Меню

Какое предложение сложноподчиненное небо очистилось выглянуло солнце

СИНТАКСИС. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

71. Словосочетания отличаются от предложения:

1) количеством слов;

2) способом употребления;

3) законченностью мысли одного из них;

4) грамматической связью слов.

72. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные на основе:

1) цели высказывания;

2) соотношения главных и второстепенных членов;

3) количества грамматических основ;

4) эмоциональной окраской.

73. Вводные слова и обращения:

1) являются главными членами предложения;

2) являются второстепенными предложениями;

3) могут быть теми и другими членами предложения;

4) не являются членами предложения.

74. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения строятся в зависимости от:

1) количества входящих в него простых предложений;

2) вида союзов, связывающих простые предложения;

3) разновидности простых предложений;

4) формы сказуемых.

75. Простые предложения в составе сложноподчинённого связываются при помощи

1) только подчинительных союзов;

2) только при помощи союзных слов;

3) союзов и союзных слов;

76. Каков единственно правильный вариант вопроса для построения словосочетания доказывать +сущ.?

77. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Простое, повествовательное, односоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством.

1) Качается кедр, принявший нас под защиту;

2) За станцией, дрожа и покрывая свист метели, оглушительно загудел гудок;

3) Мотоцикл ещё чихал, бешено крутились колёса, взбивая снежную пыль;

4) Засыпая, ещё раз окинешь мысленно взглядом знакомый старый дворик.

78. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Сложное, состоящее из трех простых, части которого соединены сочинительной и подчинительной связью.

1) Уже светало, но мы всё-таки решили войти в этот лес, в котором всё: и деревья, и травы, и трава – дышало свежестью;

2) Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек: его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье.;

3) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, командиру удалось связаться с санбатом, но там ответили, что Сергея отправили в госпиталь: требовалась операция.

4) Немножко жутко, а взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жаль потерять хоть одно мгновение жизни.

79. В каком примере допущена грамматическая ошибка?

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи

2) Общение с ребёнком, захватившее меня всего, позволило по другому взглянуть на привычные вещи;

3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком;

4) На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.

80. Какое предложение сложноподчинённое?(Знаки препинания не расставлены)

1) Небо очистилось выглянуло солнце;

2) Все птицы притихли, но зато шелестели листья деревьев…;

3) Установите к какому виду насекомых относится шмель;

4) Сердито завывал ветер и стучал в окно.

БЛОК 9

ОРФОГРАФИЯ

81. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется о?

1) пар..докс, ди.. гональ, перл.. мутр, ф..рель;

2) ..блигация, г..белен, к..ллизия, пан..рама;

3) пл..гиат, х..реография, дисл..кация, ди..грамма;

4) н..велла, дикт..фон, ди..фрагма, анн..тация.

82. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1) раск..чать, заск..чить, выск..чка, ск..чок;

2) отм..кать, непром..каемый, вым..кать,см..ковать;

3)предл..жение, безотл..гательно, изл..жить, сл..гаемые;

4) см..ренный, зам..рать, прим..риться, обм..реть.

83. В каком ряду во всех словах пишется ё?:

1) отч..т, зач..тный, смеш..н, удруч..н;

2) печ..т, дириж..р, пейзаж..м, плеч..м;

3) сокращ..н, нипоч..м, стаж..р,копч..ности;

4) ни о ч..м, реч..нка, туш..ный, ретуш..р.

84. В каком ряду во всех словах на месте пропусков нужно вставить буквы?

1) окрес..ные, аген..ства, гиган..ское пастбище,я..ственно блес..нуть;

2) голлан..ские я..ства, добросовес..ныйэ..скаваторщик,счас..ливый сверс..ник;

3) сума..шедшая идея, захолус..ная мес..ность, лес..ный отзыв, громоз..кая лес..ница;

4) извес..ный рен..генолог, тягос..ное предчу..ствие, кос..ный мозг,неприятный инци..дент.

85. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется л?:

1) га..антерея, ганте..и, га..еты, га..а-концерт;

2) тро..ь, бре..ок, во..юнтаризм, пи..юля;

3) га..ерея, э..егия, ба..анс, ко..изия;

4) бу..ат, ко..орит,дисти..ированный,ци..индр.

86. В каком ряду на месте пропусков пишется ъ?

1) пред..юбилейный, зав..южит, суб..нкт, непред..явленный;

2) грузопод..емник, безыз..янный, обез..янничать, раз..яренный;

3) ин..екция, двух..язычный, с..ябедничать, в..елся;

4) сверх..интересный, об..единить, без..ядерный, необ..явленный

87. В каком ряду во всех словах пишется и?:

1) пр..бывать в санатории, пр..в..легии, пр..нимать гостя, пр..спущенный флаг;

2) непр..ступная крепость, пр..старелый пр..вратник, пр..зирать непр..ятеля;

3) пр..зреть сироту, пр..готовленное пр..данное, пр..бывать к Пр..озерску;

Читайте также:  Золото солнце серебро луна ртуть меркурий

4) пр..дать форму, пр..нарядиться к пр..зентации, пр..ступить к крепости, непр..ходящие ценности.

88. В каком ряду во всех словах пишется н?

1) окруже..ы забором, лица рассея..ы, экзамены выдержа..ы, уже глаже..ые вещи;

2) тяжелоране..ый сапер, масле..ый блин, реше..ый пример,посаже..ый отец;

3) краше..ые двери, нехоже..ые тропы, нежда..ый гость, бракова..ые детали;

4) свежемороже..ые овощи, домотка..ые скатерти, смышлё..ый малыш, нескоше..ые травы.

89. В каком предложении все слова с не пишутся слитно:

1) (Не) раз я вспомнила случай, когда (не)чаяно сказанное слово сделало нас (не)приятелями;

2) Доселе (не)виданное и (не)слыханное нами представало в его (не)придуманных историях страной (не)земных чудес;

3) Даша училась (не)плохо,но матеиатику (не)долюбливала: у неё (не) хватало терпения выстраивать цепочки примеров;

4) По (не)зависящим от него причинам брат (не)сколько лет (не)был в родных местах, поэтому с (не)прикрытым азартом искал в (не)узнаваемом облике города прежние черты

90. В каком предложении данные в скобках слова пишутся слитно?

1) (По)моему, мы придём к тому, (от) чего отошли, (за)то и будем наказаны.

2) (По) моему лицу было ясно, что сегодня (по)домашнему ему одеваться не следовало.

3) (В)виду того, что нас так(же) ждали к ужину, мы отложили прогулку, за(то) явились (во)время.

4) (Во) время блужданий по России я часто думал о том, что(бы) осталось от природы, если(бы) не было лесов.

БЛОК 10

ПУНКТУАЦИЯ

91. Обособленные члены предложения выделяются на письме::

4) точками с запятой.

92. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится, если между предложениями отношения:

93. Какое из объяснений является верным?(Знаки препинания не расставлены)

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы

1) простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая;

2) сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, запятая не ставится;

3) сложноподчинённое предложение, запятая ставится;

4) сложносочинённое предложение, запятая ставится

94. В каком предложении не ставится тире?(Знаки препинания не расставлены):

1) Давно уже наступили сумерки она все еще сидела в гостиной.

2) Прошло три дня все вокруг преобразилось.

3) Любить природу значит беречь её.

4) На камнях на земле на берегу рос мох.

95. В каком предложении нужно поставить запятую?

1) За ярусом кустарников располагается ярус трав или мхов.

2) Слово может быть фальшиво или неуместно или бестактно.

3) Не только к людям но даже к цветам он относился неравнодушно.

4) Лиственные леса Евразии в отличие от тундры и тайги не образуют сплошной полосы.

96. В каком предложении перед и ставится запятая?

1) Эти мысли не давали покоя и днем и ночью и преследовали меня.

2) И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

3) Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.

4) Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.

97. Какое предложение осложнено вводным словом?( Знаки препинания не расставлены)

1) Виталий Павлович пожалуйте сюда.

2) Кажется шепчут колосья друг другу.

3) Среди птиц нет пожалуй более быстрой чем эта.

98. Нужна ли запятая на месте пропуска?

Рябина шуршала листвой по стеклам, загораживая от глаз все остальное(…) и создавая в комнате полумрак

1) нужна, это сложное предложение

2) не нужна, простое предложение с однородными членами

3) не нужна, т.к. в сложном предложении есть общий член предложения.

4) нужна, это простое предложения с обособленным обстоятельством

99. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Многие историки говорят (1) что Бородинское сражение не выиграно французами (2) потому (3) что у Наполеона был насморк (4) что (5) если бы у него не было насморка (6) распоряжения его были бы еще гениальнее (7) и Россия бы погибла

100. Какое предложение осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены):

1) Деревья их не с чем сравнить!

2) Правда и этим летом мало что изменилось в доме.

3) Я рад тебе как другу юных лет.

4) Дорогие выпускники нам жаль расставаться с вами.

Источник

Тесты по русскому языку 9 класс

1. Твердые согласные, не имеющие мягкой пары:

2. Укажите правильный вариант написания гласных в корне слова:

Читайте также:  Фрагмент человек за солнцем

Оп..лчение, упл..тнить, см..гчение, возр..ждение, препод..ватель

3. Укажите слово без окончания

4. Значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для

образования новых слов?

5. Укажите правильный вариант написания окончаний существительных:

на урок. для операци. в гостиниц. к станци. на собрани.

6. Выберите строку с приставкой БЕЗ:

А) бе…граничный, бе…конечный

В) бе…крайний, бе…цельный

С) бе…толковый, бе…умный

D) бе…заветный, бе…временный

Е) бе…срочный, бе…грамотный

7. Пропущенная буква И:

А) пр… сказка, пр…волье, Пр…морье

В) пр…дание, пр…вращение, пр…восходство

С) пр…парат, пр…зидиум, пр…рекания

D) пр…терпеть, пр…образования, пр…дел

Е) пр…успевание, пр…сечь, пр…одолеть

8. Указать слова, образованные суффиксальным способом:

А) сапожок, зубной, землянка

В) вбежать, красавец, глупыш

С) дипломник, циркач, предыстория

D) вредитель, баловень, ультразвук

Е) конюх, испытатель, ежевечерний

9. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание:

10. Укажите прилагательное, не имеющее краткой формы:

11. Укажите прилагательное с одной Н в суффиксе:

12. Пишется через дефис прилагательное:

А) (горно) спасательный

В) (иссиня) черный

С) (высоко) оплачиваемый

D) (конкурентно) способный

Е) (засухо) устойчивый

13. НЕ с деепричастием пишется слитно в:

А) (не) говоря ни слова

В) (не) продумав маршрута

С) (не) чувствуя под собой ног

D) (не) страшась невзгод

Е) (не) доумевая по этому поводу

14. Пишется раздельно наречие

15. В словосочетании главное слово не выражено местоимением:

А) кто — то из гостей

В) каждый из присутствующих

С) какого-то незнакомца

D) что-нибудь интересное

16. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:

17. Примыкание в словосочетании:

А) каждый человек

В) работающий прибор

D) проанализировал ситуацию

Е) возразить сыну

18. Правильный вариант вопроса для построения словосочетания доказывать

19. Укажите наречие, которое оканчивается но О:

20. Укажите сочинительный союз:

21. Какое предложение сложносочиненное? (знака не расставлены)

А) Небо очистилось выглянуло солнце.

В) Все птицы притихли но шелестели листья деревьев.

С) Установите к какому виду насекомых относится шмель.

D) Сердито завывал ветер и стучал в окно.

Е) Хотелось домой где холодно и снег.

22. Союз, связывающий части сложного предложения: Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода. Является?

23. Определите вид предложения? Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и ложились на мокрую траву

24. Определите вид предложения? Солнце встало высоко, и было светло и

А) сложноподчиненное предложение

В) сложносочиненное предложение

С) простое предложение с обособленными членами

D) сложное предложение с сочинением и подчинением

Е) простое предложение с однородными членами

25.Укажите, чем осложнено предложение? Подняв от газеты не очень довольное, как показалось Кравчуку, лицо, человек сквозь стекла очков строго посмотрел на него.

А) однородными членами и сравнительным оборотом

В) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

С) вводными словами и причастным оборотом

D) деепричастным и сравнительным оборотом

Е) сравнительным оборотом

26. Какое из следующих утверждений верно?

А) сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные

В) сложноподчиненные предложения присоединяются при помощи

С) простые предложения могут соединяться в сложные при помощи

D) Сложносочиненные предложения относятся к бессоюзным сложным

Е) сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным

27. Данное предложение продолжите так, чтобы получилось сложносочиненное предложение. Сильно пахло мхом……..

А) и тянуло еще черникой и клюквой

В) и талой снежной водой

С) сладкий это был запах

D) едва выбившимся из под снега

Е) потому что было сыро

28. Вместо каких цифр нужно поставить запятые?

Но вдруг (1) откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик (2)

напоминающий крик (3) неуснувшей птицы (4) или раздается неопределен-

— ный звук (5) похожий на чей-то голос(6) и дремота опускает веки.

29. Выделите количество простых частей в предложении?

Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего

выздоровления как праздника.

30. Укажите количество запятых в предложении. Снег летит с сосен рассыпается мелкой пылью и весь лес густо дымит и вот-вот кажется запылает холодным пожаром.

Тесты по русскому языку 9 класс

1. Звонкие, не имеющие парных глухих, согласные

2. Укажите правильный вариант написания гласных в корнях слов:

сост…влять, перест….новка, объед…нить, увл…кательный, раск…лить.

Читайте также:  Соедините стрелками нужные примеры дополните схему своими примерами солнце заяц ответ

3. Гласная О после шипящих в окончании слова:

4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов и выражает

значение рода, числа, падежа, лица.

5. Укажите правильный вариант написания окончаний существительных:

в отрасл…, в галере…, на станци…, в санатори…, на трамва…

6. Укажите вариант, объясняющий правильное написание

приставок в словах: прекрасный, превышать, превосходить, преувеличение

В) высшая степень качества или действия

D) нахождение вблизи чего-либо

Е) значение неполного действия

7.Выберите строку с приставкой БЕС:

А) бе…платный, бе…срочный

В) бе…крайний, бе…граничный

С) бе…цельный, бе…заветный

D) бе…толковый, бе…временный

Е) бе…временный, бе…заботный

8. Укажите слова, образованные приставочным способом:

А) разбить, нерадостный, предгрозовой

В) перепрыгнуть, внеклассный, чернослив

С) навсегда, подземный, пылесос

Е) ускакать, израсходовать, вызывающе

9. Раздел науки о языке, в котором изучается предложение.

10. Правильный вариант написания имен прилагательных: в летн…ю ночь, в осенн…ю пору, могуч…м здоровьем, ярчайш…й звездой, свеж…й рыбой.

11. Назовите часть речи, которая не является самостоятельной.

А) имя существительное

12. Укажите прилагательные с двумя Н:

А) сви…..ая котлета

D) серебря….ый перстень

Е) оловя….ый слодатик

13. Укажите деепричастный оборот:

А) напоминавший дважды

В) про свои права

С) напоминала про права

D) напоминая про права

Е) напоминающая дважды

14. Пишется слитно наречие:

15. Главное слово в словосочетании выражено причастием:

А) разбросанные вещи

В) очень непонятно

С) прочитавший роман

D) восходящее солнце

Е) сверкая на снегу

16. Согласование в словосочетании:

А) блестящая идея

С) немного испугаться

D) громко разговаривать

Е) недалеко от дома

17. Укажите наречие, которое оканчивается на О

18. Правильный вариант вопроса для построения словосочетания

19. Найдите вариант, в котором есть частица НЕ:

С) (не)легкий, но интересный

D) далеко (не)легкий

20. Укажите союз, который не относится к противительным:

В) не только…. но и

21. Какое предложение сложносочиненное (знаки не расставлены)?

А) На дворе палил зной в доме было прохладно.

В) Хотелось домой где холодно и снег.

С) Сердито завывал ветер и стучал в окно.

D) То слишком морозит то моросит дождь.

Е) Небо очистилось выглянуло солнце

22. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:

А) Целую ночь придется спускаться к долинам, и только на заре удастся

уснуть мертвым сном.

В) Буду чувствовать одно: сладость тепла после холода.

С) Спотыкаюсь, бреду как во сне, однако до утра далеко.

D) Туман и буря встречали меня на высоте, а жуткое одиночество

охватывало на перевалах.

Е) День обрадует меня людьми солнцем, или опять надолго обманет

23. Укажите значение сложносочиненного предложения:

Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.

А) события противопоставлены друг другу

В) одновременность событий

С) чередование событий

D) последовательность событий

24. Найдите предложение с однородными членами (знаки не расставлены)?

А) Еду еду в чистом поле.

В) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор.

С) Топор звучал все глуше и глуше.

D) Небольшая лампа под желтым абажуром стояла у изголовья кровати.

Е) Было тихое летнее утро.

25. В предложении: Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое.

Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи:

А) подчинительного союза

В) союзного слова

С) сочинительного союза

Е) интонации и союза

26. Определите вид предложения:

Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога

похожа на бесконечный тоннель.

27. Определите количество знаков препинания в предложении.

Не может быть хорошего прозаика если человек не знает на память лучших

наших поэтов если он не слышит как звучит слово как чередуются в нем

28. Какое из указанных утверждений неверно:

А) сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные

В) сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным

С) простые предложения могут соединяться в сложные при помощи

интонации, союзов и союзных слов

D) сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными

Е) части сложносочиненного предложения соединяются сочинительными

29. Укажите количество групп сочинительных союзов?

30. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

В ней (1) вдруг (2) появилось что-то сильное, властное, гордое (3) и

лицо её озарялось какою-то внезапною мыслью (4) уносившею её (5)

казалось (6) далеко от этой мелкой жизни в какую-то другую жизнь.

Источник

Adblock
detector