Прочитайте.Спишите,вставляя в глаголы пропущенный суффикс -л- и,где нужно, окончания.
Бы.. солнечный июльский день..Вдруг солнце померк. Гряну.. гром.Сверкну.. молния..Гроза бы.. недолгая.Туча уш. Снова засия.. над садом солнце .Запе.. птички.
1)укажите род глаголов в единственном числе.Выделите в их окончания (Вам не обязательно)
2) над словами июльский и солнце стоят цифры июльский2-разберите слово по составу солнце4-разберите предложение по членам (Вот предложение «Снова засияло над садом солнце»)
Прочитайте.Спишите, вставляя в глаголы пропущенный суффикс -Л- И, где нужно окончания. У кажите род глаголов в единственном числе. Выделите в них окончания (обозначены большими буквами, обвести квадратом).
Был_(мужской род, нулевое окончание) солнечный июльский день. Вдруг солнце померклО (средний род). Грянул_ (мужской род, нулевое окончание) гром.СверкнулА (женский род) молния. Гроза былА (женский род) недолгая.Туча ушлА (женский род). Снова засиялО (средний род) над садом солнце. Запели (множественное число) птички.
Разберём слова по составу:
июльский: корень (∩) ИЮЛЬ + суффикс (∧) СК + окончание (обвести квадратом ИЙ.
солнце: корень (∩) СОЛНЦ + окончание Е.
Разберём по членам предложения:
Снова (засияло как?→обстоятельство, подчеркнуть _._._(выражено наречием)) засияло (сказуемое, = (выражено глаголом)) над садом (засияло где? над чем?→обстоятельство, _._._ (выражено существительным)) солнце (подлежащее, __( выражено существительным)).
Схема: [ = — ].
ландыш-майский цветок, занесён в краную книгу белые цветочки похожие на колокольчики
Роза- красная колючая,растёт кустами
солнце есть певица, жёлтое, яркое, горячее
ребята — несколько людей в группе, сейчас модно это млово , очень часто говорил кот леопольд)
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Энджелл
Прочитайте.Спишите,вставляя в глаголы пропущенный суффикс -л- и,где нужно, окончания. Бы.. солнечный июльский день..Вдруг солнце померк. Гряну.. гром.Сверкну.. молния..Гроза бы.. недолгая.Туча уш. Снова засия.. над садом солнце .Запе.. птички. 1)укажите род глаголов в единственном числе.Выделите в их окончания (Вам не обязательно)2) над словами июльский и солнце стоят цифры июльский2-разберите слово по составу солнце4-разберите предложение по членам (Вот предложение «Снова засияло над садом солнце»)
Лучший ответ:
Главный Попко
Прочитайте.Спишите, вставляя в глаголы пропущенный суффикс -Л- И, где нужно окончания. Укажите род глаголов в единственном числе. Выделите в них окончания (обозначены большими буквами, обвести квадратом).
Был_(мужской род, нулевое окончание) солнечный июльский день. Вдруг солнце померклО (средний род). Грянул_ (мужской род, нулевое окончание) гром.СверкнулА (женский род) молния. Гроза былА (женский род) недолгая.Туча ушлА (женский род). Снова засиялО (средний род) над садом солнце. Запели (множественное число) птички.
Разберём слова по составу:
июльский: корень (∩) ИЮЛЬ суффикс (∧) СК окончание (обвести квадратом ИЙ.
солнце: корень (∩) СОЛНЦ окончание Е.
Разберём по членам предложения:
Снова (засияло как?→обстоятельство, подчеркнуть _._._(выражено наречием)) засияло (сказуемое, = (выражено глаголом)) над садом (засияло где? над чем?→обстоятельство, _._._ (выражено существительным)) солнце (подлежащее, __( выражено существительным)).
Схема: [ = — ].
Источник
Род глаголов в прошедшем времени
214. Прочитайте.
Солнце грело, всё грело и грело.
Дождик падал, гулял ветерок.
И малина взяла да поспела
Точно-точно в положенный срок!
(Е. Благинина)
- Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
- Спишите. Укажите род имён существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.
Обратите внимание! Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
215. Прочитайте.
что делал? блестел[ ], сиял[ ], сверкал[ ]
что делала? блестела, сияла, сверкала
что делало? блестел о, сияло, сверкало
что сделал? блеснул[ ], засиял[ ], сверкнул[ ]
что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
что сделало?
221. Прочитайте, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени.
1. Он (разбудить) ёжика. 2. Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) лёд и снег. 4. Колючий ёжик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый ручеёк.
- Расположите предложения так, чтобы получился текст.
- Запишите составленный текст. Дополните его 1-2 предложениями на эту же тему.
222. Прочитайте. Объясните, как вы поняли лексическое значение каждого глагола.
Пос(и, е)дел на траве — пос(и, е)дел от горя; сп(и, е)ши упражнение — сп(е, и)ши быстрей в школу; зап(е, и)вать песню — зап(и, е)вать лекарство водой.
- Запишите, выбирая из скобок нужную букву.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Источник
Прочитайте.Спишите,вставляя в глаголы пропущенный суффикс -л- и,где нужно, окончания. Бы.. солнечный июльский день..Вдруг солнце померк. Гряну.. гром.Сверкну.. молния..Гроза бы.. недолгая.Туча уш. Снова засия.. над садом солнце .Запе.. птички. 1)укажите род глаголов в единственном числе.Выделите в их окончания (Вам не обязательно)2) над словами июльский и солнце стоят цифры июльский2-разберите слово по составу солнце4-разберите предложение по членам (Вот предложение «Снова засияло над садом солнце»)
Прочитайте.Спишите, вставляя в глаголы пропущенный суффикс -Л- И, где нужно окончания. Укажите род глаголов в единственном числе. Выделите в них окончания (обозначены большими буквами, обвести квадратом).Был_(мужской род, нулевое окончание) солнечный июльский день. Вдруг солнце померклО (средний род). Грянул_ (мужской род, нулевое окончание) гром.СверкнулА (женский род) молния. Гроза былА (женский род) недолгая.Туча ушлА (женский род). Снова засиялО (средний род) над садом солнце. Запели (множественное число) птички.Разберём слова по составу:июльский: корень (∩) ИЮЛЬ + суффикс (∧) СК + окончание (обвести квадратом ИЙ. солнце: корень (∩) СОЛНЦ + окончание Е.Разберём по членам предложения:Снова (засияло как?→обстоятельство, подчеркнуть _._._(выражено наречием)) засияло (сказуемое, = (выражено глаголом)) над садом (засияло где? над чем?→обстоятельство, _._._ (выражено существительным)) солнце (подлежащее, __( выражено существительным)).Схема: [ = — ].
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Прочитайте.Спишите,вставляя в глаголы пропущенный суффикс -л- и,где нужно, окончания. Бы.. солнечный июльский день..Вдруг солнце померк. Гряну.. гром.Сверкну.. молния..Гроза бы.. недолгая.Туча уш. Снова засия.. над садом солнце .Запе.. птички. 1)укажите род глаголов в единственном числе.Выделите в их окончания (Вам не обязательно)2) над словами июльский и солнце стоят цифры июльский2-разберите слово по составу солнце4-разберите предложение по членам (Вот предложение «Снова засияло над садом солнце»)» от пользователя Женя Зеленина в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Источник
Род глаголов в прошедшем времени
214. Прочитайте.
Солнце грело, всё грело и грело.
Дождик падал, гулял ветерок.
И малина взяла да поспела
Точно-точно в положенный срок!
(Е. Благинина)
- Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
- Спишите. Укажите род имён существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.
Обратите внимание! Род глагола прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
215. Прочитайте.
что делал? блестел[ ], сиял[ ], сверкал[ ]
что делала? блестела, сияла, сверкала
что делало? блестел о, сияло, сверкало
что сделал? блеснул[ ], засиял[ ], сверкнул[ ]
что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
что сделало?
221. Прочитайте, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени.
1. Он (разбудить) ёжика. 2. Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) лёд и снег. 4. Колючий ёжик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый ручеёк.
- Расположите предложения так, чтобы получился текст.
- Запишите составленный текст. Дополните его 1-2 предложениями на эту же тему.
222. Прочитайте. Объясните, как вы поняли лексическое значение каждого глагола.
Пос(и, е)дел на траве — пос(и, е)дел от горя; сп(и, е)ши упражнение — сп(е, и)ши быстрей в школу; зап(е, и)вать песню — зап(и, е)вать лекарство водой.
- Запишите, выбирая из скобок нужную букву.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Источник