Русский язык. 4 класс
Схемы предложений
Пройдите по лабиринту, последовательно соединяя схемы данных предложений.
1. Винни – Пух вставал рано, по утрам он старательно занимался гимнастикой.
2. Как-то днём Винни — Пух прогуливался по лесу и ворчал себе под нос новую песенку.
3. Винни незаметно дошёл до песчаного откоса.
Грамматическая основа
Выделите в предложениях главные члены.
На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв . Перья на раздутом горлышк е трепетали , а песн и я не слышал .
Знаки препинания
Расставьте знаки препинания в сложных предложениях
- Осень приближается небо часто хмурится.
- Дождь прошёл и выглянуло солнце.
Союзы в предложениях
Впишите союзы и, а, но. Поставьте запятые.
Шарик в воду залезал дядя Фёдор его намыливал шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил грустил о далёких океанах.
Сложные предложения
Напечатайте с помощью клавиатуры сложные предложения.
Схемы предложений
Сопоставьте схемы предложений с самими предложениями.
Я не видел реки великолепнее Енисея.
Наступили холода, и по утрам лужицы покрываются хрупким льдом.
Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.
Сегодня я поеду к бабушке.
[______ ______], и [[______ ______].
[______ ______], [[______ ______, ______].
Грамматическая основа
Выделите цветом грамматическую основу в предложениях.
Мы пошли по тропинке и увидели трёх маленьких ёжиков .
Ёжики были очень смешные , но мы не стали их беспокоить .
Они спокойно прошли мимо нас и спрятались в траве .
Части предложения
Соотнесите первую часть сложного предложения со второй.
После дождя дети хотели пойти гулять,
С утра он любил пить только воду,
Миша любит футбол,
поэтому отказался от сока.
но дождь не прекращался.
а Маша читать книги.
Предложения из слов
Составьте из слов простое и сложное предложение.
Орфография в предложениях
Вспомните, как правильно пишутся слова. Вставьте пропущенные буквы.
В моро снег сухой, нельзя л пить сне ки.
Б льшой сла кий арбу вырос на гря ке.
Я люблю свою лоша ку, прич шу ей шёрстку гла ко.
Шура упал на сколь кой доро ке и поранил руку.
На руке у мальчика мя кая повя ка.
Запятые в тексте
Поставьте знаки препинания в тексте, если это необходимо. Если нет — ставьте прочерк.
Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье а потом в белой шубке.
Источник
Русский язык. 4 класс
Схемы предложений
Пройдите по лабиринту, последовательно соединяя схемы данных предложений.
1. Винни – Пух вставал рано, по утрам он старательно занимался гимнастикой.
2. Как-то днём Винни — Пух прогуливался по лесу и ворчал себе под нос новую песенку.
3. Винни незаметно дошёл до песчаного откоса.
Грамматическая основа
Выделите в предложениях главные члены.
На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв . Перья на раздутом горлышк е трепетали , а песн и я не слышал .
Знаки препинания
Расставьте знаки препинания в сложных предложениях
- Осень приближается небо часто хмурится.
- Дождь прошёл и выглянуло солнце.
Союзы в предложениях
Впишите союзы и, а, но. Поставьте запятые.
Шарик в воду залезал дядя Фёдор его намыливал шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил грустил о далёких океанах.
Сложные предложения
Напечатайте с помощью клавиатуры сложные предложения.
Схемы предложений
Сопоставьте схемы предложений с самими предложениями.
Наступили холода, и по утрам лужицы покрываются хрупким льдом.
Сегодня я поеду к бабушке.
Я не видел реки великолепнее Енисея.
Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.
[______ ______], [[______ ______, ______].
[______ ______], и [[______ ______].
Грамматическая основа
Выделите цветом грамматическую основу в предложениях.
Мы пошли по тропинке и увидели трёх маленьких ёжиков .
Ёжики были очень смешные , но мы не стали их беспокоить .
Они спокойно прошли мимо нас и спрятались в траве .
Части предложения
Соотнесите первую часть сложного предложения со второй.
После дождя дети хотели пойти гулять,
Миша любит футбол,
С утра он любил пить только воду,
поэтому отказался от сока.
но дождь не прекращался.
а Маша читать книги.
Предложения из слов
Составьте из слов простое и сложное предложение.
Орфография в предложениях
Вспомните, как правильно пишутся слова. Вставьте пропущенные буквы.
В моро снег сухой, нельзя л пить сне ки.
Б льшой сла кий арбу вырос на гря ке.
Я люблю свою лоша ку, прич шу ей шёрстку гла ко.
Шура упал на сколь кой доро ке и поранил руку.
На руке у мальчика мя кая повя ка.
Запятые в тексте
Поставьте знаки препинания в тексте, если это необходимо. Если нет — ставьте прочерк.
Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье а потом в белой шубке.
Источник