Календарно — тематическое планирование на тему «Космос» в старшей группе
материал (старшая группа)
Календарно — тематическое планирование на тему «Космос» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно — тематическое планирование в старшей группе | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки — «Путь к звёздам»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа: «Космос», формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми.
Зауч скороговорки: Космонавтом стать хочу, С мамой в космос полечу! Упражняться в правильном приношении слов.
Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Обращать внимание детей, что во время приема пищи нельзя разговаривать, отвлекаться .
Внести в группу альбомы «Планеты солнечной системы», «Космонавты»
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы .
- Предметное окружение и явления общественной жизни
Подвижные игры на свежем воздухе
Наблюдение за небом, за различными природными явлениями; учить отмечать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Учить рассуждать.
П/И: — «Быстрее ветра», «Кто смелее?» упражнять детей в беге.
П.И. «Ловишки».:учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга
Трудовое поручение: Совместно с воспитателем уборка мусора на участке – развивать желание помогать взрослым, трудолюбие.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Заучивание стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт», развитие памяти детей
Исследование «Движение воздуха». Предложить детям помахать рукой у лица. Подуть на руки. (Воздух невидим, его можно почувствовать)
«Строим космодром» коллективная работа по строительству космодрома: различные здания, дорожки, транспорт.
С.р. игра «Космонавты», познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас: «космос», «планета», «космодром».
Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Космос».
Наблюдение за собакой, систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи
Инд.работа по ФИЗО улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) — вырабатывать координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и инициативе детей. , развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки — «Путь к звёздам»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа: «Первый космонавт», продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать интерес к космосу.
Игровое упражнение: «Образуй множественное число».
ракета-…ракеты; комета – …кометы; планета-…планеты; космонавт -космонавты
Напомнить детям, для чего нужно мыть руки перед завтраком. Обратить внимание детей на алгоритм мытья рук.
Подготовить выставку книг, иллюстраций. произведений о космосе. Рассмотреть её с детьми.
Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос»
- Физическая культура
- Речевое развитие 1,3,4 неделя / ОХЛ 2неделя
Наблюдение за почвой, предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду, а песок- нет
И. Упр. «Встречные перебежки» , повышать двигательную активность детей на прогулке. «Охотники и зайцы», учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, соблюдая правила игры
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании — закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка)
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю». Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета.
Беседа: «Что делать, когда потерялся?» закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.
«Выложи ракету из счётных палочек» Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур.
С/р игра «Больница»закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Игровое упражнение: «Цапли»:формировать правильную осанку.
Приготовить атрибуты к сюжетной игре «больница»
Наблюдения за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.
Д/И «Назови одним словом» — развитие мышления детей. Инд. работа по развитию речи: упражнять в составлении предложений со словами на тему космоса, учить строить развёрнутые предложения .
П/И «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений.
Игры детей с выносным материалом.
Труд – подмести дорожки от грязи.
Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, совочки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игра малой под. «Земля, Огонь, Вода, Воздух» . развивать двигател.. активность детей, внимание. По команде: «Земля»- нужно присесть. «Воздух» — подуть. «Вода» — делать движения, как будто плывут. «Огонь»» — руки вверх и повороты вокруг.
Д/И: «Определи первый звук в слове». Упражнять детей в выделении первого звука в слове. П/И «Бездомный заяц».развивать быстроту, ловкость..
Формирование КГН: упражнение «Салфеточки», воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды.
Внести в группу настольно – печатные игры, в которые дети ещё не играли.
Консультация для родителей: «Чем полезны прогулки на свежем воздухе?».
Наблюдение за птицами: грач, предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.
П/и: « Ловишки», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.
Самообслуживание: бережное отношение к одежде, продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать мокрые вещи.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Цель: познакомить с новым произведением Н. Носова
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (выучить считалку)
Предложить детям раскраски по теме «Космос», обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении.
Дежурство по столовой. Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
Подготовить материалы: раскраски по теме космос, карандаши, фломастеры, восковые мелки
Наблюдение за погодой. Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Д/У «Сделай фигуру» — закреплять умение детей действовать по сигналу. П/и «Воробушки и автомобиль» — развивать внимание, подвижность. Самостоятельные игры со спортинвентарём.
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев — побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки — «Путь к звёздам»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа о космонавтах . Расширить представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям» — закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении
Дежурство по занятиям. Продолжать учить работать в парах, распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.
Альбом для рассматривания «Космонавты»
Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах , как поддерживать интерес ребенка к космическому миру.
Наблюдение за ветром, закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра с помощью султанчиков.
П.И. «Ручеек» , развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.
Трудовая деятельность: очистить вместе с детьми цветник от мусора, размести дорожки.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица», В. Берестов «Луноход» Продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» Расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра» — закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем.
Предложить детям навести порядок в библиотеке, парикмахерской. Приучать самостоятельно разбиваться на группы, брать на себя ответственность в выполнении поручений.
Подготовить различные атрибуты для сюжетно ролевой игры
Опытническая работа: «Свойства мокрого песка». Познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
П/и «Хитрая лиса» — развитие у детей ловкости и быстроты, учить соблюдать правила игра. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Одеваясь на прогулку, учить детей самостоятельно завязывать шапки, при необходимости помогать друг другу.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки — «Путь к звёздам»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Планеты солнечной системы» Познакомить детей с понятием «планета», что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
Дидактическая игра : «Что возьмём с собой в полёт?» — расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
Предложить дидактическую игру –«Что возьмем с собой в полет»
Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
1. Развитие речи (грамота)
Наблюдение за воробьем. Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны
П.И. «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой
Провести инструктаж детей: Правила по мерам безопасности для воспитанников при передвижении по детской площадке .
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь .
Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе» Цель: познакомить с новыми произведениями.
Беседа «Необъятный космос» — расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию.
Ремонт книг. Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.
КГН: обратить внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.
Для ремонта книг приготовить клей, кисти, бумагу, тряпочки.
Наблюдение за солнцем — Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы.
П.И.: «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» — Умение ориентироваться в пространстве. Д./И «Найди лишнее» на тему «Космос».
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха».
Составленно по программе «От рождения до школы».
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. .
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра.
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает.
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели.
Источник
➤ Adblockdetector