Меню

Картотека бесед тема космос

Картотека бесед по теме Космос в старшей подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)

Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях — профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

По трассам Вселенной

По трассам Вселенной

Отважные люди Земли.

— Кто же такие эти отважные люди Земли? — (космонавты). — А кто такие космонавты и чем они занимаются? — (ответы детей).

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

— А что такое космос? — (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

— Кто первым полетел в космос? — (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

— Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? — (собаки Белка и Стрелка)

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

— Кто стал первым космонавтом? — (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

— Как вы думаете, кто может стать космонавтом? — (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

— Вы хотите стать космонавтами? — (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

1.Физминутка

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут

2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»

Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.

Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.

«МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Сергей Михалков

Таинственны звездные дали

И цель наша: их разгадать!

Луну космонавты достали,

А мы будем дальше летать!

К далеким планетам пути пролегли —

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли —

Отважные люди Земли.

Всегда и во всем пионеры,

Добьемся всего, что хотим!

Ведя космоплан на Венеру,

На Марс по пути залетим!

К далеким планетам пути пролегли —

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли —

Отважные люди Земли.

Свой подвиг Отчизне подарим!

Не струсит у нас ни один!

Нам служит примером Гагарин —

Великой страны гражданин!

К далеким планетам пути пролегли —

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли —

Источник

Картотека бесед о КОСМОСЕ
методическая разработка по окружающему миру

данный материал можно использовать в работе педагога при планировании совместной деятельности с детьми

Скачать:

Вложение Размер
besedy_o_kosmose.pdf 536.59 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космос» Задачи:Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине.Развивать интерес к космонавтике.Формировать здоровый образ жизни.Воспитывать любовь к профессии «косм.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.

Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы.

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли .

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение.

Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Г.

Источник

планирование по теме «Космос»
материал (средняя группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме космос

Скачать:

Вложение Размер
планирование по теме космос 31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 6 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Познание Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».

Цель: Сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Дидактическая игра: «Угадай животное по описанию»

Цель: учить детей узнавать и называть животных; развивать зрительную память , мышление; воспитывать любовь к природе .

Дидактическая игра: «Построй по образцу»

Цель: учить конструировать по образцу из палочек

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

«Посчитай зверей найди нужную ракету».

Рассматривание изображений различных космических объектов

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»

Беседа по стихотворению.

Цель: дать представление о космосе

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

Дидактическая игра: «Космическое лото»

Цель: развитие внимания, умение работать в коллективе.

Найди одинаковые ракеты (зрительная память).

«Упражнение подуй на ракету»

«Чья ракета быстрей долетит до финиша»

Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Вторник 7 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Познание(формирование элементарных математических представлений).

Новикова занятие № 28

Цель: счет в пределах 6-ти

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Беседа: Беседа с детьми «Звездное небо»

Цель: познакомить с созвездиями

Физкультминутка:. «Подготовка к полету»

Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Т.И. Подрезова

Дидактическая игра: Танграмм «Ракета»

Цель: учить складывать картинку по образцу

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды

«Посчитай иллюминаторы, найди нужную планету».

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты»

Цель: воспитание правильного звукопроизношения

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

Чтение художественной литературы:

Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).

Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев,

1. Вызвать интерес у детей к космосу.

2. Инициировать поиск изо-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов

Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала

Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу.

Дидактическая игра: «Найди свою планету (звезду)».

Цель: — учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, умение сравнивать предметы по величине.

Раскрашивание картинок про космос по образцу

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже

Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Среда 8 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Речевое развитие Полет на луну

Цель: учить составлять описательные рассказы, упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей .

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о животных

Дидактическая игра: «Это правда или нет?»

Цель: учить детей находить неточности в тексте.

Дидактическая игра: Животные и детеныши

Сюжетно-ролевая игра: игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

Инд. работа по математике: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты.

Цель: закрепить названия геометрических фигур

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Игра малой подвижности «где живет».

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

Дидактическая игра: «Как устроен дом космонавта», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете»

Цель: закрепить умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры

Обводка и штриховка космических объектов.

Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки неизвестной планеты»

Цель: закрепление произношения звуков

Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Четверг 9 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Художественная деятельность (лепка)

1. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа

2. Развивать воображение

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Беседа: «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли? »

Цель: развивать собственный познавательный опыт Физкультминутка: «Самолет»

Дидактическая игра: «Что лишнее»

Дидактическая игра: Танграмм «Космический корабль»

Цель: развивать воображение

Сюжетно-ролевая игра: самостоятельная игра

Игры со строительным материалом: Тема: «Ракета»

1. Продолжать знакомить с объектами из космоса

2. Совершенствовать навыки самостоятельной творческой конструктивной деятельности детей

Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек.

Цель: развитие мелкой моторики.

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П. Левитан «Твоя Вселенная» »

Детская мастерская –игрушки самоделки для сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра: «Космодром»

Рассматривание альбома «Первые космонавты»

Цель: Развивать умение самому добывать необходимые знания

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Цель: развитие внимания, развитие логического мышления

Рисование космических объектов с использованием трафаретов

Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Пятница 10 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Тема: «Космические корабли»

Восковые мелки +акварель

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Беседа: «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах».

Цель: дать представление о космосе

Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Т.И. Подрезова

Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция

Дидактическая игра: по выбору детей

Игры в строительном уголке «Строим космодром»

Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

Конструирование: «Наш космический корабль». ТИКО

Цель: развивать воображение

Индивид. работа по развитию речи «Скажи со словом «космический»

Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

«Большое космическое путешествие»

закрепление умения брать на себя различные роли.

Дидактическая игра: «Кто больше знает»

Раскрашивание зверей по образцу

Игра Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Календарное планирование прогулки с 6 по 10 апреля

Наблюдение за погодой

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе

Наблюдение за ветром

Цель: совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Наблюдение за деревьями (почки набухают), за солнцем, за погодой

Цель: закрепить знания о весне

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель:расширять знания детей о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Лепка из песка. Помощь в строительстве космодрома.

Сгребание листьев на участке в определенное место. Расчистка дорожки для взлета(коллективный труд).

Цель: формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения.

Рисование мелками на асфальте «Космическое пространство»

Цель:: развитие творческого воображения

Цель : развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру

Игры с песком и формочками,

Цель: прививать умение выполнять характерные движения, продолжать учить соотносить свои действия с действиями игры.

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту бега, совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве

«Ракеты к старту! »

Цель;уметь быстро действовать по сигналу, бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: учить слушать команды командира, развивать быстроту движений.

Инд. работа по физо: игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, меткость.

Игровое упражнение «Обручи Сатурна»

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Инд. Работа по развитию речи «Скажи со словом «космический»

Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

  1. Бороздин В. « Первый в космосе»
  2. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Общеобразовательная программа М. : Мозаика- Синтез, 2011 г.
  3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до года»
  4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» Мозаика- Синтез, М. 2008 г.
  5. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий» ср. гр.(интегрированный подход) М. Скрипторий, 2012 г.
  6. Голицына Н. С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса» М. Скрипторий, 2008 г.
  7. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» М. Мозаика – Синтез, 2008 г.
  8. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
  9. Ефанова З. А. «Познание предметного мира» ср.гр., Волгоград 2011 г.
  10. Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).
  11. Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»
  12. Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности»
  13. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня ср.гр.» ООО «Центр педагогического образования»2012 г.
  14. Левитан Е.П. «Твоя Вселенная» »
  15. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»
  16. Новиковой В. П. « Математика в детском саду . 4-5 лет»
  17. Осокина Т.И. «Игры и развлечения на воздухе». Просвещение,1983 г.
  18. ПензулаеваЛ. И. «Физкультурные занятия» ср.гр. М. Мозаика – Синтез, 2009 г.
  19. Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи»
  20. Саллинен Е.В.: Занятия по изобразительной деятельности в младшей и средней группе
  21. Соколова Л. Л. «Комплексы утренней гимнастики с 3 до 7 лет». С – Петербург, Детство 2012 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной .

Представляю практический материал планирования образовательного процесса по теме «В мире животных», составленный на основе федеральных государственных требований. В .

Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г.

Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема «Уборка урожая» (сад,огород, поле).

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П.

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями.

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Источник

Читайте также:  Мини тату космос эскиз
Adblock
detector