Меню

Китайский дракон лун как символ китайской традиционной культуры

Китайский дракон лун как символ китайской традиционной культуры

Краткое содержание мифа

Стена 9 драконов (Цзюлунби) в императорском
комплексе Гугун, 1773 г. Её длина – 20.4 метра
Всего в Китае 3 такие стен
Вторая стена расположена в парке Бэйхай,
а третья в городе Датун провинции Шаньси

Драконы всегда могли превращаться в любые предметы и принимать людской облик. И вот такой случай произошел однажды в китайской провинции. В знойный летний день дракон Лун прилетел к речке, выбрал тихое, прохладное место в заводи, и обратился деревом, растущим под водой. В этот же день китаянка Си Лиин пошла ловить рыбу. Она взяла снасти и пошла в сторону заводи, где водилось много рыбы. Си взяла удочку, зашла в воду и нечаянно наступила на дерево. Вскоре после рыбалки, Си поняла, что с ней приключилось что-то странное: она забеременела. Пришел срок, и китаянка родила десятерых мальчиков.

Жили Си Лиин и сыновья спокойной и размеренной жизнью, много работали, вставали рано и ложились поздно. Но однажды, когда один мальчиков (Люй Ган) поздно возвращался с поля, то он увидел черного, рогатого дракона. Блестящие драконьи глаза освещали всю округу, так что огромное чудовище было видимо, пока его не закрыли собравшиеся со всех сторон облака. На следующее утро следы от его чешуи находили на расстоянии в пять миль, однако их вскоре смыл сильный дождь. В деревне, когда узнали о случившемся, сильно удивились, потому что древние книги гласили «Дракон — божественное животное, предзнаменование того, что человек возвысится до уровня правителя». Шли годы, а Люй Ган все так же жил в своей провинции и много работал. Но однажды опять приключился странный случай: дом Люй Гана осветило ярким желтым светом. Этот случай оставил глубокое впечатление у Люй Гана, он перечитал древние книги, рассказывающие о драконах, и истолковал появление дракона, как хорошее предзнаменование и знак начинать действовать. Несмотря на то, что в то время правил сильный император Ган У, Люй Ган прибыл в императорский дворец, провозгласил себя императором Шу (Белым Императором) и изменил название эры на Лунь―Син (Поднимающийся Дракон). Китайцы, знавшие историю Люй Гана и его связь с драконом, уважали и любили его.

Славно правил император Шу и ничего не предвещало плохого конца. Но в один день Шу очень серьезно заболел и доктор прописал ему лекарство — печень дракона. Лишь это средство могло излечить правителя. И царственный пациент по этой причине приказал убить дракона, жившего в пруду возле дворца и охранявшего его. В тот же день разразилась ужасная буря, и дракон улетел; замок, более не охраняемый божеством–покровителем, вскоре пал под натиском врагов, взявших его штурмом, а правитель Люй Ган, он же император Шу так и не излечился, и вскоре умер.

Образы и символы мифа

Всадник верхом на драконе
Период Воюющих царств. 2000 г. до н.э.

Китайский дракон «лун» — одно из четырех волшебных животных (остальные три – единорог, феникс, черепаха). У китайского дракона есть рога, когти, чешуя, усы по сторонам рта, на хребте — ряд острых зубцов, под горлом – чешуйки, лежащие в противоположном направлении, на макушке шишка, без которой дракон не может подняться в небо. Обычно дракона изображают с жемчужиной, которую он либо глотает, либо выплевывает, — в этой жемчужине – сила дракона. Его дыхание превращается в облака, а затем может изменяться в воду и в огонь, дождь и молнию.

Мифов, так или иначе упоминающих драконов – миллионы, а сам образ дракона в китайской мифологии наделен множеством смыслов и символов.

Дракон — олицетворение космоса; из тела космического дракона возникла Вселенная. Драконы считались хранителями сокровищ, они символизировали не только силу, но и плодородие. Китайские драконы также олицетворяли жизнь, свет, сверхъестественную силу, мудрость, скрытое знание. Небесный дракон покровительствует Китаю. Золотой дракон являлся эмблемой китайской императорской семьи. Трон императора именовался Троном дракона, лицо императора – ликом дракона.

Появляющийся дракон – это счастливое предзнаменование, предвещание чего-либо благополучного. В Китае считается, что появление дракона – предзнаменование рождения великих святых и императоров. (Существует легенда о том, что, в ночь рождения Конфуция 551 г.) два лазурных дракона спустились с неба и вошли в дом его матери). Однако, дракон, появляющийся не вовремя или несвоевременно – предвестник недоброго. Стоит отметить, что не в должное время появляется дракон, если сам Сын Неба (так китайцы называют императора) не соответствует Дао (правильному пути)

Убийство или смерть дракона – самый несчастливый знак, предвещающий бедствия или смерть людей.

В мифе также есть упоминание о беременной женщине. Как известно, дракон – олицетворение силы Ян, мужского начала, дающего жизнь. В китайской мифологии существуют многочисленные предания о рождении мифических первопредков и государей от связи женщины с драконом. Варианты такой связи различны: встреча женщины с драконом, один только взгляд на него, видение дракона во сне, появление дракона в небе над домом, где должен родиться герой.

Можно заметить, что дракон являлся императорским символом, равным образом, как и символом его блистательного правления, огромное количество легенд указывает на тесную связь между этим божественным животным и Сыном Неба.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Тарелка с изображением дракона, 4тыс. до н.э.

Образ дракона был сформирован давно, во всех древних китайских книгах есть упоминание о драконах. Наибольшее количество сведений по мифологии содержится в древнем трактате «Шань хай цзин» («Книга гор и морей», 4-2 вв. до н. э.).

Упоминание о драконах встречается и в известной книге „И-цзинь“ („Книга перемен“). В преданиях фигурируют главным образом цинлун (символ востока) и хуанлун, связанный с землей и центром. Луны различались и по внешнему виду: цзяо — чешуйчатые, ин — крылатые, цю — рогатые, чи — безрогие („Бо я“, „Описание изящного“, 3 в. н. э.). Ван Чун („Лунь хэн“, „Критические суждения“, 1 в.) сообщает, что художники его времени изображали Луна с головой коня и хвостом змеи. В раннесредневековых преданиях герои нередко подымаются в небо верхом на Луне („Бэньцао ган му“, 1-2 вв.).

В раскопках 4000-летней давности была найдена керамическая тарелка, на дне которой был нарисован дракон с пшеничным колосом в пасти. Отсюда можно видеть, что в то далекое время люди уже почитали дракона, как бога воды, и молились ему ради богатого урожая. Это самая ранняя археологическая находка, подтверждающая такой обычай. Во многих местах Китая есть немало храмов бога — дракона, в которых люди молятся хорошей погоде.

Читайте также:  Лунный календарь когда начинается растущая луна

Импровизация кистью (тушь) в стиле
‘передача смысла’ на тему иероглифа
‘лун/дракон’

В Китае в честь дракона установлен ежегодный праздник драконьих лодок. По китайским поверьям, змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен и взмывать в поднебесье. В нём отчетливо проступают следы божества влаги и дождя, первоначально связанного с культом плодородия. Ритуалы по вызыванию дождя не обходились без изображений дракона уже в VI в. до н. э.

Образ Луна чрезвычайно популярен в изобразительном и прикладном искусстве Китая. Он встречается в легендах и сказках, в средневековых новеллах, в поэзии. Мифологические образы драконов воплощаются в современной архитектуре и скульптуре, в том числе специально созданных для привлечения туристов.

Когда к власти пришла династия Тан (618–907), появился указ о том, что отныне дракон будет олицетворять только императора и его двор. С этого времени дракон превратился в национальный символ. Его изображали на флагах и штандартах, на императорских регалиях – троне, корабле, кровати. Все предметы обихода, утварь, одежда, посуда, музыкальные инструменты, предназначенные для использования императором и членами его семьи, а также архитектурные постройки, мебель, предметы искусства во дворце украшались этим символом. Причем только император, его супруга и принцы 1–2 рангов могли носить изображения дракона с пятью когтями. Принцам 3–4 рангов было разрешено использование дракона с четырьмя когтями, в то время как принцам 5 ранга и некоторым официальным лицам дозволялось использовать в качестве эмблемы змеевидного дракона с тремя когтями. Впрочем, на государственном флаге Китая дракон появился лишь в конце XIX в. Вплоть до падения монархии (династии Мин) в 1911 г. это животное считалось родоначальником императорской власти, а сам владыка получил статус «живого воплощения дракона». Возникли легенды о необычном рождении первых императоров. Так, например, Шэн-нун якобы был зачат матерью от горного духа, Хуан-ди – от света молнии, Яо – от красного дракона.

Социальное значение мифа

Праздник Дракона в Китае

Одна из отличительных черт древнекитайской мифологии – историзация мифических персонажей, которые под влиянием конфуцианского мировоззрения очень рано начали истолковываться как реальные деятели древности. Главнейшие персонажи превращались в правителей и императоров, а второстепенные персонажи — в сановников, чиновников и т. п. Большую роль играли тотемистические представления.

Так, некоторые племена считали своим тотемом ласточку, некоторые — змею. Постепенно змея трансформировалась в дракона (лун), повелевающего дождём, грозой, водной стихией и связанного одновременно с подземными силами, а птица, вероятно, в фэнхуан — мифическую птицу — символ государыни (дракон стал символом государя). Вероятно, что Лун считался тотемом ряда древних племён, что является редким исключением в общемировой системе первобытных верований, в которой тотем — обычно существо реальное.

Китайский флаг с 1980 г. по 1912 г

В народе дракон считается предводителем всех земных существ. Китайский лунный календарь разделен на 24 сельскохозяйственных периода. Период Цзинчжэ»- сезон пробуждения насекомых, который начинается 2 февраля. В эти дни люди говорят, что когда пробуждаются насекомые, можно уже выходить из дома. Люди называют это время и сезоном, когда дракон поднимает голову. Отсюда видно, что дракон — первый среди земных существ. Внешний облик дракона также подтверждает это.

Дракон – универсальный образ, позволявший китайцам объяснять многие природные явления. Так, например, о дожде китайцы говорили: «Земля соединяется с драконом». А заход солнца или затмение китайцы могли объяснить при помощи жемчужины, которую на изображениях дракон либо заглатывает, либо выплевывает. Жемчужина – символ морских сокровищ или образ солнца в китайских мифах. Вполне логично, что дракон, как повелитель морей (это один из его образов), является обладателем и хранителем их сокровищ. Когда солнце заходило за горизонт или скрывалось за луной, древние китайцы могли думать, что драконы схватили и проглотили эту жемчужину, более яркую, чем все остальные жемчужины их моря. В Китае часто говорят, что «мы, китайцы-потомки Дракона». Дракон уже стал символом китайской нации. Китайский народ преклоняется перед драконом и всевозможными способами почитает его. Также у китайского народа есть одно крылатое выражение » желать, чтобы дети стали драконами», то есть стали умными, способными людьми.

1. Мифологический словарь / Гл.ред. Е.М. Мелетинский – М: Советская энциклопедия, 1990.

2. Мифологический словарь. – М., 1999.

3. Поляков Е.Н., Кочерыгина К.Б. Образ священного дракона в искусстве Древнего Китая // Вестник ТГАСУ. – 2009. — № 2. – С. 23.

4. Де Фиссер. Дракон в Китае и Японии. Амстердам, 1913.

5. Яковлев Л.М. Дракон (Этнографический очерк) // Записки Харбинского общества естествоиспытателей и этнографов, 1 — Этнография, Харбин, 1946. – С. 17-24.

Источник

О китайском драконе Лун

Китайский дракон Лун (龙 ) — существо в китайской мифологической и культурной традиции довольно противоречивое с точки зрения западного человека. С одной стороны на протяжении веков Лун был символом китайского императора, власти, государства -сами китайцы называют себя «дети-дракона». С другой стороны, наверное в силу особой популярности Луна и всего, что его окружает, с драконами в Китае происходит такая жуткая неразбериха, что даже сами китайские исследователи признают, что далеки от однозначного трактования всех моментов, связанных с китайским драконом. Главным образом это связано с лбовными похождениями Луна и его многочисленным потомством. Официально считается что у папы-луна — девять детей. Но как только кто-то пытается назвать имена всех сыновей — начинается большая путаница и споры. И прийти к консенсусу в этом вопросе китайцам, вероятно, не суждено никогда. Гораздо легче будет, наверное, сочинить новые мифы о «внебрачных детях» папы-луна, чем снимутся тогда все противоречия с количеством и именами детей(и возможно даже дочек).

Тем не менее значение китайского дракона Лун для Китая — трудно переоценить. Чтобы не переливать из пустого в порожнее и не повторять многократно повторенное другими исследователями и любителями китайских драконов, считаю нужным дать слово китайцам.

Вот статья некоего Линь Ли, которую я нашел на очень неплохом русскоязычном сайте Tianshannet

Так как некоторые вещи с китайских русскоязычных сайтов имеют свойство иногда исчезать бесследно. А так же в силу того, что данная статья мне кажется наиболее репрезентативной с точки зрения отношения китайцев к своему Луну — я позволю себе привести её здесь полностью.

ДРАКОН И КУЛЬТУРА КИТАЯ
Дракон в китайской культуре занимает важное место. Дракон – это волшебное существо в сердцах китайцев. Сказание о драконах возникло в далекой древности и имело большое влияние на образование и развитие других культур. Древние предки китайцев признавали дракона своим тотемным культом. 8000 лет тому назад, во времена неолита уже возник образ дракона, который в процессе непрестанного развития общества принимал различные образы и формы, глубоко проник в жизнь людей. Дракон, являясь составной частью культуры Китая, всегда появлялся в художественных работах, на различных архитектурных сооружениях, в театральных представлениях, накапливая богатство культуры Китая.

Читайте также:  Хранитель луны вышел или нет

Дракон символизирует Китай, китайскую нацию, китайскую культуру. Когда люди говорят «продолжатели рода дракона» или «потомки дракона», все понимают, что это говорят о китайцах, и сами китайцы также говорят о себе с гордостью и воодушевлением. В течение последующих тысячелетий китайский дракон вместе с многочисленными переселенцами пересекает моря и океаны, осваивается на новых местах. Сейчас во всех уголках мира, везде, где имеются китайские городки или районы, где сосредоточенно проживают китайцы, можно увидеть привлекающих всеобщее внимание драконов. В мире общепризнанно, что Китай – родина дракона.
Возникновение китайского дракона.

2300 лет тому назад великий китайский поэт Цюй Юань, стоя на берегу озера Дунтиньху, читал свою поэму. Он спрашивал Небо: «Как может великий Да Юй соединить реки и моря с помощью дракона Ин Лун? Как может Да Юй начертить границы земли с помощью хвоста дракона Ин Лун (образ этого дракона – летающий ящер или птерозавр)? Еще до этого люди, старые и малые, уже знали, что в предании существуют драконы. Передают, что когда великий Да Юй проводил ирригационные работы, дракон Инь Лун своим хвостом начертал речные линии для отвода паводков, так возникли реки Хуанхэ (Желтая река), Чанцзян (Янцзы) и другие большие реки Китая. Китайские драконы – это волшебное фантастическое существо и в его образе заметны признаки многих животных. У дракона имеются небольшие рога, похожие на рога благородного оленя, голова чем-то напоминает голову верблюда, глаза похожи на глаза зайцев, шея змеиная, чешуя на туловище как у карпа, лапы тигровые, а когти соколиные.

В ранней стадии неолита первобытные люди уже учились приручать диких животных, заниматься несложным сельским хозяйством. В борьбе с природой за существование они ближе познавали природу, но стихия для них была преисполнена непостижимой и тайной силой. Почему рыбы могут жить в воде, почему птицы могут летать, почему возникают тучи, снега, дожди, ливни, гром, молнии. В древности для людей все это были не объяснимые явления, поэтому они верили, что существует сверхъестественная сила, которая имеет власть над небесами и над людьми. Эта сила неразделима с «водой», которая создает условия жизни. Так в сознании людей возник образ дракона, не имеющий определенной формы.

Дракон, странствующий между небом и землей.

В древности китайцы считали, что дракон – это существо волшебное, он может опускаться в морские пучины или подниматься в высокие небеса. Парящие драконы замечательно выглядят на фоне белых облаков. На природе высокое небо загадочно, глубокие воды таинственны, и человеческому разуму непостижимы все тайны.

С древних времен люди верили, что странствующие драконы находились везде, поднимаясь в небо, опускаясь в море, так как обладали могуществом и были посланцами духа или божества. Императоры всех династий считали себя сыном Неба, настоящим потомком дракона. Простой народ издавна приклоняется драконам, так как они могущественны, волшебны и означают предзнаменование благополучия. В мечтах людей находятся драконы, которые могут выполнять пожелания, свободно жить в водной стихии, гордо шествовать по земле, парить в облаках. Фантазия человека порождает видение рая именно таким: светлая луна, белоснежные облака, прекрасные зори, где все счастливые.

Лодочные гонки.

В южных районах Китая, где находятся бесчисленные реки и речки, озера и пруды, любимым развлечением среди населения являются различные лодочные гонки. На носу небольших лодочек устанавливается голова дракона, и вся она как бы символизирует дракона. В народе такие соревнования называют Лун Чуань или Лун Чжоу, т. е. Лун – это дракон, Чуань или Чжоу – это лодка, и еще называют катанье на Лун Чуань или состязание Лун Чуань.

Как возникли эти состязания и как они стали любимым народным развлечением, говорят по-разному. Но по всей стране в большинстве считают, что это связано с памятью великого поэта Цюй Юань. Он был сановником и мыслителем княжества Чу (475 – 221 гг. до н. э.). В период Южных династий (420 – 589 гг.) в книгах упоминалось, что сановник Цюй Юань подвергся гонению и бросился в реку Милоцзян. Жители княжества Чу, узнав о его смерти, вышли на лодках, чтобы спасти его. С тех пор, ежегодно в день, т. е. 5-го числа 5-ого месяца по лунному календарю, люди на лодках снуют по водному пространству рек и озер, бросают специально приготовленную пищу из риса, постепенно эта церемония памяти поэта Цюй Юань вошла в привычку и перешла в народное увлечение, т. е. состязание – гонки лодочек, украшенных как драконы.

В настоящее время и сами лодочки и правила состязания по сравнению с прошлым намного упростились. К примеру, в провинциях Хубэй, Хунань для состязания строят лодки длиной 20 – 30 м., и когда они несутся по реке или озеру, издали похожи на веселящихся драконов. А в провинции Фуцзянь эти лодки уже имеют другой вид, на носу лодки устанавливается вырезанная из дерева голова дракона, пасть дракона может раскрываться и закрываться, и показывается его язык. В провинции Гуйчжоу драконовая лодка состоит из трех соединенных вместе лодок. В середине самая большая, по ее обе стороны небольшие. На средней лодке стоит барабанщик, все участники гребут ритмично и согласованно в такт под громкие удары большого барабана.

В связи с культурным обменом состязание лодок, украшенных драконами, которых называют Лун Чжоу, перешло в Японию, в страны Южной и Восточной Азии. К примеру, в Сингапуре, в праздник начала лета (5-ое число 5-ого месяца по лунному календарю) устраивается состязание по стране, которое обычно начинается в 2 -3 часа во второй половине дня и заканчивается вечером, с заходом солнца.

Весело танцующий дракон.

В праздничные дни, по случаю торжественных событий, в стране всюду можно увидеть весело шествующих, танцующих драконов и радостные лица людей. По-китайски это называют У Лун, т. е. танцы драконов. Эти танцы разнообразные. К примеру, есть танец с фонарями в виде огненного дракона. [Еще до династии Цинь (221 – 206 гг. до н. э.) люди исполняли танцы – шествие с драконами, моля Небо послать на землю дожди. Во времена династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.) эти церемонии проводились еще более торжественнее. Вероятно, сейчас танцы драконов – это желание людей о даровании счастья благополучия.

Читайте также:  Распутина ты упал с луны минус

На юге страны очень популярны драконы, которых мастерят из ивовых прутьев, зеленых лиан и рисовой соломы. В туловище такого дракона втыкают зажженные курильные палочки в темноте. Танцующий дракон выглядит красивым и веселым. После окончания празднества, под грохот барабана, гонга, хлопушек, люди торжественно, с большими почестями, спускают такого дракона в воду, чтобы он вернулся к себе в подводной дворец и не забывал приносить людям благополучие. Такого дракона по-китайски называют Сян Лун, т.е. дракон, утыканный горящими курильными палочками.

В провинции Гуандун очень знаменит Цай Лун местности Фошань, Цай Лун означает ярко разукрашенный дракон. Когда они величаво шествуют, впереди них идут люди, несущие разные знамена и флаги, за ними макеты: маяк, карп, большая рыба, которая по поверью волшебная, большая жемчужина, и следом шествует весело танцующий дракон. А за ними идут музыканты, это оркестр состоит из разных гонгов и барабанов. Танцы дракона очень разнообразные и богатые по содержанию и его исполнению. К примеру, танец «Драконы, играющие жемчужиной», где представляются как оба танцующих дракона под удары барабана, извиваются и стараются схватить жемчужину, а жемчужина весело убегают и прячется, драконы быстро поднимаются или опускаются, чтобы найти ее, и так шествуя и танцуя, привлекают внимание и вызывают восхищение людей. Сейчас и в далеких городах, таких как Мельбурн, Ванкувер, Лондон и др. можно увидеть представления традиционных веселящихся драконов.

Драконы и его влияние на культуру Китая.

На протяжении более 8000 лет образ дракона и его влияние проникли во все уголки общественной жизни и отразились на культуре. [В самом раннем литературном произведении «Исторические записки» уже упоминались драконы. Поэты княжества Чу времен Воюющих царств воспевали их в своих стихах. Великий поэт и патриот Цюй Юань в своих знаменитых поэмах, таких как «Элегия отрешенного», «Девять напевов», «Вопросы к небу» с вдохновением описывал романтический образ сказочного дракона, парящего в небесах, свободно летающего на белоснежном облаке, как святой небожитель и живущего в мире фантазии.

Большинство поэтов времен династий Тан и Сун сочиняло стихи на тему «Дракон». К примеру, стих «Черный дракон, пьющий воду реки Вэй». Хотя это вымышленный образ, но под кисточкой поэта Бо Цзюйи он как живой. Под кисточкой другого поэта Ван Аньши дракон олицетворяет людей. Эти стихи являются литературной ценностью Китая. [В древних китайских книгах драконы также занимают важное место. Сюжеты романов неразделимы с преданиями, легендами о могущественных чудовищах, которые широко распространялись в народе и были записаны в некоторых рассказах, таких как «Записки о поисках необыкновенного», легенда «Сказание о Лю И». Автор Ли Чжаовэй именно соединил в себе реальное и несбыточное стремление людей к лучшей жизни. В легенде говорится о молодом человеке по имени Лю И, который встретил дочь морского дракона, попавшую в беду, помог ей и полюбил ее. Эта легенда инсценирована во многих видах театра уже много лет.

Во времена династии Мин появились романы, в которых главным образом описывались волшебные таинственные духи, но в его содержании уже примешивались поучения буддизма и даосизма. К примеру, в книге, где записаны все могущественные духи, есть описание того, как смелый Нэ Чжа взбудоражил море за дело справедливости. В знаменитом классическом романе «Путешествие на Запад» описывалась сцена, где волшебная обезьянка Сунь Укун опустилась в водную стихию во дворец морского дракона, чтобы взять у него волшебную палицу. [Драконы играют важную роль и в театральном искусстве. Во многих представлениях героями являлись драконы; содержания, действия, названия пьес, специальные термины . все связывались с драконами. К примеру, на одежде императора вышит дракон и эту одежду называют Лун Пао, т.е. Лун – это дракон, Пао – это халат.

В китайской архитектуре всюду заметны различные образы драконов, которые декоративно украшают крышу, колонны, двери, стены и др. Во дворцах, храмах и на различных памятниках можно увидеть вырезанных из камней бесчисленных разнообразных драконов, которые выглядят строго и величаво. В настоящее время хорошо сохранились многие из них, например, в Пекине в парке Бэйхай до сих пор стоит известная в мире Стена девяти драконов, по обе стороны которой имеются девять красивых цветных драконов, а во всем парке насчитывается 635 больших и малых драконов различной формы. В Пекине во дворце Гугун и в местности Датун провинции Шаньси тоже стоят такие Стены девяти драконов. [Драконы занимают особое место и в китайской живописи. В работах художников драконы изображены как живые, изрыгающие дым и пламя, метающие гром и молнии, странствующие между небом и землей. Особенно следует отметить образы драконов на новогодних картинах, марках и декоративных украшениях, которые имеют своеобразные и прекрасные линии узоров.

В китайских скульптурных работах, резьбе по камню, дереву, нефриту и бамбуке, в каллиграфии, заметны следы изображения драконов. [Более 8000 лет драконы существуют среди населения Китая, и многие обычаи и привычки связаны с ними. К примеру, 15-ого числа первого месяца по лунному календарю, т. е. последний день праздника Весны, люди танцуют У Лун Дэнь – танец драконов с фонарями; 5-ого числа 5-ого месяца по лунному календарю – это День начала лета. Ежегодно в этот день люди украшают лодки драконами и проводят состязания. [В китайской У Шу многие упражнения связаны с драконами, например, Лун Цуань, Лун Тоу (голова дракона), Цуань (борьба), Лун Чжуа (когти дракона).

В китайской фармацевтике тоже есть связанные с драконами поверья. Например, Лун Шэ Цао (акаво), Лун Чжу (большая жемчужина), Лун Дань Цао (горечавка). Есть название растений, имеющих связь с драконами, к примеру, Лун Нао Шу (камфарные деревья), Лун Сюй Цао (водоросли), Лун Куй (паслен черный). Также есть название чая и продуктов питания, имеющих связь с драконами, к примеру, чай Лун Цзин, чай У Лун; вермишель Лун Сюй (тонкие как уши дракона), Лун Ся (лангуст), Лун Янь (сушеный лонган) . Одним словом, в Китае образ дракона передается из поколения в поколение. Это неиссякаемый источник силы справедливости и веры в прекрасное будущее.

Источник

Adblock
detector