Меню

Когда солнце растопило зернистый снег во двор вышел геня пираплетчиков вдруг рядом упал ком земли

Проблема толерантного отношения к окружающим по тексту Улицкой «Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-лётчиков. » (ЕГЭ по русскому)

Это и стало причиной издевательств над Геней. Автор с сожалением описывает, как ребята забрасывают его комьями грязи, отчего мальчик очень страдает. Автор показывает, как замкнутость и внешние отличия мальчика от других ребят сделали его изгоем. Улицкая с сожалением показывает, что отсутствие милосердия к непохожим на них ребят заставляет поступать жестоко.

Продолжая эмоционально рассказывать историю Гени, автор обращает внимание, как сильно изменилось отношение детей к мальчику после того, как они познакомились с ним поближе. Улицкая описывает, как дети пришли к Гене в его день рождения. Писательница обращает внимание на их восхищение, которое они испытывают, когда видят талант гения делать игрушечные кораблики: “они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили”.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Автор с радостью пишет, что впервые лица детей были не злые. После того как дети поняли, что Геня не отличается от них и является таким же человеком, они перестали относиться к нему жестоко.

Позиция автора ясна: в нашем обществе многие люди отличаются от других, но отношение к этим другим должно быть таким же, как и ко всем остальным. Именно толерантность необходима в отношениях между людьми.

Я согласен с позицией автора: люди зачастую осуждают и не понимают людей, которые отличаются от них биологически или по социальному положению. Вспоминается героиня романа “Преступление и наказание”

Ф. М. Достоевского Соня Мармеладова. Из-за плачевного состояния своей семьи она вынуждена пойти “по жёлтому билету”. Из-за этого все окружающие её семью люди начинают относиться к ней враждебно. Люди не понимают причин её поступка и потому лишь осуждают её, не проявляя сострадания.

Нетолерантное отношение, отсутствие сочувствия, милосердия и сострадания к человеку приводит к трагическим последствиям. Таким образом, нужно относиться по-человечески к людям, которые отличаются не только внешне, но и по общественному положению.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id86947

Источник

Когда солнце растопило зернистый снег во двор вышел геня пираплетчиков вдруг рядом упал ком земли

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Геня Пираплётчиков считал свою нелепую фамилию обидной. (2)Помимо этого, у него был вечно заложен нос, дышал он ртом — все его задирали, дразнили. (3)Всё это делало Геню несчастным человеком. (4)Но однажды бабушка и мама решили пригласить обидчиков на Генин день рождения.

(5)К четырём часам на столе стояло бабушкино угощение, а Геня с тоской думал, что сейчас ввалятся враги, шумные и непримиримые. (6)Он нервно складывал кораблик из газеты. (7)Геня − великий мастер бумажного искусства, искусства оригами.

(8) Пришли ребята и чинно расселись вокруг стола. (9)Мать заиграла на пианино «Турецкий марш», и мальчики заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (10)Ужасное напряжение пропало, мелькнула гордость: его мама чудесно играет, и все в восторге от этого.

(11)Решили поиграть в фанты, но их ни у кого не оказалось. (12)Один мальчик увидел бумажный кораблик и сказал: «Мой фант!» (13)И Геня стал делать фанты для всех: лодка, журавлик, хлебница. (14)Готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (15)Мальчик щедро раздавал свои бумажные чудеса. (16) Его благодарили, и он уже не испытывал ни страха, ни неприязни. (17)Геня был не хуже других — больше того, ребята восхищались его талантом. (18)Он словно впервые увидел их лица, они были совершенно другие — радостные, благодарные, доброжелательные.

Читайте также:  Где происходят события белого солнца пустыни

(19)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки и думал, как просто иметь друзей и быть другом, если ты сам относишься к людям с пониманием и добротой.

Источник

Людмила Улицкая — Бумажная победа

    Доступен ознакомительный фрагмент Категория: Проза / Русская классическая проза Автор: Людмила Улицкая Год выпуска: неизвестен ISBN: нет данных Издательство: неизвестно Страниц: 1 Добавлено: 2019-02-07 15:44:44
  • Купить книгуЧитать на мобильном

Людмила Улицкая — Бумажная победа краткое содержание

Людмила Улицкая — Бумажная победа читать онлайн бесплатно

Людмила Евгеньевна Улицкая

Когда солнце растопило черный зернистый снег и из грязной воды выплыли скопившиеся за зиму отбросы человеческого жилья — ветошь, кости, битое стекло,- и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пираплетчиков. Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал ее как унижение.

Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

Помимо этого, у него не было отца. Отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

Итак, он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней, в шерстяной лыжной шапочке с поддетым под нее платком и в длинном зеленом шарфе, обмотанном вокруг шеи.

На солнце было неправдоподобно тепло, маленькие девочки спустили чулки и закрутили их на лодыжках тугими колбасками. Старуха из седьмой квартиры с помощью внучки вытащила под окно стул и села на солнце, запрокинув лицо.

И воздух, и земля — все было разбухшим и переполненным, а особенно голые деревья, готовые с минуты на минуту взорваться мелкой счастливой листвой.

Геня стоял посреди двора и ошеломленно вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.

Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлепнулись на лицо. Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. Вдогонку, как звонкое копье, летел самодельный стишок:

— Генька хромой, сопли рекой!

Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались,- враг всех, кто не был у него на побегушках, ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.

Геня кинулся к своей двери — с лестницы уже спускалась его бабушка, крохотная бабуська в бурой шляпке с вечнозелеными и вечноголубыми цветами над ухом. Они собирались на прогулку на Миусский скверик. Мертвая потертая лиса, сверкая янтарными глазами, плоско лежала у нее на плече.

. Вечером, когда Геня похрапывал во сне за зеленой ширмой, мать и бабушка долго сидели за столом.

— Почему? Почему они его всегда обижают?- горьким шепотом спросила, наконец, бабушка.

— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения,ответила мать.

— Ты с ума сошла,- испугалась бабушка,- это же не дети, это бандиты.

— Я не вижу другого выхода,- хмуро отозвалась мать.- Надо испечь пирог, сделать угощение и вообще устроить детский праздник.

— Это бандиты и воры. Они же весь дом вынесут,- сопротивлялась бабушка.

— У тебя есть что красть?- холодно спросила мать.

— Твои старые ботики никому не нужны.

— При чем тут ботики. — тоскливо вздохнула бабушка.- Мальчика жалко.

Прошло две недели. Наступила спокойная и нежная весна. Высохла грязь. Остро отточенная трава покрыла засоренный двор, и все население, сколько ни старалось, никак не могло его замусорить, двор оставался чистым и зеленым.

Читайте также:  Когда солнце миновало зенит

Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами — это «разбойники», убегая от «казаков», оставляли свои знаки.

Геня уже третью неделю ходил в школу. Мать с бабушкой переглядывались. Бабушка, которая была суеверна, сплевывала через плечо — боялась сглазить: обычно перерывы между болезнями длились не больше недели.

Бабушка провожала внука в школу, а к концу занятий ждала его в школьном вестибюле, наматывала на него зеленый шарф и за руку вела домой.

Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.

— Позови из класса кого хочешь и из двора,- предложила она.

— Я никого не хочу. Не надо, мама,- попросил Геня.

— Надо,- коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули ее брови, он понял, что ему не отвертеться.

Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. Пригласила всех подряд, без разбора, но отдельно обратилась к Айтыру:

— И ты, Женя, приходи.

Он посмотрел на нее такими холодными и взрослыми глазами, что она смутилась.

— А что? Я приду,- спокойно ответил Айтыр.

И мать пошла ставить тесто.

Геня тоскливо оглядывал комнату. Больше всего его смущало блестящее черное пианино — такого наверняка ни у кого не было. Книжный шкаф, ноты на этажерке — это было еще простительно. Но Бетховен, эта ужасная маска Бетховена! Наверняка кто-нибудь ехидно спросит: «А это твой дедушка? Или папа?»

Геня попросил бабушку снять маску. Бабушка удивилась:

— Чем она тебе вдруг помешала? Ее подарила мамина учительница. — И бабушка стала рассказывать давно известную историю о том, какая мама талантливая пианистка, и если бы не война, то она окончила бы консерваторию.

К четырем часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селедкой и пирожки с рисом.

Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, веселые и непримиримые враги. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

Он был великим мастером этого бумажного искусства. Тысячи дней своей жизни Геня проводил в постели. Осенние катары, зимние ангины и весенние простуды он терпеливо переносил, загибая уголки и расправляя сгибы бумажных листов, а под боком у него лежала голубовато-серая с тисненым жирафом на обложке книга. Она называлась «Веселый час», написал ее мудрец, волшебник, лучший из людей — некий М. Гершензон. Он был великим учителем, зато Геня был великим учеником: он оказался невероятно способным к этой бумажной игре и придумал многое такое, что Гершензону и не снилось.

Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. Белесые сестрички, самые младшие из гостей, поднесли большой букет желтых одуванчиков. Прочие пришли без подарков.

Все чинно расселись вокруг стола, мать разлила по стаканам самодельную шипучку с коричневыми вишенками и сказала:

— Давайте выпьем за Геню — у него сегодня день рождения.

Все взяли стаканы, чокнулись, а мама выдвинула вертящийся табурет, села за пианино и заиграла «Турецкий марш». Сестрички завороженно смотрели на ее руки, порхающие над клавишами. У младшей было испуганное лицо, и казалось, что она вот-вот расплачется.

Невозмутимый Айтыр ел винегрет с пирожком, а бабушка суетилась около каждого из ребят точно так же, как суетилась обычно около Генечки.

Мать играла песни Шуберта. Это была невообразимая картина: человек двенадцать плохо одетых, но умытых и причесанных детей, в полном молчании поедавших угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.

Читайте также:  Константин беляев чудный лес под солнцем зреет

Хозяин праздника, с потными ладонями, устремил глаза в тарелку. Музыка кончилась, выпорхнула в открытое окно, лишь несколько басовых нот задержались под потолком и, помедлив, тоже уплыли вслед за остальными.

— Генечка,- вдруг сладким голосом сказала бабушка,- может, тоже поиграешь?

Мать бросила на бабушку тревожный взгляд. Генино сердце едва не остановилось: они ненавидят его за дурацкую фамилию, за прыгающую походку, за длинный шарф, за бабушку, которая водит его гулять. Играть при них на пианино!

Мать увидела его побледневшее лицо, догадалась и спасла:

— В другой раз. Геня сыграет в другой раз.

Бойкая Боброва Валька недоверчиво и почти восхищенно произнесла:

. Мать принесла сладкий пирог. По чашкам разлили чай. В круглой вазочке лежали какие угодно конфеты: и подушечки, и карамель, и в бумажках. Колька жрал без зазрения совести и в карман успел засунуть. Сестрички сосали подушечки и наперед загадывали, какую еще взять. Боброва Валька разглаживала на острой коленке серебряную фольгу. Айтыр самым бесстыжим образом разглядывал комнату. Он все шарил и шарил глазами и, наконец, указывая на маску, спросил:

— Теть Мусь! А этот кто? Пушкин?

Мать улыбнулась и ласково ответила:

— Это Бетховен, Женя. Был такой немецкий композитор. Он был глухой, но все равно сочинял прекрасную музыку.

— Немецкий?- бдительно переспросил Айтыр.

Но мама поспешила снять с Бетховена подозрения:

— Он давным-давно умер. Больше ста лет назад. Задолго до фашизма.

Бабушка уже открыла рот, чтобы рассказать, что эту маску подарила тете Мусе ее учительница, но мать строго взглянула на бабушку, и та закрыла рот.

Источник

Текст 2 (1)Когда солнце растопило зернистый снег, во двор вышел Геня Пираплетчиков.
(2) Вдруг рядом упал ком земли, второй попал в спину, а третьего он не стал ложидаться,
пустился вприпрыжку к своей Двери.
(3)Он оглянулся: кидался Колька, кричали девчонки, а позади них стоял Женька
Айтыру, враг всех, кто не был у него. на побегушках.
(4). Вечером мать и бабушка долго сидели за столом.
— (5)Почему они его обижают? – горьким шёпотом спросила бабушка.
(6)Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, ответила мать.
— (7)Ты с ума сошла, — испугалась бабушка, — это же не дети, это бандиты.
(8)Я не вижу другого выхода, отозвалась мать, (9)Надо сделать угощение
и устроить детский праздник.
(10) Вечером она вышла во двор и пригласила ребят на завтра.
(11)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (12)Расселись вокруг стола,
(13)Мама выдвинула вертящийся табурет, села за пианино и заиграла «Турецкий
марші». (14)Сестрички заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами
(15)У
младшей было испуганное лицо, и казалось, что она вот-вот расплачется.
(16)Мать играла песни Шуберта (17)Это была невообразимая картина: человек
двенадцать плохо одетых, но умытых и причёсанных
детей, в полном молчании поедавних
угощение, и худая женщина, выбивавшая из клавишей легко бегущие звуки.
(18) Музыка кончилась, выпорхнула открытое окно,
несколько
задержались
под потолком и, помедлив, тоже уплыли вслед за остальными.
(19) Хотите, я поиграю вам Бетховена? – спросила мать,
(20)Давайте, согласился Айтыр, и мать снова выдвинула табурет, крутанула его
и заиграла любимую Генину песню про сурка, которого почему-то всегда жалко.
(21)Все сидели тихо, не проявляя признаков нетерпения, хотя конфеты уже
кончились. (22) Ужасное напряжение, в котором всё это время пребывал Геня, оставило его.
и впервые мелькнуло что-то вроде гордости: это его мама играет Бетховена, и никто не
смеётся, а все слушают и смотрят на сильные разбегающиеся руки.

Определите и запишите основную мысль текста.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2 текста. Запишите ответ​

Источник

Adblock
detector