Классный час во 2-м классе по теме «Доброта, что солнце»
Цель:
- построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
- воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
Оборудование:
- Солнце (плакат)
- Лучики отдельно (их столько, на сколько групп поделен класс);
- Выставка рисунков “Делай добро”, “Помоги тем, кому трудно”;
- Плакат “Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека” М.Пришвин
- Фонограммы песен “Дорога добра”, “Улыбка”;
- Шкатулка с бусинками;
- Пословицы:
- Доброе дело два века живет.
- Добрые дела дороже денег.
- Дерево дорого плодами, а человек делами.
- Доброе дело, что ясный день.
Ход классного часа
(Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)
I.
Учитель:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)
– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.
– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.
(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.)
– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).
– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.
– Как вы понимаете эти слова?
II.
– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.
– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?
Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете.
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.
– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах).
– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.)
– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.
Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)
Радость | помощь | улыбки | счастье | терпимость… |
– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).
III.
Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?
Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.
Доброта – все хорошее, полезное, нужное.
Доброта – стремление делать добро другим.
Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка)
Физкультминутка
Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки).
– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?
– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Ученик 1:
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
Ученик 2:
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты
В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу “Улыбку”.
(Звучит песня “Улыбка”.)
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.
IV. Работа по пословицам
Составление рисунка “Дерево доброты”.
Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как понимаете смысл пословиц, представленных на доске?
Защита по 1 человеку от группы.
В конце классного часа каждый рисует “Дерево доброты”. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.
V. Итоги классного часа
Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.
Источник
Доброта что солнце
классный час (1 класс) по теме
Классный час о доброте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_chto_solntse.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
« Доброта что солнце»
1 «В» класс, Кл.руководитель: Дрозд Т.Н.
Цель: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.
- Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
- Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
- Развивать внимание, речь учащихся.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.
- Познакомить с толковым словарем Ожегова.
I. Организационный момент.
— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.
II. Подготовка к занятию — путешествию.
— Скажите, герой какой сказки произносил такие слова «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки «Золушка»)
— Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! А где находится сердце?
Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие! Я права?
— Вам кажется, что это самые обычные белые листы?
— Я же говорила, что я немного волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо.- Кто хочет мне помочь?
(Вызываю ученика, беру его руку и вместе с ним смоченной в краске ваткой закрашиваем часть листа, потом другую)
— Прочитаем, что же получилось? (хором читают)
— Итак, мы отправляемся в страну Доброты .
III. Постановка цели занятия.
— В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.
— А что же такое доброта?
— Какого человека называют добрым?
— А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.
Доброта — отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.
Добрый — делающий добро другим, хороший, честный.
— С чем можно сравнить доброту?
— Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?
— Так на что же похожа доброта?
— Продолжаем наше волшебство. Кто хочет еще мне помочь? (снова закрашиваем.)
— Прочитаем хором, что получилось.
— Как вы понимаете эти слова?
— Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.
— А что нужно взять в дорогу?
— Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского «Улыбка». Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)
— Тогда отправляемся в путь на пароходе.
Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.
— Глазки закрыли! (В это время появляется речка)
Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.
Стоп! Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.
Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.
— Правильно ведут себя пароходики?
— Что бы вы им посоветовали?
— А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?
— Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?
— У вас на партах лежат пароходики, возьмите их в руки и желтые карандаши или фломастеры. Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, рисует на пароходике солнышко с лучиками. ( Пароходики на доску)
— Что нужно пожелать нашим пароходикам?
— Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.
— Путешествие продолжается. Давайте закроем глазки и подумаем кого же можно еще встретить на берегу нашей речки. (зверей)
— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?
— Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?
— Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?
— Молодцы ребята! Помогайте им выжить!
«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»
— Как надо относится к животным?
— А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?
— Что нужно сделать, когда обиделись?
VII. Физкультминутка «Успокоение».
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
VIII. Знакомство с новым.
Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
— Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?
«Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
И ту половину окна!»
— Почему я прочла именно это четверостишие? Да потому, что «Я» это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.
Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.
— Давайте рассмотрим, что в него входит?
- Чем вы любите больше всего заниматься?
- Что нужно человеку для жизни?
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?
- А самое главное, это — характер человека. Что это такое? (Читают определение.)
Характер — это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.
— От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)
— У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие — у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.
— Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?
— Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?
— Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?
— Что же такое доброта?
— Какого человека называют добрым?
— С чем можно сравнить доброту?
— Давайте еще раз хором прочитаем пословицу.
Доброта что солнце.
— Правильно, мы все разные, но одно качество — доброта, должно быть у всех.
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.
Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу!
Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.
Источник