Меню

Кличка насти кладовая солнца

Образ и характеристика Насти — героини сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца», написанная в 1945 году, — это правдивая сказка. В ней описаны правдивые события, но есть тут и сказочные мотивы. Писатель рассказал в ней об осиротевших в Великую Отечественную войну детях. Главные герои произведения — двенадцатилетняя Настя и её десятилетний брат Митраша, жившие в селе около Переславль-Залесского. Образ и характеристика Насти поможет понять основную идею сказки-были «Кладовая солнца».

Портрет

Девочка Настя — главная героиня сказки-были. Давая описание её внешности, Пришвин употребляет слова, имеющие ласкательную окраску, замечает, что она и её брат были очень милыми детьми. Автор называет Настю Золотой Курочкой на высоких ножках: она была хлопотлива, как курочка, волосы её отливали золотом, а на лице были крупные веснушки, похожие на золотые монетки, только курносый носик был без веснушек.

Характер, поступки

Настя и её брат Митраша были сиротами: их отец погиб на фронте, а мать умерла от болезни. Детям досталась от родителей изба, корова, тёлушка, коза, овцы, поросёнок, петух и куры. Сначала детям помогали соседи и дальние родственники, но скоро они сами научились ухаживать за животными и вести своё большое хозяйство.

Настя была очень трудолюбива, всё время она чем-нибудь занималась:

  • участвовала в общественной работе (работала на колхозных лугах, полях, скотном дворе, помогала рыть противотанковые рвы);
  • училась в школе;
  • занималась домашним хозяйством.

Девочка просыпалась очень рано, заслышав трубу пастуха. Выгоняла она своё стадо со двора на улицу к общему стаду, затем растопляла печь, и начинался её хлопотливый день. Настя была прилежна, старательна, во всём подражала матери.

С братом Митрашей у неё были дружеские отношения. В их дружбе было прекрасное равенство, так как Настя старалась, чтобы её упрямый брат не зазнавался. Митраша считал себя хозяином в доме и хотел во всём подражать отцу. Вспомнив, как отец наставлял мать, Митраша тоже начинал учить свою сестру, но она просто слушала его и улыбалась. Тогда брат начинал злиться, но, когда сестра погладит его по затылку, сразу успокаивался. А Настя предлагала ему вместе что-нибудь делать в огороде: огурцы полоть, картошку окучивать, свёклу мотыжить. Так благодаря Насте у неё с братом сохранялась дружба, а иначе упрямый Митраша бы зазнался.

Настя очень хозяйственная, предусмотрительная девочка. В конце апреля, собираясь на болота за сладкой перезимовавшей клюквой, она накормила всех своих животных. С собой она взяла корзину, повесила её себе через плечо, подложив полотенце, чтобы тяжесть не резала плечо — так делала мама, когда ходила за грибами. В корзину Настя положила хлеб, поставила бутылку молока. Высыпала девочка в корзину из чугунка и варёную картошку — она могла пригодиться, если они с братом заблудятся.

Шагая по Блудову болоту, дети дошли до Лежачего камня. Там была развилка широкой болотной тропы: направо шла плотная тропа, а прямо — слабенькая. Митраша помнил, что отец говорил, что если идти по тропе на север, там будет палестинка, где очень много клюквы. Поэтому, проверив направление троп по компасу, он решил, что нужно идти по слабой тропе. Настя уговаривала его идти по плотной тропе, где все люди ходят, но упрямый Митраша настаивал, что нужно идти по еле видной тропке, которая вела на север, как отец говорил. Сестра убеждала его, что отец шутил, а Митраша ему поверил. Она говорила, что слабая тропка ведёт, наверно, в Слепую елань, где утонуло много людей и скота. Но Митраша сказал, что пусть сестра идёт по тропе, а он пойдёт по тропке на север. Мальчик пошёл, не подумав ни о пище, ни о корзине для клюквы. Настя не напомнила ему об этом, потому что очень рассердилась, и пошла по общей тропе. Так произошла ссора Насти и Митраши, прежде очень дружных между собой.

Настя начала собирать клюкву, и хотелось ей набрать её как можно больше, одолела девочку жадность к ягодам. А когда девочка набрела на палестинку, спрятанную между кустами можжевельника, о которой говорил отец, то не вспомнила о брате, а стала жадно собирать клюкву. Увидев собаку и признав в ней собаку лесника Антипыча, Настя хотела ей дать хлеба, но он был полностью засыпан клюквой. Только сейчас вспомнила девочка, что где-то брат ходит голодный, и закричала: «Братец, Митраша!» Избавилась она от наваждения, от жадности и снова стала прежней доброй и заботливой девочкой. Найти брата помог ей его выстрел — Митраша смог убить старого матёрого волка Серого помещика. Настя, услышав выстрел, закричала, брат ей ответил, и она прибежала к нему.

Настя вообще-то была нежадной, но она так увлеклась сбором клюквы, что забыла о брате, и потом очень стыдилась этого. В селе её никто не упрекал в жадности, даже хвалили за то, что много клюквы набрала. Но Настя была девочка совестливая и совсем не эгоистка. Она очень мучилась за свою жадность, за то, что из-за неё забыла о брате. Всю клюкву девочка отдала в детдом для детей, эвакуированных из Ленинграда.

Отношение автора к Насте

Пришвин уважительно и ласково пишет о героях сказки-были «Кладовая солнца». Уважает он их за трудолюбие, самостоятельность, дружбу. Автор называет Настю Золотой Курочкой на высоких ножках. Но когда она, охваченная жадностью к клюкве, забыла о брате, писатель называет её «прежней» Золотой Курочкой на высоких ножках. Автор осуждает в Насте жадность, он понимает, что она уже из-за жадности к ягодам забыла не только брата, но и себя. Но всё же автор показал, что на самом деле Настя добрая и совестливая девочка — отдала все собранные ею целебные ягоды больным ленинградским детям.

Вывод

Образ Насти в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» раскрывает тему дружбы и помогает определить идею (главную мысль) этого произведения. Читатель понимает, что, несмотря на разногласия, не нужно ссориться, нужно уметь договариваться и не забывать о друзьях.

Характеристика образа Насти, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Настя и Митраша — сравнительная характеристика героев сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

В 1945 году Михаил Михайлович Пришвин написал на конкурс, объявленный на лучшую книгу для детей, сказку-быль «Кладовая солнца». Книжка эта получила на нём первую премию. Действие сказки-были происходит в 1943 году. Её главные герои — брат и сестра, жившие в селе возле города Переславль-Залесского.

Историю о Насте и Митраше рассказывает один из исследователей болотных богатств (в болотах находят ценное горючее — торф). Село, где жили брат и сестра, находилось около Блудова болота, в котором, в основном, происходит действие сказки-были.

Сравнительная характеристика Насти и Митраши поможет читателю лучше понять идею (основную мысль) этого произведения. В неё представлены сходные черты этих героев и их различия.

Судьба Насти и Митраши

Во время войны брат и сестра осиротели: отец их погиб на фронте, а мать умерла от болезни. Война заставила этих детей рано повзрослеть. Насте было всего двенадцать лет, Митраша был моложе её на два года, но они научились сами справляться с большим крестьянским хозяйством, доставшимся им от родителей. Сначала соседи и дальние родственники помогали сиротам, но потом дети приобрели сноровку и умение вести своё хозяйство, а оно было немалое: изба, корова с тёлушкой, петух с курами, поросёнок, коза, овцы.

Читайте также:  Солнце пробивается через тучи

Настя, как раньше её мать, просыпалась очень рано от звука трубы пастуха, выгоняла своё стадо в общее стадо и принималась до ночи хлопотать по хозяйству.

На Митраше лежала вся мужская работа по хозяйству и общественное дело. Он бывал на всех собраниях, старался понять общественные заботы. Мальчик научился у отца бондарскому ремеслу: делал деревянную посуду для односельчан (бочонки, лохани, шайки, кадушки).

Кроме того, дети учились в школе, помогали колхозникам рыть противотанковые рвы, работать на скотном дворе, на лугах и колхозных полях. Рассказчик говорит, что не было в селе другого дома, где жили и работали так дружно, как Настя и Митраша.

Внешность

Митраша был мальчик невысокий, но крепкий, лобастый с широким затылком, курносым носом. На лице, кроме носика, была россыпь золотых веснушек. Носил он отцовскую куртку из домотканой материи, которая была ему до пят, и казалось, что на него надет мешок, поэтому учителя между собой его прозвали «Мужичок в мешочке».

Настю автор сравнивает с золотой курочкой на высоких ножках. Всё лицо, кроме курносого носика, у неё было в веснушках, похожих на золотые монетки, а волосы отливали золотом.

Черты характера

Брат и сестра были очень трудолюбивые. Им были свойственны сноровка и умение, воспринятые от родителей. Митраша во всём подражал отцу: делал деревянную посуду, старался участвовать в общественной жизни. Настя, стараясь походить на мать, прилежно вела домашнее хозяйство.

Брат и сестра были умны и предусмотрительны. Собираясь на болото за клюквой, Митраша взял с собой топор, отцовское ружьё «Тулку», манки на рябчиков и компас. А Настя повесила себе через плечо на полотенце корзину (так делала мать, чтобы ручки корзины плечо не резали). Положила девочка в неё хлеб, бутылку молока, затем ещё и варёную картошку, чтобы не голодать, если вдруг она с братом заблудится.

Различия в характере у Насти и Митраши тоже были. Брат был упрямый, строптивый, а Настя отличалась спокойствием и миролюбием. Когда брат начинал хорохориться, она умела его успокоить. Но в походе за клюквой Настя не сумела уговорить брата идти вместе по плотной тропе, по которой ходило много народа. Девочка была благоразумна и доверяла опыту других людей. А Митраша очень доверял отцу, который когда-то говорил, что к палестинке, где много клюквы, нужно идти на север. Поэтому мальчик бесстрашно пошёл не по проторённой тропе, а по слабой тропинке. Нетерпеливость Митраши и его склонность к риску проявились в том, что он, увидев, что его тропа круто повернула на запад, не пошёл по ней. Митраша прошёл встретившуюся на пути полянку без кочек, хотел перескочить с неё на тропу и завяз в болоте.

Отношение автора к Насте и Митраше

Пришвин относится к своим героям с симпатией и сочувствием. Ему нравится упорство Митраши, который пошёл своим путём, а не по проторённой тропе. Но автор показал, что нетерпеливость и самонадеянность мальчика чуть его не погубила. Если бы он строго шёл по тропинке, а не сокращал путь, то с ним бы не случилось беды.

Пришвин симпатизирует и Насте. Ведь она была благоразумна, учитывала опыт других людей, которые предпочитали идти по прочной болотной тропе, а не по опасной слабой тропке.

Автор осуждает девочку за то, что, увлёкшись сбором клюквы, она забыла о брате. Но показал он и её совестливость: Настя потом стыдилась своей жадности, которая одолела её при сборе ягод. Она всю собранную клюкву отдала в детдом для детей, эвакуированных из Ленинграда.

Сравнительная характеристика Митраши и Насти (таблица)

Сравнительные параметры

Митраша

Настя

Возраст 10 лет 12 лет Прозвище Мужичок в мешочке Золотая Курочка на высоких ножках Внешность Невысок, крепок, лобаст, с широким затылком. Всё лицо, кроме курносого носика, в веснушках. Волосы её имеют золотой отлив. Крупные веснушки на лице похожи на золотые монетки, только на курносом носике их нет. Дела, которым научились у родителей У отца научился бондарскому ремеслу: делал кадушки, бочонки и т. п. Как отец, исполнял мужскую работу в своём хозяйстве, участвовал в общественной жизни села. У матери научилась вести домашнее хозяйство: топить печь, варить, ухаживать за огородом, скотиной и домашними птицами. Характер (различие) Митраша — мальчик упрямый, строптивый. Он нетерпелив, готов рисковать. Настя — благоразумная и рассудительная девочка. Она спокойная, миролюбивая, умеет успокоить задиристого брата. Сходные черты характера Митраша и Настя — самостоятельные, деловитые дети. От родителей к ним перешли трудолюбие, сноровка в работе, дружелюбие.

Вывод

Образ Насти и Митраши помогает понять основную мысль сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»: несмотря на разные мнения, друзьям нужно договариваться, держаться вместе. Это произведение учит читателя не забывать друзей, в сложных ситуациях быть находчивым, не опускать руки.

Сравнительная характеристика Насти и Митраши может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Конспект урока на тему «Образы главных героев — Насти и Митраши»по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца»

История создания


Портрет Михаила Пришвина
«Кладовая солнца» – наиболее популярное произведение Пришвина. Оно издано в 1945 году и описывает послевоенное время. По первому замыслу писателя, главным героем рассказа должна была стать собака по кличке Травка. Пришвин хотел назвать произведение «Друг человека». Но название «Кладовая солнца» оказалось более поэтичным. Автор внес свойственные его творчеству описания природы, рассказывая о специфике торфяных болот и их богатствах. На работу с текстом ушло не более месяца.

Сразу за этим сочинением автор издал повесть «Корабельная чаща». Обе книги пропагандируют внимание и трепетное отношение к окружающему миру и всему живому. Писатель уверяет, что осознание природной ценности помогает человеку в нужное время получить необходимую помощь. Главные действующие лица рассказа – дети-сироты Настя и Митраша, заблудившиеся в лесу. «Кладовой солнца» Пришвин именует Блудово болото, которое хранит тепло благодаря залежам торфа. Это место богато уникальными растениями и животными. На фоне природного богатства Пришвин описывает богатство человеческой души


Иллюстрация к рассказу «Кладовая солнца»

Двенадцатилетняя милая девочка Настя, оставшись без родителей, погибших в военные годы, воспитывает брата Митрашу. Аккуратная девчушка с веснушчатым лицом описана нежными ласковыми словами, чтобы читатель понимал, насколько приятны ее внешность и характер.

Рассудительная девочка оказывается в сложной ситуации, в которой судьба брата зависит только от нее. Дети выживают благодаря поддержке родственников и соседей. Их хозяйство не пришло в упадок, ведь Настя выгоняет стадо пастись, топит печь и готовит еду.

Настоящая хозяйка, она старается заменить брату мать, но тот в силу возраста не понимает сложности сложившихся обстоятельств. Десятилетний Митраша часто капризничает и отвергает ласку сестры. Но детские ссоры всегда заканчиваются примирением.

Читайте также:  Яркое солнце что делать

Происхождение и значение имени Анастасия

Анастасия — имя, которое звучит легко, красиво и достаточно гармонично, передавая простоту и нежность. Но что оно в себе таит? Расскажем подробнее, что обозначает имя:

Анастасия: происхождение имени

Откуда произошло это красивое имя? История имени Анастасия начинается в Древней Греции. В то время оно не относилось исключительно к женскому роду — оно могло быть и мужским, и женским.

Имя Анастасия изначально имело другую форму — Анастасий, что больше подходило мужчинам. Оно было весьма популярным. О востребованности говорит тот факт, что его носили не только обычные люди, но и правители Древней Греции.

Происхождение имени Анастасия пошло именно от древнегреческого мужского варианта. На территории обитания славянского человека последнее не прижилось, зато производное в женском роде широко распространилось. Но особо популярным имя стало только в последние несколько десятилетий.

«Кладовая солнца»


Настя и Митраша
В рассказе переплетаются явь и романтическая сказка, поэтому жанрово его определяют, как сказку-быль. В начале произведения автор описывает волшебный мир болот и леса, используя характеристики возвышенного слога. А биография детей, живущих в городке Переславль-Залесский, – это суровая реальность послевоенных лет. Пришвин ласково зовет сирот «Золотая Курочка на высоких ножках» и «Мужичок в мешочке», подчеркивая их самостоятельность и не по годам большие способности. Согласие с миром живой природы достигнуто детьми даже на уровне собственного хозяйства, где жили коровы, коза, овцы, поросенок и куры с петухом.

Однажды дети отправились в лес за клюквой. Их путь лежал через опасную местность – Слепую Елань. Благоразумная Настя была осторожна. Выбирая тропу, она хотела идти по безопасной дороге, а брат, ослушавшись, пошел в другую сторону. Увидев много ягодных кустов, Настя принялась набирать добычу в корзинку, запамятовав о Митраше. Мальчик потерялся на болоте, и сестре пришлось пережить несколько часов ужаса и страданий.


Настя собирает клюкву в лесу

В этом эпизоде важно описание природы, где все направляло Настю на верный путь. Собака Травка, некогда потерявшаяся в этом лесу, случайно вышла навстречу девочке, слыша треск деревьев. Она помогала Митраше выбраться из болота. Встреча с волком стала новым препятствием, которое детям пришлось преодолеть. Мальчик выстрелил в зверя, а Настя, услышав страшный звук, побежала ему навстречу.

У «Кладовой солнца» счастливый конец, поэтому она считается сказкой. В Митраше просматривался теперь будущий герой, а Настя стала внимательнее к близким и окружающим. Когда в село пришли с просьбой о помощи эвакуированным детям, она отдала собранную клюкву. Тем самым девочка искупила свою ошибку в лесу и подарила целебную ягоду тем, кто в ней нуждался. Испытание, выпавшее на долю детей, научило их любить и ценить то, что имеют. Они стали внимательнее друг к другу, и перемены в их характерах не заставили себя ждать.


Настя из повести «Кладовая солнца»

Сказочная составляющая произведения учит видеть прекрасное в человеческих душах и, ориентироваться на окружающий мир, даря ему заботу и понимание. В творчестве Пришвина подчеркивается крепкая связь между человеком и природой.

Цитаты

Автор с нежностью и любовью описывает героев произведения. Дети, на чью участь выпали тяжелые годы лишений, вынуждены жить одни, без родительской любви и совета. Они самостоятельны, но детство, которого заслуживает каждый, было утрачено из-за сложных обстоятельств, в которых оказалась семья.

Нежность и сострадание чувствуются в каждом слове, написанном Пришвиным:

«Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны».

У действующих лиц рассказа нет недостатков, а их вспыльчивость и невнимательность автор списывает на возраст, позволяя героям исправиться и искупить свою вину друг перед другом. Тяжелый труд и правильный образ жизни, который подростки избрали для себя, сделал их полноправными членами общества со стандартами, воспитываемыми в Советском Союзе:

«Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах».

Случай на болотной топи стал уроком для Насти. Она поняла, что случившееся оказалось возможным из-за ее жадности. Девочка страшно мучилась от осознания этого, поэтому при первой же возможности постаралась снять с души тяжкую ношу, поделившись ягодой с ленинградскими детьми.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Ивана в сказке Конек-горбунок сочинение
    Главным героем сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова является молодой смекалистый парнишка Иван. Которого по традиции большинства русских сказок зовут Иван-дурак. Но он далеко не является дураком.

Как нетерпеливо мы ждём первого снега, как волнуемся при виде гигантских падающих снежных хлопьев в окне. А как приятно проснуться поутру и вдруг обнаружить, что земля, которая накануне ещё чернела, теперь безукоризненно белая.

  • Роль художественной детали в рассказах Чехова
    Наверное, нет такого человека в нашей стране, которые не читал рассказы Чехова. Его рассказы короткие взяты из жизни, но в них он описывает художественные детали, которые трудно не заметить.
  • Анализ рассказа Пастух Шолохова
    В произведении Шолохова «Пастух» главным героем является молодой и очень красивый парень по имени Гриша. У него на руках осталась маленькая девочка Дуня. Несколько лет назад их родители погибли, и брат сказал о том, что никуда не отдаст свою сестру
  • Стиль и язык романа Капитанская дочка Пушкина художественные особенности
    «Капитанская дочка» — по утверждению Гоголя – решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде».
  • Ответ оставил Гость

    Возраст Насти — 12 лет: «…Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком…» «…Настя постарше брата на два года…»

    О внешности Насти: «…Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх…» «…носики такие задорные…» «…девочке, похожей на Золотую Курочку на высоких ножках…» «…прежняя Золотая Курочка на высоких ножках…»

    Настя и ее брат Митраша — сироты: «…осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне…» «…деревенские сироты знали хорошо, что такое осенняя клюква…» Настя и ее брат Митраша живут в селе: «…В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского…» (Ярославская область)

    Настя и ее брат Митраша сами ведут хозяйство: «…После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен…» «…Давай-ка вместе полоть, — скажет сестра. И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку полоть…»

    Читайте также:  Солнце воздух вода суша

    Настя и ее брат Митраша — простые дети: «…И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие…» Настя — милая девочка: «…Они были очень милые…»

    Настя — умная девочка: «…очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо…» «…И какие это были умные детишки. »

    Настя — трудолюбивая девочка: «…Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах…»

    Настя и ее брат Митраша живут дружно: «…И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы…» «…друзья пошли по тропе, указанной стрелкой…» «…Бывало, раньше дома часу не поработает Настенька, чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось с ним перекликнуться. А вот теперь он ушел один неизвестно куда, а она и не помнит…» «…друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег…»

    Настя рано встает и поздно ложится, потому что много работает: «…Еще до свету Настя задала корм всем своим животным…» «…Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи…»

    Настя — ласковая девочка: «…Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку…» «…Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился…»

    Настя — осторожная девочка: «…Нет, — ответила Настя, — мы пойдем вот по этой большой тропе, куда все люди идут. Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место…»

    Настя — благоразумная девочка: «…И благоразумная Настя предупреждала его…» «…все одобряли, и что она благоразумно звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы…»

    Материалом для книги Пришвина «Кладовая солнца» послужили события Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что основные события произведения разворачивались в лесу на протяжении дня, все же воспоминания автора о мужественном и геройском прошлом, о родном для его души крае воздвигли его для написания этой сказки-были.

    Почему он выбрал именно сказку в качестве жанра для своего столь символичного произведения? Ответ на данный вопрос прост, как все гениальное. Именно народная сказка просто и доступно объясняет истину, именно в ней таится корень поиска правды и смысла существования. И именно сказки всегда поражают стремлением к мечте о доскональности человеческого существа. Это и послужило причиной для писателя последовать тому примеру, который и стал в основе жанра его произведения.

    Его идеал заключался в полете мечты к высокому предназначению человеческой сущности, к его обязанностям перед всем, что является живым на планете.

    Пришвин отображает в своей сказке позитивный настрой на способность реализации данной мечты, если стремительно начать поиск ее осуществления в повседневном существовании, где живут обычные люди.

    В книге «Кладовая солнца» мы знакомимся с двумя героями – Митрашей и Настей. Каждый из них обладает рядом положительных и отрицательных качеств.

    Митраша невысок, плотен, у него широкий лоб и затылок. Он силен и упрям, несмотря на юные года – он моложе, чем его сестра на два года. Все его лицо покрыто золотистыми веснушками, а носик вздернут кверху. Упрямство мальчика будто бы подчеркивает его целеустремленность и трудолюбие. В школе учителя его прозвали «Мужичок в мешочке», поскольку уже в свои десять лет он был способен выполнять все мужские обязанности по дому. Родители погибли: мама — от болезни, отец – на войне. Митраша по характеру очень походил на своего отца, обладая всеми качествами настоящего мужчины. Отец его обучил столярству. Мальчик имел все необходимые инструменты для этого дела. Он вырезал разнообразную посуду из дерева, припоминая папины советы, которые ему не раз помогали.

    Митраша посещал все собрания в стремлении понимания мнения общественности. Он обожал природу и старался пользоваться ее дарами, однако, оказавшись в лесу, где было все общее, у него проявилась жадность, которая и завела его в беду.

    Митраша очень любил свою сестру. Стараясь походить на папу, он учил Настю и наставлял. Однако когда она не слушалась, мальчик начинал злиться и хорохориться. Он является чудесным человеком, настоящим мужчиной, невзирая на юные годы, и прекрасным примером для подражания.

    Насколько Митраша походил на отца, настолько же Настя была похожа на мать. Пришвин в шутку прозвал ее золотой курочкой. И не зря: она будто бы светилась золотом – веснушки золотые, волосы такого же оттенка, и только носик не блестел, а был чистенький, вздернут к небу.

    Эти дети очень работящие и умные. Они выполняли общественные работы: в колхозе, на скотных дворах, помогая танкистам. Несмотря на то, что у них было много домашних животных, они прекрасно со всем справлялись.

    Настя и Митраша похожи, однако характеры их обладают определенными различиями. Поступки Насти благоразумны: она старалась убедить Митрашу не ходить заболоченной дорогой. Однако есть и другая сторона медали. Вот мы видим, как она ведет себя эгоистично, поссорившись с Митрашей и уйдя с корзинкой.

    «Мужичок в мешочке» упрям, из-за чего и попал в неприятности. Но он и находчив, поэтому смог спастись. Благодаря своей смекалке, он подозвал собаку Травку, которая и спасла его. Митраша смел, недаром буквально вся деревня была поражена: ведь он застрелил волка. Не каждый взрослый смог бы так поступить, а десятилетний мальчик все же подстрелил серого помещика.

    Настя же тоже благодаря своей жадности чуть не угодила в неприятности. Если бы вовремя не опомнилась, она была бы укушена змеей. Автор будто бы на примере «золотой курочки» упрекает всех, кто теряет человечность. Девочка сталкивается со злом, и ей приходится осознать свою ошибку, ведь сначала она поддалась чувству обиды, а потом уже жадности и азарту в сборе ягод. Настя испугалась за брата, ее охватили отчаяние и тревога. Именно благодаря тому, как она восприняла природу, ей удалось понять, как плохо поступила.

    Я считаю, что данное произведение является поучительным, его интересно читать и детям, и взрослым. В нем четко просматривается мораль. Автор будто разъясняет, что хорошо, а что плохо. И то, что поступая плохо, придется в итоге расплачиваться. Герои этого произведения – замечательные. У них есть характер, сила духа, доброта. И даже если они иногда ошибаются, то в конце концов осознают свои ошибки.

    Славится детальными описаниями российской природы, любовью к родным местам, флоре и фауне любых регионов и местностей нашей страны. Сказка-быль «Кладовая солнца» – сочинение с глубоким смыслом, проповедующее любовь ко всему живому, доброту человеческого сердца и взаимовыручку, которыми славились жители Советского Союза, а теперь и России.

    Источник

    Adblock
    detector