Меню

Календарно тематическое планирование по теме солнце

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть

Светлана Бойко
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «СОЛНЕЧНАЯ»

Цель: Формировать у детей систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

ПОНЕДЕЛЬНИК — 17.08.2020г.

Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями.

Беседа: «Где живет солнышко». Рассматривание иллюстраций «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

Пальчиковая игра: «Солнышко встает»

Индивидуальная работа (аппликация)

Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Труд совместный с воспитанниками: Полить цветы.

Утренняя гимнастика. «Репка»

Культурно –гигиенические навыки: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.

Наблюдения: Понаблюдать с детьми за погодой, отметить характерные изменения, происходящие в природе (Светит солнышко, ясное небо, чирикают воробушки и т. д.) продолжать учить детей наблюдать за природой, отвечать на вопросы воспитателя.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик».Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. «Найди свой цвет».Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность. Полить цветы на клумбе.

Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей под руководством воспитателя.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна

Работа по навыкам самообслуживания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать носочки, шортики, юбочки. Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время приема пищи (не разговаривать, откусывать маленькие кусочки, тщательно пережевывая).

Прослушивание и пение песен о солнце из мульфильмов «Львенок и черепаха»

Индивидуальная работа: Д/и «Что где лежит?»

Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

П/и «Ровным кругом».Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Самостоятельная игровая деятельность: игры на участке.

Работа с родителями. Консультация «Как правильно загорать»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «СОЛНЕЧНАЯ»

Цель: Формировать у детей систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

ВТОРНИК — 18.08.2020г.

Утро. Прием детей на участке. Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.

Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. «Солнце друг и враг»

«Солнце и его свойство»Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

Читайте также:  Желаю неба чистого над головой желаю солнца теплого как летом

Пальчиковая игра: «Солнышко, солнышко».Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Индивидуальная работа: Поупражняться с подгруппой детей в бросании мяча из-за головы, развивать ловкость рук.

Игра с мячом «Когда это бывает»Цель: учить определять по признакам времена года.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Цель: развивать речь, дружелюбие.

Утренняя гимнастика. «Репка»

Формирование КГН и навыков самообслуживания: Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь и класть её в свой шкафчик

Наблюдения: Наблюдение. «Солнечные лучи» — (обратить внимание на солнце источник жизни на Земле, его свойства

Подвижные игра: — «Солнечные лучики».Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы:Чтение: «Солнышко-ведрышко» (потешка).Цель: развивать умение слушать текст.

Наблюдение. «Куда уходит солнце(изменение освещенности и падение температуры воздуха).

Подвижные игры: «Солнце и тень»

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с ___

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование карандашами, рисование на асфальте.

Работа с родителями.

Консультация на тему: «О пользе и вреде солнечных лучей»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК — 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК — 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ — 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА — 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная». 2 часть Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. ВТОРНИК.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная». 3 часть Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. СРЕДА- 22.07.2020г.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная». 4 часть Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. ЧЕТВЕРГ.

Читайте также:  Утомленные солнцем про девочку гадю

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная». 5 часть Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. ПЯТНИЦА.

Источник

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»

Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле.

Задачи:

• формировать у детей естественно-научные представления (смена дня и ночи, смена времен года);

• формировать представления о Солнце как о раскаленном небесном теле — звезде;

• расширять и закреплять знания о влиянии солнца на организм человека;

• дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе;

• развивать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

•развивать познавательный интерес;

•развивать умение высказывать свои суждения;

• воспитывать начала экологической культуры.

Материал и оборудование:плакат «Солнечная система», энциклопедии, атласы, книга «Планета Земля», глобус, настольная лампа, зеркальца, лупы, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности, дидактические игры.

Итоговое мероприятие: инсценировка песни «Солнечный круг» Л. Ошанина, А. Островского.

Предварительная работа:заучивание песни «Солнечный круг», дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «У солнышка в гостях».

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

УТРО

Беседа «Звезда по имени Солнце» с рассматриванием плаката «Солнечная система». Цель: формировать естественно-научные представления детей, закрепить знания о строении Солнечной системы. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Наблюдение в уголке природы за рассадой овощных культур. Цель: показать значение солнечных лучей для развития растений.

НОД

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «3 мая — Всемирный день солнца». Цель: дать представление о празднике, показать эксперимент с помощью лампы и глобуса о смене дня и ночи, смене времен года, дать элементарные представления о «солнечной энергии», как о возобновляемом ресурсе.

2. Конструирование «Солнышко лучистое (на палочке)» Цель: вызвать желание выполнить поделку, закреплять навыки пользования ножницами и клеем, воспитывать аккуратность в работе.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять представления детей о Солнце, как о светиле, источнике жизни на Земле, чтение стихотворения Ж. Парамоновой «Солнце — звезда». Игра с солнечными зайчиками. Цель: вызвать положительные эмоции. Познавательно-исследовательская деятельность:зеркало и солнце, лупа и солнце. Цель: показать, как с помощью лупы можно нагреть палочку, бумагу, показать и объяснить, как появляются «солнечные зайчики». П/игра «Гори-гори ясно». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Что бывает желтым». Цель: развивать речевую активность, внимание, мышление. Рисование портретов солнышка мелками на асфальте «На что похоже солнышко» Цель: развивать творчество.

Читайте также:  Юкка садовая любит солнце или тень

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. КГН во время еды. Цель: закреплять навыки культурной еды. Заучивание стихотворения Е. Левитана «Важнее солнца в мире нет». Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, помочь детям запомнить. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель:развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание атласов, книги «Планета Земля»,энциклопедий по желанию детей. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, стремление к познанию нового. Конструирование солнечных батарей. Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество.

Итоговое мероприятие:инсценировка песни «Солнечный круг».

ПРОГУЛКА

П/игра «Веснянка». Цель: развивать интерес к народным подвижным играм, развивать двигательную активность. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, закреплять понятие «солнечная», «пасмурная». Сюжетно-ролевая игра «У солнышка в гостях». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре предметы- заместители.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Фотоотчет «Всемирный День снеговика в старшей группе» Видео Уважаемые коллеги!18 января- Всемирный День снеговика. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели этот день. Группа была.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Дорожная безопасность» в средней группе Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку движения. С каждым годом на улицах.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.

Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе Сценарий тематического праздника для детей «День семьи» в старшей группе «Ягодка» ГБДОУ № 120 комбинированного вида Фрунзенского района.

Источник

Adblock
detector