Картотека бесед по теме Космос в старшей подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)
Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях — профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?
К далёким планетам
По трассам Вселенной
По трассам Вселенной
Отважные люди Земли.
— Кто же такие эти отважные люди Земли? — (космонавты). — А кто такие космонавты и чем они занимаются? — (ответы детей).
Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
— А что такое космос? — (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
— Кто первым полетел в космос? — (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
— Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? — (собаки Белка и Стрелка)
Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
— Кто стал первым космонавтом? — (ответы детей)
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
— Как вы думаете, кто может стать космонавтом? — (ответы детей)
Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
— Вы хотите стать космонавтами? — (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.
1.Физминутка
Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут
2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»
Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.
Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.
«МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Сергей Михалков
Таинственны звездные дали
И цель наша: их разгадать!
Луну космонавты достали,
А мы будем дальше летать!
К далеким планетам пути пролегли —
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли —
Отважные люди Земли.
Всегда и во всем пионеры,
Добьемся всего, что хотим!
Ведя космоплан на Венеру,
На Марс по пути залетим!
К далеким планетам пути пролегли —
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли —
Отважные люди Земли.
Свой подвиг Отчизне подарим!
Не струсит у нас ни один!
Нам служит примером Гагарин —
Великой страны гражданин!
К далеким планетам пути пролегли —
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли —
Источник
Картотека бесед о КОСМОСЕ
методическая разработка по окружающему миру
данный материал можно использовать в работе педагога при планировании совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_o_kosmose.pdf | 536.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Космос» Задачи:Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине.Развивать интерес к космонавтике.Формировать здоровый образ жизни.Воспитывать любовь к профессии «косм.
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли .
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами.
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение.
Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Г.
Источник
планирование по теме «Космос»
материал (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по теме космос | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 6 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды
Индивидуальная работа воспитателя с детьми
Познание Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».
Цель: Сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля.
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса
Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»
Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Дидактическая игра: «Угадай животное по описанию»
Цель: учить детей узнавать и называть животных; развивать зрительную память , мышление; воспитывать любовь к природе .
Дидактическая игра: «Построй по образцу»
Цель: учить конструировать по образцу из палочек
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.
«Посчитай зверей найди нужную ракету».
Рассматривание изображений различных космических объектов
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»
Беседа по стихотворению.
Цель: дать представление о космосе
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»
Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.
Дидактическая игра: «Космическое лото»
Цель: развитие внимания, умение работать в коллективе.
Найди одинаковые ракеты (зрительная память).
«Упражнение подуй на ракету»
«Чья ракета быстрей долетит до финиша»
Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное -познавательно речевое, -художественно-эстетическое
Вторник 7 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды
Индивидуальная работа воспитателя с детьми
Познание(формирование элементарных математических представлений).
Новикова занятие № 28
Цель: счет в пределах 6-ти
Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»
Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Беседа: Беседа с детьми «Звездное небо»
Цель: познакомить с созвездиями
Физкультминутка:. «Подготовка к полету»
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Т.И. Подрезова
Дидактическая игра: Танграмм «Ракета»
Цель: учить складывать картинку по образцу
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»
Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды
«Посчитай иллюминаторы, найди нужную планету».
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты»
Цель: воспитание правильного звукопроизношения
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.
Чтение художественной литературы:
Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).
Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев,
1. Вызвать интерес у детей к космосу.
2. Инициировать поиск изо-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов
Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала
Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу.
Дидактическая игра: «Найди свою планету (звезду)».
Цель: — учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, умение сравнивать предметы по величине.
Раскрашивание картинок про космос по образцу
Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже
Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое
Среда 8 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды
Индивидуальная работа воспитателя с детьми
Речевое развитие Полет на луну
Цель: учить составлять описательные рассказы, упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей .
Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»
Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Чтение книг и рассматривание иллюстраций о животных
Дидактическая игра: «Это правда или нет?»
Цель: учить детей находить неточности в тексте.
Дидактическая игра: Животные и детеныши
Сюжетно-ролевая игра: игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».
Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.
Инд. работа по математике: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты.
Цель: закрепить названия геометрических фигур
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Игра малой подвижности «где живет».
Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.
Дидактическая игра: «Как устроен дом космонавта», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете»
Цель: закрепить умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры
Обводка и штриховка космических объектов.
Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки неизвестной планеты»
Цель: закрепление произношения звуков
Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое
Четверг 9 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды
Индивидуальная работа воспитателя с детьми
Художественная деятельность (лепка)
1. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа
2. Развивать воображение
Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»
Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Беседа: «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли? »
Цель: развивать собственный познавательный опыт Физкультминутка: «Самолет»
Дидактическая игра: «Что лишнее»
Дидактическая игра: Танграмм «Космический корабль»
Цель: развивать воображение
Сюжетно-ролевая игра: самостоятельная игра
Игры со строительным материалом: Тема: «Ракета»
1. Продолжать знакомить с объектами из космоса
2. Совершенствовать навыки самостоятельной творческой конструктивной деятельности детей
Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек.
Цель: развитие мелкой моторики.
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.
Чтение художественной литературы:
Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П. Левитан «Твоя Вселенная» »
Детская мастерская –игрушки самоделки для сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра: «Космодром»
Рассматривание альбома «Первые космонавты»
Цель: Развивать умение самому добывать необходимые знания
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
Цель: развитие внимания, развитие логического мышления
Рисование космических объектов с использованием трафаретов
Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое
Пятница 10 апреля. Тема «Космос»
Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды
Индивидуальная работа воспитателя с детьми
Тема: «Космические корабли»
Восковые мелки +акварель
Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы
Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»
Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности
Беседа: «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах».
Цель: дать представление о космосе
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Т.И. Подрезова
Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция
Дидактическая игра: по выбору детей
Игры в строительном уголке «Строим космодром»
Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.
Конструирование: «Наш космический корабль». ТИКО
Цель: развивать воображение
Индивид. работа по развитию речи «Скажи со словом «космический»
Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.
Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.
«Большое космическое путешествие»
закрепление умения брать на себя различные роли.
Дидактическая игра: «Кто больше знает»
Раскрашивание зверей по образцу
Игра Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
Основные направления: -физическое, — социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое
Календарное планирование прогулки с 6 по 10 апреля
Наблюдение за погодой
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе
Наблюдение за ветром
Цель: совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Наблюдение за деревьями (почки набухают), за солнцем, за погодой
Цель: закрепить знания о весне
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель:расширять знания детей о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Лепка из песка. Помощь в строительстве космодрома.
Сгребание листьев на участке в определенное место. Расчистка дорожки для взлета(коллективный труд).
Цель: формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения.
Рисование мелками на асфальте «Космическое пространство»
Цель:: развитие творческого воображения
Цель : развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру
Игры с песком и формочками,
Цель: прививать умение выполнять характерные движения, продолжать учить соотносить свои действия с действиями игры.
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту бега, совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве
«Ракеты к старту! »
Цель;уметь быстро действовать по сигналу, бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Цель: учить слушать команды командира, развивать быстроту движений.
Инд. работа по физо: игровое упражнение «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, меткость.
Игровое упражнение «Обручи Сатурна»
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Инд. Работа по развитию речи «Скажи со словом «космический»
Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.
- Бороздин В. « Первый в космосе»
- Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Общеобразовательная программа М. : Мозаика- Синтез, 2011 г.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до года»
- Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» Мозаика- Синтез, М. 2008 г.
- Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий» ср. гр.(интегрированный подход) М. Скрипторий, 2012 г.
- Голицына Н. С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса» М. Скрипторий, 2008 г.
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» М. Мозаика – Синтез, 2008 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
- Ефанова З. А. «Познание предметного мира» ср.гр., Волгоград 2011 г.
- Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).
- Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»
- Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности»
- Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня ср.гр.» ООО «Центр педагогического образования»2012 г.
- Левитан Е.П. «Твоя Вселенная» »
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»
- Новиковой В. П. « Математика в детском саду . 4-5 лет»
- Осокина Т.И. «Игры и развлечения на воздухе». Просвещение,1983 г.
- ПензулаеваЛ. И. «Физкультурные занятия» ср.гр. М. Мозаика – Синтез, 2009 г.
- Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи»
- Саллинен Е.В.: Занятия по изобразительной деятельности в младшей и средней группе
- Соколова Л. Л. «Комплексы утренней гимнастики с 3 до 7 лет». С – Петербург, Детство 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной .
Представляю практический материал планирования образовательного процесса по теме «В мире животных», составленный на основе федеральных государственных требований. В .
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г.
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема «Уборка урожая» (сад,огород, поле).
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П.
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями.
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Источник