Какие клички у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши. В кладовой солнца
Ответ:
Объяснение:
Это волнение вызвала нечистая сила поселившаяся в старом сарае на краю Сорчинской ярмарки, проходя люди слышат ужасное хрюканье и видят свиное рыло, торговцы испугались за то, что не продадут ничего
Я считаю что да пример: КАДРИЛЬ
Там и сям настроил я крепостей,
зарядил чем следовало стволы,
карту мира вычертил в двух тонах,
разместил над ней силуэт орла.
Не смущал меня проливной напалм,
фейерверк убийственный не страшил.
Я хотел увидеть твою страну.
Я мечтал замёрзнуть в её снегах.
В генеральском раже свинцом соря,
в то же время думал я вот о чём:
если вдруг у нас родилась бы дочь,
почему б её не назвать Мари?
Это было мощное кто кого,
кроме шуток, вдребезги, чья возьмёт.
Дорогой воздушно-морской масштаб.
Агентура в консульствах всей земли.
Я в потёмках дымных терял глаза,
от пальбы тупел, зарастал бронёй.
Ты роняла в пыль аромат и шарм,
изумруды, яхонты, жемчуга.
Но и в самом что ни на есть аду,
в толкотне слепых полумёртвых войск,
ты казалась всё ещё столь жива,
что пресечь огонь я не мог никак.
И гораздо после, когда пожар
сам собою стал опадать, редеть,
ты хранила столь ещё свежий блеск,
что, смотря в бинокль, я сходил с ума.
Отовсюду видная средь руин,
ты была немыслима, как цветок;
не берусь конкретно сказать — какой,
полагаю всё же, что иммортель.
И когда, пожар, повторяю, стал
опадать, клубя многолетний прах;
до нуля дотлел основной ресурс,
а за ним неспешно иссяк резерв;
от штыка последний погиб смельчак,
дезертир последний исчез в тылу.
И остались мы наконец одни
на плацдарме, словно в Эдеме вновь.
Парабеллум я утопил в ручье,
золотой сорвал с рукава шеврон,
силуэт орла завещал в музей,
карту мира выбросил просто так.
Если хочешь, действуй, дозоров нет.
Применяй картечь свою, Бог с тобой.
Подойди и выстрели мне в лицо.
Через два часа я приду в себя.
Источник
М.М.Пришвин. Кладовая солнца. Главные герои их образы и описание, главная мысль. Слушать онлайн
Краткое содержание:
Характеристики главных героев
Митраша – главный герой сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца», сирота, брат Насти. Это мальчик лет десяти с хвостиком, небольшого роста, но очень плотный, за что был прозван «мужичком в мешочке». У него, как и у сестры, лицо в золотых веснушках и чистенький носик смотрящий вверх. Окружающие очень любили Настю с Митрашей, так как они были милыми и умными детками. Митраша, например, ходил на все собрания, чтобы ничего не упустить и понять общественное мнение. В описании этого персонажа автор использует много ласковых слов, так как хорошо к нему относится.
Отец Митраши и Насти умер во время войны, а мать недавно от болезни. Если Настя во всем походила на мать, то Митраша старался подражать отцу. Когда они собрались на болото за клюквой, он также как отец обернул вокруг ног портянки, затем заправил в сапоги. С собой взял отцовское ружье и компас. На развилке выбрал опасный и неприметный путь, так как хотел следовать по компасу. Он хорошо помнил, что отец рассказывал про Слепую елань, где водится много клюквы.
Также как отец он любил иногда поспорить с Настей, часто поучал ее и наставлял. Если она не слушалась, начинал злиться. Тогда Настя гладила его ласково по затылку, и он успокаивался. Обычно их мелкие ссоры заканчивались примирением и слаженной работой по хозяйству. По натуре маленький Митраша оказался очень смелым и смекалистым. Попав в трясину, он смог долго продержаться, а потом выбраться с помощью собаки лесничего. Заметив волчью морду, не боясь, выстрелил. В деревне после этого он стал героем, так как Серый помещик был одним из самых опасных волков в округе.
Настя – героиня сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца», сирота, сестра Митраши. Ей двенадцать лет и она очень мила. Автор ласково называет ее «золотой Курочкой на высоких ножках», ведь у нее личико усыпанное крупными золотыми веснушками, а носик такой чистенький и смотрит вверх. В описании этой девочки фигурирует много уменьшительно-ласкательных слов, чтобы подчеркнуть ее сказочную прелесть.
После смерти родителей они с Митрашей остались одни на хозяйстве. Брат младше нее на два года и любит иногда спорить. Настя же на правах старшей сестры ведет себя по-хозяйски, как покойная мать. Как только Митраша начинает злиться, она его гладит ласково по затылку и тот остывает. Как правило, их маленькие перепалки заканчиваются примирением и дружной работой.
Поначалу детям было тяжело одним, но соседи и родные научили их самостоятельно вести хозяйство. Теперь Настя вставала раньше солнца, выгоняла пастись стадо, топила печку, готовила обед и хлопотала по хозяйству до самой ночи. По натуре она рассудительная и более осторожная, нежели брат. Когда они стоят у развилки, она выбирает протоптанную дорогу. В конце произведения она корит себя за жадность к ягоде и отдает всю корзину эвакуированным детям из Ленинграда.
Охотничья собакаТравка — сыграла немаловажную роль в сказке М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Именно благодаря ей спасся десятилетний герой произведения, не утонув в болоте. Травка — умная и добрая собака, которая привыкла помогать на охоте своему хозяину старику Антипычу. Антипыч в ней души не чаял. Она жила в его лесной сторожке и всегда была рядом, как и положено лучшему другу.
Травка была гончей собакой, поэтому ее основная роль во время охоты заключалась в том, чтобы гонять дичь для хозяина. Внешне она была рыжеватой с черными полосами вокруг глаз. Свою кличку она получила от охотничьего слова «затравка». Самым страшным горем для собаки стала потеря хозяина. Антипычу было уже немало лет. Люди поговаривали, что почти сотня, вот он и умер также тихо, как и жил. Травка осталась совсем одна. Все вокруг напоминало ей о смерти хозяина, оттого она могла часами лежать и грустить, или просто от скуки выть.
Вскоре началась война, другого сторожа так и не назначили, поэтому осталась она жить в доме Антипыча, но перебралась в картофельную яму как зверь-отшельник. Надо отметить, что Травка была чрезвычайно умным животным. Она сразу не подходила к каждому человеку. Не зря хозяин называл ее «умницей». Порой она могла даже его обхитрить. Однажды, когда Антипыч привязал ее у дома, чтобы не мешалась, а сам ушел в лес работать, Травка, помаявшись немного, скоро поняла, как высвободиться.
Из рассказа мы узнаем, что у собаки тонкий нюх и слух. Хозяина она могла найти по парам табачного дыма, а близость зайца узнавала по легкому чваканью последнего по лужицам. Два года прошло с тех пор, как она потеряла хозяина, а она все также жила с лесу в охотничьей сторожке. Проголодавшись, выходила на след зайца или на людей с едой. Так и на этот раз, учуяв хлеб, она вышла к клюквенному полю, где повстречала двенадцатилетнюю Настю — девочку-сироту, которая потеряла в лесу брата. На самом деле, в этот момент где-то неподалеку Митраша тонул в болоте.
Когда Травка увидела маленького человека, позвавшего ее на помощь, то доверчиво и от чистого сердца решила помочь. Уцепившись за ее задние лапы, Митраша выполз из трясины, а потом еще и застрелил самого страшного волка в округе, за что стал настоящим героем. А Травка так привязалась к своим новым знакомым, что перешла к ним жить. В Митраше она увидела нового Антипыча. Он также к ней добро и сердечно отнесся, как и прежний хозяин. С тех пор у Травки началась новая жизнь.
Антипыч -второстепенный, но очень важный персонаж в сказке М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Это одно из интереснейших произведений писателя, в котором он рассказывает о жизни детей-сирот. Нужно отметить, что Михаил Пришвин был не только талантливым литератором, но и опытным этнографом. Он хорошо понимал язык природы, поэтому так умело описывал все ее явления. В «Кладовой солнца» мы знакомимся с Настей и Митрашей — сельскими детьми, которые выросли близ лесных угодий.
Антипыч — опытный лесник и охотник, который всю жизнь живет в лесной сторожке со своей верной гончей по имени Травка. Именно эта собака впоследствии спасает Митрашу, вытащив его из торфяного болота. На момент происходящих действий Антипыча уже не было в живых. Слишком уж старым был лесник. Никто точно не знал, сколько он прожил лет. Когда спрашивали, не восемьдесят ли ему случайно, он отвечал, что больше. Когда говорили, может сто, он говорил, что меньше.
В любом случае, Антипыч сыграл свою роль в сказке, так как рассказчик помнит его еще живым и отмечает, что это был удивительный старик — мудрый, добрый и заботливый. Внешне Антипыч был неброским, но каким он был трудягой, всякий бы позавидовал. Он был настоящим охотником, а в лесу работал по отпуску дров. На охоту он ходил, как правило, с Травкой. Поэтому после его смерти собака жутко тосковала. К счастью, в конце произведения Митраша с Настей возьмут ее к себе жить.
Загадочный ореол Антипыча связан с тем, что он был необычайно мудрым. О смысле слов, которые он говорил, люди догадывались не сразу, но все они было обязательно глубокомысленными. Собеседники могли понять «загадки» Антипыча в лучшем случае через несколько лет. Этот персонаж был словно «хранитель правды». Он знал «правду жизни», даже обещал рассказать ее, но в то же время наказывал искать ее самим. В чем же была правда Антипыча? В борьбе за любовь.
Он считал, что при любых испытаниях человек должен оставаться человеком, стараться не озлобиться на другого и бескорыстно дарить доброту и тепло. Таким был сам Антипыч. Возможно, поэтому он и прожил столько долгих лет. После смерти Антипыча Травка продолжала жить в сторожке и лишь изредка выбегала, приметив зайца или почуяв еду. После спасения Митраши, она подружилась с детьми-сиротами, которые и стали ее новыми хозяевами. Такие рассказы помогают многое понять и переосмыслить.
Главная мысль
Держаться вместе, уметь договариваться и не бросать товарища одного, несмотря на разногласия, быть находчивым и не опускать руки — только так можно победить обстоятельства и выстоять в сложных ситуациях.
Источник
Тема работы «Имена собственные в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
конференция «Интеллект будущего»
Тема работы «Имена собственные в сказке-были
М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Секция: Русская литература 20 века
Капитонова Полина, Терёхина Марина,
ученицы 6 «Б» класса
МОУ «Гимназия № 89»
Ерошина Оксана Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Гимназия № 89»
Нет меж живущих людей, да и не может
быть безымянных: в первый же миг по
рождении каждый, убогий и знатный, имя,
как сладостный дар, от родимых своих получает.
Народная мудрость гласит: «Всяк человек свое имя знает». Каждый из нас при рождении получает имя. Однако часто впоследствии человек получает и второе, неофициальное имя, которое может отражать в себе характер, внешний вид владельца, а может быть просто сокращением официального имени или фамилии. Это прозвища.
В своей работе мы исследовали имена собственные в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца», поставив проблемный вопрос: Какова функция имени собственного в художественном литературном произведении?
Объектом исследования стала с казка-быль «Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Предметы исследования нашей работы:
Имена людей : Настя — Золотая курочка — Анастасия; Митраша — Мужичок в мешочке — Димитрий; Антипыч.
Географические названия: Переславль-Залесский, Блудово болото, Слепая елань, палестинка, Звонкая борина, Высокая грива, Сухая речка, Лежачий камень.
Имена птиц : Тетерев — Косач, Черный ворон, но чибис, кулик, сороки.
Клички животных : корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, золотой петух Петя, поросенок Хрен, собака Травка (первоначально Затравка), волк Серый помещик, но лисичка, лось, зайчик (не имеют имен собственных).
Имена собственные в художественном произведении — один из ключей к разгадке секрета основной идеи текста.
Определить функцию имён собственных в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Выяснить, что такое «имя собственное».
Прочитать текст и выписать имена собственные.
Найти толкование имен.
Соотнести имена героев и название элементов местности с общим замыслом сказки-были.
Определить, какое значение в тексте имеет называние.
Подготовить отчёт с обобщением результатов.
Чтение художественного произведения. Выборочное чтение.
Сбор информации по толкованию имён.
Соотнесение имени героя и его сюжетной линии.
Обобщение результатов и формулировка вывода.
1.Ономастика как наука, изучающая имена собственные.
Раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения, называется онома́стика. Антропонимика — раздел ономастики, изучающий имена людей, их происхождение, эволюцию, закономерности их функционирования. Антропонимом называется любое имя собственное, которым зовется человек: имя личное, фамилия, прозвище, псевдоним, клички. Фамилии, имена, отчества – это официальные антропонимы. Прозвища – неофициальные антропонимы, которые употребляются в быту, используются для наиболее точной характеристики называемого человека. В современной жизни вместо имени часто употребляются прозвища.
Изучая дополнительную литературу, мы познакомились с лексическим значением слова «прозвище».
В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» толкует это слово таким образом: «Прозвище. Назыв, название, кличка, имя, или проименование, прозванье добавочное к имени».
В «Большом толковом словаре современного русского языка» Д.Н.Ушаков даёт следующее толкование: «Прозвище. Названье, данное человеку помимо его имени и содержащее в себе указание на какую-нибудь заметную черту характера, наружности, деятельности данного лица. Николай I получил прозвище Палкин, а последний из Романовых, Николай II, заклеймен прозвищем Кровавый».
С.И. Ожегов в «Словаре русского языка» раскрывает смысл этого слова следующим образом: «Прозвище. Название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству. Обидное прозвище ».
«Словарь синонимов» предлагает следующий ряд: «Имя, название, прозвание, прозвище, отчество, фамилия, псевдоним; кличка, наименование, термин, титул, звание, эпитет».
2.Имена собственные и прозвища в «Кладовой солнца»
Николай Васильевич Гоголь в произведении «Мертвые души» писал: «Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит оно его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света… ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во все воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица».
Изучая замечательное произведение Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» на уроках литературы, мы не просто были увлечены сюжетной линией произведения, а были восхищены мастерством писателя – пейзажиста. « Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звёзд».
Язык Пришвина поистине народный. Читая произведение, мы обратили внимание на то, что в сказке встречается много имен собственных. Мы задумались, какое значение они имеют в произведении? Предположили, что названия и имена объясняют замысел писателя, являются разгадкой к определению идеи произведения (гипотеза). Ведь события, описанные в сказке-были, реальны. Однако название произведения — сказочное.
Мы выяснили по словарю С.И.Ожегова, что имя собственное означает «свое», «личное», это второе имя, которым называют предмет, чтобы отличить его от другого однородного предмета.
К именам собственным относятся:
личное имя — имя при рождении человека
отчество — патроним — именования по отцу, деду и т. д.
фамилия — родовое или семейное имя
В произведении мы выделили следующие группы имен собственных, что явилось предметом нашего исследования:
Имена людей: Настя — Золотая курочка — Анастасия; Митраша — Мужичок в мешочке — Димитрий; Антипыч.
Географические названия: Переславль-Залесский, Блудово болото, Слепая елань, палестинка, Звонкая борина, Высокая грива, Сухая речка, Лежачий камень.
Имена птиц: Тетерев — Косач, Черный ворон, но чибис, кулик, сороки.
Клички животных: корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, золотой петух Петя, поросенок Хрен, собака Травка (первоначально Затравка), волк Серый помещик, но лисичка, лось, зайчик (не имеют имен собственных).
Сказка-быль начинается так: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей». Мы выяснили, что такой город есть в России. Это небольшой городок на берегу озера Плещеева, утопающий в зелени деревьев. Назван он Залесским, поскольку стоит в окружении лесов. Поговаривают, что город хранит множество тайн, здесь сошлись легенды и были. В этом городе любил бывать Пришвин, видимо, одну из услышанных им историй он нам и поведал. (Приложение №1)
В сказке Настя – выступает как сказочная героиня. Мы обратились в толкователь имен и выяснили, что Настенька — самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Навыки труда, которые Настя приобретает в детстве, сохраняются ею на всю жизнь. Имя переводится как возвращение к жизни. Читая произведение, мы убеждаемся, что имя соответствует героине. Она красива и трудолюбива, как «золотая курочка на длинных ножках»(так ее прозвали за цвет волос), нежна к брату. Несмотря на то, что ей всего лишь 12 лет и родители умерли, она справляется с хозяйством и воскрешает жизнь. (Приложение №2)
Митраша в начале – «Мужичок в мешочке» (назван так за малый рост и умение трудиться) — и смешной, и неизвестно, что из него получится (кот в мешке). А в конце произведения автор с гордостью говорит, что вырос Митраша хорошим парнем, подстать героям ВОВ, только война кончилась. Митраша — уменьшительно-ласкательное имя от Дмитрия. Мы узнали, что Диму отличает капризность и ворчливость, упрямство, настойчивость, изобретательность, трудолюбие. И действительно, таким мы и видим Митрашу в произведении: упрямым, но трудолюбивым, неосторожным, но изобретательным. Вот как имя помогает выявить суть героя. (Приложение №2)
В сказке хранителем леса является Антипыч — это именование по отчеству. Так принято в деревнях обращаться к простым людям. Мы узнали, что значит имя Антип. По народным поверьям, святой Антипа — СВЯЩЕННОМУЧЕННИК, которому люди молятся об исцелении души. Считается, что образ святого научит отличать истинное от ложного, поддержит в вере, научит любви. Так и в сказке Антипыч поведал детям человеческую правду любви ко всему окружающему. (Приложение №2)
Герои ищут клюкву в Блудовом болоте. Почему оно так названо? Это название образовано от глагола блуждать. Т.е., легко заблудиться. Тем самым подчеркивается мысль о непроходимом месте, где можно затеряться. Вот как М.М. Пришвин описывает это место: «Блудово болото, где и мы сами не раз тоже блуждали, начиналось, как почти всегда начинается большое болото, непроходимою зарослью ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек прошел эту приболотицу с топором в руке и вырубил проход для других людей. Под ногами человеческими после осели кочки, и тропа стала канавкой, по которой струилась вода. Дети без особого труда перешли эту приболотицу в предрассветной темноте. И когда кустарники перестали заслонять вид впереди, при первом утреннем свете им открылось болото, как море. А впрочем, оно же и было, это Блудово болото, дном древнего моря». (Приложение №3)
Поссорились дети у Лежачего камня. У Пришвина это большой плоский камень, который лежит на развилке двух дорог. Как и в народных сказках, дети пошли по разным тропам. Однако мы выяснили, что доныне в Переславле – Залесском сохранился таинственный Синий камень, по легенде, служащий для совершения язычниками жертвоприношений древнему богу солнца Яриле. «Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили Звонкую борину, и могучие стволы соснового бора стали, как зажженные свечи великого храма природы. Оттуда сюда, к этому плоскому камню, где сели отдохнуть дети, слабо долетело пение птиц, посвященное восходу великого солнца».
Настя и Митраша ищут клюкву на заветной полянке под названием «Палестинка». Пришвин объясняет, что в народе палестинкой называют какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. Значение слова палестинка по словарю Ефремовой означает большое количество чего-либо . Когда мы соотнесли цель путешествия детей к палестинке с названием «Кладовая солнца», поняли, о каких сокровищах говорил автор – о богатствах природы – кладах природы.
Митраша угодил в Слепую елань, о которой его предостерегала Настя. Что такое Слепая елань? Мы узнали, что елань — топкое место в болоте, все равно что прорубь на льду. А слепая, потому что по виду себя не обнаруживает. Идешь вслепую. Ступишь ногой на бугорок и утопаешь. «В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее было невозможно узнать». (Приложение №4)
До Блудова болота дети проходили Высокую гриву и Звонкую борину. Эти имена собственные говорят сами за себя. Высокая грива — высокий холм. А Звонкая борина «наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков. Все звуки собирались сюда. Борина с лесом, сосновым и звонким на суходоле, отзывалась всему».
«У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называются боринами. Пройдя немного болотом, дети поднялись на первую борину, известную под названием Высокая грива. Отсюда, с высокой пролысинки, в серой дымке первого рассвета чуть виднелась борина Звонкая».
Настя и Митраша поссорились и пошли разными тропками, тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Что за серая хмарь, от которой даже мурашки по коже пробежали? Мы выяснили, что серая хмарь – это ненастная погода. Еще одно название, которое упомянул автор в своем произведении.
А Сухая речка, которая огибает полукругом Блудово болото? Сухая — значит пересыхающая. «Сухая речка большим полукругом огибает Блудово болото. На одной стороне полукруга воет собака, на другой — воет волк».
В Звонкой борине автор упоминает огромное количество птиц, которые словно переговариваются и сопереживают событиям, которые происходят с детьми. Мы заметили, что некоторые птицы написаны со строчной буквы (чибис, кулик, сороки), а некоторые с заглавной (Тетерев-косач, Черный ворон). Пришли к выводу, птицы, написанные с большой буквы, играют большую роль в сказке-были.
Тетерева в природе постоянно дерутся и ссорятся друг с другом. Автор в произведении проводит параллель, сопоставляя поведение птиц и детей. Вот так автор передает вздорный характер птиц:
Так бормотали дружно тетерева, собираясь в то же время подраться.
Черный ворон считается птицей вещей. Поэтому он летал над головой Митраши и Насти, предчувствуя беду:
— Дрон-тон! — крикнул ворон, пролетая над самой головой погибающего человека.
— Дрон-тон! — крикнул второй раз ворон-самец над девочкой, ползающей почти рядом с погибающим братом по мокрому болоту. (Приложение №5)
Также мы заметили, что не все животные в произведении названы именами собственными (кличками). Есть лисичка, заяц, лось, но есть и Травка и Серый помещик, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, золотой петух Петя, поросенок Хрен. Почему? Мы думаем, это потому, что автор особо выделяет последних животных, поскольку они значимы в произведении. Так домашние животные имеют имена, которые подчеркивают их особенность и теплое, любовное отношение людей к ним. Они словно члены семьи. (Приложение №6)
Травка сначала была Затравкой, а потом стала Травкой. Как различаются эти клички? Сначала ее Антипыч назвал Затравкой – «по-охотничьи — от слова травить», «но после охотничья кличка на языке оболталась, и вышло прекрасное имя Травка».
Сравнение этих кличек позволяет сделать вывод о том, что собака сначала предназначалась для охоты, а впоследствии стала частью природы и получила ласкательное прозвище.
А Серый помещик. Почему такое странное имя? Мы узнали, что помещик – это богатый владелец земли и крестьян . В народе крестьяне недолюбливали помещиков, поскольку они не давали им обзаводиться собственным хозяйством. Отсюда такое название. Серый помещик разорял крестьянские хозяйства, был недругом людей.
Таблица значений имен собственных
Золотая курочка на высоких ножках. Красивая, умная, трудолюбивая, героиня русских сказок. Воскрешает жизнь после войны.
«Мужичок в мешочке» (кот в мешке). Капризный, упрямый, но трудолюбивый и изобретательный.
Способен научить отличать ложное от правдивого, поддержит в вере.
Хранит легенды и были. Много святых мест и храмов. Храм, клад, богатство — слова-синонимы.
Плоский камень на развилке двух дорог.
Место, богатое ягодами.
Топкое место в болоте, по виду себя не обнаруживает.
Бор, наполненный звуками птиц, криками зверей, шелестом листьев, шумом ветра.
Птица вздорная и драчливая.
Дает молоко утром ранним.
Поедает растения под названием дереза.
Золотой петух Петя
Охотничья собака, живущая среди природы.
Враг людей. Помещики тоже не пользовались любовью крестьян.
Мы рассмотрели имена собственные в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Результаты исследования дали нам возможность говорить о том, что
называние в произведении связано с истинной народностью языка писателя;
имена собственные полностью соответствуют образам героев и местности;
помогают писателю передать личное теплое отношение к героям произведения, к месту происходящих событий;
действительно, имена собственные в художественном литературном тексте несут особую функцию в раскрытии главной идеи произведения: «Кладовая солнца» — это не только богатства торфа в болотах. «Кладовая солнца» — это вся природа с её деревьями, цветами, птицами, зверьём. И главное — с человеком. «Кладовая солнца» — это сердце человека с его способностью любить. И в этой способности великая правда, которую знал старик Антипыч. Доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему — вот настоящее, истинное богатство!
Наша гипотеза подтвердилась.
Список использованной литературы
Пришвин М.М. – Кащеева цепь. – М., 1984
Пришвин М.М. – Избранные произведения. – М., 1991
Минаева Е.А. Певец природы русской//В краю родном, — 1999. – 2 февраля
Пошеков В. Михаил Пришвин. – краевед//Русь Святая. – 1995. — №4
Пришвин М.М. «Кладовая солнца», М. «Детская литература», 2001
М.Пришвин. «Кладовая солнца». Повесть и рассказы, Минск, 1980
Ивич А. «Природа и дети», Детская литература, 1980
Источник