Когда он проснулся уже всходило солнце синтаксический разбор сложного предложения
Вопрос по русскому языку:
Синтаксический разбор сложного предложения. Предложения: Он хорошо знал,как чудесно поют тетерева на заре. Когда он проснулся,уже всходило солнце. Пожалуйста,помогите. Заранее спасибо.
Ответы и объяснения 1
Он(подлежащее) хорошо знал(сказуемое), как чудесно поют(сказуемое) тетерева(подлежащее) на заре.(сложное, повествовательное, невосклицательное, союзное, сложно-подчинённое предложение; 1-ое предложение-двусоставное, распространённое; 2-ое пр-двусоставное, распространённое)
Когда(союз) он(п) проснулся(с), уже(наречие) всходило(с) солнце(п). (сложное, повествовательное, невосклицательное, бессоюзное; 1-ое пр- двусоставное, нераспространённое; 2-ое пр-двусоставное, распространённое)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
синтаксический разбор сложного предложения. Предложения: Он хорошо знал,как чудесно поют тетерева на заре. Когда он проснулся,уже всходило солнце.
Пожалуйста,помогите. Заранее спасибо.
Он(подлежащее) хорошо знал(сказуемое), как чудесно поют(сказуемое) тетерева(подлежащее) на заре.(сложное, повествовательное, невосклицательное, союзное, сложно-подчинённое предложение; 1-ое предложение-двусоставное, распространённое; 2-ое пр-двусоставное, распространённое)
Когда(союз) он(п) проснулся(с), уже(наречие) всходило(с) солнце(п). (сложное, повествовательное, невосклицательное, бессоюзное; 1-ое пр- двусоставное, нераспространённое; 2-ое пр-двусоставное, распространённое)
Другие вопросы из категории
домино1 домино2,наряд1наряд2,мина1 мина2, помпа1 помпа 2,бокс1 бокс2,овсянка1овсянка2
Надо написать сочинение на тему юмористический рассказ
Точнее надо написать сочинение что у вас случилось в жизни очень смешно что очень за полнилось. помогите плиззз.
используя следущиюе словосочетания :движущиеся предметы,смеющаяся
девочка,расколовшийся орех,
Читайте также
знал,как чудесно поют тетерева на заре. Когда он проснулся,уже всходило солнце. Пожалуйста,помогите. Заранее спасибо.
С земли еще не сошел снег,а в душу уже просится весна.
Неяркая вешняя молния сиганула в теплую мглу,и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром.
Я давно заметил, что в заливных лучах среди трав тянется лента одинаковых цветов.
Он хорошо знал , как чудесно поют тетерева на заре.
Когда он проснулся, уже всходило солнце.
предложения:Он ещё не помнил,чтобы она когда-нибудь не дождалась его возвращения
1) 23 2) 3 3) 6 4) 26
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя не Сергеем, не Серегой, а Сережкой?»
Такая форма имени говорит о том, что…
1) автор создает отрицательный образ
2) автор иронически относится к своему герою
3) герой произведения – школьник, подросток
4) окружающие не принимают героя всерьез
А7. Прочитайте предложения 11-13. Какое средство речевой выразительности использовано автором в одном из этих предложений?
1) эпитет 2) однокоренные слова
3) олицетворение 4) сравнение
(1)Когда Сережка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.
«(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3) Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4) Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5) На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6) Почему я такой, что сам себя не могу понять?»
(7)И Сережка спрашивает отца:
— (8) Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?
(9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10) И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Сережка думает о своем: «(11) Почему-то раньше все было просто. (12) Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13) А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь?»
(14) И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15) Так долго она бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16) Чего она, глупая, испугалась?
— (17) О чем ты думаешь? – спрашивает отец, прервав свой рассказ.
— (18) Пап, а собака – умное существо? (19) Она понимает, что ей говоришь?
— (20) По-моему, понимает.
— (21) А как понять человеку, что она чувствует?
— (22) Наверное, надо научить ее говорить, — шутит отец.
— (23) Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром.
-(24) Ну, как знаешь, — отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25) Обиделся, что ли?
-(26) А ветеринар – неплохая специальность! – кричит за стенкой отец.
(27) Нет, не обиделся. (28) Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29) Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30) А тут важно не ошибиться.
1) 23 2) 3 3) 6 4) 26
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя не Сергеем, не Серегой, а Сережкой?»
Такая форма имени говорит о том, что…
1) автор создает отрицательный образ
2) автор иронически относится к своему герою
3) герой произведения – школьник, подросток
4) окружающие не принимают героя всерьез
А7. Прочитайте предложения 11-13. Какое средство речевой выразительности использовано автором в одном из этих предложений?
1) эпитет 2) однокоренные слова
3) олицетворение 4) сравнение
(1)Когда Сережка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.
«(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3) Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4) Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5) На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6) Почему я такой, что сам себя не могу понять?»
(7)И Сережка спрашивает отца:
— (8) Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?
(9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10) И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Сережка думает о своем: «(11) Почему-то раньше все было просто. (12) Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13) А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь?»
(14) И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15) Так долго она бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16) Чего она, глупая, испугалась?
— (17) О чем ты думаешь? – спрашивает отец, прервав свой рассказ.
— (18) Пап, а собака – умное существо? (19) Она понимает, что ей говоришь?
— (20) По-моему, понимает.
— (21) А как понять человеку, что она чувствует?
— (22) Наверное, надо научить ее говорить, — шутит отец.
— (23) Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром.
-(24) Ну, как знаешь, — отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25) Обиделся, что ли?
-(26) А ветеринар – неплохая специальность! – кричит за стенкой отец.
(27) Нет, не обиделся. (28) Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29) Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30) А тут важно не ошибиться.
Источник
Синтаксический разбор сложного предложения. Предложения: Он хорошо знал,как чудесно поют тетерева на заре. Когда он проснулся,уже всходило солнце. Пожалуйста,помогите. Заранее спасибо.
альт, альтЫ, альтОв
Атлас (сб. геогр. карт)
бесИть, бешУ, бЕсишь
блещУ и блистАю
валИть, валИт снег, толпа (массой)
валИть, вАлишь деревья
взять, взятА, взялА, взЯло, взятА, взЯто
взЯться, взЯлся, взялАсь, взялОсь, взялИсь
включИть, включИт, включЁн, включенА, включЁнный
внять, внялА, внЯло, внЯли
ворвАться, ворвалАсь, ворвалОсь, ворвалИсь
ворОта, в воротАх
гнать, гналА, гнАло
голОдный, гОлоден, голоднА
горА, зА гору, нА гору, пОд гору
гравировАть, гравирОванный, вЫгравировать
гренкИ и грЕнки
грязнЫ, грязнА, грЯзно
грязь, по грЯзи, в грязИ
дать, нЕ дал, не далА, нЕ дало, нЕ дали
дверь, из двЕри, от дверИ, к двЕри, на дверИ
деньги, деньгАм, деньгАми, о деньгАх
дешЁвый, дЁшево, дешевА
добЫть, добылА, добЫта, добЫто
дожилА, дОжило, дОжили
дЮжий, сравн.ст. дюжЕе
егозИть, егозИт, егожУ
ед.ч.: тапочка, кроссовка, кед
жерлО, мн.ч жЕрла
жЁлчный, жЁлчен, жЁлчна
жить, нЕ жил, не жилА, нЕ жило
зА бороду, зА волосы, зА день, зА голову
зАдешево и задЁшево
залилА, зАлило, зАлил
занятА, занялА, занЯвший, занятОй
звонИшь, звонЯт, звонИм
клЕщи, клещЕй (инструмент)
клещИ, клещЕй (насекомые)
КОПАТЬ- копающий —дейст.прич.,наст.время, суфф.-ЮЩ ; копавший — дейст.прич., прошед.время, суфф.- ВШ — копаемый — страд.прич., наст.время , суфф.-ЕМ ; копанный — страд.причаст., прошед.время , суфф.НН.
БРОСИТЬ- бросивший -дейст.прич., прошед.время, суфф.-ВШ, брошенный-страд.прич., прошед.время, суфф.- ЕНН.
СКАКАТЬ- скачущий -действ.причаст., настоящ.время , суфф.-УЩ ; скакавший — действит.прич., прошед.время, суфф.-ВШ.
Страдательных причастий образовать нельзя.
ПОДСКОЧИТЬ — подскочивший- действит. прич., прошед.время, суфф.- ВШ. Других причастий от этого глагола образовать нельзя.
Источник
Вставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор, составьте к нему схему. Когда он проснулся уже всходило
Вставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор, составьте к нему схему.
Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою а
оно стараясь брызнуть светом на мир напряженно палило свои лучи во
все стороны и заливало горизонт золотом.
Когда он проснулся, уже всходило солнце, курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на миг, напряжённо палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом ( Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, осложнено однородными сказуемыми, деепричастным оборотом) схему к сожалению не смогу сделать
427.Солнце золотит верхушки деревьев, сверкают навстречу солнцу всеми цветами радуги серебряные росинки на траве. Июньское утро. Ещё рано, зато птицы уже начали трудовой день ,чтобы зазвенел в лесах их многоголосый хор. Итак до самого заката переливаться весёлым птичьим голосам.Бабочки кое-как подсушив влажные от росы крылья, перепархивают с цветка на цветок. Оттого что многоцветен июнь, сразу не определишь ,какой цвет главный: то ли зелёнь травы,то ли золото солнца, то ли голубизна неба, отражаемого в глади воды, то ли звёздчатый снег ромашек? Но рассекут летнее небо золотые молнии и проливные дожди ,кажется, вот-вот смоют июньскую красу.Вокруг всё ненадолго становится серым и синим, пока не соберут солнечные лучи воду.Снова засверкает июнь,станет ещё ярче.
426. Итак ,наконец, пришла долгожданная зима.Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые и какие-то чумазые ,сплошь покрыты сегодня белым снегом, переливающимся под ярким солнцем. Глянешь вдаль -улицы, вытянувшиеся ровной лентой везде всё то же: снег,снег,снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо ,руки, зато как красиво вокруг! Не за то ли любим мы зиму, что она так же как и весна ,наполняет жизнь волнующим блеском.Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе ,всё полно бодрящей свежестью.Оттого что ,так легко дышится и так хорошо на душе, ты невольно улыбаешься.
ночь, аист день,вода,овод,раки, езда туча, розы, аист, вера, аист.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник