Сочинение по произведению Кладовая Солнца Пришвина (6 класс)
В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке». Настя – высокая, веснушчатая девочка, двенадцати лет, автор сравнивает ее с «золотой курочкой». Оставшись без родителей, дети, несмотря на возраст, смогли своими силами управляться с хозяйством. Это – сказка-быль, потому, что в ней говорится о реальной жизни в послевоенное время. А элементы сказочного мира тесно переплетены с настоящей жизнью.
Однажды брат и сестра отправляются за клюквой, еще не осознавая какие опасные приключения ожидают их. На одной из развилок дорог дети повздорили и разошлись по разным дорожкам. Настя предпочла хорошо протоптанную тропу, а Митраша решил рискнуть, пойдя по узкой тропке. Настя насобирала полную корзину клюквы, а в это время ее брат угодил в болото. Митраша мог погибнуть, если бы к нему не подошла собака Травка, которая искала своего человека. Как только Митраша выбрался из болота, его ждал волк, но мальчик не испугался и убил опасного зверя выстрелом из ружья. Сестра услышала выстрел и быстро нашла брата, так дети наконец воссоединились и помирились. Мальчик стал маленьким героем, убившим старого волка. Волк Серый Помещик задрал много скота, но никому долгое время не удавалось одолеть.
М.М. Пришвин еще раз доказывает известную истину, говорящую о том, что собака – друг человека, на примере Травки. Автор описывает ее как преданную собаку, настолько скучающую по своему хозяину Антипычу, что она готова видеть его в других людях. К охоте ее подстегивает только голод, ведь служить ей больше некому, но очень хочется.
Кладовой солнца М. М. Пришвин называет природу. Она откроет свои сокровища тому, кто по-настоящему поймет ее ценность, и будет относиться к ней бережно, с уважением. Это должен быть храбрый, умный, добрый человек. Ведь природа у Пришвина одновременно и красива, и опасна, поэтому человеку нужно научиться жить в гармонии с ней. Образ природы в сказке-были наделен человеческими качествами: у елочек есть руки, птицы разговаривают, деревья стонут. Картины, нарисованные Пришвиным в произведении, поистине прекрасны, читателю даже кажется, будто он сам сейчас находится в лесу.
«Кладовая солнца» – уникальное в своем роде произведение: здесь и кладезь житейской мудрости, и любовь к природе, и пример красоты человеческой души.
2 вариант
Мне очень понравилось это произведение, хотя мне показалось, что оно сложное. Сложность его в том, что там много очень о природе. И не просто про её красоту, пользу – торфяные болота, то есть ту самую кладовую солнца, а про всяких птиц и зверей. Сколько там их! И у каждого свое название, своя манера. Они часто там друг с другом будто разговаривают… Это даже больше похоже на сказку!
Ещё там размышляла собака За-травка. Она скучала по своему старому леснику, охотилась на зайцев, но всё время рисковала, что на неё саму будет охотиться волк. Его люди называли серым Помещиком – самым страшным волком в округе. В рассказе он тоже герой как будто, но в финале Митраша его убивает из ружья. Почти случайно, хотя очень правильно, а то волк и его, и Травку, и сестру Настю бы съел. И все восхищаются этим маленьким мужичком. Раньше смеялись, что он такой серьезный. Куртка отца ему как пальто… Но Митраше пришлось повзрослеть, как и его старшей сестре, так как они потеряли родителей. Сначала им соседи помогали, а после брат с сестрой стали самостоятельными. Такими, что сами за клюквой, которая более сладкая весной, пошли. Вот если бы не поругались! Но спор вышел на развилке. Сестра была за проторенную тропу, а брат – за тропку, по которой вроде как папа советовал ходить (с компасом).
И дальше так захватывает, как в остросюжетном фильме! Тут Митраша тонет в болоте, Настя его потеряла – бегает и ищет, Травка пытается ему помочь, волк рядом рыскает. А с собакой такая история. Она не понимала, как спасти мальчика, а он её подманивал, даже обманывал, чтобы схватить за ногу – вытащить себя из болота. Тут нельзя было, чтобы Травка и бросилась на шею обниматься, то есть облизывать лицо, но нельзя, чтобы она убежала. Тут Митраша сообразил, как правильно её подманить!
Ещё мне понравился портрет героев. Я бы их нарисовала! Они были рыжими, все в веснушках, только носы белые почему-то. Может, пытались отбелить кожу каким-нибудь кремом, а он сжег немного нос – вот он и облез! И собаку Травку. И, может быть, старого лесника, который обещал ей секрет передать. Но вроде так и сделал, поэтому всё хорошо закончилось. И я рада за детей, которые и выжили, и помирились!
Также читают:
Картинка к сочинению По рассказу Кладовая Солнца
Популярные сегодня темы
Софья Васильевна Ковалевская — первая женщина профессор и математик. С самого детства отличалась гибким умом и особой тягой к уравнениям и различным формулам. Является выдающимся ученым того времени
События истории в данном произведении были отражены таким образом, что автор полностью сопоставил их с происходящими в нем действиями. За основу сюжета произведения взяты реальные исторические личности
Приближается Новый год. Это волшебная пора, которая делает всех немного добрее, ласковее и заставляет поверить в сказку. Она растапливает сердца даже самых чёрствых снобов
Одним из положительных героев романа «Преступление и наказание» является Порфирий Петрович. Тридцатипятилетний пристав следственных дел.
Рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» — это печальная история из жизни пожилого человека, у которого за плечами военные годы, великие награды, события, о которых должны помнить молодые поколения.
Источник
Сочинение на тему: Что такое правда и где ее искать в сказке Кладовая солнца, Пришвин
Что такое правда и где ее искать
26 предложений/ 410 слов
Нет такого автора, который бы так мастерски описывал русскую природу, как Михаил Михайлович Пришвин. Посредством своих описаний, он умел передать читателям много полезной и жизненно важной информации. В сказке «Кладовая солнца» мы знакомимся с маленькими персонажами, которые, пройдя через опасные испытания, учатся дорожить друг другом и прислушиваться к советам старших. Настя и Митраша рано осиротели и научились сами вести хозяйство, ухаживать за собой, жить и выживать.
Поначалу соседи им очень помогали, но эти смышленые дети быстро стали самостоятельными. Как-то раз, отправившись за клюквой в сторону Слепой елани, они чуть было не попали в беду, а ведь отец давно их предупреждал об опасностях, которые таились в этой местности. Он говорил, что много людей потонуло на Блудовом болоте, ступив на ложную тропу, но они не послушались, и чуть было не лишились Митраши. Насте к тому моменту было двенадцать, а ему — десять.
В душе он чувствовал себя храбрым мужичком. Соседи так его и называли «мужичок в мешочке», а Настя была словно «золота курочка на высоких ножках». Описывая этот день из жизни детей, автор затрагивает жизненно важные вопросы. Он показывает, как в людях, точно также как и в природе, борются два начала — добра и зла. И уровень человечности только тем и измеряется, как мы проходим через этот путь борьбы. В ситуации с Настей и Митрашей, дети оказались на разных дорогах, и повели себя в соответствии со своим уровнем эгоизма.
Митраша не захотел слушаться старшую сестру, а Настя так увлеклась сбором ягод, что забыла на время о брате. Позже она себя сильно корила за жадность, а всю собранную клюкву отдала эвакуированным детям, которым было хуже, чем им. Митраша стал более осмотрительным и обзавелся новым другом. Собака покойного лесничего теперь ни на шаг от него не отступала. В этом маленьком человеке, которого она спасла от неминуемой гибели, она увидела тепло и заботу, словно в бывшем хозяине. Антипыч был человеком мудрым и добрым. Он как никто другой знал, в чем правда жизни, ведь он жил более восьмидесяти лет на этой земле.
Когда его просили поведать рецепт долгой и счастливой жизни, он всегда говорил, что каждому суждено пройти через определенные испытания, выпавшие на его долю. А уж если после этих испытаний удастся не озлобиться, сохранить любовь к окружающим, остаться открытым и душевным человеком, значит, проверка прошла успешно. Если еще удается сделать правильные выводы, значит, и вовсе испытания были не зря. Так и в случае с Настей и Митрашей. Эти маленькие и неопытные дети столкнулись с серьезным обстоятельством и смогли через него достойно пройти, а значит, победили.
Источник
В чём заключается великая правда жизни по сказке-быль Кладовая Солнца сочинение Срочно .
Сказка-быль — название жанра противоречивое, так как быль, то, что было на самом деле, исключает сказочное, фантастическое. А вот в «Кладовой солнца» всё можно назвать сказкой и одновременно былью.
Прочитаем первые строки произведения. «В одном селе, возле Блудова болота. «
На сказку. Вспомните сказочный зачин. И здесь он присутствует — рассказ о жизни детей. Но тут же автор даёт вполне конкретное указание места, историческое время, реальные герои — дети, их соседи, Антипыч, занятия и заботы людей.
Традиционно сказочным является и сюжет: девочка собирала в лесу ягоды и заблудилась. Но это и вполне реальное событие. Наконец, в основе произведения лежит изображение борьбы добра и зла. Как и в сказке, добро побеждает: Митраша не только спасается, но и осиливает матёрого волка, Травка находит нового хозяина, Настя раскаивается в своей жадности. Благополучный конец — главный элемент сказки. Сказка и быль одновременно присутствуют в тексте произведения Пришвина.
Это значит, что перед нами сказка-быль.
Сказка-быль — это рассказ, основанный на реальных событиях, но в данное повествование внесены элементы творчества.
В своём произведении М. Пришвин заставляет растения чувствовать и действовать — деревья стонут, рычат, а животных наделяет способностью «мыслить» и «разговаривать» — лось, сороки, лисичка, волк рассуждают как люди, крики птиц ( вороны, кулик, глухарь, тетерева, сороки) переводятся на человеческий язык.
Сказка-быль — название жанра противоречивое, так как быль, то, что было на самом деле, исключает сказочное, фантастическое. А вот в «Кладовой солнца» всё можно назвать сказкой и одновременно былью.
Прочитаем первые строки произведения. «В одном селе, возле Блудова болота. «
На сказку. Вспомните сказочный зачин. И здесь он присутствует — рассказ о жизни детей. Но тут же автор даёт вполне конкретное указание места, историческое время, реальные герои — дети, их соседи, Антипыч, занятия и заботы людей.
Традиционно сказочным является и сюжет: девочка собирала в лесу ягоды и заблудилась. Но это и вполне реальное событие. Наконец, в основе произведения лежит изображение борьбы добра и зла. Как и в сказке, добро побеждает: Митраша не только спасается, но и осиливает матёрого волка, Травка находит нового хозяина, Настя раскаивается в своей жадности. Благополучный конец — главный элемент сказки. Сказка и быль одновременно присутствуют в тексте произведения Пришвина.
Это значит, что перед нами сказка-быль.
Сказка-быль — это рассказ, основанный на реальных событиях, но в данное повествование внесены элементы творчества.
В своём произведении М. Пришвин заставляет растения чувствовать и действовать — деревья стонут, рычат, а животных наделяет способностью «мыслить» и «разговаривать» — лось, сороки, лисичка, волк рассуждают как люди, крики птиц ( вороны, кулик, глухарь, тетерева, сороки) переводятся на человеческий язык.
Источник
Правда жизни в сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
Михаил Михайлович Пришвин писал: «. И нет ничего в природе такого прекрасного, чего бы не было в человеке самом — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем».
Эгоизм и отзывчивость, любовь к окружающим и ненависть — между этими огромными жизненными величинами совершаются поступки всех героев повести — животных, людей. Кто же из этой борьбы выйдет победителем? Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте — болоте. Главные герои повести — сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева. Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссорится с Настей, «хорохориться». Но утихомиривает Настя этот ураган просто — погладит по голове братишку, и «отцовский задор покидает хозяина».
У ребят еще мало жизненного опыта, поэтому возле Лежачего камня ребята не остановились, не задумались об опасностях. А ведь преодолеть их можно только сообща и с разумом.
Настя и Митраша, отправившись за клюквой, расходятся от Лежачего камня каждый своим путем. Настя идет по «людской тропе», где ходят все люди. Но на этот путь она ступила с большой корзиной. И целью ее является — набрать как можно больше ягоды, взять как можно больше от жизни. Нагребая ягоды в корзинку, Настя забывает о брате. «Да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше». Она идет уже не по «человеческой» тропе: «А теперь, следуя ощупью за клюквой, — куда клюква поведет, туда и она, — Настя незаметно сошла с набитой тропы».
Митраша, отбросив человеческий опыт и помощь друга-компаса, оказывается в Слепой елани. И никто не приходит на помощь мальчику.
Но Настя, словно на святой земле, на «палестинке» очнулась, вспомнила о брате. А Митраша Слепую елань принял за поляну. Вот так и в жизни нас подстерегает замаскированное зло, которое мы не в силах сразу распознать.
Ребята отправились за клюквой. А может быть автор хотел, чтобы они узнали правду жизни? Жизнь — Кладовая солнца, но сокровища открываются непросто и не каждому. Все постигается на собственном опыте. Только попав в сложную ситуацию, на грани жизни и смерти, взвесив ложное и истинное, по-настоящему начал ценить родного человека Митраша. Настя одержала над собой трудную победу: из-за жадности она едва не потеряла брата, поэтому собранную клюкву она отдала эвакуированным детям.
Через плохое и хорошее проходят герои повести. Впереди у них Сухая речка, где объединяются обе тропинки. Не случайны слова автора: «. обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу».
Источник
«Правда жизни в сказки были М. Пришвина «Кладовая солнца»»
Михаил Михайлович Пришвин писал: «. И нет ничего в природе такого прекрасного, чего бы не было в человеке самом — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем».
Эгоизм и отзывчивость, любовь к окружающим и ненависть — между этими огромными жизненными величинами совершаются поступки всех героев повести — животных, людей. Кто же из этой борьбы выйдет победителем? Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте — болоте. Главные герои повести — сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева. Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссорится с Настей, «хорохориться». Но утихомиривает Настя этот ураган просто — погладит по голове братишку, и «отцовский задор покидает хозяина».
У ребят еще мало жизненного опыта, поэтому возле Лежачего камня ребята не остановились, не задумались об опасностях. А ведь преодолеть их можно только сообща и с разумом.
Настя и Митраша, отправившись за клюквой, расходятся от Лежачего камня каждый своим путем. Настя идет по «людской тропе», где ходят все люди. Но на этот путь она ступила с большой корзиной. И целью ее является — набрать как можно больше ягоды, взять как можно больше от жизни. Нагребая ягоды в корзинку, Настя забывает о брате. «Да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше». Она идет уже не по «человеческой» тропе: «А теперь, следуя ощупью за клюквой, — куда клюква поведет, туда и она, — Настя незаметно сошла с набитой тропы».
Митраша, отбросив человеческий опыт и помощь друга-компаса, оказывается в Слепой елани. И никто не приходит на помощь мальчику.
Но Настя, словно на святой земле, на «палестинке» очнулась, вспомнила о брате. А Митраша Слепую елань принял за поляну. Вот так и в жизни нас подстерегает замаскированное зло, которое мы не в силах сразу распознать.
Ребята отправились за клюквой. А может быть автор хотел, чтобы они узнали правду жизни? Жизнь — Кладовая солнца, но сокровища открываются непросто и не каждому. Все постигается на собственном опыте. Только попав в сложную ситуацию, на грани жизни и смерти, взвесив ложное и истинное, по-настоящему начал ценить родного человека Митраша. Настя одержала над собой трудную победу: из-за жадности она едва не потеряла брата, поэтому собранную клюкву она отдала эвакуированным детям.
Через плохое и хорошее проходят герои повести. Впереди у них Сухая речка, где объединяются обе тропинки. Не случайны слова автора: «. обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу».
Источник