классный час во 2 классе КРО «День космонавтики»
классный час (2 класс) по теме
Задачи:1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.
3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики».
Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.
Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.
3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
Оборудование: презентация, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой, конфеты.
Ход: 1. Психологический настрой:
Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!
Мы пришли в наш светлый класс,
И проводим классный час! СЛАЙД 2
Учитель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и друг другу.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе». СЛАЙД 3
Учитель: А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
3. Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня наш классный час посвящен празднованию Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Вы конечно, знаете имя первого космонавта. (ответы детей) СЛАЙД 4
В нашем городе возведен памятник первому покорителю космоса – Юрию Гагарину. «Это единственный в Казахстане памятник Юрию Алексеевичу, открывшему дорогу в космос всему человечеству. СЛАЙД 5
Да и на всей территории бывшего Советского Союза есть только еще один памятник — в Москве. То, что он появился в Караганде, — справедливо, ведь город, кроме того, что это шахтерская столица, еще и космическая гавань».
Ведь именно Караганда встречала космонавтов после их приземления. В Караганде построена гостиница «Чайка» где всё подготовлено для отдыха космонавтов после полётов. СЛАЙД 6
После своего знаменитого полёта Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!» Эти замечательные слова станут девизом нашего классного часа. СЛАЙД 7
4. Знакомство с историей космонавтики. СЛАЙД 8
Учитель: Когда человек стал мечтать о полётах в космос? Наверно тогда, когда посмотрел в звёздное ночное небо. Непередаваемая красота и загадочность таилась там. СЛАЙД 9
Изучением звездного неба в древности занимались ученые ЗВЕЗДОЧЕТЫ. СЛАЙД 10
Они пересчитали звезды, дали каждой звезде название, составили карту звездного неба. СЛАЙД 11
Звезды на карте показаны значками различной величины, самые яркие — Сириус, Вега, Полярная звезда и другие (назовите их по карте). Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Позже звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ (в переводе с греческого, астра — звезда ), а наука изучающая звезды получила название АСТРОНОМИЯ. Вся жизнь человека была связана со звездами: по звездам определяли изменения погоды, направление движения, время посева и сбора урожая и т.д. Поэтому эта наука получила широкое развитие и применение.
Полететь как птица давняя мечта человека. Много тысячелетий прошло, прежде чем человек научился летать. Сначала на воздушном шаре, потом на аэроплане, самолёте. Но до полётов в космос было ещё далеко. Нужно было создать теорию полёта с помощью межпланетных ракет. Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы Константин Эдуардович Циолковский. СЛАЙД 12
Первым сконструировал космическую ракету — Сергей Павлович Королёв.
Первыми космонавтами, которые благополучно вернулись на землю стали обычные собаки Белка и Стрелка. СЛАЙД 14
Первый человек совершивший полёт в космос на космическом корабле «Восток», провел в космическом пространстве 108 минут, доказавший, что человеку под силу преодолеть земное притяжение — Ю.А.Гагарин. СЛАЙД 15
Алексей Леонов – первый космонавт который вышел в открытый космос из космического корабля. СЛАЙД 16
Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. СЛАЙД 17
Все ракеты стартовали с космодрома Байконур, который был построен в казахстанской степи. СЛАЙД 18
В нашей стране тоже существует отряд космонавтов. Уже 2 казахстанских космонавта Т.Мусабаев и Т.Аубакиров провели исследования в космосе.
Сейчас исследования космоса продолжаются: уже полетели космические аппараты не только на Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследование планет: Марса, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна.
5. Проведение игры «Космическое путешествие» СЛАЙД 21
Учитель: А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)
Учитель: Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).
Испытание 1. Физическая подготовка . Под музыку выполняются физические упражнения.
Испытание 2. «Знатоки космоса». СЛАЙД 22
- Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток»
- Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов )
- Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова).
- Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).
- Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).
- Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).
- Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).
- Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).
- Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).
- Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут).
Испытание 3. «Космические конструкторы». СЛАЙД 23
Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.
Испытание 4. «Космические радисты» СЛАЙД 24
Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.
Восстанови текст радиограммы:
В к-смической р-кете
С назв-нием «В-сток»
Он пе-вым на пл-нете
П-дняться к зв-здам смог.
Поёт об этом песн-
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. СЛАЙД 25
Испытание 5. «Завтрак космонавта» СЛАЙД 26
Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами очень сложное испытание.
Нужно накормить друг друга конфетой с закрытыми глазами .
6. Заключительная часть.
Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.
Другой такой больше нет. СЛАЙД 27
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Источник
Классный час «День космонавтики» 1-2 класс
классный час (1, 2 класс)
«День космонавтики» 1-2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 121.17 КБ |
Предварительный просмотр:
День космонавтики в начальной школе
Классный час, посвященный Дню космонавтики для учащихся 1-2 класса
Тема: Страна, открывшая путь в космос.
➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
➣ Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
1. Выставка рисунков детей и иллюстрации по теме.
2. Выставка книг о космосе.
3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.
Ход классного часа
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
— Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
— Правильно, День космонавтики.
— Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.
В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.
Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.
Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.
Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.
— Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.
— Как он называется? (Луна)
— Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.
Что за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
— Он спутник каждого из нас
И в целом всей Земли.
Руками спутник сотворен,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
— Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? (Дети отвечают)
Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.
— Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.
Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.
На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои — космонавты на виду
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему — то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий — космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
— Юрий Алексеевич Гагарин.
— 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
Песня: Знаете, каким он парнем был?
Слова Н. Добронравова
Музыка Л. Пахмутовой
— Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)
— А теперь посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную космическую станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству.
— Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.
— А что они там делают?
Рассказывает подготовленный учащийся.
Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.
— Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?
Рассказывает подготовленный учащийся.
Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.
Первый суточный полет человека вокруг Земли Германа Титова.
Титов Герман Степанович родился в с. Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края.
Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, после чего спускаемый аппарат корабля совершил успешную посадку.
— Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина космонавт?
Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.
Первый выход в космос Леоновым А.А.
Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.
Первая высадка на Луну.
Нил Армстронг (1969г.) – американский астронавт, первым высадился на Луну.
Советские ракеты-носители, выводящие пилотируемые корабли, искусственные спутники Земли и автоматические межпланетные станции.
Байконур, космодром, расположен в Казахстане, Кзыл-Ординская область, у г. Байконур.
Основан в 1955 г. Имеет несколько стартовых комплексов, технических позиций и измерительных пунктов. С Байконура запущен первый в истории искусственный спутник Земли (1957) и первый космический корабль с человеком на борту.
30 апреля 2011 г. Первый космический турист Дэннис Тито. Американский бизнесмен заплатил за полет около 20 млн долларов.
Разгадайте кроссворд (подсказки в картинках)
1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова)
2. Кто был первым человеком, полетевш
3. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)
4. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18 мин. ( Г. Титов)
5. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)
6. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Н. Армстронг)
Подведение итогов. Награждение и поощрение активных участников классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса.
Сценарий мастер-класса для конкурса «Классный клруководитель — 2011″».
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт.
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным».
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, . и многое дру.
Источник