Календарное планирование в средней группе по теме «Этот загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе
Тема «Этот загадочны космос»
Дата проведения: 9.04 — 13.04 2018
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях, созвездиях). Познакомить зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг солнца.
1. Утренняя гимнастика
ПОНЕДЕЛЬНИК 9 .04
1. Общение «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система»
Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе.
2. Д\и «Собери картинку»
Ц: Развиваить умения детей собирать целое из наскольких частей.
3. Арт\гим «Вкусное варенье», «Трубочка»
Ц:Развивать движения широкого кончика языка.
Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.
2. Занятие физической культурой № 49-50
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра.
Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое
Цель: Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений
Ц: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.
Игры с вертушками, ленточками
. СДД «Создание игровых ситуаций
Игровая ситуация: «Полет на Луну»
Ц: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь
Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры
Наблюдение за погодой
Ц: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. П\и «Найди свой домик», «Догони свою пару»
Ц: Развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.
Катание с горки, на качелях.
Закрепить слова «Скафандр» «Телескоп»Дашей, Саша .
Работа с родителями : Папка передвижка «Космос и дети»
1. Общение на «Солнце и луна»
Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.
2. Д\и «Один — много»,
Ц: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество
4. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений
Ц: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями
5. П\и «Узнай по голосу»
Ц: Развивать слух
Рассматривание альбома «Небесные светила», книжек, открыток о космосе.
1. Познавательное развитие ФЭМП
«Звезды и созвездия»
Цель: Упражнять в счете в пределах семи в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности суток. Закрепить ориентировку на листе бумаги, составлять фигуры и цифры из счетных палочек.
2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.
Наблюдение за трудом дворника
Воспитывать уважение к профессии дворник.
Наведение порядка на участке
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок.
Ц: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Игры на корабле, игры с лопатками и вдеркаами, песочными наборами
. СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра « Космос »
Цель : Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.
Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор.
Игры за столом с настольными играми. Работа в уголке ИЗО с пластилином.
Наблюдение за воробьями
Ц: Обратить внимание на воробьев, как весело тчирикают.
П\и «Воробышки и кот»
Ц: Совершенствование бега , учить реагировать на сигнал воспитателя.
Игры на корабле, катание на самокатах. Катание с горки.
Название планет с
Викой, Ильей, Милена
Работа с родителями: Рекомендации: Подобрать и принести книги о космосе.
1. Общение : «Ракеты и космонавты»
Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.
2. Д\игра «Кого не стало?»
Цель:Развивать зрительную память, внимание, связную речь
Цель: Развивать мелкую моторику рук
Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»
Ц6 Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»
Рассматривание энциклопедии «Звезды и созвездия»
1. Художественно – эстетическое развитие .
«Ракеты и кометы»
Цель : Развивать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три части три треугольника. Развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.
2. Физическое развитие
Наблюдение за солнцем
Развивать умения детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении светового дня.
Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями; закреплять умение трудиться в коллективе.
«Пролети среди метеоритов »
Цель : развивать быстроту, ловкость, внимательность.
По развитие движений.
Ц:Продолжать учить детей ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие
Игры на корабле, игры с мыльными пузырями, рисование мелками на асфальте.
. СДД «Создание игровых ситуаций
«Волшебная звездочка» загадывание загадок о космосе.
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, мотивируя свой ответ. Д\и «Поймай солнышко»
Цель: Закреплять умения детей пользоваться зеркалом, делать выводы.
Игры за столами с настольными играми.
Наблюдение: «Вечер», световой день.
Ц: Закрепить части суток.
П\и «По ровненькой дорожке»
Ц: формировать умение выполнять движения в колонне по одному, ходить ровным строем.
По развитие движений.
Цель: Закрепить прыжки на двух ногах.
Работа с родителями: Советы: Сходить с детьми в планетарий.
1. Общение «День космонавтики»
Цель: Расширить знания детей о празднике.
2. Д\и «Доскажи словечко»
Ц: Подбирать слова в рифму и по смыслу.
3. Работа в уголке природы: дневник наблюдений.
Ц: обратить внимание на рост лука, сравнить с предыдущим
4 Арт \гим. «Улыбочка», «Часики», «Трубочка»
Ц: Развивать подвижнгсть губ и языка.
Ц: Развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание одежды для космонавтов.
1. Речевое развитие
Тема: «Полет в космос»
Цель: Формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря. Расширить знания детей о космонавте его одежде. Продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам.
2. Художественно – эстетическое развитие Музыка.
Наблюдение за весенними ручейками
Цель : Развивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
Цель : развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
По развитие движений.
Игры с вертушками, игры на корабле, игры с песочными наборами.
. СДД «Создание игровых ситуаций
Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев.
Цель: Расширять представления о космосе, формировать способности сопереживать герою.
С-р игра «Полет в космос»
Цель: Развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре, распределять роли.
Наблюдение за погодой
Цель: Помочь детям увидеть изменения, охарактеризовать их.
«Солнце и Луна», «Звезды и кометы»
Ц: Совершенствовать навыки бега в быстром и медленном темпе ориентироваться в пространстве.
По развитие движений
Цель: Совершенствовать прыжки на двух ногах.
Рома Таня, Максим
Работа с родителями: Оформление выставки « Космос глазами детей»
1. Общение «Зачем нам солнце?»
Цель: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.
2. Д\и «Что сначала, что потом»
Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.
3. Работа в уголке природы: мытье комнатных растений
Ц: Учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.
4. П\гим. «Солнышко»
Ц: Развивать мелкую моторику рук.
Рассматривние открыток, альбомов о космосе.
1 Художественно – эстетическое развитие . Рисование
Ц: Развивать умение детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей. Формировать умение детей самостоятельно дополнять композицию необходимыми деталями, изображая звезды, планеты, кометы.
Наблюдение за птицами
закреплять знания птицах;
формировать представление о добывании пищи
птицами.
Почистить кормушки, покормить птиц.
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.
Цель : Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.
Цели : упражнять в беге врассыпную;
развивать ловкость, быстроту.
По развитие движений.
Цель: Развивать координацию движений.
. СДД «Создание игровых ситуаций
Игра –соревнование «Полет к звездам»
Цель: Закрепить зания детей о космосе. Умение работать в команде.
«Строители ракеты» Цель : формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Наблюдение за деревьями
Ц: Познакомить детей с изменениями происходящими весной.
Ц: Учить сохранять перекрестную координацию движений при беге галопом..
П\игра «Планеты и кометы»
Цель: Соблюдать правила игры, ориетировка в пространстве.
По развитие движений.
Закрепить дни недели
с Гошей, Гришей, Машей
Работа с родителями: Рекомендации «Почитайте детям»
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме «День Космонавтики» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт».
Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.
Задачи проекта:
-расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
— развивать познавательную и творческую активность;
— поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
— развивать связную речь, память, логическое мышление;
— прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
— воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Продукт проекта: Познавательный досуг «Что мы знаем о космосе? «с привлечением родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_den_kosmonavtiki_v_sredney_gruppe.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 12.04 по 16.04.2021 года
Тема проекта: « День космонавтики. Покорение космоса. Профессии космоса: астроном, космонавт».
Цели проекта: расширение знаний детей о космосе.
-расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
— развивать познавательную и творческую активность;
— поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
— развивать связную речь, память, логическое мышление;
— прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
— воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Продукт проекта: Познавательный досуг «Что мы знаем о космосе? «с привлечением родителей воспитанников.
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)
Самостоятельная деятельность детей
1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Моё любимое солнышко» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №75, с.74
Задачи: Развивать образное представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
- Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях — профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
- Пальчиковая гимнастика: « Будем в космосе летать» — развивать память, мелкую моторику.
- Инд. работа- Д/и «Разложи звезды на небе»- развивать пространственные отношения.
- Подв.игра «Ждут нас быстрые ракеты» — развивать ловкость, реакцию.
- Наблюдение за дорогой. Правила поведения на улице. Закрепить знания о проезжей частью дороги — шоссе, правила дорожного движения.
- Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся… стой!
Жёлтый скажет пешеходу –
Приготовься к переходу.
А зелёный впереди – говорит всем – проходи!
- Подв.игра «Будь внимателен!» — выполнять соответствующие движения по сигнулу.
- Подв.игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Инд.раб – совершенствовать умение бегать на скорость.
- Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение.
- Стимулировать использование исследовательских действий с предметами; вовлекать детей в разговор, помочь описать свои действия.
- Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.
III.2 половина дня:
- Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря.
- Индивидуальная работа: Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта
- Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.
- Художественное слово: : Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
- П/И:Трамвай», «Лошадки» — учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции.
- Индивидуальная работа: с подгруппой детей — Учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.
- Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
- Опыт «Спрячь пуговку». Задачи: заинтересовать детей со свойствами воды — прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком – учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе.
- Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
- Инд.работа — Словесная игра «Скажи наоборот» — подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро.
- Разучивание подвижной игры «Тяни в кругу». Цель. Развитие умения действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
КГН. Закреплять и совершенствовать
привычку следить за чистотой
Рассматривание иллюстраций по теме недели.
Обеспечить условия — для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания
Источник