«Покажи, где солнце». Как оправдание школьников стало мемом в сети
Игра «Покажи, где солнце», которой ростовские школьники объяснили фото с нацистскими приветствиями, стала новым мемом в сети. Объяснение «зигам», которому поверил Следственный комитет, вставляют в шутки и предлагают новые игры, в которые могли бы играть нарушители закона.
Следственный комитет 18 мая сообщил, что поверил школьникам из Ростова-на-Дону, которые объяснили публикацию фотографии со вскинутыми вверх руками игрой «Покажи солнце», суть которой заключается в том, чтобы указать на солнце как можно быстрее.
История в течение дня получила резонанс в сети и стала основой для множества шуток и обсуждений, многие блогеры не поверили странному объяснению.
Покажи птичку, где у нас птичка? Вот птичка! Где солнышко? Покажи солнышко. Почему ты говоришь по-немецки? Не трогай этого кучерявого дядю!
— Вправо вверх от сердца!
Ведь все школьники Ростова знают эти весёлые игры: «Сколько будет 1400 + 88», «Наложи две буквы Z друг на друга», «Кто родился 20 апреля».
Блогеры развили тему и стали придумывать новые «игры», которыми можно было бы объяснять противозаконные поступки.
А что они будут визжать, когда подростки начнут играть в «Покажи, где её печень» и «Смотри,как она классно горит»? pic.twitter.com/UkSNjL4WGe
Сексуальные маньяки не насилуют девушек, они просто играют в игру «Покажи, где матка».
Сама фраза «покажи, где солнце» стала своеобразным мемом, который применяют не только к обсуждениям о ростовских школьниках.
Фреди был настолько крут, что играл в игру «Покажи где солнце!» тогда когда это ещё небыло мейнстримом и с двух рук pic.twitter.com/5ZCIp84B2x
В Ростове-на-Дону 20 апреля в честь дня рождения Гитлера несколько восьмиклассников опубликовали фото, на котором они показывают нацистское приветствие. После осуждения пользователей и учителей ребята рассказали, что на самом деле это была просто игра под названием «Покажи, где солнце».
Источник
«Угадай время». Дидактическая игра
Ольга Азимова
«Угадай время». Дидактическая игра
«Угадай время». Дидактическая игра.
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:
Формировать представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
Ориентировка во времени.
Развитие умения группировать объекты по нескольким признакам.
Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (величина, расположение в пространстве).
Формировать умение обследовать предметы разной формы, при помощи условной меры.
Правила игры:
Один ребенок дает карточку другому ребенку, который вывешивает карточки на цветной стороне игры, являющейся подсказкой.
Затем они меняются местами.
И теперь ребенок вывешивает карточки уже без подсказки.
Участвовать в игре могут сразу несколько человек.
Задания можно усложнить, поставив условие –
вывешивать карточки только справа или слева.
Можно после выполнения задания поинтересоваться,
какие карточки находятся выше – ниже.
Предложите выставить стрелки часов.
Разложите на столе все карточки, на которых изображено утро.
Попросите найти самую большую, затем меньше и самую маленькую.
Сравните по длине все ленты. Найдите самую длинную ленту.
Измерьте все стороны четырехугольника.
Убедитесь, что это квадрат.
На ленте завяжите заранее узелки – это будет условная мера.
Аналогично измеряем треугольник.
Делаем вывод, что это равносторонний треугольник.
В процессе игры ребята изучают буквы, учатся читать.
Дети могут играть как с вашим участием, так и самостоятельно.
Спасибо за внимание.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.
Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.
Дидактическая игра «Угадай, какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.
Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.
Дидактическая игра «Угадай объект» для детей 5–7 лет Цель игры: Развивать умение классифицировать объекты по признакам (по форме, по размеру, по классификационной группе: одежда, мебель,одежда,.
Дидактическая игра «Угадай по голосам» Цель: 1. способствовать развитию мыслительных процессов, восприятию звуков и умению воспроизводить их с помощью звукопроизношения; 2. развитие.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.
Дидактическая игра «Время» Дидактическая игра » Время» Цель: упражнять в умение определять время по часам с точностью до часа, развивать внимание. Умение слушать.
Дидактическая игра «Время года» Перед вами игра «Время года». Цель игры: познакомить наших детей с особенностями каждого из четырех времен года это: зима, весна,лето,.
Источник
Когда будет солнце угадай
Игра «Так бывает или нет?»
Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть».
— Наступило лето. Ярко светило солнце, и мы с ребятами вышли на прогулку. Слепили снеговика и стали играть в снежки.
— Пришла весна. Выпал снег. Дети развесили на деревьях скворечники. Птицы в них поселились и стали в нем жить.
— У Никиты сегодня день рождения. Он принес в д/сад угощения: соленые конфеты, яблоки и сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?
— Наконец пришла зима. Ребята обрадовались первому снегу. Они надели шорты и майки и выбежали на улицу. Там они стали пускать кораблики и ловить бабочек.
Игра «Закончи предложение»
Цель: Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
— Сначала котенок бывает, а потом вырастает в большую …. Тогда его называют уже не котенком, а … .
— У зайца уши очень, а у мышки…. И сам заяц, а мышка… .
— Весной трава, а летом вырастает… .
— Настоящий стул, а игрушечный… .
— Если я говорю «утенок», то он, а если я говорю «утка», то она… .
— Если я говорю «шарик», то он, если я говорю «шар», то он … .
Игра «Чего не хватает? »
Цель: Учить рассуждать и делать простые выводы.
Игровой материал: Карточки с картинками предметов, у которых чего-либо не хватает.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и найти, чего не хватает.
Игра «Что подарили мишке»
Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качество тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Воспитатель рассказывает: «Прислала бабушка мишке подарок. Смотрит мишка, лежит в корзиночке что-то круглое, гладенькое, зеленое, с одного бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыл как это называется», — подумал мишка. Дети, кто поможет ему вспомнить, как называется подарок бабушки? » Дети отгадывают и сами повторяют какое яблоко.
Игра «Угадай кто? »
Цель: Побуждать детей вспоминать признаки предметов без опоры на образец.
Воспитатель вспоминает: «Однажды в детский сад пришел гость. Он одет был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник? » Ребята отгадывают, кто это, а потом сами повторяют, во что был одет гость. Такие разговоры-загадки можно проводить о разных предметах.
Игра «Угадай, что мы загадали»
Цель: Учить классифицировать предметы по различным признакам.
Игровой материал: Карточки с изображением разных предметов (чашка, кукла, теплоход, паровоз и др.)
Ход игры: Перед группой детей воспитатель выкладывает несколько карточек с изображениями разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии предмета. Чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель сам пробует несколько раз отгадать, что загадала команда детей.
Воспитатель. Из этого предмета можно пить?
Воспитатель. У него есть ручки и ножки?
Воспитатель. На нем можно плавать по морю?
Воспитатель. На нем можно ездить?
Воспитатель. Он ездит по рельсам?
Воспитатель. Вот этот паровозик вы загадали.
Игра «Мебель»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.
Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Мебель». Вы знаете, как называется различная мебель? Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову предмет мебели, вы ответите словом «да», если же этот предмет не является мебелью, то вы скажете слово «нет». Кто ошибается, тот проиграет. » Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. (Можно использовать разные обобщающие понятия) .
Игра «Какое время года? »
Цель: Учить детей слушать описание природы в стихах. Прозе и соотносить его с определенным временем года.
Игровой материал: Короткие тексты о временах года.
У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемежку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает? » — и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадывают.
Игра «Времена года»
Цель: развитие словесно-логического мышления
— уточнить представления о временах года, их последовательности и основных признаках;
— обогащать словарный запас;
— развивать связную речь.
Оборудование: картинки: зима, весна, лето, осень, сюжетные картинки с изображением признаков каждого из времен года (листопад, вьюга, птицы улетают, сбор урожая, жаркое солнце, тает снег).
Словарь: снег, вьюга, санки, снеговик, снежки, деревья, ручьи, сосульки, цветы, небо, солнце, листья, листопад, птицы, урожай;
Тает, собирают, лепят, светит, бегут, играют, падают;
Жаркое, желтые, зеленая, голубое, теплые, багровые.
Методические рекомендации: Воспитатель предлагает назвать картинки, разложить картинки последовательно друг за другом, подобрать к каждому времени года подходящие признаки, назвать для каждого времени года подходящие признаки.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: Тренировать в классификации по различным основаниям.
Игровой материал: 4 карточки с изображением времен года, карточки с картинками природы в разное время года, карточки на темы «Труд людей в разные времена года», «Игры детей», «Одежда».
Каждый ребенок выбирает карточку с изображением какого-либо сезона. Воспитатель дает детям разные задания. Одним предлагает собирать картинки по теме «Труд людей», другим – картинки по теме «Одежда» и т. д. После этого игра проводится аналогично игре «Лото».
Игра «Отгадай-ка»
Цель: Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки: по описанию узнавать предмет.
Воспитатель напоминает детям, как они на занятии рассказывали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит, Каждый из вас будет выполнять роль какого-либо предмета. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате». После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовится к ответу) воспитатель дает палочку кому-то. Ребенок встает и описывает предмет, а затем передает палочку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, тот описывает свой предмет и передает палочку другому игроку. Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы дети при описании предметов называли их существенные признаки, которые помогли бы узнать предмет. Он может задать вопросы загадывающему: «Где этот предмет находится? » или «Для чего нужен этот предмет? » Но спешить с наводящими вопросами не следует. Надо дать ребенку возможность самому припомнить предмет, его основные признаки и рассказать о них.
Игра «Похож – не похож»
Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них различные признаки, различия, сходства, узнавать по описанию.
Воспитатель, усадив детей в кружок или за столы, предлагает им поиграть в новую игру. Обращаясь к ним он говорит: «Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем они отличаются? Сегодня мы поиграем так. Каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи и расскажет нам, а мы отгадаем. Вспоминайте. У меня в руках палочка, кому я ее положу, тот и будет загадывать». Ребенок получивший палочку, загадывает: «Две птицы, одна большая, черная, с толстым клювом, а другая маленькая, с желтой грудкой». Загадывающий после небольшой паузы передает палочку любому из играющих. Тот должен быстро ответить и загадать свою загадку. Если отгадчик ошибся, он платит фант, который выкупает в конце игры.
В следующий раз воспитатель предлагает выбирать для сравнения предметы с менее заметными признаками различия. Дети понимают задание и дают описание, например, скамейки и дивана, кошки и котенка, сосны и ели.
Игра «Отвечай поскорей»
Цель: Закрепить умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству.
Игровой материал: Мяч
Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила: «В игре надо уметь быстро отвечать. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет такого цвета, после чего сам называет любой цвет и бросает мяч кому-нибудь еще. Тот ловит мяч и называет предмет, и т. д. Например, я говорю: «Зеленый» (Воспитатель делает маленькую паузу, давая возможность вспомнить предметы зеленого цвета.) – и бросаю мяч Роме. Рома должен ответить: «Лист». После такого ответа он бросает мяч следующему игроку и говорит: «Голубой», — и т. д. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много».
В следующий раз за основной признак берется форма. Воспитатель говорит слово «круглый» и бросает мяч любому играющему. «Солнце», — отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему игроку, который называет предмет квадратной формы (окно, книга, платок) и предлагает какую-либо форму.
Игра «Что кому нужно?»
Цель: Продолжать упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Воспитатель: «Сегодня мы поиграем в игру, где вы должны вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что нужно для этой работы». Можно предложить другой вариант: воспитатель называет предметы труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.
Игра «Сравни картинки»
Цель: Учить сравнивать картинки, выделять общие признаки.
Игровой материал: «Домик» для 3 картинок (из счетных палочек, картинки: собака, пчела, рыбка, курица, аквариум, улей, конура, пирамидка, замок, ключи.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, где они будут учиться сравнивать картинки. На столе перед ними он раскладывает все картинки в 3 ряда в любом порядке. Ниже кладет домик для картинок и говорит: «Здесь я буду класть картинки, которые чем-нибудь похожи! (Кладет картинки собаки и пчелы). Чем они похожи? » Дети отвечают: «Собака и пчела похожи тем, сто они – животные, пчела и собака приносят пользу. Также они могут причинить боль.
Затем воспитатель убирает эти картинки из домика и кладет картинки с рыбкой и курицей и просит найти, что у них общего. Дети отвечают: «Курица и рыбка – живые. У них есть голова, рот, глаза, хвост, живот, спина.
Далее использованные картинки убираются и на их место выкладывает картинки с аквариумом, конурой, ульем. Дети сравнивают картинки.
Игра «Вершки и корешки»
Цель: Упражнять детей в квалификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)
Воспитатель уточняет с детьми, что «вершки», а что – «Корешки»: «Съедобный корень овоща будем называть «корешки», а съедобный плод на стебле – «вершки». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь». Дети отвечают: «Корешки», «Помидор» — «Вершки». «Лук» — «Вершки и корешки».
Игра «Что было, а что будет»
Цель: Уточнить представление детей о прошлом и настоящем времени.
Воспитатель предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится.
Стихотворение «Игрушки» А. Барто хорошо служит этой цели. Например:
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
«Ой, доска кончается! Сейчас я упаду».
Дети говорят: «Качается» — это сейчас, а «упаду» — это еще будет». Или:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Дети говорят: «Уронили и оторвали» — это было, «не брошу» — это будет
Игра «Наоборот»
Цель: Воспитывать у детей быстроту мышления.
Игровой материал: Мяч
Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель объясняет правила игры: «Я произнесу слово и брошу кому-нибудь мяч, тот должен сказать слово, противоположное по смыслу.
Игра «Придумай предложение»
Цель: Развивать речевую активность, быстроту мышления.
Воспитатель объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы придумаете с ним предложение. Придумывание предложения происходит с передачей палочки друг другу.
Источник