Внеклассное мероприятие в начальной школе «Пусть всегда будет солнце!»
Пусть всегда будет солнце! (музыкальная композиция для младших школьников)
I. Музыкально-театрализованные импровизации.
В записи звучит песня «Пусть всегда будет солнце!», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина. На сцене появляются дети в однотонных разноцветных маечках и брючках, на головах бейсболки с наклейками — изображениями улыбающегося солнца.
Дети на огромном белом полотнище рисуют большое солнце и облака, а затем подписывают крупными буквами внизу рисунка свои имена.
Все участники композиции громко поют вместе со зрителями припев песни:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
На экране демонстрируются кадры мирной жизни: возводятся предприятия, строятся города, родители гуляют с детьми, картинки школьной жизни, сцены дружбы между народами и т. д. Вновь звучит припев песни, и на площадке появляются представители народов мира. Исполняется массовый танец.
Затем на сцену строевым шагом выходит группа «солдат», к ним подходят дети в разноцветных одеждах, забирают у них оружие и вместо этого вручают солдатам цветы.
Все участники вновь исполняют припев вместе со зрителями, подняв цветы, соединяют их в один большой букет, затем кидают их в зрительный зал.
На сцене появляется большая (в рост человека) кукла Солнышко (её роль исполняет взрослая девочка), которую сопровождают облачка (девочки в легких голубых сарафанчиках). Все герои, взявшись за руки, образуют один большой круг и единым хороводом (возможны и несколько кругов) движутся вокруг Солнышка. На припев Солнышко достает из внутренних карманов комбинезона разноцветные ленты, из которых участники складывают слово «МИР». Другие ленты Солнышко разбрасывает одним концом детям, те ловят их, образуют «карусель» и кружатся вокруг Солнышка поочередно в разные стороны.
Хоровой коллектив исполняет песню «Девчонки и мальчишки», муз. А. Островского, сл. И. Лика. На сцене появляются школьники, они имитируют танцевальными движениями школьную жизнь: пишут, читают, рисуют, играют, занимаются спортом и т. д. В финале номера в центре сцены появляется большая ростовая кукла Школьный Звонок (мальчик- старшеклассник). Звонок танцует, приглашая присутствующих к танцу. В финальной части композиции Школьный Звонок вместе с детьми выводит на полотнище с изображением солнца слова: «Да здравствует мир!».
На сценической площадке под фонограмму песни «Сюрприз» из т/ф «Незнайка с нашего двора» появляются три волшебника, на них яркие фраки, а на голове цилиндры с надписями: «Мир», «Дружба», «Ясное небо». Волшебники выносят сундук, на котором разноцветными буквами написано «Сюрприз», они ставят его в центре сцены и взмахивают волшебными палочками. Раздается волшебная музыка, напоминающая перезвон хрустальных колокольчиков. Крышка сундука открывается, и оттуда появляется веселый Буратино, у него в руках символический золотой ключик — дружбы и мира. В записи звучит песня «Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Буратино танцует, манипулируя ключиком, остальные участники помогают ему дружными аплодисментами.
Буратино (после танца). Я приветствую всех, кто любит мир и дружбу! Всех, кто от души желает всем жителям своей Родины и всему населению нашей планеты Земля ясного неба над головой! Я принес вам ключик от дверей замечательной страны — Страны Дружных и Счастливых Людей! Давайте все вместе откроем их и распахнем для всех-всех людей!
Буратино очерчивает в воздухе контур дверей при помощи золотого ключика. В записи — звук открывающегося замка и песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна».
На площадке появляются дети в разноцветных одеждах, бабочки, цветы, мультипликационные и сказочные персонажи.
II. Финал,
Исполняется массовая композиция, в финале которой все герои скандируют: «Дети России за мир!». Участники композиции берут в руки лежащие на авансцене воздушные шары (цвета триколора — синий, белый, красный) и пускают в зрительный зал. В записи звучит праздничная инструментальная мелодия, на фоне которой ведущий читает стихи.
О, война! Мы навеки
В злых деяньях откажем тебе.
Будь же мир в человеке!
Земля! Обратись в колыбель.
Только злу, чтобы вновь не ковало оков,
Не оставьте и трех волосков!
Герои композиции постепенно покидают сцену. На сцене остается полотнище с изображением солнышка и надписями о мире.
Источник
Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игрушку.Девиз урока ««Луч знания – от сердца учителя к детям». На уроке используются технология критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mityaeva_e_v_solnyshko.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
(развитие речи, окружающий мир, труд)
Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»
Девиз: «Луч знания – от сердца учителя к детям»
Оборудование: э лектронная презентация, мультимедийная установка, иллюстрации сказки, дымковской игрушки.
Используемые дидактические приёмы : технология критического мышления, проблемное обучение, игровые технологии
Учитель: — На сегодняшнем уроке мы продолжаем наше путешествие в далекое прошлое. Давайте вспомним, где мы уже были и с кем встречались.
— Кто же такие язычники?
— Во что верили язычники?
-поклонялись природе: солнцу, небу, грому, грозе, тучам, дождю – это их боги.
Учитель: — Мы с вами уже немного говорили о небе, небесных богах и о главном светиле – Солнце, которое дает нам жизнь. Язычники боготворили Солнце и создали о нем много сказок. Давайте вспомним сказку «Колобок» (читали на уроке чтения)
— Что происходит с солнышком в сказке «Колобок»?
— В чьем образе в этой сказке нам представлено солнышко?
— в образе колобка.
— Что же случилось с колобком? Когда испекла его старуха?
— Родился наш колобок весной и пошел путешествовать по свету. -Кто первый повстречался колобку на пути?
-Солнышко родилось весной, значит, с какого времени года началась жизнь колобка?
— Мог у нас в сказке в образе весны быть заяц?
— Значит, заяц – весна с колобком-солнышком не справился, заяц не причинил вреда колобку, не смог его съесть. Катится колобок дальше и повстречал.
— А вслед за весной какое время года наступает?
— В образе лета в нашей сказке был. кто?
— Волк тоже не причинил вреда колобку. Катится колобок дальше и навстречу ему попадается. кто?
— В каком образе появляется медведь?
— Да, и осень не справляется с солнышком. И только кто сумел обмануть колобка, обхитрить его?
— В каком образе в сказке лиса?
— А какой у нас по форме колобок?
Учитель: — Вот мы и подошли к главной задаче нашего урока – знакам Солнца. Мы с вами учимся читать и писать, в этом нам помогает алфавит. Из его букв мы складываем и записываем слова. А вот у наших далеких предков не было алфавита. Как вы думаете, как же они писали, если не было букв?
— Давайте подумаем, как же можно «написать» слово Солнце?
— знаком, нарисовать кружочек.
— Правильно. Солнце можно обозначить кружком (рисую круг) за один день солнце утром родилось,
вечером умерло.
Знак оборота Солнца за сутки.
— А что такое год?
-Земля крутится вокруг солнца, сменяются времена года.
— Сколько времен года мы знаем?
— четыре: зима, весна, лето, осень.
— За один оборот вокруг Солнца Земля проходит четыре главные точки – весну, лето, осень, зиму. Эти точки на противоположных концах. Земля вращается вокруг Солнца по кругу 4( . )-в,л,о,з
Соединяем эти точки. Что получилось в центре круга?
— крест.
— Правильно. Так обозначается ход солнца за один год.
— А где мы видим солнечные знаки вокруг нас? Себя?
— колечко на руке, бусы на шее, поясок на талии, горошки на ткани.
— Найдите на игрушках солнечные знаки? (показываю дымковскую игрушку: барана, коня, петуха)
Работа над проектом
— А теперь давайте, все вместе украсим одежду барыни солнечными знаками.
(работа над заготовкой)
— Какое настроение у вас было на уроке. Сегодняшний день мы обозначим солнцем?
— Давайте посмотрим на доску и вспомним какие знаки мы сегодня с вами узнали на уроке?
(показываю знаки – спрашиваю)
— Возьмите карточки и зарисуйте солнечные знаки.
— А теперь самостоятельно раскрасьте дымковскую игрушку – барыню, лежащую на парте.
— Что в сегодняшнем уроке понравилось, что вызвало затруднения?
На листках нарисуйте своё настроение на сегодняшнем уроке:
Источник
Мероприятие посвященное Дню Победы. «Пусть всегда будет солнце»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Мероприятие посвященное Дню Победы.
«Пусть всегда будет солнце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_na_9maya_dlya_1-2_klassov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие посвященное Дню Победы.
«Пусть всегда будет солнце»
ЛАЙД №1. «Это было в те года»- видео.
Ведущая Сегодня мы отмечаем один из самых важных праздников во всем мире – великий День Победы. Чтобы приблизить этот день, многие люди нашей страны отдали свою жизнь за Родину, нашу страну – Россию.
Дети исполняют 1-й куплет песни «Прадедушка»
Исполнение песни 1 куплет «Прадедушка»
Фауис Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Азалия Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Ирина Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Саша Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
СЛАЙД № 2.Презентация о начале войны
СЛАЙД № 3 Сообщение Левитана о войне.
Ведущая. Война оставила след почти в каждой семье. Более двадцати миллионов своих сыновей и дочерей недосчиталась наша страна. В руинах оказались города, села и деревень. Взорваны, разрушены промышленные предприятия, железнодорожные пути. Уничтожено многое, что было создано трудом нашего народа: выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
СЛАЙ № 4 «О войне»- презентация
Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. И пришли к долгожданной победе.
СЛАЙД № 5. Сообщение Левитана о победе
Ведущая: Победой кончилась война,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привел ее к великой славе.
Ведущая Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день. 4 года страшной войны позади. Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Тимур Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Динис Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли.
СЛАЙД №6 «День Победы»
Ведущая В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Марина День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Искандэр Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Аня Встань сегодня утром рано,
Выйди в город погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Дима За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Люда Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко –
Тут неизвестный спит солдат.
СЛАЙД № 7. Видео «Я помню»
Ведущая С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Встанем все и склоним головы перед их памятью!
СЛАЙД № 8 «Минута молчания…..»
Ведущий. Победа и мир — эти два слова неотделимы.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
О чем угодно говорить —
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
Кому мешал вот этот мир —
С цветами на опушке?
Данила: Я буду рад.
Алмаз: Я буду рад.
Уралия: И все мы будем рады.
Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Ведущий. 68 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?
Ксюша . Мир — это солнечное утро.
Женя. Мир — это когда день полон забот.
Эльвина: Мир — это золотые поля и цветущие сады.
Ильяс: Мир — это когда открыты двери школ и садов.
Алена: Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Т.Радмир. Мир — это когда папа, мама и я рядом.
Все . Мир — это жизнь!
Весь под ногами шар земной,
Но в памяти всегда со мной
Чем им обязан — знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Юлия Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица — с небом, как ветер — с лугом,
Как парус — с морем, трава — с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Пусть всегда будет солнце.
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет мама.
Пусть всегда буду я!
Хоровая игра «Салют»
Трубы громкие поют
Нашей армии
(дети хором отвечают) Салют!
В космос корабли плывут
Нашей армии
(дети хором отвечают) Салют!
На планете мир и труд
Нашей армии
(дети хором отвечают) Салют!
Нашей армии российской
Слава ей непобедимой
Слава миру на земле!
(дети хором отвечают) Ура,ура,ура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического направления «Пусть всегда будет Солнце» ( 1-4кл).
Праздник «Пусть всегда будет солнце!» был проведён в 1″В»классе 14 мая 2013года.Посвящён Дню Победы.
Программа подготовлена к Дню Победы. В поздравлении принимают участие учащиеся 1 — 4 классов. Гости праздника: ветераны, бабушки и дедушки ребят.
На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр.
Слова песни «Пусть всегда будет Солнце».
Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь.
I. Музыкально-театрализованные импровизации.В записи звучит песня «Пусть всегда будет солнце!», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина. На сцене появляются дети в однотонных разноцветных маечках и брючка.
Источник