Под знаком луны: Marine Serre – французский бренд, о котором стоит узнать
Француженка Марин Серр – один из дизайнеров нового поколения, меняющая правила игры. Мужскую линию она запустила только в 2019 году, но уверяем, в ближайшее время вы не раз услышите ее имя.
Старт
Серр проучилась пять лет в брюссельской школе La Cambre Mode, а затем еще пять лет стажировалась и оттачивала мастерство у Рафа Симонса в Christian Dior, Сары Бертон в Alexander McQueen и у Мэттью Блази в Maison Margiela.
Демна Гвасалия, увидев выпускную коллекцию Серр, предложил ей должность младшего дизайнера в Balenciaga, а саму коллекцию закупил парижский концепт-стор The Broken Arm. Работая под шефством Гвасалии, Серр параллельно развивала свою собственную модную марку. Поворотным моментом в ее судьбе стала победа в конкурсе LVMH Prize.
Дельфин Арно, Карл Лагерфельд, Мари Серр и Сидни Толедано
© Bertrand Rindoff Petroff
Денежный приз позволил ей открыть студию в Париже и двигаться в самостоятельном направлении. Среди прочего Серр стала самым молодым победителем престижного конкурса: ей было всего 25 лет.
Марин потребовалось всего два года, чтобы из малоизвестного дизайнера превратиться в восходящую звезду французской моды и попасть в такие магазины, как Barneys, Dover Street Market, Nordstrom и SSENSE. Все же не зря Карл Лагерфельд, входивший в состав жюри конкурса LVMH, говорил, что Серр – это 150 см железной воли.
В апреле 2020 года Highsnobiety и платформа Lyst, анализируя перемены в моде, внесли Марин Серр в список Next 20, где она оказалась в приятной компании Jacquemus, Amiri, Bode и Peter Do. Список формировался с учетом частоты поиска брендов в Google, популярности и презентации в соцсетях, упоминаний в прессе, а также алгоритмов выбора поисковой системы Lyst, которая среди прочего в конце 2019 года прочила Marine Serre будущее одного из самых многообещающих брендов.
Серр и ее команда экспериментируют с методами производства, комбинируя ручной труд с технологичными наработками, а также с тканями – от муарового шелка до стеганой кожи. Винтаж тут сочетается со спортивной одеждой, а также кутюрными техниками.
В прошлом Серр всерьез задумывалась над тем, чтобы стать теннисисткой: она начала заниматься этим спортом в три года и посвятила ему без малого тринадцать лет, совмещая теннис еще и с гимнастикой. Собственно любовь дизайнера к спорту вполне очевидна, стоит лишь раз взглянуть на коллекции.
Первую полноценную капсульную коллекцию мужской одежды Серр представила лишь в 2019 году. Впрочем, мужчины уже и так носили вещи Marine Serre, не особо обращая внимания на то, что они женские. В интервью Серр отмечала, что унисекс и оверсайз – не совсем близкая ей история, и дизайнеру хотелось сделать мужские вещи, также вторящие фигуре.
Молодые дизайнеры нередко говорят, что мечтают создавать такие вещи, по которым их мгновенно бы идентифицировали. У Серр уже есть этот козырь в рукаве. Облегающие вещи – топы, велосипедки и комбинезоны, фирменный полумесяц, спортивные силуэты и артизанальные техники. Идет ли речь о мужских или женских коллекциях, вам хватит секунды, чтобы понять, кто придумал все это.
Для Серр очень важна и практическая составляющая. Например, в сезоне осень–зима 2018/2019 она создала коллекцию одежды с вместительными карманами и намеренно отказалась от сумок. Для модного бренда – шаг очень смелый, поскольку зачастую именно аксессуары становятся главным источником дохода.
Политика
Серр называют дипломатом от мира моды, правда, сама она от этого титула открещивается и говорит, что ей просто важно следить за политической и социальной повесткой и что она желала бы, чтобы все люди независимо от рода деятельности были в курсе происходящего.
Первая коллекция дизайнера A Radical Call for Love (радикальный призыв к любви) стала реакцией на теракты в Париже и Брюсселе в 2015 году и вызвала не самую однозначную реакцию. Дело в том, что в качестве фирменного знака для своего бренда Серр выбрала полумесяц, в котором многие усмотрели символ, связанный с исламом.
Однако в интервью дизайнер отмечала, что каждый волен видеть то, что хочет: хоть религиозную символику, хоть значок спящего режима iPhone, хоть лунную призму из мультфильма «Сейлор Мун». Любопытно, что Серр намеренно отказалась размещать свое имя на логотипе, полагая, что это глупо выглядит.
Экофутуризм
С 2018 года дизайнер перешла на замкнутый цикл производства, а в своих коллекциях сочетает высокотехнологичные ткани, кутюрные техники, ресайкл и апсайклинг. Впрочем, интерес к апсайклингу она начала проявлять куда раньше. Серр не раз говорила, что все началось еще в ее школьные годы: и она, и ее друзья любили прошвырнуться по винтажным магазинчикам и барахолкам. Среди прочего дедушка Марин владел секонд-хендом.
В самом начале своего пути она начала работать с мужскими сорочками, которым уже тогда пыталась придать футуристичный вид, но в то же время стремилась подчеркнуть их винтажное происхождение.
В мужской линии она также активно использует переработанные вещи. Например, в весенне-летней коллекции 2019 года, присутствовали флисовые куртки с изображениями цветов. Созданы они были из переработанных покрывал, выкупленных на фабрике буквально в последний момент и с большим для бренда риском.
Дизайнер не была уверена, что куртки будут пользоваться спросом, но при любом раскладе ей следовало отшить тираж. Еще один бестселлер Серр – костюмы из муара, окрашенные вручную в технике тай-дай. По признанию дизайнера, ей очень нравится буржуазное происхождение этой ткани, которая была в ходу во Франции в XVIII веке и использовалась для производства мебели и предметов декора, а затем к ней обратились кутюрье 1950-х годов XX века.
В среднем апсайклинг занимает примерно 30–40 % всей коллекции. В то же время Серр говорит, что не хотела бы позиционировать свою компанию, как «зеленую» или же давать громких публичных обещаний, как это делают крупные компании. Ей просто нравится идея, что можно создавать новые, красивые, востребованные у покупателей вещи из старой одежды.
В интервью The Face дизайнер призналась, что особенно тяжело, а вместе с тем и затратно работать с денимом: подобрать схожие цвета, добиться нужного оттенка в финале. Кроме того, цена на эти изделия также очень высока. В 2020 году бренд даже выпустил серию коротких роликов, в которых показывал, как именно происходит рабочий процесс на примере джинсов, трикотажа и других вещей.
Источник