Кирит Унгол (группа) — Cirith Ungol (band)
Грег Линдстрем
Роберт Гарвен
Джим Барраза
Джерри Фогл
Майкл Вуджа
Боб Уорренбург
Вернон Грин
Cirith Ungol — американская хэви-метал группа, образованная в конце 1971 года в Вентуре, Калифорния . Эта ранняя дум- и пауэр-металлическая группа известна текстами, основанными на фэнтези (особенно на мечах и колдовстве ). Группа получила свое название от горного перевала Кирит Унгол в эпическом фантастическом романе Дж. Р. Р. Толкина « Властелин колец».
На протяжении 1970-х годов группа в основном играла в стиле хэви-метал с сильными корнями в хард- и прогрессивном роке . Его первый студийный альбом Frost and Fire (1981) отличался более тяжелым звуком, который обычно считается ранним примером американского пауэр-метала . Своим вторым студийным альбомом King of the Dead (1984) он укрепил свой стиль пауэр-метала, при этом тяготея к гораздо более «мрачному» звучанию, и многие считают этот альбом одним из первых релизов дум-метала .
Грег Линдстром, Роберт Гарвен, Джерри Фогл и Пэт Галлиган (позже гитарист Angry Samoans ) играли в Titanic, их первой группе в средней школе. Желая играть более тяжелую музыку, подобную музыке Mountain и Grand Funk Railroad , остальные участники группы расстались с Galligan и основали Cirith Ungol в конце 1971 года.
Сформировавшись в конце 1971 года, группа отыграла свой первый концерт 1 января 1972 года на митинге против войны во Вьетнаме.
В 1980 году они подписали контракт с Liquid Flames Records и выпустили свой первый альбом Frost and Fire с Тимом Бейкером на вокале и песнями, написанными басистом и гитаристом Грегом Линдстремом. Их второй альбом King of the Dead был выпущен 2 июля 1984 года и содержал тексты, написанные вокалистом Тимом Бейкером и барабанщиком Робертом Гарвеном. Затем последовали альбомы One Foot in Hell 12 августа 1986 года и Paradise Lost 23 августа 1991 года.
Свой последний концерт они отыграли 13 декабря 1991 года и распались в 1992 году из-за недовольства своим звукозаписывающим лейблом.
В 2001 году Metal Blade Records выпустили в Германии Servants of Chaos , сборник неизданных демо и живых песен. С помощью старых пленок и помощи Линдстрома и Гарвена это была попытка дать фанатам огромное количество архивных и ранее не слышанных материалов, прежде чем записи испортились до невозможности. Этот двойной компакт-диск был позже переиздан по всему миру, с редким концертным DVD 1984 года, записанным в загородном клубе Wolf & Rissmiller в Калифорнии.
Линдстрем сейчас играет с Соколом, который исполняет несколько песен Кирит Унгол.
Гитарист-основатель Джерри Фогл умер от печеночной недостаточности 20 августа 1998 года.
Группа была реформирована участниками Тимом Бейкером, Робертом Гарвеном, Джимом Барраза и Грегом Линдстремом 8 октября 2016 года на втором ежегодном фестивале Frost and Fire Festival в Вентуре, штат Калифорния. В течение 2017 года группа намеревалась выступить в качестве хэдлайнеров и со-хедлайнеров нескольких европейских и американских фестивалей, включая Keep It True (Германия), Up the Hammers (Греция), Defenders of the Old (США), Chaos Descends (Германия), Psycho. Лас-Вегас (США), Days of Darkness (США) и Hammer of Doom (Германия). В апреле 2018 года Кирит Унгол выступила на фестивале Hell’s Heroes в Хьюстоне, штат Техас, и на NYDM Spring Bash в Милуоки, штат Висконсин.
В августе 2018 года Кирит Унгол выпустила сингл «Witch’s Game».
Группа взяла свое название от горного перевала Cirith Унгола в Толкиен эпического фантастического романа «s Властелин колец . Имя Эльфийское и означает «Уход Паука». В то время как место в книге Толкина произносится как «кирит унгол», группа произносит его как «сирит унгол». Группа сказала, что у них проблемы с названием:
Все в группе были большими поклонниками литературы «Меча и волшебства», особенно Грег [Линдстрем, гитары] и я. Он всегда обращал нас к великим писателям, которые вдохновляли нас на нашу музыку. Мы читаем все книги . Конан , Бран Мак Морн и так далее, но книги, которые запомнились мне, — это шедевры Майкла Муркока : Элрик , Ястребиная Луна , Корум и другие. Мы с Грегом Линдстремом встретились на уроке английской литературы, где учитель читал «Властелин колец» . и мы с Грегом читали его, и это оказало влияние на нашу музыку и чувства. Оглядываясь назад, я бы хотел, чтобы мы выбрали что-то более легкое для запоминания, потому что много наших проблем было связано с нашим именем. Люди не могли его произнести или запомнить, но мы решили, что однажды они это не забудут! Нас с юмором называют, например, «дядей Сары» и «серьезным нехорошим»! Я знаю, что другие группы используют ракурс Толкина. Led Zeppelin даже упоминали его в своих более ранних песнях. Я думаю, что он оказал влияние и тогда, и сейчас на многих людей.
Я помню некоторые другие возможные названия групп, которые мы рассматривали: Minas Tirith , Khazad Dum и Uruk Hai , все имена из «The Lord Of The Rings». Роб и мне понравились JRR Толкин и Энцо Феррари , поэтому мы знали, что наши песни охватят обе эти темы!
Обложка каждого студийного альбома взята с обложки издания DAW Books книги из саги Майкла Муркока « Элрик из Мелнибонэ »; это искусство Майкла Уилана .
Год | Альбом | Детали альбома | График производительности | |||
---|---|---|---|---|---|---|
нас | МОЖЕТ | GER | SWI | |||
1981 г. | Мороз и огонь |
| — | — | Икс | Икс |
1984 | Король мертвых |
| — | — | Икс | — |
1986 г. | Одна нога в аду |
| — | — | Икс | — |
1991 г. | потерянный рай |
| — | — | — | — |
2020 г. | Навсегда черный |
| — | 130 | 11 | 25 |
«-» означает, что запись не попала в чарты, не выпускалась на этой территории или не сертифицирована. |
« × » обозначает периоды, когда диаграммы не существовали или не были заархивированы.
Год | Альбом | Детали альбома | Диаграммы | |
---|---|---|---|---|
нас | GER | |||
2021 г. | Половина прошлого человека |
| — | — |
«-» означает, что запись не попала в чарты, не выпускалась на этой территории или не сертифицирована. |
Год | Альбом | Детали альбома | Диаграммы | |
---|---|---|---|---|
нас | GER | |||
2019 г. | Я жив |
| — | 42 |
«-» означает, что запись не попала в чарты, не выпускалась на этой территории или не сертифицирована. |
Источник
В 1972 году три калифорнийских школьника, Роберт Гарвен (ударные), Джерри Фогл (гитара) и Грег Линдстром (бас, гитара, клавишные), уставшие от бесконечных «битловских» каверов (исполнявшихся их ранней группой «Titanic»), решили играть музыку потяжелее и в связи с этим основали новую команду. Свежеиспеченный проект получил имя «Cirith Ungol» («проход паука») в честь места из романа Толкиена «Властелин колец», которым бредили как Роберт, так и Грег. И хотя по-прежнему основной репертуар ансамбля составляли композиции с чужого плеча, группа начала продвигаться курсом, проложенным тяжеловесными психоделиками типа «Cream», «Mountain», «Budgie», «Thin Lizzy», «Hard Stuff» и «Ursa Major». Более поздние влияния включали в себя также «Rush», «Sam Gopal» и «Led Zeppelin», а к середине 70-х у ребят появились и собственные вещи.
В 1976 году «Cirith Ungol» наконец-то нашли себе вокалиста, и это позволило им перейти с инструменталов на песенный репертуар. Первым фронтменом стал большой поклонник Игги Попа Нил Битти ака Терри Дактиль, и хотя его пребывание в команде было не очень долгим, за это время он успел привить своим партнерам любовь к творчеству «Stooges».
Когда Битти ушел, «Cirith Ungol» попробовали вернуться к формату инструментального пауэр-трио, но потом решили, что нужно все-таки обзавестись вокалистом, и пригласили на эту должность числившегося до той поры в роуди Тима Бэйкера. В конце 70-х группа сделала свою первую полуофициальную запись, распространяемую на концертах в виде кассет с оранжевой обложкой и потому известную в народе как «Orange Album». Полноценный же альбом, «Frost And Fire», появился в 1980 году и был издан на собственном лейбле группы. Обе работы были исполнены в духе семидесятнического прото-металла, хотя, конечно же, у «Frost And Fire» качество звука было повыше чем у «Orange Album». Впрочем, и там, и там встречались намеки на склонность к эпическому думу, которая в полную силу проявилась на второй официальной полнометражке.
«King Of The Dead», реализованный с помощью «Enigma Records», поступил в продажу лишь в 1984 году (задержка была вызвана финансовыми проблемами), а к тому моменту Линдстрома сменил Майкл «Флинт» Вуджи. Альбом был построен на мрачных тяжелых риффах а-ля «Black Sabbath» и «Trouble», но вместе с тем имел прогрессивный налет, а уникальный вокал Бэйкера (которому могли бы позавидовать будущие поколения блэкушников) делал работу достаточно неординарным явлением.
Дополнительной же изюминкой программы являлся позаимствованный у Баха инструментал «Toccata In Dm». И хотя впоследствии критики признали «King Of The Dead» лучшим творением «Cirith Ungol», особых дивидендов музыкантам альбом все равно не принес. К 1986 году команда перебралась под крышу «Metal Blade», где под патронажем Брайана Слэджела записала диск «One Foot In Hell». В основе новой программы сохранился думовый саунд, однако темп некоторых композиций увеличился, и это приблизило группу к стилистике NWOBHM. После выхода «One Foot In Hell» вести из стана «Cirith Ungol» перестали поступать, и лишь пять лет спустя «пауки» предприняли попытку к возвращению. И Флинт, и Фогл успели ретироваться, а новыми партнерами Бэйкера и Гарвена являлись басист Вернон Грин и гитарист Джим Барраза.
Альбом «Paradise Lost», изданный на «Restless Records» и включавший в себя кавер Артура Брауна «Fire», еще больше приблизил «анголов» к традиционному хэви, но в преддверии гранжевой эры никакого прорыва не принес, и коллектив распался окончательно. О былых заслугах «Cirith Ungol» в 2001 году вспомнила фирма «Metal Blade», выпустившая двойной сборник «Servants Of Chaos» с демозаписями, концертными треками и прочим архивным материалом.
Источник
По экранизации образ Саурона во «Властелине Колец» – это пульсирующее красное око на вершине самой высокой башни Барад-Дура. Но так ли было на самом деле?
Багровое Око использовалось слугами Мордора как символ – орки малевали его на щитах и знаменах. Но даже орки не считали Око физическим воплощением Саурона – обсуждая судьбу пленника-Фродо на перевале Кирит-Унгол, Шаграт говорит: « Заключенного надлежит хранить в целости и сохранности под страхом смерти для каждого, пока Он не пришлет за ним или не придет Сам ». Логично предположить, что для передвижения недостаточно быть просто Оком.
Это подтверждает и Голлум , который лично «общался» с Сауроном в пыточной: « На Черной Руке только четыре пальца, но этого достаточно ». Очевидно, у руки должно быть и тело.
А что же говорится в книге о Багровом Оке?
«В черной бездне появился единственный Глаз, который медленно рос, пока не заполнил почти все Зеркало. Огонь окаймлял Глаз, но сам он был остекленевшим, желтым, как у кошки, настороженным и внимательным, и черная щель его зрачка выглядела как провал, окно в ничто» (с) глава «Зеркало Галадриэль»
«И тут Фродо ощутил Око! Недремлющее Око Черной Башни уловило его взгляд, и теперь Враг тянулся к хоббиту, выискивая его всей силой своей злобной и свирепой воли. Хоббит увидел – если ему не померещилось – как с вершины Барад-Дура протянулась черная тень…» (с) глава «Братство распадается»
«Вдали нависли тени Саурона. Но вдруг они закружились, будто потревоженные порывом ветра или же внутренним беспокойством, и на мгновение разошлись. Фродо увидел уходящие ввысь черные пики, гораздо чернее огромных теней вокруг, и железную корону самой высокой башни Барад-Дура. Они открылись лишь на одно мгновение, и на Север ударило красное пламя – мерцание пронзительного Ока из какого-то неизмеримо высокого окна. А затем тени снова свернулись, и ужасное видение исчезло» (с) глава «Земля Тени»
Можно привести и другие цитаты, но суть в принципе ясна. В первом случае Саурон в виде Ока предстает в волшебном зеркале , во втором – на магическом троне холма Амон Хен, откуда можно увидеть дальние земли (плюс Фродо надел Кольцо). Третий случай немного интереснее: дело в том, что похожие красные вспышки жители Минас-Тирита видели и из окон покоев Наместника. Ходили слухи, что в эти моменты Денетор борется с Врагом, а позже выяснилось, что Наместник использовал палантир – такое же устройство было и у Саурона. Т.е. практически всегда образ Ока связан с чародейством.
Око Саурона – это проявление его воли и внимания, а багрово-красное мерцание из самого верхнего окна Барад-Дура – признак работы палантира. Можно предположить, что Саурон хочет, чтобы «жертвы» видели и чувствовали его именно в таком облике, когда попадают в мир теней или иным образом сталкиваются с колдовством. Король-Чародей явно неспроста сулит Эовин развоплощение и встречу с « Глазом без век ».
Почему Саурон выбрал именно такой образ? Око символизирует непрестанную бдительность и проницательность Саурона, его способность видеть любую мелочь даже в дальних землях. В «Преображенных мифах» о Морготе говорится вот что: « Его давление на орков было так велико, что стоило ему лишь подумать о них, как они чувствовали на себе его «Око», где бы ни находились ». Ученик вполне мог позаимствовать методы учителя, и если не физически, то психологически внедрить в головы подчиненных страх перед Недремлющим Оком.
Источник