Меню

Кладовая солнца пришвин пейзаж

«Кладовая солнца», пейзаж и его роль в сказке-были

«Кладовая солнца». Пейзаж и его роль в сказке-были.

Цель: раскрыть сущность художественного олицетворения.

    формировать учебно-информационные общеучебные умения и навыки: навыки работы с художественным текстом, умение увязать содержание текста со своим личным опытом, ввести понятие «исследование», работать над формированием исследовательских навыков; формировать учебно-логические общеучебные умения и навыки: на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев, анализировать их поступки, поведение; развивать учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки: повторить теорию литературы (портрет, олицетворение), развивать устную речь, культуру речевого общения, пополнять словарный запас.

Эпиграф:
«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
.

Оборудование: карта Блудова болота, двухчастный «Дневник одного произведения».

Опережающее домашнее задание: прочитать «Кладовую солнца» , заполняя «Дневник одного произведения»; выполнить групповую творческую работу — нарисовать карту Блудова болота.
Инд. задания: выразительное чтение отрывков: «Ель и Сосна», «Тетерев Косач».

Орг. момент. Работа над содержанием произведения.
а) литературный диктант.

1. Кто такой Антипыч? (Лесник)
2. Как в произведении называли волка? (Серый помещик)
3. По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу. (Палестинка)
4. Топкое место в болоте, всё равно, что прорубь на льду. (Елань)
5. Название болота, возле которого жили дети. (Блудово)
6. Кто спас от смерти мальчика на болоте? ( Собака Травка)
7. От чьего имени ведётся повествование «Кладовой солнца»? (Разведчики болотных богатств)
8. Автор произведения. (Михаил Пришвин)
9. Имена главных героев. (Настя, Митраша)

б) беседа с элементами выборочного чтения.
— Рассказчик рисует нам портреты детей. Что называется портретом в литературном произведении?
(Описание внешности героя: его лица, фигуры, одежды).
— Опишите Настю, Митрашу.
(Автор Настю называет не «курицей», а «курочкой», этим выражает свою нежность к девочке. Помогает понять отношение автора к своим героям именно большое количество уменьшительно-ласкательных суффиксов. Веснушки сравнивает с золотыми монетками, волосы отливают золотом, не нос, а носик, вся она улыбчивая, похожая на весёлое солнышко)
— Почему Митрашу называли «мужичок в мешочке»?
(по народной загадке «Что такое птица в мешочке?» — это яйцо — будущая птица)
— Что в его внешности больше всего подчёркивает писатель?
(Силу, упорство, настойчивость).
— У кого в «Дневнике одного произведения» есть цитаты о Насте и Митраше?
— Автор высказывает своё сочувствие к детям, гордится ими, радуется их успехам. Докажите словами из текста.
«Они были очень милые…»
«…досталось, однако, детишкам бедным и большая забота…»
«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…»
«И какие это были умненькие детишки!»
«Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы»
— Докажите словами из текста, что Настя и Митраша отличаются трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью, что любят и помнят своих родителей.
«Точно так же, как и покойная мать…»
«Митраша выучился у отца…»
«Он (Митраша )хорошо, по-отцовски обернул вокруг ног портянки…»
«- Зачем тебе полотенце?- спросил Митраша.
-А как же?- ответила Настя. — Ты разве не помнишь, как мама за грибами ходила?»
«- Ты это помнишь, — сказал Митраша сестре, как отец нам говорил о клюкве…»
— Мы отправляемся вслед за Настей и Митрашей за клюквой. Герои «Кладовой солнца» хорошо знают природу. А мы?
— В «Дневнике…» вы это отразили? Какими цитатами?
— Какие деревья селятся в «приболотице» — на краю болота? (ива, ольха и др.)
— Какие на сухих островах в болотном «море»? (высокий бор)
— Как называются эти острова?
— Какие цветы и ягоды вырастают на лесной просеке?
— Где и как растёт клюква?
— Найдите отрывок «Лесные ягоды». Какие Пришвин подбирает слова

( «ласковые слова»), чтобы передать своё отношение к природе?
— Как цветёт «волчье лыко» и почему так называется?
— Как называлось болото, куда отправились дети за клюквой? Почему?
— Что такое елань? Почему она слепая?
— Правда ли, что болото – кладовая солнца, и как это понять?
— Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая солнца»?
— Но растения – это лишь часть живого лесного мира. Каких зверей и птиц леса мы встречаем в сказке-были?
(Волк, заяц, лось, гадюка, глухарь, тетерев, утка, чибис, выпь, ворон, стая ворон, сороки, журавль)
— Все со своими повадками, криками, стонами.
3. Проверка Д/З.
а) выразительное чтение эпизода « Тетерев Косач».
б) выразительное чтение эпизода «Ель и Сосна»
— Писатель наделяет явления природы в этом произведении признаками живых существ. Как называется такое изображение в литературе? (Олицетворение).
— Какое впечатление производят эти картины природы?
— Для чего автор использует этот приём?
(С помощью олицетворений писатель наделяет явления природы признаками живых существ, делает их как бы полноправными героями нашего произведения)
4. Введение понятия «исследование».
— Ель и Сосна полноправные герои в сказке-были Пришвина. Хорошо бы понять, почему ель и сосна мучают друг друга и стонут, совсем как люди?
Чтобы понять это, надо исследовать всё, что написано .
— Что значит ИССЛЕДОВАТЬ?
( Первыми идти и открывать, то чего никто не знает)
— Подберите однокоренные слова. (Следить, следопыт, следователь)
— Приставка ис — намекает, что надо не только наметить след, но и извлечь из него какую-то пользу. Мы пойдем по следам Митраши и Насти и попытаемся исследовать написанное для нас .
5. Работа с картой Блудова болота.
— Чтобы было легче идти по следам Насти и Митраши воспользуемся картой Блудова болота. ( Презентация карты, составленной дома)
— Проследим по карте путь Насти и Митраши, обозначив его красными флажками.
— Почему Митраша становится пленником болота?
(Митраша попал в Слепую елань, не обратив должного внимания на предупреждение Насти и травы белоус).
— Давайте прочитаем «загадочные» слова мудрого лесника Антипыча.
«…Ходите вы, ребята, одетые и обутые…»
— Что не договаривал лесник?
« Не знавши броду не лезьте в воду».
— Как понимаете эти слова?
— У кого в «Дневнике одного произведения» записана эта цитата?
— О чём предупреждал Антипыч?
6. Работа с эпиграфом.
«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
.
— Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: человек должен быть разумным в своих отношениях не только с людьми, но и с природой, понимать её, любить и охранять. Трава белоус, ель и сосна, вороны, журавли — это действующие лица нашей с вами сказки – были.
— Почему писатель назвал свое произведение сказкой-былью? Какой смысл он вкладывал в эти слова?
— Что в тексте напоминает сказку? (Ёлочки – старушки, «золотая курочка», «мужичок в мешочке» с первых строк пробуждают в памяти народные сказки и загадки, Ель и Сосна, тетерев Косач.)
— Что является реальностью?
(Жизнь Насти и Митраши.)
7. Итог урока.
— Писатель очень точно ведёт повествование на грани правдоподобного и фантастического, ни разу не соступая с этой тропы, но ответ на этот вопрос не лежит на поверхности. Он в где-то в глубине произведения. Т. к. мы исследователи, то с чего начнем? Пожалуй, надо накопить больше наблюдений, как это делается в науке. Остановим своё внимание на деталях.

Домашнее задание: групповая творческая работа: инсценировка эпизодов «Спор Насти и Митраши», «Антипыч перешептывает свою правду Травке», «Настя отдаёт ягоду в детский дом».

Источник

ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”

ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”

Читайте также:  Как называет тебя парень солнце

М. М. Пришвин – замечательный русский писатель. Его произведения посвящены воспеванию красоты природы, единению человека с нею.

В сказке-были “Кладовая солнца” переплетаются вымысел и реальность. Наряду с разговорами птиц и животных здесь много полезной информации об окружающей среде. Так, мы узнаем о целебных свойствах клюквы, повадках различных животных (лисицы, зайца, волка, тетерева),

О значении леса в жизни человека. Автор знакомит

Картины природы у Пришвина яркие, реалистичные, Наполненные глубоким смыслом.

Когда читаешь о них, создается впечатление, что сам побывал во всех этих местах. Нужно обладать особым даром, чтобы оживить на страницах книги леса, ручьи, болота, травы, животных, всю непередаваемую красоту родной земли.

Горький писал о Пришвине: “Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую

В “Кладовой солнца” автор раскрывает перед читателем огромный и прекрасный мир природы, учит любить его и заботиться о нем.

Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях редко изображает человеческие отношения, драматические ситуации, жизненные повороты, условно изображает характеры героев – не это является для него главным. Таланту Пришвина подвластна природа и человек в его взаимоотношениях с ней, а сюжет лучших произведений автора – поведение человека в мире природы. В историю русской литературы Пришвин вошел именно как повествователь и певец радостной жизни природы.

Пришвин любил не абстрактные представления о природе, а ее саму: каждое дерево, каждое животное и каждую птицу – активно и деятельно. Любое произведение природы неповторимо, по словам писателя, как неповторимо великое произведение искусства. Потеря любой, даже маленькой, частички природы невосполнима и горестна.

Людей, которые поверхностно любуются природой, писатель называл “дачниками”.

Красивы, ярки и чудесны описания картин природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”, в этих картинах интересна и важна любая деталь. Мы читаем о событиях на Блудовом болоте. Вот мы узнаем, насколько полезна, где растет вкусная ягода клюква и когда ее собирают: “Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью”.

Но самой сладкой эта ягода бывает тогда, “когда она перележит зиму под снегом”. Вот отец рассказывает сыну Митраше, как ориентироваться в лесу по компасу и без него.

Вот интересное описание Блудова болота: “И как там, в настоящем море, бывают острова, как в пустынях – оазисы, так и в болотах бывают холмы. У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называются боринами”. Потом мы читаем необычную историю Блудова болота: о том, как появились в нем деревья, как они росли, переплетясь корнями и судьбами.

Писатель рассказывает о них как о живых людях, о том, как близки друг другу растительный и животный миры.

Звонкая борина у Пришвина – словно живое существо: она “наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков. Не все они были тут, на борине, но с болота, сырого, глухого, все звуки собирались сюда. Борина с лесом, сосновым и звонким на суходоле, отзывалась всему”. Чудесен и удивителен рассвет: “И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких елочек, наконец-то заиграл на щеках у детей”.

Не оторваться от описания пения птиц: тетеревов, петухов, даже ворон. В карканье ворон автор слышит просьбу птиц о помощи перед начинающейся дракой. Мгновенную смену погоды автор передает немногими точными фразами: “Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами.

Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали”, заставляя стонать и рычать слышащих их животных.

Вот история о нелегкой жизни грозы леса – волка по прозванию Серый, вот – хитрая лисица, вот – трусливый заяц-русак, вот – старушки-елки, не пропускающие Митрашу сквозь свои ветви-руки, вот опять птицы, своим пением подбадривающие и подсказывающие мальчику дорогу. А вот еще ягоды – тоненькая, стройная кровяно-красная брусника, черника, красно-рубиновая костяника, которые умело собирает Настя. А вот добрый лось, который привык к людям: у людей “все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно…”.

“Мы – разведчики болотных богатств, – говорит Пришвин. – И мы дознались, что торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто. Вот какие богатства скрыты в наших болотах!” Эти богатства автор и называет кладовой солнца.-

Пришвин понимал, что бурное развитие промышленности может нанести природе непоправимый вред, и поэтому встал на защиту всего живого. В его произведениях – мысль о необходимости бережного отношения к природе, о вреде ее бездумной эксплуатации, о ее нравственной ценности, облагораживающей способности действовать на душу человека и формировать его внутренний мир.

Related posts:

Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях редко изображает человеческие отношения, драматические ситуации, жизненные повороты, условно изображает характеры героев – не это является для него главным. Таланту Пришвина подвластна природа и человек в его взаимоотношениях с ней, а сюжет лучших произведений автора – поведение человека в мире природы. В историю русской литературы Пришвин вошел именно как […].

Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к за­ветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по про­топтанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там […].

Взаимоотношения человека и природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. ( М. М. Пришвин) Мы с вами прочитали замечательную сказку-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” и сегодня подводим итоги. Сжато перескажите содержание этого произведения. (Ученик перечислил ряд событий, изображенных в произведении.) Как в литературоведении называется этот ряд событий? (1 по горизонтали […].

Сочинение на тему: Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы. Сказка-быль “Кладовая солнца” не является исключением. В ней он также […].

Персонажи в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Кладовая солнца” М. М. Пришвина – не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей…” Но события, описанные автором, происходили в действительности. Настя и Митраша […].

Человек и природа в сказке-были Пришвина Кладовая солнцаВ сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца” человек и природа тесно взаимосвязаны между собой. Действие произведения происходит в основном на болоте, где живет множество зверей: одичавшая собака Затравка, все еще тоскующая по человеку, длинноногий лось, лиса, свернувшаяся в клубок, дятел-санитар… Здесь же произрастает клюква – кислая, но очень полезная ягода. И все звери Блудова болота […].

Читайте также:  Главные герои произведения пришвина кладовая солнца

В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант В замечательной сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” перед читателем открывается удивительный и чудесный мир, где все живое взаимосвязано, где человек и природа предстают во всем своем величии и красоте. Как и во всякой сказке, в “Кладовой солнца” много фантастического. Это разговоры птиц и […].

Сказка-быль “Кладовая солнца”; ПришвинаКогда я впервые прочитал сказку-быль “Кладовая солнца” Михаила Михайловича Пришвина, я очень долго не мог понять, чем же это произведение является – вымыслом или правдой. Меня смутило противоречащее самой себе название – “Сказка-быль”. Но главные герой “Кладовой солнца” – Митраша, Настя и голодный волк настолько убедительны, что я поверил и понимаю теперь – так бывает. […].

Анализ сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”, планМ. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Идеальными для литературы того времени были произведения, полные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщенные социалистическими лозунгами тех лет. Описание событий в романах и других произведениях Пришвина считали попыткой уйти […].

Одухотворение природы и ее участие в судьбах героев. М. М. Пришвина анализ “Кладовая солнца”Константин Паустовский называл Пришвина “разнотравьем русского языка”. Нежность и любовь к природе чувствуется в каждой строчке писателя. В повести “Кладовая солнца” Пришвин описывает природу восточной части Орловщины, простую и немного суровую. На фоне этого яснее выступают все прекрасные качества земли, кажется, что сама природа одухотворена, что она участвует в судьбе главных героев, Насти и Митраши. […].

Участие природы в судьбе героев сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас… удивительно богат и широк мир, познанный Вами”, – писал М. Горький о М. М. Пришвине. В окружающем мире писатель видел особую красоту и развивал в своем творчестве […].

“Кладовая солнца” (по сказке М. М. Пришвина)Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […].

Идея человека творца природы в повести Пришвина “Кладовая солнца”Повесть эта в еще большей степени, чем рассказы писателя, двупланова. Первый план составляет рассказ о том, как брат и сестра, Митраша и Настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с помощью собаки Травки, о победе над старым злым волком Серым Помещиком. В финале произведения сообщается, что всю собранную клюкву […].

Анализ сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. М“Кладовая солнца” – сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие – за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы – как благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик). Пришвин – большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор. […].

Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”, – говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль – тем более. На мой взгляд, “Кладовая солнца” М. М. Пришвина – это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […].

Какой смысл автор вкладывает в слова “Кладовая солнца”? (сказка-быль “Кладовая солнца”)“М. М. Пришвин считал и не считал себя детским писателем”, – писал И. Мотяшов. Действительно, его произведениями зачитывались и взрослые и дети. Все это благодаря одному необыкновенному свойству – Михаил Михайлович Пришвин – певец русской природы. Чему бы он не посвящал свои произведения, одним из главных действующих лиц в них является природа. В его повестях […].

Краткое изложение сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. В деревне детям помогали, чем только могли. Настю часто сравнивали с Золотой Курочкой, а Митрашу называли Мужичком в мешочке. После родителей Насте и Митраше досталось все крестьянское хозяйство: изба, корова, телушка, коза, […].

Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” (Второй вариант)В одном селе возле Блудова болота осиротели двое детей. Мать их умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне. Дети были очень милые. Настя – девочка с золотыми волосами и веснушками по всему лицу. Она рано вставала, топила печь, варила еду. Митраша был моложе сестры на два года. Он был коротенький, плотный, по характеру […].

Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” (Первый вариант)В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. В деревне детям помогали, чем только могли. Настю часто сравнивали с Золотой Курочкой, а Митрашу называли Мужичком в мешочке. После родителей Насте и Митраше досталось все крестьянское хозяйство: изба, корова, телушка, коза, […].

Сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Заключительный урок в 6-м классе Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Учитель. Сегодня у нас заключительный урок по сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Вы многое знаете об этом произведении, и, я надеюсь, с удовольствием поделитесь своими знаниями, а вместе мы поймем нечто важное. Поздоровайтесь […].

Анализ рассказа Пришвина Кладовая солнцаРассказ Михаила Михайловича Пришвина “Кладовая солнца” повествует о сиротах, о том, как они справлялись с трудностями, как учились жить без родителей. Главных героев автор описывает очень скрупулезно. Девочка, Настя, старшая в семье, представляется читателю ответственной и очень трудолюбивой. Она с веснушками на лице, со светлыми волосами, хрупкая и очень умная. Всегда уступала брату, старалась сделать […].

Сочинение на тему: “Кладовая солнца” М. ПришвинаСказку-быль “Кладовая солнца” М. Пришвин написал уже после окончания Великой Отечественной войны. И хотя в основу сказки были положены события одного мирного дня, произошедшие в лесу, а не события прошедшей войны, все же именно воспоминания о мужественной и суровой жизни соотечественников во время войны, воспоминания о близком сердцу писателя Переславском крае послужили материалом для написания […].

Сочинение на тему: Сосна и ель в сказке Кладовая солнца, Пришвин­Сосна и ель Природные явления играют особую роль в реалистичной сказке Михаила Пришвина “Кладовая солнца”. Автор отлично знал природу своего края и был географом-любителем. Ему было чем поделиться с читателями. Чего только стоит его художественное описание болота, и кто бы мог подумать, что трясину в народе называют “кладовой солнца”. Все травинки и былинки, растущие там, […].

Читайте также:  Аляска страна заходящего солнца

Пересказ сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. МПлан пересказа 1. Сироты Настя и Митраша сами ведут хозяйство. 2. Дети отправляются за клюквой на Блудово болото. 3. Ребята спорят о том, какую дорогу выбрать, и отправляются каждый по своей. 4. Рассказ о волках, живших в этом лесу и погибших от рук человека. Выжил только волк Серый помещик. 5. Митраша вязнет в Слепой елани […].

Какой смысл Пришвин вкладывает в слова “Кладовая солнца”?Михаил Михайлович Пришвин все свои произведения посвятил природе. В его повестях и рассказах явления природы оживают, наделяются свойствами, присущими живому существу. И хотя сам писатель говорил, что природа в его творчестве не существует отдельно от человека, все же в его книгах она становится самостоятельным персонажем. И у этого персонажа свои привычки, свой “характер”. В сказке-были […].

“Кладовая солнца” М. М. ПришвинаСказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […].

Сочинение на тему: Травка – друг человека в сказке Кладовая солнца, Пришвин­Травка – друг человека Собака Травка – это один из персонажей произведения М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Она умна, верна и преданна. Хозяином Травки был лесной сторож Антипыч, которого уже два года как нет. Старик был очень старым, никто даже не знал, сколько ему точно лет. По сюжету Травка помогает детям-сиротам Насте и Митраше выбраться […].

Кладовая солнца 6 класс ПришвинРассказ М. М. Пришвина “Кладовая солнца” повествует о живой природе и о таком удивительном природном явлении, как болото. На протяжении столетий образовывались запасы торфа на дне болота. Растения отживали свой век, сгнивали и спрессовывались, превращаясь в огромные запасы топлива. А ведь болота – это наши богатства. Порой слово “болото” вызывает у нас неприятные ассоциации – […].

Образ природы в произведениях Пришвина и ПаустовскогоВ отечественной прозе XX века непревзойденными масте­рами пейзажа были Пришвин и Паустовский. Их роднит не только задушевное отношение к природе, не только талант тонкого наблюдателя и доскональное знание природной жиз­ни, но и то, что в теме природы оба писателя поднимали фи­лософские проблемы. Особенно это заметно в творчестве Пришвина, который полагал, что человеку следует учиться у […].

Сочинение на тему: Как Травка спасла Митрашу в сказке Кладовая солнца, Пришвин­Как Травка спасла Митрашу В сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” мы узнаем, как маленькие дети, оставшись сиротами, научились самостоятельно жить и выживать. Так как автор был опытным этнографом, он мастерски описал природу и ее явления. Природа как бы выступает своеобразным действующим лицом в произведении. Вместе с главными героями мы попадаем в чудесный мир деревьев […].

Сочинение Человек и природа в сказке Кладовая солнцаЕще с начала возникновения людей на планете, человек близко контактировал с окружающим миром. Ведь благодаря ней, человек всегда сыт и доволен, чист и согрет. Позже она открыла все свои природные ресурсы, создавая пригодные условия для жизни людей. Конечно, окружающий мир – важная часть каждого живущего на земле, в том числе и существа разумного. В этой […].

Мир природы в творчестве М. М. ПришвинаЖизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое […].

Настя и Митраша (по сказке “Кладовая солнца”)Сказка-быль “Кладовая солнца” М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей и их необыкновенную сплоченность. Главные герои сказки-были – Настя и Митраша удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти […].

Краткое содержание сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. МI “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне”. Дети были очень милые. “Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Только носик один был чистенький […].

Сочинение на тему: Кто прав Настя или Митраша в сказке Кладовая солнца, Пришвин­Кто прав Настя или Митраша Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней писатель, который к тому же был опытным географом и этнографом, подробно рассказал о природе Переславль-Залесского района и о жизни двух детей, оставшихся сиротами в период войны. Двенадцатилетняя Настя и десятилетний Митраша научились быть самостоятельными. Поначалу им во […].

С лесом надо дружить Кладовая солнца ПришвинВсем известна поговорка: с лесом надо дружить… С ней не поспоришь, но если задуматься над ее значением, то возникает закономерный вопрос: а можно ли подружиться с неодушевленным предметом? И тут же хочется себе возразить: разве лес – это неодушевленный предмет? Он ведь наполнен жизнью, там все живое: птицы и звери, деревья, трава и земля. Мне […].

Сочинение по рассказу Кладовая солнца ПришвинаГлавные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми. Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – […].

Герои повести М. Пришвина “Кладовая солнца” Настя и МитрашаНа собраниях крестьян в селе возле Блудова болота всегда присутствовал человек, на которого невольно обращали внимание. “Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный”. Звали его Митраша, а было ему всего десять лет с хвостиком. “Мужичок в мешочке” – называли его между собой школьные учителя. Что же делал […].

Характеристика героя Антипыч, Кладовая солнца, Пришвин­Антипыч Антипыч – второстепенный, но очень важный персонаж в сказке М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Это одно из интереснейших произведений писателя, в котором он рассказывает о жизни детей-сирот. Нужно отметить, что Михаил Пришвин был не только талантливым литератором, но и опытным этнографом. Он хорошо понимал язык природы, поэтому так умело описывал все ее явления. В […].

Сочинение на тему: Как Митраша попал в беду в сказке Кладовая солнца, Пришвин­Как Митраша попал в беду В сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” мы знакомимся с двумя очаровательными героями­ – двенадцатилетней Настей и десятилетним Митрашей. Дети рано остались сиротами, потеряв мать из-за болезни, а отца в ходе войны. Они быстро повзрослели, стали самостоятельными. Настя, как большая девочка, собирает корзину с едой для себя и для брата. […].

Источник

Adblock
detector