ребят на завтра.
(11)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (12)Расселись вокруг стола,
(13)Мама выдвинула вертящийся табурет, села за пианино и заиграла «Турецкий
марші». (14)Сестрички заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами
(15)У
младшей было испуганное лицо, и казалось, что она вот-вот расплачется.
(16)Мать играла песни Шуберта (17)Это была невообразимая картина: человек
двенадцать плохо одетых, но умытых и причёсанных
детей, в полном молчании поедавних
угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.
(18) Музыка кончилась, выпорхнула открытое окно,
несколько
задержались
под потолком и, помедлив, тоже уплыли вслед за остальными.
(19) Хотите, я поиграю вам Бетховена? – спросила мать,
(20)Давайте, согласился Айтыр, и мать снова выдвинула табурет, крутанула его
и заиграла любимую Генину песню про сурка, которого почему-то всегда жалко.
(21)Все сидели тихо, не проявляя признаков нетерпения, хотя конфеты уже
кончились. (22) Ужасное напряжение, в котором всё это время пребывал Геня, оставило его.
и впервые мелькнуло что-то вроде гордости: это его мама играет Бетховена, и никто не
смеётся, а все слушают и смотрят на сильные разбегающиеся руки.

Определите и запишите основную мысль текста.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2 текста. Запишите ответ​

Источник

Когда солнце растопило зернистый снег во двор вышел геня пираплетчиков впр 7 класс

(1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.

Читайте также:  Белое солнце пустыни ваше благородие отрывок

(2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.

(3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

(4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом.

(5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.

(11)Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13)Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.

(15). Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.

(16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.

(17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Геня.

(19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.

(20)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора.

(22). Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги. (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

(24)Он был великим мастером этого бумажного искусства.

(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.

(26)Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.

(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка. кораблик. кораблик с парусом. стакан. солонка. хлебница. рубашка. (З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.

(32)Такое чувство он испытывал только во сне. (ЗЗ)Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые.

(39)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.

(40)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.

* Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.) — советская и российская писательница, сценарист. Первая женщина-лауреат премии «Русский Букер» (2001). Лауреат премии «Большая книга» (2007). Произведения Людмилы Улицкой переведены не менее чем на 25 языков. Общественный деятель, учредитель «Лиги избирателей».

Кто в детстве не сталкивался с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками? Именно над этой проблемой размышляет Л. Улицкая.

Автор раскрывает проблему на примере школьника Гени, который в свой день рождения ждет, «как сейчас в его дом ворвутся шумные и непримиримые враги. «. Мальчик ожидал нечто ужасное, но на деле оказалось, что » Он был счастлив».

Позиция автора такова: он показывает нам, что враги, точнее, те, кто нам в детстве кажется таковым , могут подарить нам счастливые эмоции, если приложить некие усилия на встречу к ним. В нашем случае это произошло благодаря вмешательству матери именинника .

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что на первый взгляд агрессивно настроенные на нас люди могут стать нашими друзьями.

Читайте также:  Что защитит кожу лица от солнца

Чтобы подтвердить свое мнение, приведу пример из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Два офицера Жилин и Костылин попали в плен к татарам. Там Жилин для девочки Дины делал куколок. Она сначала относилась к ему с опаской, ведь он считался врагом для ее на

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Помогите определить проблему текста!Пожалуйста!

Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-лётчиков. Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.
Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
Помимо этого, у него не было отца… Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным и одиноким человеком.
…Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. Геня вздрогнул – брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.
…Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.
— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.
— Я никого не хочу. Не надо, мама, — попросил Геня.
— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.
…Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги… Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом. Он был великим мастером этого бумажного искусства…
Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. Лодка… кораблик… кораблик с парусом… стакан… солонка… хлебница… рубашка… Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.
Такое чувство он испытывал только во сне. Он был счастлив. Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. Он был ничем не хуже их. И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. Он словно впервые увидел их лица – не злые. Они были совершенно не злые…
Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.
Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки…

Источник

Когда солнце растопило зернистый снег во двор вышел геня пираплетчиков впр 7 класс

(1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.

(2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.

(3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

(4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом.

(5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

Читайте также:  Расстояние фобоса до солнца

(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.

(11)Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13)Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.

(15). Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.

(16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.

(17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Геня.

(19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.

(20)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора.

(22). Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги. (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

(24)Он был великим мастером этого бумажного искусства.

(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.

(26)Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.

(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка. кораблик. кораблик с парусом. стакан. солонка. хлебница. рубашка. (З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.

(32)Такое чувство он испытывал только во сне. (ЗЗ)Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые.

(39)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.

(40)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.

* Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.) — советская и российская писательница, сценарист. Первая женщина-лауреат премии «Русский Букер» (2001). Лауреат премии «Большая книга» (2007). Произведения Людмилы Улицкой переведены не менее чем на 25 языков. Общественный деятель, учредитель «Лиги избирателей».

Кто в детстве не сталкивался с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками? Именно над этой проблемой размышляет Л. Улицкая.

Автор раскрывает проблему на примере школьника Гени, который в свой день рождения ждет, «как сейчас в его дом ворвутся шумные и непримиримые враги. «. Мальчик ожидал нечто ужасное, но на деле оказалось, что » Он был счастлив».

Позиция автора такова: он показывает нам, что враги, точнее, те, кто нам в детстве кажется таковым , могут подарить нам счастливые эмоции, если приложить некие усилия на встречу к ним. В нашем случае это произошло благодаря вмешательству матери именинника .

Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что на первый взгляд агрессивно настроенные на нас люди могут стать нашими друзьями.

Чтобы подтвердить свое мнение, приведу пример из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Два офицера Жилин и Костылин попали в плен к татарам. Там Жилин для девочки Дины делал куколок. Она сначала относилась к ему с опаской, ведь он считался врагом для ее на

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Adblock
detector