Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30
«>1. Название работы: Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
«>2. Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения.
«> Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.
- «>Загрузите Интернет.
- «>В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
- «>Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
- «>Охарактеризуйте любые три.
«> Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
- «>Укажите время утверждения григорианского календаря.
- «>Каков диаметр атома?
- «>Укажите смертельный уровень звука.
- «>Какова температура кипения железа?
- «>Какова температура плавления ртути?
- «>Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?
- «>Какова масса Земли?
- «>Какая гора в России является самой высокой?
- «>Дайте характеристику народа кампа.
- «>Укажите годы правления Ивана I.
- «>Укажите годы правления Екатерины I.
- «>Укажите годы правления Ивана IV.
- «>Укажите годы правления Хрущева Н.С.
- «>В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?
«>Установите программу «FineReader 6.0.Тренажер» из папки «ПР1» Рабочего стола на компьютер. Опишите все этапы установки.
«>Удалите программу «FineReader 6.0.Тренажер» через «Панель управления». Опишите все этапы.
«>4. Результат выполнения заданий
«>5. Вывод по работе.
«>Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
«>Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения.
«>Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.
;font-family:’Tahoma’;color:#333366″>Федеральные образовательные ресурсы
;font-family:’Tahoma’;color:#333333″>Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
;font-family:’Tahoma’;color:#333366″>Региональные образовательные ресурсы
;font-family:’Tahoma’;color:#333333″>Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах.
;font-family:’Tahoma’;color:#333366″>Учебное книгоиздание и образовательная пресса
;font-family:’Tahoma’;color:#333333″>В разделе представлены информационные ресурсы, освещающие вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсы образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечни сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, школьных библиотекарей, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, интересующихся данной тематикой.
;font-family:’Tahoma’;color:#333366;background:#ffffff»>Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
;font-family:’Tahoma’;color:#333366;background:#ffffff»>Инструментальные программные средства
;font-family:’Tahoma’;color:#333366;background:#ffffff»>Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
;font-family:’Tahoma’;color:#333366;background:#ffffff»>Ресурсы для администрации и методистов
;font-family:’Tahoma’;color:#333366;background:#ffffff»>Ресурсы для дистанционных форм обучения
;font-family:’Tahoma’;color:#333366;background:#ffffff»>Информационная поддержка ЕГЭ
;font-family:’Tahoma’;color:#333366;background:#ffffff»>Ресурсы для абитуриентов
;font-family:’Tahoma’;color:#333366;background:#ffffff»>Ресурсы по предметам образовательной программы
;font-family:’Tahoma’;color:#333366;background:#ffffff»>Внешкольная и внеклассная деятельность
Задание 2.
1) 4 октября ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»> ;font-family:’Arial’;color:#0b0080;background:#ffffff»>1582 года
2) ;font-family:’Arial’;color:#000000″>Согласно ;font-family:’Arial’;color:#0b0080″>квантовой механике ;font-family:’Arial’;color:#000000″>, атомы не имеют четких границ, но вероятность найти ;font-family:’Arial’;color:#0b0080″>электрон ;font-family:’Arial’;color:#000000″>, связанный с ядром данного ;font-family:’Arial’;color:#0b0080″>атома ;font-family:’Arial’;color:#000000″>, на определенном расстоянии от этого ;font-family:’Arial’;color:#0b0080″>ядра ;font-family:’Arial’;color:#000000″> быстро убывает с увеличением расстояния. Поэтому атому приписывают некоторый определённый радиус, полагая, что в сфере этого радиуса заключена подавляющая часть ;font-family:’Arial’;color:#0b0080″>электронной плотности ;font-family:’Arial’;color:#000000″> (порядка 90 процентов).
;font-family:’Arial’;color:#000000″>Характерной оценкой радиуса атома является 1 ;font-family:’Arial’;color:#0b0080″>ангстрем ;font-family:’Arial’;color:#000000″> (1 Å), равный 10 ;font-family:’Arial’;vertical-align:super;color:#000000″>-10 ;font-family:’Arial’;color:#000000″> м.
6) ;font-family:’Arial’;color:#222222;background:#ffffff»> ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#f9f9f9″>1,023 км/с (средняя)
;font-family:’Arial’;color:#222222;background:#ffffff»>7) ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#f9f9f9″> 5,9736·10 24 ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#f9f9f9″> кг
;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»>9) Кампа ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»> один из народов ;font-family:’Arial’;color:#0b0080;background:#ffffff»>Перу ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»>, проживающий в бассейнах рек ;font-family:’Arial’;color:#0b0080;background:#ffffff»>Укаяли ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»>, Апуримак, Пачитеа. Альтернативное название ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»>ашанинка ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»> или ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»>ашенинка ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»>. Численность в Перу составляет 50 тысяч человек. Отдельные представители живут также в ;font-family:’Arial’;color:#0b0080;background:#ffffff»>Бразилии ;font-family:’Arial’;color:#000000;background:#ffffff»>. Численность 120 тысяч человек. Традиционная социальная организация община из нескольких родственных парных семей. Брак патрилокальный, счёт родства билатеральный.
«>3.Выбор директории для установки
«>5.Завершение установки и установка доп,софта
«>1.Найти программу в списке установленных приложений
«>2.Выбрать ее и нажать удалить
«>3.Согласится на удаление
«>Я повторил уже известные мне основы пользованием ПК и выполнил поиск информации в интернете.
Узнать стоимость написания работы —>
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Источник
III. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ
ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ.
Классификация программ по их правовому статусу.
Программы по их правовому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые.
Лицензионные программы. В соответствии с лицензионным соглашением разработчики программы гарантируют её нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность.
Лицензионные программы разработчики обычно продают в коробочных дистрибутивах. В коробочке находятся CD-диски, с которых производится установка программы на компьютеры пользователей, и руководство пользователей по работе с программой.
Довольно часто разработчики предоставляют существенные скидки при покупке лицензий на использовании программы на большом количестве компьютеров или учебных заведениях.
Условно бесплатные программы. Некоторые фирмы разработчики программного обеспечения предлагают пользователям условно бесплатные программы в целях рекламы и продвижения на рынок. Пользователю предоставляется версия программы с определённым сроком действия (после истечения указанного срока действия программы прекращает работать, если за неё не была произведена оплата) или версия программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции программы).
Производители бесплатного программного обеспечения заинтересованы в его широком распространении. К таким программным средствам можно отнести следующие:
Свободно распространяемые программы. Многие производители программного обеспечения и компьютерного оборудования заинтересованы в широком бесплатном распространении программного обеспечения. К таким программным средствам можно отнести:
ü новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование).
ü программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок).
ü дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности.
ü драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам.
Но какое бы программное обеспечение вы не выбрали, существуют общие требования ко всем группам программного обеспечения:
ü лицензионная чистота (применение программного обеспечения допустимо только в рамках лицензионного соглашения).
ü возможность консультации и других форм сопровождения.
ü соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу компьютеров, а также архитектуре применяемой вычислительной техники.
ü надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов работы, как минимум, в русскоязычной среде.
ü наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка. Для системного и инструментального программного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке.
ü наличие документации, необходимой для практического применения и освоения программного обеспечения, на русском языке.
ü возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей.
Наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и программным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения.
IV . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Задание 1.
- Загрузите Интернет.
- В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
- Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
- Охарактеризуйте любые три.
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
- Укажите время утверждения григорианского календаря.
- Каков диаметр атома?
- Укажите смертельный уровень звука.
- Какова температура кипения железа?
- Какова температура плавления ртути?
- Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?
- Какова масса Земли?
- Какая гора в России является самой высокой?
- В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?
- Кто разработчик первого компьютера?
- Когда отмечают Всемирный день информации?
- Дата первых Олимпийских игр.
- Кто такой Никлаус Вирт?
- Кто такой УолтерДорвин Тиг?
- Когда и какой появился первый язык программирования?
Задание 3.
Найдите в сети Интернет все виды браузеров какие существуют и постройте их рейтинг. Список браузеров должен быть расположен в порядке их использования пользователями в сети Интернет, с кратким описанием. Скачайте установочную версию браузера (браузер выбрать по желанию).
Найдите в сети Интернет программу «AdobeReader» и скачайте к себе на компьютер. Опишите все этапы скачивания программы.
Контрольные вопросы
- Что такое информационное общество?
- Что такое информационные ресурсы?
- Что относят к образовательным электронным ресурсам?
- Чем отличается общесистемное ПО от прикладного ПО?
- Что представляют собой лицензионные программы?
- Как классифицируются программ по их правовому статусу?
Литература
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н.Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.
4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.
5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.
Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 418 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением
1. Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;
2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.
Задание 1. Прочитайте краткие теоретические сведения. Законспектируйте основные термины и понятия.
Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».
«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.
Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
ü тематика хранящейся в них информации;
ü форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
ü доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
ü принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;
ü источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
ü назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;
ü форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; ü вид носителя информации – бумажный, электронный.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
К образовательным электронным ресурсам относят:
• учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
• учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),
• научно-методические (диссертации, кандидатские работы),
• дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,
• системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),
• электронные полнотекстовые библиотеки;
• электронные периодические издания сферы образования;
• электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,
• электронные архивы выпусков.
1. Загрузите Интернет.
2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
3. Вставьте пустую строку после выполненного задания 1.
4. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет (Не менее семи).
5. Охарактеризуйте любые три, отразив ответы в тетради.
Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы. Отразите ответы в тетради после выполненного задания 1:
1. Укажите время утверждения григорианского календаря.
2. Каков диаметр атома?
3. Укажите смертельный уровень звука.
4. Какова температура кипения железа?
5. Какова температура плавления ртути?
6. Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?
7. Какова масса Земли?
8. Какая гора в России является самой высокой?
9. Дайте характеристику народа кампа.
10. Укажите годы правления Ивана I.
11. Укажите годы правления Екатерины I.
12. Укажите годы правления Ивана IV.
13. Укажите годы правления Хрущева Н.С.
14. В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?
Задание 4. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий. Отразите ответы в тетради.
2. информационные технологии;
3. информационно-телекоммуникационная сеть;
4. доступ к информации;
5. конфиденциальность информации;
6. электронное сообщение;
7. документированная информация.
Задание 5. Ответьте на контрольные вопросы (Устно при защите работы)
1. Что такое информационное общество?
2. Что такое информационные ресурсы?
3. Чем характеризуются национальные ресурсы общества?
4. Какие программы называют лицензионными?
5. Какие программы называют условно бесплатными?
6. Какие программы называют свободно распространяемыми?
7. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами?
Выполнив все задания, оформите отчет в тетради. Покажите результат преподавателю.
Источник