Меню

Когда дождь прекратился выглянуло солнце

Русский язык. 4 класс

Схемы предложений

Пройдите по лабиринту, последовательно соединяя схемы данных предложений.

1. Винни – Пух вставал рано, по утрам он старательно занимался гимнастикой.

2. Как-то днём Винни — Пух прогуливался по лесу и ворчал себе под нос новую песенку.

3. Винни незаметно дошёл до песчаного откоса.

Грамматическая основа

Выделите в предложениях главные члены.

На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв . Перья на раздутом горлышк е трепетали , а песн и я не слышал .

Знаки препинания

Расставьте знаки препинания в сложных предложениях

  1. Осень приближается небо часто хмурится.
  2. Дождь прошёл и выглянуло солнце.
Союзы в предложениях

Впишите союзы и, а, но. Поставьте запятые.

Шарик в воду залезал дядя Фёдор его намыливал шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил грустил о далёких океанах.

Сложные предложения

Напечатайте с помощью клавиатуры сложные предложения.

Схемы предложений

Сопоставьте схемы предложений с самими предложениями.

Я не видел реки великолепнее Енисея.

Наступили холода, и по утрам лужицы покрываются хрупким льдом.

Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.

Сегодня я поеду к бабушке.

[______ ______], и [[______ ______].

[______ ______], [[______ ______, ______].

Грамматическая основа

Выделите цветом грамматическую основу в предложениях.

Мы пошли по тропинке и увидели трёх маленьких ёжиков .

Ёжики были очень смешные , но мы не стали их беспокоить .

Они спокойно прошли мимо нас и спрятались в траве .

Части предложения

Соотнесите первую часть сложного предложения со второй.

После дождя дети хотели пойти гулять,

С утра он любил пить только воду,

Миша любит футбол,

поэтому отказался от сока.

но дождь не прекращался.

Читайте также:  От солнца с внешней стороны окна

а Маша читать книги.

Предложения из слов

Составьте из слов простое и сложное предложение.

Орфография в предложениях

Вспомните, как правильно пишутся слова. Вставьте пропущенные буквы.

В моро снег сухой, нельзя л пить сне ки.

Б льшой сла кий арбу вырос на гря ке.

Я люблю свою лоша ку, прич шу ей шёрстку гла ко.

Шура упал на сколь кой доро ке и поранил руку.

На руке у мальчика мя кая повя ка.

Запятые в тексте

Поставьте знаки препинания в тексте, если это необходимо. Если нет — ставьте прочерк.

Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье а потом в белой шубке.

Источник

Русский язык. 4 класс

Схемы предложений

Пройдите по лабиринту, последовательно соединяя схемы данных предложений.

1. Винни – Пух вставал рано, по утрам он старательно занимался гимнастикой.

2. Как-то днём Винни — Пух прогуливался по лесу и ворчал себе под нос новую песенку.

3. Винни незаметно дошёл до песчаного откоса.

Грамматическая основа

Выделите в предложениях главные члены.

На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв . Перья на раздутом горлышк е трепетали , а песн и я не слышал .

Знаки препинания

Расставьте знаки препинания в сложных предложениях

  1. Осень приближается небо часто хмурится.
  2. Дождь прошёл и выглянуло солнце.
Союзы в предложениях

Впишите союзы и, а, но. Поставьте запятые.

Шарик в воду залезал дядя Фёдор его намыливал шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил грустил о далёких океанах.

Сложные предложения

Напечатайте с помощью клавиатуры сложные предложения.

Читайте также:  Солнце вода песок что еще нужно
Схемы предложений

Сопоставьте схемы предложений с самими предложениями.

Наступили холода, и по утрам лужицы покрываются хрупким льдом.

Сегодня я поеду к бабушке.

Я не видел реки великолепнее Енисея.

Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.

[______ ______], [[______ ______, ______].

[______ ______], и [[______ ______].

Грамматическая основа

Выделите цветом грамматическую основу в предложениях.

Мы пошли по тропинке и увидели трёх маленьких ёжиков .

Ёжики были очень смешные , но мы не стали их беспокоить .

Они спокойно прошли мимо нас и спрятались в траве .

Части предложения

Соотнесите первую часть сложного предложения со второй.

После дождя дети хотели пойти гулять,

Миша любит футбол,

С утра он любил пить только воду,

поэтому отказался от сока.

но дождь не прекращался.

а Маша читать книги.

Предложения из слов

Составьте из слов простое и сложное предложение.

Орфография в предложениях

Вспомните, как правильно пишутся слова. Вставьте пропущенные буквы.

В моро снег сухой, нельзя л пить сне ки.

Б льшой сла кий арбу вырос на гря ке.

Я люблю свою лоша ку, прич шу ей шёрстку гла ко.

Шура упал на сколь кой доро ке и поранил руку.

На руке у мальчика мя кая повя ка.

Запятые в тексте

Поставьте знаки препинания в тексте, если это необходимо. Если нет — ставьте прочерк.

Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье а потом в белой шубке.

Источник

Adblock
detector