Меню

Кладовая солнца эпитеты время

Исследование «О роли художественных средств выразительности в рассказах » (по 8 главе сказки-были «Кладовая солнца»)

Исследование «О роли художественных средств выразительности в рассказах » (по 8 главе сказки-были «Кладовая солнца»)

Выполнила команда «Совята»

“… Всё счастье, вся красота и добро на земле зависят от нашего любовного внимания к каждому” ().

Гипотеза: Если мы изучим язык произведений , то сможем понять, что секрет необычности, красоты, выразительности языка писателя заключается в том, что «слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно течению звезд над лесным краем», как считал .

Цель: исследовать стиль , выделить различные средства выразительности, которые помогают автору показать красоту и необычность явлений природы.

провести исследование языка 8 главы сказки-были «Кладовая солнца»;

• изучить особенности использования в главе различных средств выразительности;

• составить словарь волшебных слов писателя

Изучение теоретической литературы, касающейся особенностей языка произведений и особенностей средств выразительности;

• Наблюдение над языком 8 главы сказки-были «Кладовая солнца»;

• Анализ лексики 8 главы произведения;

• Систематизация изученного материала при составлении словаря волшебных слов писателя.

Троп — это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. Рассмотрим такие тропы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора. Художественное слово — многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание. При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.

Рассмотрим названные виды тропов:

ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) — это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:

• существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом;

Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение.

В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции:

• образно охарактеризовать предмет;

• создать атмосферу, настроение;

• передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету;

• совмещать все предыдущие функции в равных долях (в большинстве случаев употребления эпитета).

Читайте также:  Можно ли носить очки когда нет солнца

Все цветообозначения в художественном тексте являются эпитетами.

СРАВНЕНИЕ — это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.

Сравнение играет в тексте определенные роли: иногда авторы используют так называемое развернутое сравнение, раскрывая различные признаки явления или передавая свое отношение к нескольким явлениям.

МЕТАФОРА (греч. Metaphora, перенос) — вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что «слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство».

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — художественный прием, при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства. Олицетворение может использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть приемом, на котором построено все произведение

Задача олицетворения — соотнести изображаемый предмет с человеком, сделать его ближе читателю, образно постичь внутреннюю сущность предмета, скрытую от повседневности. Олицетворение является одним из древнейших образных средств искусства.

В тексте главы 8 было найдено 15 эпитетов, которые выполняют разные функции. Приведем примеры использования данного тропа главе (полный список эпитетов приводится в Приложении 1)

· образно характеризуют предмет: «вертлявые кочки», «подвижной земле»;

· создают атмосферу, настроение: «с тревожным стрекотанием», «задорно и уверенно посвистывая»

· передают отношение автора к характеризуемому предмету: «место погибельное», «поганое дело»;

· совмещают различные функции: «непонятные и неуловимые оттенки»

В сочетании «Слепая елань» автором тоже используется эпитет, который позволяет образно охарактеризовать предмет. Следует отметить, что своеобразием эпитетов в произведениях является их яркая эмоциональная окраска и часто метафорический характер, что ярко отражено в примере, приведенном выше.

Писатель часто использует в 8 главе сравнения. Нами было выделено 9 примеров этих тропов (см. Приложение 2). Образы, созданные автором при помощи сравнений, настолько яркие, что они по своей художественной наполненности и эмоциональному воздействию граничат с метафорой. Ведь сближение предметов происходит по какому-то признаку, иногда этот признак бывает неожиданным, и в результате рождается свежий образ, отличающийся от метафоры только наличием слов: «как», «будто», «как будто». В качестве примеров можно привести сравнения: «земля под ногами стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной », «чем старше старушка на болоте, тем кажется чуднее»

Читайте также:  Кампанелла город солнца 1954

Одним часто встречающихся в текстах тропов является олицетворение. Нами было выделено 7 примеров (см. Приложение 3). Олицетворения помогают показать необычность, сказочность окружающей природы. Все они очень яркие: «солнце было матерью каждой травинки»; «волновались старушки елки».

Использует автор и метафоры, которые помогают показать динамический характер смены состояния природы, отличаются богатым колоритом и живописностью: «солнце отдавало свое тепло», «змеилась высокая трава белоус» использует и развернутые метафоры, включающие и другие тропы: «не дает родителям-растениям передать все свое добро детям» (развернутая метафора, включающая олицетворение и эпитет). Нами было отмечено 5 метафор (см. Приложение 4).

· Писатель широко использует в тексте такие тропы, как метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, которые делают язык 8 главы сказки-были «Кладовая солнца» ярким, точным и живописным.

· Ведущую роль в тексте главы играют эпитеты, это говорит о своеобразии индивидуального стиля писателя.

· Использование ярких и необычных метафор, сравнений, олицетворений усиливает поэтическое звучание текстов и их эмоциональное воздействие на читателя.

Использования в главе 8 сказки-были «Кладовая солнца» различных тропов

Словарь волшебных слов (по тексту главы 8 «Кладовой солнца»)

Источник

Выпишите эпитеты из рассказа «Кладовая солнца»

Моря и океаны полны экзотичных, удивительных существ, и больших, и малых. Обитатели моря приспособлены жить под водой, извлекать кислород из водной толщи, добывать себе пищу в этой стихии.

Живут, например, в океанской толще серые киты. Киты – животные, но живут в толще воды. Им нужно периодически выныривать на поверхность, чтобы пополнить запас воздуха. Делать это нужно часто, раз в три-пять минут, чтобы потом оставаться под водой до пятнадцати минут. Греет кита запас ценного жира, который он нагуливает, питаясь ракообразными. Тело кита-громадины покрыто белыми пятнышками. Это следы жизнедеятельности накожных паразитов – усоногих рачков.

Читайте также:  Сидерический период обращения вокруг солнца всех планет

Летом киты уплывают на далекий север- кормиться. Они смешно играют в воде: переворачиваются на спину, пускают большие фонтаны, картинно ныряют. Киты дружные. Они защищают друг друга, пытаются охранять самок с детенышами. Одни самки даже помогают другими при родах. И это удивительно. Киты-горбачи и охотятся-то на рачков вместе. Выпуская пузырьки воздуха, они окружают рачков ими, что сетью.

На самом дне морском ползают маленькие «пылесосы» — морские огурцы. Научное их название голотурии. Они поедают всевозможные остатки и объедки. Таким образом морские огурцы «чистят» морское дно. Остается чистый песок. Еще морской огурец удивителен тем, что он способен восстанавливать свои органы, если они утрачены. Например, если кто-то их съел.

Источник

Найдите в рассказе «кладовая солнца» все эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения. Прошу помогите пожалуйста.

1. Беседка в лесу
2. Осенний дождь.
3. Рассвет.
4. Сверчок поет.
5. Уходим на рассвете
6. Затерянность в большом мире.

Вот снял Вам вопросительные знаки, но считаю это недопустимым.
В Оригинале (у Вильяма Блейка) они есть и в этом большой смысл.
Перегонять в прозу , вообще, не вижу смысла.

Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Тот кто сотворил тебя,
Создавал тебя любя.

В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных!
Из глубин, где скрыт века
Где, нашла тебя рука.

Дивный мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий стук.

Мощный горн пред ним пылал.
Мощный млат тебя ковал
.Был впервые сжат клещами
Гневный мозг, метавший пламя.

А когда весь купол звездный
Оросился влагой слезной,
Улыбнулся , наконец,
Делу рук своих творец.

Дивно то, что та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь.

Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Вечно творческой рукой
Создан грозный образ твой!

Если, модераторы удалят, я с ними согласен.

Источник

Adblock
detector