Меню

Календарно тематическое планирование старшая группа солнце

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»

Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле.

Задачи:

• формировать у детей естественно-научные представления (смена дня и ночи, смена времен года);

• формировать представления о Солнце как о раскаленном небесном теле — звезде;

• расширять и закреплять знания о влиянии солнца на организм человека;

• дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе;

• развивать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

•развивать познавательный интерес;

•развивать умение высказывать свои суждения;

• воспитывать начала экологической культуры.

Материал и оборудование:плакат «Солнечная система», энциклопедии, атласы, книга «Планета Земля», глобус, настольная лампа, зеркальца, лупы, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, дидактические игры.

Итоговое мероприятие: инсценировка песни «Солнечный круг» Л. Ошанина, А. Островского.

Предварительная работа:заучивание песни «Солнечный круг», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «У солнышка в гостях».

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

УТРО

Беседа «Звезда по имени Солнце» с рассматриванием плаката «Солнечная система». Цель: формировать естественно-научные представления детей, закрепить знания о строении Солнечной системы. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Наблюдение в уголке природы за рассадой овощных культур. Цель: показать значение солнечных лучей для развития растений.

НОД

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «3 мая — Всемирный день солнца». Цель: дать представление о празднике, показать эксперимент с помощью лампы и глобуса о смене дня и ночи, смене времен года, дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе.

2. Конструирование «Солнышко лучистое (на палочке)» Цель: вызвать желание выполнить поделку, закреплять навыки пользования ножницами и клеем, воспитывать аккуратность в работе.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять представления детей о Солнце, как о светиле, источнике жизни на Земле, чтение стихотворения Ж. Парамоновой «Солнце — звезда». Игра с солнечными зайчиками. Цель: вызвать положительные эмоции. Познавательно-исследовательская деятельность:зеркало и солнце, лупа и солнце. Цель: показать, как с помощью лупы можно нагреть палочку, бумагу, показать и объяснить, как появляются «солнечные зайчики». П/игра «Гори-гори ясно». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Что бывает желтым». Цель: развивать речевую активность, внимание, мышление. Рисование портретов солнышка мелками на асфальте «На что похоже солнышко» Цель: развивать творчество.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. КГН во время еды. Цель: закреплять навыки культурной еды. Заучивание стихотворения Е. Левитана «Важнее солнца в мире нет». Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, помочь детям запомнить. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель:развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Конструирование солнечных батарей. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество.

Читайте также:  Если ребенок рисует два солнца

Итоговое мероприятие:инсценировка песни «Солнечный круг».

ПРОГУЛКА

П/игра «Веснянка». Цель: развивать интерес к народным подвижным играм, развивать двигательную активность. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, закреплять понятие «солнечная», «пасмурная». Сюжетно-ролевая игра «У солнышка в гостях». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре предметы- заместители.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Фотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» Видео Уважаемые коллеги!18 января- Всемирный День снеговика. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели этот день. Группа была.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группе Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку движения. С каждым годом на улицах.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.

Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе «Ягодка» ГБДОУ № 120 комбинированного вида Фрунзенского района.

Источник

Планирование по теме «Солнечное лето»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Беседа «Солнце друг или враг».

Загадки про лето.

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Капустная бабочка».

Коллективная аппликация «Солнечное лето».

Подвижные игры «Назови декоративные цветы на клумбе», «Добеги до клёна и персидской серени», «Море волнуется раз» и другие.

Рисование «Пусть всегда будет солнце!»

Скачать:

Вложение Размер
den_nedeli_s_15.06.2020-19.06.2020.docx 31.56 КБ

Предварительный просмотр:

День недели / дата

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: Солнечное лето!

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Беседа «Солнце друг или враг»

Цель : Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

Организация утреннего приёма.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Демонстрационный материал картинки про лето.

Раскраски по теме.

Познавательное развитие. (Окружающий мир)

Загадка про лето.

Чтение рассказов о лете.

Обсуждение рассказа К.Д.Ушинского Капустная бабочка.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Дидактическая игра «Как растёт живое».

Индивидуальная работа с Максим, Римма, Даня, Маркел, Лиза Дидактическая игра «Лото Растения»

Подготовка к прогулки. Прогулка.

Наблюдение за природой.

Наблюдения в природе: что изменилось за выходные.

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа с девочками игра «Назови декоративные цветы на нашей клумбе»»

Подвижная игра «Эстафета «Попади в цель»». «Море волнуется раз».

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) ,

Лепка на свободную тему

Цель: учить детей лепить конструктивным способом, кто, что захочет

Оказание помощи затрудняющимся детям в лепке мелких деталей.

Самостоятельные игры. По погоде. Наблюдение, как изменились деревья летом.

Прием детей в группе. Беседа на тему «Солнечная система». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим.

Организация утреннего приёма.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Дежурство по столовой: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Проведение утренней гимнастики – Комплекс 6.

Картинки по теме солнечное лето

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото ».

1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.10:00

Повторение цифр и геометрических фигур и форм.

По плану муз.руководителя.

Индивидуальная работа с Максим, Римма, Никос.

Настольно-печатные игры: лото, играем «Какой предмет, на какую геометрическую фигуру похож».

во время одевания на прогулку, взаимопомощи друг другу. Подвижная игра «Солнце».

Наблюдение за деревьями на участке детского сада, за цветами, растущими в клумбах на нашем участке.

Малоподвижная игра «Назови цветок, дерево, насекомое».

Подвижная игра «Волейбол».

Упражнять детей в прыжках в высоту с места (Максим, Римма, Никос, Ефрем)

Мешок с игрушками для игр на улице

Физическое развитие (15:15 – 15:40)

1. Равновесие—ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

2. Прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см), 2-3 раза.

3. Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, —15 раз.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Кто быстрее».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Никосом, Максимом — П/и «Кто быстрее».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Рассматривание иллюстраций в книжках на тему лета.

Беседа по рассказам про лето.

Проведение утренней гимнастики – Комплекс 6.

Предоставить детям настольные игры по выбору детей.

1.Художественно-эстетическое развитие (Аппликаця/конструирование).

2. Физическое развитие. (10:10 – 10-35)

Аппликация коллективная «Солнечное лето».

Цель: учить детей делать аппликацию, помогая друг другу, аккуратно. Проявлять самостоятельность.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раз).

2. Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет.

3. Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8-10 раз).

Индивидуальная работа с детьми, которые не очень хорошо справляются с заданием (Никос, Ефрем)

Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Подвижная игра «Попади в обруч».

Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге попеременно (Римма, Никос, Ефрем)

Цель: Закреплять знания детьми летних примет

Предоставить детям, мячи и скакалки для свободных игр со спортивным оборудованием.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (16:05)

По плану муз.руководителя.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.

Музыкальная гимнастика. (8:20)

Беседа о насекомых. Вспомнить какие насекомые нам встречаются на прогулке.

Выполнение задания раскрась по образцу

Совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно.

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Чтение стихотворений и рассказов о лете.

Пересказ рассказа «Какая бывает роса на траве» Л.Н.Толстой.

Рисование Тема: Рисование пальчиковое «Пусть всегда будет солнце»

Цель: учить рисовать при помощи пальцев, используя нужные цвета, передавать летнее настроение.

Во время прогулки вспоминаем дни недели, месяца, времена года.

Игры на прогулке: «Ловишки», «Колпачок».

Прыжки в длину с разбега — толчок и приземление на две ноги (Максим, Никос, Римма, Даня)

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Индивидуальная работа по необходимым областям.

Чтение отрывков из сказок А.С.Пушкина.

Наблюдение за погодой — отметить, какая погода в этот день. Посмотрите, как одеты люди? Инд. упражнять детей в точности отбивать мяч рукой.

Прием детей в группе. Основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Ситуативная беседа о правилах поведения. Закреплять правила поведения в детском саду и на улице.

С амостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Индивидуальная работа по изменению природы в летний период.

КГН: Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить детей аккуратно закатывать рукава, умываться, не расплескивая воду.

Проведение утренней гимнастики – Комплекс 6.

Свободная деятельность детей с изо материалами (краски, карандаши, трафареты и т.д.).

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (9:30)

2 . Речевое развитие

По плану муз.руководителя.

Разучивание стихов о лете.

Наблюдение за ветром;

— Дует ли сейчас ветер? Почему он дует? Какой ветер (сильный, слабый, холодный, тёплый).

Как мы определяем силу ветра (С помощью флажка или вертушки).

Какие направления ветра вы знаете?

Упражнять детей в прыжках в высоту на двух ногах (Никос, Римма, Даня, Ефрем).

П/и: Добеги и прыгни.

Цель: Развивать двигательную активность.

Предоставить спортивный инвентарь: мячи, скакалки.

Источник

Adblock
detector