Меню

Классного часа доброта как солнце

Классный час во 2-м классе по теме «Доброта, что солнце»

Цель:

  • построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
  • воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;

Оборудование:

  1. Солнце (плакат)
  2. Лучики отдельно (их столько, на сколько групп поделен класс);
  3. Выставка рисунков “Делай добро”, “Помоги тем, кому трудно”;
  4. Плакат “Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека” М.Пришвин
  • Фонограммы песен “Дорога добра”, “Улыбка”;
  • Шкатулка с бусинками;
  • Пословицы:
  • Доброе дело два века живет.
  • Добрые дела дороже денег.
  • Дерево дорого плодами, а человек делами.
  • Доброе дело, что ясный день.

Ход классного часа

(Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)

I.

Учитель:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.

– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.

– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.

(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.)

– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).

– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.

– Как вы понимаете эти слова?

II.

– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.

– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить:

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?

Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете.

Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.

– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах).

– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.)

– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)

Радость помощь улыбки счастье терпимость…

– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).

Читайте также:  Под светом двух солнц

III.

Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?

Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта – все хорошее, полезное, нужное.

Доброта – стремление делать добро другим.

Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка)

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…

– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки).

– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?

– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Ученик 1:

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

Ученик 2:

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты

В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу “Улыбку”.

(Звучит песня “Улыбка”.)

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.

IV. Работа по пословицам

Составление рисунка “Дерево доброты”.

Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как понимаете смысл пословиц, представленных на доске?

Защита по 1 человеку от группы.

В конце классного часа каждый рисует “Дерево доброты”. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.

V. Итоги классного часа

Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.

Источник

Доброта что солнце
классный час (1 класс) по теме

Классный час о доброте

Скачать:

Вложение Размер
dobrota_chto_solntse.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

« Доброта что солнце»

1 «В» класс, Кл.руководитель: Дрозд Т.Н.

Цель: Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.

  • Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
  • Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
  • Развивать внимание, речь учащихся.
  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.
  • Познакомить с толковым словарем Ожегова.

I. Организационный момент.

— Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.

II. Подготовка к занятию — путешествию.

— Скажите, герой какой сказки произносил такие слова «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки «Золушка»)

— Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! А где находится сердце?

Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс — биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие! Я права?

— Вам кажется, что это самые обычные белые листы?

— Я же говорила, что я немного волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо.- Кто хочет мне помочь?

(Вызываю ученика, беру его руку и вместе с ним смоченной в краске ваткой закрашиваем часть листа, потом другую)

— Прочитаем, что же получилось? (хором читают)

— Итак, мы отправляемся в страну Доброты .

III. Постановка цели занятия.

— В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.

— А что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

— А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.

Доброта — отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый — делающий добро другим, хороший, честный.

— С чем можно сравнить доброту?

— Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?

— Так на что же похожа доброта?

— Продолжаем наше волшебство. Кто хочет еще мне помочь? (снова закрашиваем.)

— Прочитаем хором, что получилось.

— Как вы понимаете эти слова?

— Когда солнышко светит — хорошо, а когда все кругом добрые — еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.

— А что нужно взять в дорогу?

— Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского «Улыбка». Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)

— Тогда отправляемся в путь на пароходе.

Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.

— Глазки закрыли! (В это время появляется речка)

Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Стоп! Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.

Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.

— Правильно ведут себя пароходики?

— Что бы вы им посоветовали?

— А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?

— Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?

— У вас на партах лежат пароходики, возьмите их в руки и желтые карандаши или фломастеры. Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, рисует на пароходике солнышко с лучиками. ( Пароходики на доску)

— Что нужно пожелать нашим пароходикам?

— Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.

— Путешествие продолжается. Давайте закроем глазки и подумаем кого же можно еще встретить на берегу нашей речки. (зверей)

— Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?

— Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?

— Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?

— Молодцы ребята! Помогайте им выжить!

«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»

— Как надо относится к животным?

— А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?

— Что нужно сделать, когда обиделись?

VII. Физкультминутка «Успокоение».

Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

VIII. Знакомство с новым.

Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.

— Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?

«Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
И ту половину окна!»

— Почему я прочла именно это четверостишие? Да потому, что «Я» это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.

Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.

— Давайте рассмотрим, что в него входит?

  • Чем вы любите больше всего заниматься?
  • Что нужно человеку для жизни?
  • Как вы себя сейчас чувствуете?
  • Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?
  • А самое главное, это — характер человека. Что это такое? (Читают определение.)

Характер — это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.

— От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)

— У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие — у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.

— Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?

— Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?

— Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?

— Что же такое доброта?

— Какого человека называют добрым?

— С чем можно сравнить доброту?

— Давайте еще раз хором прочитаем пословицу.

Доброта что солнце.

— Правильно, мы все разные, но одно качество — доброта, должно быть у всех.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.

Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер.
Посеешь характер — пожнешь судьбу!

Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.

Источник

Adblock
detector